Татьяна ака tatianaksii
Каюсь, еще год назад я предполагал, что за ником @tatianaksii кроется клон ЖЖ-ного путешественника, который по неизвестной прихоти завел зеркальный блог на Юви. И каково было мое удивление, когда в одном из постов автор вдруг оставил скромный коммент, в котором признавался, что публикует свои путешествия на Юви только для того, чтобы о них могла прочесть одна казахстанская подруга.
С этого момента и начинается казахстанская история московского автора Татьяны, самого нашего неутомимого путешественника и фотографа (за исключением, пожалуй, только вездесущего Андрея ака @Almazoff).
Что бы я рекомендовал почитать у Татьяны - конечно, самый волнительный пост Я живу в Москве..., который чуточку приоткрывает нам историю личности самого автора. Затем цикл статей Мои туристические советы, очень хорошо принятый читателями; и еще один Люди, подарившие мне частичку своего добра... - тоже о путешествиях, только по миру людей. Впрочем, если любите путешествия, кликайте на любой пост Татьяны, ни один не оставит вас равнодушным. А теперь альтер-эго Татьяны в исполнении нашего арт-дира Максима Перегуды:
Айжан ака TokoMoya
Досье редакции: глянул в профиль Айжан ака @TokoMoya и ахнул - шесть лет назад зарегистрировалась, вот время летит! Про себя я называю Токомойу нашим человеком в Казконтенте, но если серьезно - перед нами блог самой оптимистичной блондинки в Юви. Уж коль взгрустнется - добро пожаловать вот сюда, за крепкой дозой няшек и позитива. Что у вас там, пациент? Слегонца взгрустнулось, стоя на утренних весах? Открывайте Обзор мобильных приложений для спорта и качайте, Шура, качайте! Устали от тоскливых пабликов маститых фотографов - вот вам приложения для Инсты, и да пребудет с вами бахыт! Айжан даже сердится как-то не по-настоящему. Попав в совсем неблондинистую ситуацию, она лишь поведет бровками и топнет ножками: Нахами мне. Такой ее увидел и художник Макс Перегуда - в окружении любимых вещей: всяческих растений, книжек, планеты Земля...
Тот Самый pacifist
Досье редакции: сначала я хотел написать: "Пацифист пришел в Юви в таком-то году...", но эта скудная фраза абсолютно не соответствует действительности. На самом деле, правильнее будет сказать, что Пацифист столкнулся с Юви, как тот самый айсберг налетел на "Титаник" в ночь на 15 апреля 1912 года. Но, в отличие он невезучего лайнера, Юви вовсе не пошел ко одну, а как бы даже наоборот - обрел еще одну пару крепких трепетных крыльев.
Итак, в моем досье блог @pacifist принято делить на временные периоды. Да, таков уж Пацифист - его удобно изучать не в рамках пространственной шкалы, а сугубо во временной. Хотите познать Пацифиста - листайте его наоборот! И начните отсчет, пожалуй, с высшей отметки вдохновения, когда Пацифист был в самом, что говорится, соку: Оцените идею. В этом маленьком призыве весь Макс: он постоянно фонтанирует идеями. Но не глухо и самозабвенно, как стоило бы ожидать от астенического типа, а чутко резонируя с публикой. Из той же серии его знаменитый убойный материал, который даже сегодня кажется мне дерзким и несправедливым, но что написано - то написано: О Наурызбай-батыре и знании истории. Что-то мне подсказывает, что так вызывающе остро в русском сегменте Казнета никто уже не пишет. Ну, и третий пост, сделанный давно, но из разряда провидческих, словно художник сам начертал себе будущее - фирменный и смачный Бешбармак вашему дому. Наслаждайся, читатель, и да будут витать над твоей головой чудесные ароматы и зелья!
М-да, не верится, что были времена, когда я конкретно (очень конкретно, скрежеча зубами и колёсиком мышки), рамсовал с этим парнем! Но тот застарелый туман войны давно рассеялся, и отныне я могу точно сказать - перед вами одна из легенд Юви. Можно сказать, частичка материка, которая отбилась от земной коры и улетела куда-то за пояс Койпера. С тех пор Пацифист периодически возвращается к нам в своем апогее, но только для того, чтобы вспыхнуть на секунду и вновь уйти за горизонт. Интересно, догадывался ли об этом тёзка Макс Перегуда, рисуя его альтер-эго?
Винсент Гуль
Досье редакции: однако, Павлодар не отпускает, зело забористый). Представляю вам редкого в наших широтах зверя - обозревателя комиксов! К сожалению, не могу прописать полные ФИО, так пожелал сам автор, скромно подписавшись: Винсент Гуль ака @YellowFellow, он же Желтый Гик. Его вдохновленное лицо вы можете лицезреть в посте Ювиженка в Павлодаре, плюс кое-какую личную информацию можно почерпнуть в соцсетях, а если уж совсем втянетесь в неведомую для себя тему комиксов, то рано или поздно гарантированно очухаетесь где-то вот здесь.
Тут надо особо отметить, что истинные гики на фоне шумного ювиженского междусобойчика держатся как-то слегка особняком. Даже лучшие из лучших (возьмем хотя бы спортивного обозревателя Альберта Ахметова @olympic или железного блогера Михаила Должникова @mekhanik) никогда не заплывают за невидимые буйки. Наверное, именно так в их представлении выглядит настоящий авторский тайм-менеджмент. Впрочем, может, им просто скучны эмоциональные разборки оппонентов, кто знает.
И второе, что так же немаловажно знать о гиках - они редко объясняют миру природу своего главного увлечения в жизни. Радует, что Винсент в этом плане более откровенен: вы можете отыскать среди весьма специфических постов один, написанный казалось бы обыкновенным человеческим языком - Почему я читаю комиксы. И вы уже потираете руки, надеясь постичь логику "комиксонутых", но не тут-то было! С таким же успехом вам могли бы прочесть целую лекцию на тему "Почему я программирую на платформе Arduino", но полюбите ли вы после этого платформу Arduino?
Наш арт-дир Макс Перегуда, надо полагать, тоже задавался этим вопросом, когда рисовал альтер-эго нашего героя:
Анет ака Akuxa
Досье редакции: пожалуй, в каком-то смысле Анет - рекордсменка по удельному количеству постов на главной странице Yvision. Уж поверьте, не очень часто творческому нубу удается буквально со второго поста стабильно попадать в "Выбор редакции". Но здесь я вынужден открыть вам один маленький секрет блога @Akuxa - автор беззаветно любит книги и всё, что с ними связано, а таких авторов беззаветно любит редакция.
Что же посоветовать вам из пока еще небогатой странички Анет, чтоб вот сразу проняло, околдовало и рука сама потянулась к кнопочке "Подписаться"? Наверное, вот это: 5 необъективных причин полюбить читать прямо сегодня. Во всяком случае, пара советов когда-то подействовала и на меня, а ведь я тот еще скептик по части чужих лайфхаков. Уж если меня торкнуло, то латентных любителей книг должно гарантированно погнать в ближайший "Книжный мир".
И если первый пост пойдет хорошо, то незамедлительно полируйте вот этим: Эстафета: 26 фактов обо мне. Я начал подхахатывать со второго пункта, а к 21-му понимающе прыскал в кулак, ибо знакомо, знакомо, да.
Кстати, недавно Анет совершила самый большой скачок в своей жизни и пишет нам теперь исключительно из Германии. Но это не мешает ей оставаться в руководстве нашего VK-проекта yviMUSIC, чему редакция очень рада.
Нашу радость, как всегда, талантливо поддержал и наш арт-дир Максим Перегуда:
Анна Фоменко
Досье редакции: Анна, она же @bananovayaanna. Помните, я назвал Катрин @Enzo душой Yvi, воплощением творческого начала нашей блог-платформы. С точно таким же пафосом могу назвать героиню сегодняшнего обзора потерянной частицей этой души. Определенно что-то есть в Анне такое, что постоянно уходит в расфокус. В этого автора невозможно вглядеться и четко зафиксировать её образ - Анна ускользает из поля зрения, словно птица, только что выпущенная из клетки.
На выпущенную из клетки птицу походит и история её творчества в Юви. Шесть лет назад она пишет исключительно о себе, максимально концентрируясь на внутренних ощущениях и смутных душевных токах: Эротический сон и армия, или вот - о Дружбе и её препонах. Но затем с ней происходит знакомая мне эволюция: автор всё чаще проецирует собственный чувственный опыт на ближних и дальних, словно примеряя на ходу новые одежды: Девушкам у которых есть парень, Твой человек.
И где-то на этом участке в жизни Анны происходит качественный скачок -в ее творчестве появляется Человек. С этого момента начинается серия самых чувственных, глубоких откровений: «Человек». Как мы занимаемся этим на кухне, Запись Вторая. Человек и Плов. Я здесь не буду приводить весь цикл аниных постов из этого периода жизни, не откажите себе в удовольствии полистать её блог. Думаю, это лучшее, что есть в блоге Анны, и, надо полагать - в ее собственной жизни.
А теперь слово предоставляется Максу Перегуде, арт-диру и иллюстратору Юви:
Артём Волков
Досье редакции: всем известно, что к павлодарцам я отношусь с особенным трепетом. И когда предлагал Артёму должность руководителя игрового спецпроекта, у меня была одна только мысль: "Если Артём откажется, то к черту этот спецпроект!". Но к моей вящей радости, Артём не просто не отказался, но и настолько бодро взялся за дело, что сейчас наш Ювиплей является, по сути, единственным крупным сборником игровых обзоров на всей территории необъятной нашей Казахии.
Итак, встречайте - @Washington собственной персоной, он же Гандальф, он же обладатель звания "Блогер года" в номинации "Игрок"! Один из тех талантливых сетевых творцов, чье имя вы никогда не услышите в очередном "топе", рейтинге или в ином местном олимпе. Так что, всю грязную работу по восхвалению нашего главного гейм-райтера я беру на себя. И первым постом, который рекомендую к ознакомлению будет... ну, конечно же, каноническая запись Поездка в Алматы. Делюсь впечатлениями! Сделанная по следам нашумевшего январьского конкурса, она была единственной из тех зимних репортажей, которая заставила меня ржать во весь голос. Особенно в том месте, где наши павлодарцы вдумчиво спёрли деньги у пассажира).
А ведь Артём пишет не только игровые обзоры. Если полистаете историю его записей, то вдруг окажется, что именно он был одним из первых авторов, написавших о тогда еще диковинном явлении - увольнении акима. Уволили акима -как в те времена такое вообще было возможно? А вот так!
Я до сих пор помню его опросник А что вас гонит из Казахстана?, набравший по тем временам невероятно количество просмотров - аж 5 тысяч, и еще сотню ответов, что тоже было немало. А как непривычно смотрелся пост о павлодарских лесбиянках - три года назад это было в новинку, никаким "радужным" трендом еще и не пахло...
Но самым лучшим постом Вашингтона все же считаю статью Павлодарская история ужасов. Из всех мистических обзоров городов Казахстана, артёмовский сборник ужастиков получился самым немногословным и фактологически выверенным, словно очередная докладная записка из компьютера агента Скалли.
Такой он, Артём - многогранный и провидческий. Как и подобает быть Гандальфу)
Кстати, пользуясь случаем, призываю подписаться на наш игровой паблик Yviplay.
А теперь слово арт-диру Максиму Перегуде:
Дина Макеева
Досье редакции: если вы заглянете на страничку Дины ака @Makkeydinkz в плохом расположении духа, то у вас может сложится несколько превратное представление о сегодняшнем герое досье. Заголовки постов типа Притворяйтесь девушки, иначе замуж не выйдете! тоже форсу вроде не добавляют. Но не спешите вешать на автора ярлык блондинки, да к тому же из Аральска. Дина - одна из тех ювиженских личностей, которые не раскрываются читателю с первого раза. В довольно откровенном посте 20 фактов обо мне она с почти детской прямотой признается во многих своих недостатках, но если вдуматься - именно прямота является главным компонентом её нехитрого творчества.
Даже мне, в общем-то хмурому и побитому молью цинику, Дина подобрала несколько постов, которые я с умилением вставил в закладки. Пожалуй, вот этот пост, да еще с одной единственной фотографией, делает погоду всему блогу: Мой первый опыт в танцах. Дина в моём представлении именно такая - искренняя и немного неуклюжая, и очень притягательная в стремлении объять весь этот пропащий к чертовой матери мир. Не удержусь, и попытаюсь навязать вам еще одну милоту: Почему я сексуальнее своей подружки. И вот этот тоже Записки нехорошей подружки. Женская дружба. Ну как вам? Вы еще не любите Дину так, как люблю её я?
Примерно с таким же настроением наш арт-дир Макс Перегуда нарисовал вот такое альтер-эго Дины:
Роман Архипов
Досье редакции: Роман Архипов ака @kakiryga служит живым доказательством того, что талантливый человек талантлив во всем. На моих глазах Роман эволюционировал из весьма оригинального рассказчика, пишущего в жанре гиперреализма в трудолюбивого и неутомимого стрит-фотографа, верного тем же идеалам гиперреализма, но в преломлении видоискателя цифровой фотокамеры.
Надо заметить, что в его творчестве проскальзывает незримая отчужденность рассказчика от выдуманной им среды обитания героев. Каждый раз это происходит по-разному: от практически тотальной стены между автором и ангелом, как это было в рассказе Коллапс словоблудных тел, до почти автобиографической новеллы об Алматы, прописанной настолько тонко и чувственно, что почти кожей ощущаешь авторское неприятие описываемого мира.
Но это все сантименты, а теперь о моих рекомендациях. Изучать Романа лучше всего с его коротких дневниковых заметок: Мобильная фотография — спаситель от депрессии, О том, как стать детским писателем. Рассказ, или даже с весьма спорной с этической точки зрения истории Пост сочувствия педофилу. Но как только почувствуете, что увязли в тонкой дисперсной сетке авторского зазеркалья, сразу же выныривайте и охлаждайте свой мозг чем-нибудь лёгким, дающим отдых глазам, как вот этот пост: Алматы «из-под полы». Ползающий фотограф. Вот таким макаром и продвигайтесь по архиповским мирам: нырнул-вынырнул-остыл и снова нырнул-вынырнул-остыл...
Тем временем арт-директор Макс Перегуда ответил на гиперреализм Архипова своим постмодернизмом:
Анастасия Рожкова
Досье редакции: есть такие блоги, по которым можно изучать историю Ювижна. Вот промелькнула летопись великого похода учредителя и пиарщика платформы в народ, а рядышком ждет своей очереди модная когда-то тема советов как попасть на главную страницу. В этом вся Анастасия - она стремится к фиксации актуальных событий, чтобы изучить явление и научиться чему-то полезному. Я чувствую в таких постах самую соль блогерских амбиций - нащупать верный инструмент популярности, чтобы раскрыть собственный потенциал. Посмотрите, как любовно автор расписывает феномен Мурада Османн, фотографа, который осчастливил весь Instagram проектом Follow me. Наверняка, Анастасия и сама много раз представляла себя на месте изобретателя какой-нибудь модной фишки, несущей ей заслуженную славу и тьму-тьмущую подписчиков. Впрочем, в последние месяцы этот далекий костанайский блог @nastyarojkova сбавил свои обороты, замолк аж на целый месяц. На что мне хочется сказать: проснись, Настя, весна ж кругом!
К моему скромному голосу присоединяется и арт-директор Макс Перегуда:
Masami
Досье редакции: имя автора я раскрывать не буду, так как не получал на это разрешения, так что пусть будет так - Масами. И первое, в чем сознаюсь - я довольно долго считал Масами наивной студенткой, решившей всерьез заняться модными новеллами. Во всяком случае, именно такое впечатление производил цикл ее приключений "Как я боролось за мужчину своей мечты". Хотя, многим из вас подобные истории о жарких июльских приключениях могут вполне понравиться.
Но по мере поступления новых записей, Масами стала приоткрывать свой авторский лик, вызывая если не удивление, то живой читательский интерес. Одна из таких острых граней, вспыхнувших на главной странице - Вещи, которые делают британцы, и которые тяжело понять казахам. Дальше - больше: Kazakh is the new sexy. И её коронный номер - Как стать немного женственнее в глазах мужчины. Так что, подписывайтесь на Масами, пусть она продолжит открывать своё личико на радость Юви.
Наверное, арт-дир Макс Перегуда согласен со мной, судя по его картинке:
Павел Тенцер
Досье редакции: перед вами пример классического ступенчатого, как я его называю, развития блога. Павел ака @tentser начинал уж совсем с наивных размышлений о девальвации и романтических отношениях, а потом бах - произошел скачок после рекордного поста о поездке в Шымкент, который цитировали даже многотысячные новостные сайты. И с этого момента наш автор начинает активно "рыскать": вот он открывает нам полузабытого музыканта, пишет довольно познавательный и веселый рассказик о путешествии итальянцев в родном Костанае, пробует себя в ЗОЖе. Чувствуется, что Павел активно ищет в блогах не просто стезю, но и место для заработков. А для этого нужно утвердиться, наработать аудиторию, нащупать собственный жанр вещания. В чем редакция и желает ему успехов. А теперь взгляд арт-дира Макса Перегуды:
Катерина S
Досье редакции: впервые я обратил внимание на Катерину после ее love story, в котором автор в красках расписывала самый важный день в ее жизни. Не скажу, что текст меня впечатлил, но привлекала какая-то безбашенность в повествовании. Грешным делом подумал даже о некоторой наигранности, словно автор пытается констатировать свое полное пренебрежение к традиционным брачным обрядам и тому подобное. Затем я узнал о существовании Улькена, в которой Катрине довелось побывать, и окончательно понял, что ничего она не констатирует и не переигрывает. Катерина просто не заморачивается на предмет того, кто и что о ней подумает, и пишет так как Бог на душу положит. И надо признаться, получается это у неё от раза к разу всё лучше.
Из хороших постов рекомендую "Десять романтических мест Семея", на случай, если материал сподвигнет кого-то из вас побывать в краю семи буддийских храмов. И еще один матерьяльчик, который, возможно, вы захотите оспорить, но в этом его и прелесть: личный манифест относительно самолюбования в интернете - Ярмарка социального тщеславия.
А теперь выход нашего арт-дира Макса Перегуды:
Карина Боссман
Что посоветовать из творчества Карины: пожалуй, рассказ о поисках работы журналиста, изложено с душой, на подъеме. И, конечно, шуточную авторскую классификацию мужчин - очень необычный взгляд на сильное подполье.
Теперь слово арт-диру Максу Перегуде:
Альфия Аймакова
Катрин Enzo
Досье редакции: если бы в Юви была собственная Красная книга, то на первой страничке вы бы увидели портрет @Enzo. Да, мир изменился, эльфы давно ушли к великим морям Запада, и последняя эльфийка Катрин - это всё, что есть в Юви от прошлого великолепия. За всех не скажу, но на правах редактора считаю, что Юви будет существовать, пока существует аккаунт Enzo. Поэтому, мы бережем Катрин, но еще больше сама Катрин бережет Юви.
А теперь слово арт-диру Максу Перегуде:
Агния Лисичкина
Досье редакции: о том, что передо мной настоящий писатель, я впервые заподозрил после прочтения вот этого на первый взгляд блёклого текста Карта для Сирены. Найдите 5 минут времени и убедитесь сами. Ведь как работает настоящий писатель? - он голосом и текстом придает форму и фактуру всем участникам своего романа, словно выдувает их из плоского листа бумаги. И не важно, приглушены ли краски, скупы ли слоги - с первых же строк вы неотвратимо погружаетесь в его мир, рассаживаетесь по его истёртым диванам, начинаете жить и дышать по его законам. Всё это есть в блоге @Agnessa. В принципе, редакции больше ничего неизвестно об этом авторе. Разве что немного личных данных из ЖЖ-ки, но их там кот наплакал. Так что нам не остается ничего, кроме как ждать встречных шагов со стороны самого автора.
Правда, наш арт-директор Макс Перегуда увидел намного больше:
Ботагоз Копбаева
Досье редакции: Авторский диапазон Ботагоз @Botagozk настолько широк, что ее появление в Юви было сродни яркому файеру, брошенному в темный бездонный колодец нашей блог-платформы. Её пост о турецких мужчинах и их отношении к женитьбе на иностранках за считанные дни набрал чуть ли не сорок тысяч просмотров. А один из последних постов (и скорее всего, последний) вызвал такой накал страстей, что Ботагоз тут же запретила комментирование. В общем, феномен Ботагоз еще долго будет служить примером того, как меняет человека чужбина, и насколько мы меняемся в глазах тех, кто изведал мир и спешит поделиться своими открытиями.
Досье @tentser: Мемуары в режиме онлайн - ее особенность, которая втягивает читателя в огромные тексты без возможности отрыва от него...
А теперь взгляд арт-директора Макса:
Роман Ковалев
Досье редакции: Юви без павлодарцев - это все равно, что нью-йоркская полиция без ирландцев, чему Роман Ковалев ака @Seattle и является ярким примером. Когда мы говорим о кино - подразумеваем Сиэтла, когда говорим о Сиэтле - подразумеваем кино. О качестве и глубине обзоров Романа свидетельствует хотя бы тот факт, что даже редактор Юви, прежде чем втихаря качать очередной фильм из торрентов, обязательно справляется о нем в блоге Сиэтла. Но кинообзоры - лишь одна из многих граней таланта нашего владыки "Попкорна". Достаточно послушать Романа в павлодарском подкасте «Постскриптум» и вы станете еще одним поклонником интересного рассказчика с хорошо поставленным голосом. Одним словом, Роман был и остается драгоценным камешком в короне Юви.
А теперь ваше слово, товарищ Маузер Макс Перегуда:
Альжан Ачилов
Досье редакции: @alzhan_achilov яркий представитель ветреных талантливых юношей, пробующих себя на все 360 градусов по горизонтали и вертикали. Природная любознательность вкупе с хорошим чувством слога позволяют им вести одновременно 5-6 аккаунтов на различных платформах, попутно перебрасываясь новостями в паре-тройке веток из Вотсаппа. Полистайте на досуге его блог и восхититесь способностью автора крыть блогерской дланью всё, что движется: от новинок кино до университетской жизни, от шокирующих видео на дорогах до тонкостей в употреблении лонг-дринков и коктейлей "Путь Карлито". У меня даже рука не поднимется называть Альжана именно нашим блогером - это человек мира, рожденный с зажатой в маленьких кулачках сим-картой. За ним будущее, как бы пафосно это не прозвучало.
А вот каким увидел Альжана наш арт-директор Макс Перегуда:
Нурлан Адский
Досье редакции: @distemper2011 славный продолжатель дела @mambich, который как тень отца Гамлета, витает вокруг своего идейного продолжателя. Но в первую очередь Нурлан известен своей нетленной повестью Герои спальных районов, которой исполнился, кстати, целый год. Для непрофессионального автора повесть написана на удивление качественно. Хорошо отработаны главные и второстепенные персонажи, сюжет продуман и логически завершен. Кроме писательского дара, природа наделила Нурлана острым глазом сатирика: лишь одно его творение Какими кажутся друг другу казахстанцы из разных областей собрало в Юви 57 тысяч просмотров и тысячу лайков, что уж говорить об упоминании в новостных сводках и несметных количествах перепостов в других соцсетях. Нурлан, безусловно, гордость блог-платформы, её главный гопник и дворовый Хемингуэй. Вот как увидел Адского наш арт-директор Макс Перегуда:
Дана Джарлыгапова
Досье редакции: Дана Джарлыгапова, @danajarlygapova - именно из-за неё господин Келимбетов покинул Нацбанк. Эрудит. Способна по памяти рассчитать формулу сложного процента. На весьма приличном уровне пишет стихи. При внешней хрупкости фигуры, умеет зарабатывать деньги и контролировать собственную жизнь. Автор сонника по угадыванию курса доллара. Один из редких блогеров, разбирающихся в вопросах рефинансирования.
Художник Макс Перегуда увидел ее такой:
Дорогие ювиженцы, я тут вдруг внезапно вспомнил о давней задумке: организовать что-то типа досье на наших авторов. Да и на некоторых комментаторов тоже. И вот, наконец, с появлением в редакции классного иллюстратора и художника Макса Перегуда, таки сбылась мечта сами знаете кого.
У меня уже есть минимальный список жертв, которые попадут в досье, но буду рад, если в комментах будете подсказывать мне и нашему художнику кандидатуры тех несчастных, которых хотите увидеть в списках. Отбросив ложную скромность, можно предлагать и свои кандидатуры, это запросто. Но фишка нашего досье в том, что вы можете предлагать свои характеристики к указанным авторам, написав об этом в комментах. А я буду добавлять ваше досье к официальному. Особенно это относится к тем, кто желает попасть в мое досье - напишите характеристику на любого из тех, кто уже в досье и ждите, когда сами попадете в правильный список.
Досье будет апдейтиться по мере пополнения, свежие поступления буду ставить сверху, постепенно сдвигая список вниз. А, кстати, вот поступил и первый пациент, а потому начинаем.
Aegon
Досье редакции: в миру Арыстан Аубакиров @aegon. Проживает в Павлодаре. Название блога: Блог географа и киномана. Редакция оценивает автора как одного из самых перспективных. Приносит хороший трафик, подкован в создании популярных постов. Предпочитает пространные насыщенные событиями тексты о кино, явно не чужд к миру IT-технологий, разбирается в современных играх. Судя по сообществам, на которые подписан, интересуется путешествиями и в некоторой степени музыкой. Хобби неизвестно, но редакции известны его дизайнерские навыки.
Мнение художника об авторе (inspired by юзерпиком Арыстана):
68.7 мм - Samsung 970.9 мм - iPone X73.7 мм - Lenovo K875.4 мм - Xiaomi Redmi Note 577.8 мм - Huawei Mate 10
Признаюсь, меня буквально оторопь взяла, когда я узнал о том, что президент подписал документ о внедрении латиницы на базе апострофов. Я правильно понимаю, что среди толстопузых академиков не нашлось ни одного смельчака, который сказал бы президенту, что апострофы в мировой практике обозначают прерывание звука, либо тупо сокращение оного? Например, английское Them часто пишут ’em.
Остается загадкой, как мы могли доверить какой-то древнегреческой черточке такие прекрасные тюрские звуки как Ә и Ө. Вы только гляньте как переводится это понятие "апостроф" у самих греков. Затычка - вот имя ему. Мало того, в Юникоде апостроф и вовсе является знаком препинания (!).
Давайте задумаемся, почему, рассмотрев чуть ли не дюжину разумных схем перехода на латиницу, мы получили то, что получили. Что-то мне подсказывает, что вся проблема - в русской раскладке. Президент хочет, чтобы казахская латиница не требовала подключения в компьютеры новой раскладки и приклеивания на клавиатуры новых символов, так как вкупе с кириллицей и английским наши компьютеры станут похожими на елочную игрушку.
То есть в идеале, чтобы облечь казахский язык в гармоничный латинский шрифт, нужно все же обратиться за помощью к специальным символам. К тем самым умляутам или умлаутам, как бы странно они не звучали. Именно по такому пути и пошли практически все тюркоязычные страны, внедрившие латиницу в 20-м веке.
Во первых строках моего повествования хотел бы сразу внести ясность в главный вопрос, который задают себе все читатели подобных обзоров: стоит ли покупать Zenfone 3 Zoom? Как человек, вдумчиво следивший за развитием этой линейки в течение 3 лет, могу сказать ответственно - именно этот и стоит покупать.
Я изучал "Зум" смартфон 2 недели, и всё, что изложено ниже - не столько обзор, сколько размышления о предназначении аппарата. Надо сказать, за последний год в позиционировании линейки наметился явный крен в сторону флагманских брендов. И это при том, что многочисленное семейство "зенфонов" стартовало более чем скромно - три года назад Asus мостил дорогу на мобильный рынок исключительно маломощными и дешевыми камнями от Intel (подробнее об этом смотрите мой обзор 3-летней давности). И вот подул ветер перемен: в третьем "зенфоне" стоит уже крепкий середнячок Snapdragon 625. Не настолько мощный, чтобы вы могли зимой греть "зенфоном" руки, но вполне шустрый, чтобы не видеть лагов.
Начиная с Zenfone 2 (в котором пока еще использовался процессор Atom), Asus стал заглядываться на песочницу крутых ребят типа Samsung и LG. Я тогда еще предполагал, что следующим шагом будет металлический корпус и более мощная камера. Вскоре так и произошло. В каком-то смысле островной бренд вернулся на тот высокий уровень смартфоностроения, который был задан уникальным для своего времени Padfone (о нем вы можете почитать мой обзор пятилетней давности). Возможно, стратегам из Тайбэя стало тесновато в прокрустовом ложе флагманов второго эшелона, да и прибыль на рынке "недобрендов" явно не могла устроить тайваньского электронного гиганта. Особенно на фоне респектабельных ноутбуков Zenbook.
Так что Asus Zenfone 3 не так прост, как кажется. Это самый что ни на есть рывок в высшую лигу смартфоностроения. Именно поэтому в его алюминиевом корпусе каким-то невероятным чудом уживаются такие технологические крайности, что дух захватывает. С корпуса, пожалуй, и начнем.
Необычный корпус
Если вы внимательно глянете на экстерьер нашего героя, то, возможно, сможете уловить разницу в расцветке корпуса и гладкой торцевой части. Долгое время я думал, что передо мной традиционная металлическая ванночка, прихлопнутая сверху защитным стеклом. Пока не стал замечать, что торцы более теплые на ощупь, что весьма типично для пластика. То есть вечная проблема радиопомех, которые возникают в глухих металлических корпусах, решена здесь самым радикальным образом - торцы смартфона сделаны из абсолютно прозрачного для радиоволн материала. Алюминий для имиджа, пластик - для хорошей связи. Просто как все гениальное.
Необычный дисплей
Вопреки ожиданиям, Asus вновь поступил нестандартно, оснастив "Зум" качественным сверхярким AMOLED-дисплеем с разрешением 1920х1080, да еще прикрыв его новейшим стеклом Gorilla Glass 5. Для "дешевого" флагмана - крайне необычный ход. На мой придирчивый взгляд, картинка в целом ничем не отличается от самсунговых экранов уровня S6 и S7, что можно назвать комплиментом в адрес Zenfone 3 Zoom. Размер дисплея при этом не изменился - 5,5 дюймов, как у предшественника Zenfone 2.
Необычный звук
Не только динамик - вся звуковая часть Zenfone 3 Zoom производит впечатление цельной, исполненной в едином замысле системы. Итак, динамик. Его звучание объективно превосходит по мощности тот же iPhone 6, и при этом на самом пределе звучания он умудряется не свалиться в хрип и гул. Не удивлюсь, если в комнате средних размеров "Зум" уверенно "перекричит" небольшую bluetooth-колонку. Но еще интереснее получилось со звуком для наушников. Ребята из Asus плюнули на компромиссы и оснастили девайс аудиофильским стандартом Hi-Res аудио, с частотой 24 Бит/192 КГц. Для бюджетного флагмана это все равно, что теплый ламповый звук conrad-johnson, звучащий в обычной квартире.
На фоне этого праздника штатные наушники выглядят как сантехник, заявившийся на вечеринку хипстеров. Скучно снаружи, невыразительно внутри. По звучанию, они, безусловно, круче любых бюджетных вкладышей, но сильно не дотягивают до того звукового богатства, которое качает аудиопроцессор самого смартфона.
Необычная камера
Точнее, даже две необычные камеры. Именно сдвоенная камера Zenfone 3 Zoom радикальным образом меняет восприятие этой линейки. А ведь разработчики Asus не придумали ничего оригинального. Просто дали пользователям то, в чем они всегда нуждались: одна камера для пейзажей, вторая для портретов.
Ребята сварганили чудо буквально на пустом месте: используя не самую новую фотоматрицу Sony - IMX214, они добились впечатляющих параметров: для широкоугольной камеры выставили фокусное расстояние 25 мм (в эквиваленте 35-миллимитровой пленки) с отверстием f/1,7, да еще с оптической стабилизацией. Для "портретника" было выбрано фокусное расстояние 59 мм, что дало 2,3-кратный зум. По сути, это эквивалент знаменитого "полтоса" - объектива с фокусным расстоянием 50 мм, с максимально приближенной к человеческому глазу картинкой.
Так получилось, что первые снимки я совершил, увидев сообщение о том, что прилетело довольно большое обновление, но не поставив новую прошивку. И был, откровенно говоря, разочарован. Но когда на следующий день стал снимать с уже обновленной прошивкой, весь хитрый замысел Asus проявился как на ладони.
Перед нами - самое адекватное (я не говорю - лучшее) воплощение термина "камерофон" - то есть когда камера стоит на первом месте, а телефон - на втором. Интересно лишь то, что именно Asus оказался в числе немногих, кто предложил для этого самое очевидное решение: "ширик" и "портретник" в одном корпусе.
Необычный аккумулятор
Решительно невозможно понять, как удалось запихнуть в Zenfone 3 Zoom батарею емкостью 5000 мА*ч. И это при толщине корпуса 8 мм и весе 170 граммов (!). За две недели эксплуатации я всего лишь один раз умудрился посадить батарейку до вечера. А так, два полных дня работы для третьего "Зума" - это норма. Не натужное достижение, не работа на полуголодном пайке, а обычная длительность работы. Но если придираться, то и заряжается смартфон не 3 стандартных часа, а раза в полтора дольше. Но зато два дня работы! Два чертовых дня!
Как выяснилось, аккумулятор "Зума" можно использовать в качестве power-банка для зарядки других смартфонов. Правда, протестировать эту функцию лично мне не удалось из-за отсутствующего в выданном комплекте кабеля-переходника с разъёма USB type-C на обычный USB “A”. Но представители Asus заверили, что в официально поставляемых экземплярах кабель непременно будет.
Резюме. Тоже необычное
Перечисленные мною пять необычных свойств - это некое счастливое сочетание ингредиентов, которые Asus, сознательно или нет, соединил в одном корпусе. И тем самым существенно приблизился к понятию востребованного адекватного флагмана. Не только в смысле технологических выкрутасов, но и приемлемой цены и, что ни маловажно, разумной длительности работы от одного заряда. Теперь главное - ничего не испортить в этом коктейле. Раз за разом оттачивать все ингредиенты - и слава самого удачного камерофона гарантирована. Все остальные примочки типа лазерной и фазовой фокусировки - это лишь вспомогательные отряды, следующие за легионами.
Примеры фото и видео
Это самый типичный снимок для широкоугольной камеры. Я выставил минимальную чувствительно 50 единиц. Но светлый объектив вытянул картинку. Кликните на фото, чтобы открыть в полном размере.
В помещении лучше выставлять чувствительность от 300 и выше. И держать камеру крепче - оптическая стабилизация здесь так себе, все надежда на твердость руки. Но результат, как видите, весьма неплох:
А здесь уже начинаются сумерки. Я пробую режим "суперсайз", при котором камера делает сборку из несколько снимков для получения одного сверхбольшого. Обратите внимание на мелкие дальние надписи - всё читабельно:
Пробую снять в сумерках с низкой чувствительностью - и, о чудо, камера выдает неплохой сырой снимок. Если слегка поднять гамму в фотошопе - получится конфетка.
Проверяю вторую камеру. "Портретник" не такой резкий, как "ширик", зато имеется настройка "боке", т.е. камера умеет программно имитировать размытый фон. Получается добротно. Для смартфона, конечно.
Фронтальная камера на фоне основных выглядит не так впечатляюще. Но если так задуматься, она вряд ли чем-то уступает тем же флагманам от Samsung S8.
Кстати, регулировать степень "боке" можно до таких пределов, что задник размывает в полный ноль.
![]() |
![]() |
На первый взгляд разница между обычной камерой и портретной не слишком бросается в глаза. Но портретная дает больше нюансов и деталей.
![]() |
![]() |
Теперь о видео. Главное, что меня интересовало - работа оптической стабилизации на Full HD. Ну, получилось так себе. Бывало и получше. То есть для Zenfone 3 Zoom - это может быть и хорошо, но поработать есть над чем. В 4К ожидаемо стабилизация отсутствует, что и подтверждается тряской видео в правом кадре. Чтобы посмотреть видео, щелкните на искомую картинку:
![]() |
![]() |
Видео в помещениях получается сносно. Шумы не так довлеют, неожиданно хорошо записался звук. А вот ночная съемка полностью уходит в смаз и кашу. Ощущается сильная программная недоработка алгоритмов. Впрочем, учитывая, с какой скоростью Asus выпускает прошивки, может, и исправят.
![]() |
![]() |
Из множества спецэффектов, кроме "суперсайза" отмечу еще замедленную съемку. Не сказать, чтобы фонтан, но что-то в этом есть.
![]() |
![]() |
Скорость работы интерфейса камеры
Специально хочу отметить удобство переключения между обычной и портретной камерой. Причем, в автоматическом режиме нажатие на кнопку приближения вовсе не активирует портретник, а делает цифровой зум. Поэтому нужно активировать именно режим портрета, что немного выглядит запутанно. Зато в ручном режиме переключения между камерами получаются быстро:
Жесты интерфейса ZenUI
Пожалуй, тоже отмечу это как особенность данного бренда. Сначала не придал этому значения, а потом наловчился и стал пользоваться частенько. Итак, свайп снизу вверх выдает панель настроек рабочего стола. Свайп сверху вниз (не путать с вызовом стандартной панели уведомления Android) вызывает скоростной поиск приложений по первым буквам. Либо путем нажатия на иконки последних запущенных. Тоже кому-то может понравится. На видео показал, как это всё работает:
Девчонки-казашки, убирающие туалеты в нашем бизнес-центре, получают примерно по 40 тысяч тенге. Работа через день. Никаких комнат отдыха, профсоюзов и медицинской помощи. Обращение к ним примерно такое: "Не можешь работать - иди обратно в свой аул". Учитывая то свинство, с которым наш постсоветский гражданин использует места общего пользования, работа уборщицы в Алмате - это самый унизительный вид труда из всех, которые может осилить казахская женщина. А осилить она способна многое.
Глядя на это, я отлично понимаю, почему некоторые мои русские и русскоговорящие френды в сердцах бросаются словами "нацик", "нацпат" и "куда делась дружба народов?". Да все просто, мой русский брат, проще некуда. Наша хваленая дружба народов давно и необратимо ухнула в котел рыночной экономики сырьевого типа, расположенного в центре огромного обезвоженного пустынного региона. Да и скрыты ли они настолько, чтобы не замечать очевидного?
Надо всего лишь научиться за любой непонятной вспышкой национального гнева видеть скрытые экономические процессы. Например, за последние 10 лет очередная волна внутренней миграции существенно обновила облик многих казахстанских городов. При полном отсутствии хоть какого-то бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках частного сектора, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются верхушки многоэтажных башен "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев". В настоящее время у сотен тысяч молодых двадцатилетних ребят, сидящих за партами колледжей или вузов, нет ни малейшего шанса накопить денег на покупку хотя бы бюджетной двухкомнатной квартирёшечки в каком-нибудь засранном микрике у шатайна на куличках. Ни одного долбанного шанса.
Так что жизнь интеллигентного и либерально настроенного жителя уже никогда не будет прежней. За спинами хорошо устроившегося городского обитателя, слегка подзабывшего тонкости произношения родного языка, нетерпеливо колышется огромный новый дивный мир. Успеет ли этот коренной обитатель "самалов" и "тулебаек" перестроиться, научиться жить по-казахски и, самое главное, думать по-казахски - это уже вопрос риторический и к спору о стюардессах не имеющий никакого отношения. Вот в принципе и всё, что я извлек из этого очередного и далеко не последнего хайпа, устроенного на высоте 10 тысяч метров над уровнем такой необъятной, но тесной казахской степи.
Как нынче справляют день рождения и во что вырождается этот личный праздник в условиях нашего родного дикого рынка, - вот о чем мы беседовали с Гринкевичем в прошлую субботу; заодно я решил поделиться своим трагикомическим опытом самострижки (если, конечно, я правильно назвал этот весьма щепетильный процесс) - вдруг кому-то и пригодится.