Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
7
10:20, 05 октября 2013

«Радужный» Павлодар. Сказ о девушках-лесбиянках

Прочитав статью о павлодарском геи Артуре, я подумал, что не плохо было бы  узнать про жизнь наших секс-меньшинств с женской стороны, то есть поговорить с лесбиянками и осветить их историю в своем блоге. Через знакомых мне удалось найти двух девушек - Айнуру и Яну, они согласились поговорить со мной и ответить на вопросы.

В народе бытует мнение, что лесбиянки – это разочаровавшиеся в мужчинах женщины или девушки, которые еще не встретили “настоящего мужика”. А как все обстоит на самом деле? В какой период жизни, вы осознали свою ориентацию?

Айнура: Быть, стать гомо- или гетеросексуальным  и осознавать, принимать эту ориентацию – это разные понятия. Думаю, не каждый гетеросексуальный человек может назвать период жизни, в который он четко осознал свою гетеросексуальность. Я считаю, что мне достаточно повезло в этом плане, так как свою сексуальную ориентацию я осознавала уже в возрасте 13-14 лет. Видимо, я всегда была гомосексуальна. Осознание пришлось на период переходного возраста. А вот принятие своей ориентации состоялось только несколькими годами позже.

Яна: Не скажу за всех, но я лично ни в ком не разочаровалась. Просто я долгое время пыталась не обращать внимания на то, кем я являюсь. Для меня ориентация - это ярлык, который вешает на нас общество. Из-за влияния этого самого общества я старалась быть тем, кем меня хотят видеть родные. Может только поэтому я вышла замуж. Мне нравились девушки всегда, сколько себя помню, но я эту "любовь" считала дружеской.

Ваши родные и близкие знают о ваших предпочтениях? Как они относятся к этому?

Айнура: Моей маме известно. Но мы с ней никогда не говорим об этом как о моем влечении к женщинам вообще  и никак не определяем в разговорах мою ориентацию. Мама знает, что есть конкретная девушка, которую я люблю, и с которой я встречаюсь. Она держит нейтральную сторону в таких вопросах. Я уверена в том,  что мама примет и поддержит все, что делает меня счастливой. И, наверное, я бы посоветовала такую позицию всем родителям, чьи дети гомосексуальны. Ведь если ребенок говорит родителям о своей нетрадиционной ориентации, то он, скорее всего, ждет от них защиты и понимания.  Презрение мы можем получить и от чужих людей. Что касается друзей и приятелей, то они делятся на три категории. Это те, которые знают о моей ориентации; те, которым ничего неизвестно;  и те, которые сами имеют гомосексуальную ориентацию.

Яна: Начну с хорошего. Мои брат и сестра приняли меня, не без удивления, конечно, но особой трагедии из этого никто не делал. Друзья у нас золотые, они приняли моего человека и любят нашу пару, ничем нас не притесняя, но и не выделяя. Я не чувствую себя белой вороной.

А мама… Мама восприняла ужасно. Она часто обижает и не верит в то, что это серьезно. Очень больно, когда самый близкий человек считает тебя чудовищем. Я просто надеюсь, что когда-нибудь я перестану обращать на это внимание. Своим выбором мы не причиняем никому вреда, и он не делает нас недостойными членами общества, я хочу, чтобы моя мама понимала это и еще то, что я не хочу врать ей. Каждый родитель должен желать ребенку счастья, а ребенок сам решит, что есть это самое счастье для него.

Яна бывший муж наверное совсем не в восторге от твоих новых отношений?

Яна: Мы не в браке уже больше шести лет, практически сразу он женился, и у него растет сын. С дочкой он не общается, а со мной тем более.

Его не касается моя личная жизнь, но если бы он узнал, думаю, что просто бы посмеялся.

Случалось ли вам попадать в ситуации, где человек, узнавший о вас, проявлял открытую агрессивность?

Яна: Открытую - нет, не помню такого случая. Проявляют чаще всего любопытство, задают стандартные вопросы "А как вы это делаете?" "А кто из вас кто?", не более. Вероятно потому, что к лесбиянкам нет такого отвращения. Нашим друзьям - геям повезло меньше. Жаль.

В мире много проблем и много зла. Меня всегда интересовало, почему существует такая злость и неприязнь к гомосексуальным отношениям, когда вокруг творятся действительно страшные вещи.

Айнура: Да, надо признать, что нам, девушкам, все же проще, чем парням. Было такое, что мы слышали в свой адрес неприятные слова  (чаще от женщин) или даже непристойные предложения (чаще от мужчин). Но обычно внимание посторонних людей к нам не носит агрессивного характера. А вот парни гомосексуальной ориентации сталкиваются с агрессией чаще. И, к сожалению, это не редкость в нашем обществе.

Хотели бы вы  узаконить отношения? Или уехать в государство, где гомосексуализм не считается чем-то ужасным?

Айнура: Мы бы хотели, чтобы гомосексуализм перестал считаться чем-то ужасным в том государстве, в котором мы сейчас живем. Я большой патриот своей страны, но понимаю, что эти мечты из раздела несбыточных грез. В нашем  обществе мы до сих пор сталкиваемся с проблемами межнациональной нетерпимости, что уж тут можно говорить о нетрадиционной сексуальной ориентации. Конечно, законный брак помог бы решить многие проблемы, которые возникают у  однополых партнеров. Как семейная пара мы бы имели право на покупку совместного жилья, на усыновление и воспитание детей. Это было бы просто замечательно.

Почему-то принято считать, что пары лесбиянок состоят из “мужа” и “жены”. Так ли это? Кто в вашем доме хозяин?)

Яна: Нет))) Мы равноправные партнеры, стараемся таковыми быть. Я стараюсь, хотя очень люблю командовать. Иногда очень хочется быть слабой, "очень девочкой", а иногда я хочу быть опорой и защищать свою женщину, как воин.

Айнура: Этот стереотип, наверное, выдуман гетеросексуалами. В разнополой паре хозяином по умолчанию становится мужчина. У нас все несколько иначе. Мы не делим обязанности  и не создаем их на пустом месте. Мы обе женщины, и мы обе работаем, и обе устаем порой. Но также мы обе знаем, что в трудной ситуации можем полностью положиться друг на друга.

Яна, как ваша дочь относится к Айнуре? Если у вас проблемы в совместном воспитании ребенка?

Яна: Моя дочь любит Айнуру. В настоящее время у нас нет возможности жить вместе, поэтому о совместном воспитании пока речи не идет. Я строгая и требовательная мама, а  Айнура добрая и мудрая, могу предположить, что проблем не возникнет. Если мы будем воспитывать детей вместе, я согласна на роль "плохого копа".

Ваша дочь осознает природу ваших отношений? Не дразнят ли ее сверстники?

Яна: Нет, мы очень чутко относимся к детской психике, и пока она считает Айнуру просто любимой маминой подругой. Она особо не спрашивает и вообще не обращает на нас внимания. У ребенка в  7 лет свой мир, и я не хочу нагружать ее лишней информацией. Всему свое время. Сверстники не дразнят, потому что у них нет повода, ну и у них тоже свой мир.

Спасибо вам за интервью, не хотите ли сказать, что-нибудь нашим читателям напоследок?

Яна: Я читала комментарии после каждой статьи, в которой упомянуто слово "гей": "пусть валят из страны",  "в них всех стрелять нужно", "убивать еще в роддоме" и прочее.…  Хотелось бы сказать тем, кто так считает, никто не выбирает свой пол, и это не болезнь, ибо поверьте, многие запуганные ребята нашли бы способ себя вылечить. Наши и ваши дети от этого не защищены, будьте чуточку терпимей. И дай вам Бог понимания, если вдруг вас это коснется.

Айнура: Мы хотим пожелать вашим читателям быть толерантными по отношению ко всем людям, всем гражданам нашей страны. Мы впервые даем интервью такого рода, и надеемся, что оно не вызовет слишком много негативных суждений.  Любовь не только имеет право на существование, она непременно будет существовать. Потому что она побеждает всегда, какое бы отношение общества к ней ни было.Спасибо Вам.

Если честно, договариваясь об интервью, я предвкушал встречу с чем-то экзотичным, не обычным. Но в итоге я увидел нормальных, искренни любящих друг друга людей, у которых такие же проблемы что и гетеросексуальных пар.

(по теме: вот ссылка на историю павлодарского гея - http://yvision.kz/post/374010 )

7