Yvision.kz
kk
BookVision
BookVision
616 постов4 подписчика
21
05:31, 07 июля 2016

Книжный вызов-2016: 25 книг за 6 месяцев — это просто!

НПривет, друзья! Как-то в начале текущего года мне стало скучно, и я наткнулся на популярную забаву под названием "Книжный вызов". Если кто не в курсе, то там (на сайте или в приложении от лайвлиб) задаёшь себе количество книг на год, а после отмечаешь прочитанные книги, всё остальное за тебя делает программа (подсчитывает количество прочитанного, оценивает график чтения). Так вот, разумеется, на чтение уходит очень много времени, а это время далеко не всегда имеется, поэтому я не стал пижонить и поставил себе цель прочитать 50 книг в этом году. Считаю только романы, ну или объёмные повести, хотя помимо этого ещё читаю рассказы и комиксы, ну да не суть.

Blog post image

Сейчас, когда уже прошло полгода со времени старта моего "вызова", я прочёл ровно половину списка, и для некой систематизации, решил сделать своеобразный отчёт о прочитанном. Быть может, кому-то это будет даже интересно!

Чего только я не читал за этот период, от классики до юмористического фэнтези, от русских триллеров до современных бестселлеров.

Среди прочитанного оказались книги, о которых я уже писал в блоге:

 

 

Кроме того, мне довелось прочесть "Над пропастью во ржи", до которой у меня ранее руки никак не доходили, и теперь я в числе тех счастливчиков, что прочли хит Сэлинджера. Не скажу, что книга произвела на меня колоссальное впечатление, потому как возраст уже не тот, а с высоты лет, да кое-каких познаний в психологии, на героя, его поступки и мысли смотришь иначе. Тем не менее, нельзя не отметить тот факт, что написана она чертовски здорово, с ярким и живым языком, и красочными моментами.

Но хотите знать, до чего я сумасшедший? Только мы обнялись покрепче, я ей вдруг говорю, что я ее люблю и все такое. Конечно, это было вранье, но соль в том, что я сам в ту минуту был уверен в этом. Нет, я ненормальный! Клянусь богом, я сумасшедший!

Из грустных для меня событий стало "прощание" с циклом Анджея Сапковского про Ведьмака Геральта, чтение которого я растянул на добрых несколько лет. В этом же году я залпом прочёл "Башню ласточки", "Владычицу озера" и даже "Сезон гроз", который не особо вписывается в историю о Цири, но включает в себя всё лучшее, за что читатели любят Ведьмака - лихие приключения, колоритные герои и до безумия уникальная атмосфера, достойная лучших представителей жанра "фэнтези".

Blog post image

Другим фэнтези в этом году для меня стала очередная книга из цикла "Плоский мир", увы, покойного ныне Терри Пратчетта, а именно роман "Мрачный жнец", сюжет в котором крутится вокруг Смерти (да, с большой буквы и мужского пола). На сей раз для самого Смерти пришло время уйти на покой, а покуда смена не пришла, то вокруг творится настоящее безумие. Если честно, то предыдущая книга цикла о жнеце ("Мор - ученик Смерти") мне понравилась немногим более, она мне показалась более забавной и увлекательной. Здесь тоже не обошлось без интересностей и разного рода гэгов, но могло быть и лучше.

Разбавил поток фэнтези я для себя забавной повестью Герцена "Доктор Крупов" (персонаж может быть знаком по "Кто виноват?"), в которой главный герой приходит к выводу, что все вокруг действительно безумны. Несмотря на небольшой объём, автору удалось уместить много колкой иронии в сторону человека, института отношений и социума в целом. Обязательно к прочтению!

Нагляделся я на семейные картины; стыдиться-то тут некого, людитут нараспашку, без церемонии. Homo sapiens — какой sapiens, к черту! — ferus, зверь, самый дикий, в своей берлоге кроток, а человек в берлоге-то своей и делается хуже зверя…

Ещё одними "препятствиями" на моём пути стали романы "Generation П" и "Преисподняя" Пелевина и Цуцуи, соответственно. Первый роман достаточно интересно демонстрирует изнанку бизнеса России 90-х, приёмах рекламы и политики, а также ударяется в дебри неизведанных для героя наркотических средств религий. Неоднозначный и спорный роман, как по содержанию, так и по качеству, но если подобные споры возникают, значит автор достиг своей цели, а это определённый показатель. Второй же роман посвящён, как очевидно из названия, жизни после смерти. Если для кого-то после смерти наступает рай или ад, какие-то приключения, жизнь в обличии призрака, то для Цуцуи преисподняя ничем не отличается от обычной жизни, те же люди вокруг, та же повсеместная грусть и ожидание чего-то иного. Роман очень колоритный и философский, но не стоит искать в нём сюжет, его там нет.

Прочитал я и труд ещё одного японца по имени Юкио Мисима, но не самое его известное произведение - "Смерть в середине лета". Очень трагичная история о жизни, смерти и о том, что люди переживают из-за этого обстоятельства. Возможно, это одно из самых депрессивных произведений, что мне довелось читать в жизни. Хотя, после прочтения "Постороннего" Альберта Камю работа Мисимы в чём-то мне даже показалась светлой. Труд француза с первой и до последней страницы загоняет в рамки безжалостного уныния и неизбежности смерти, которую герой хладнокровно ожидает до приступа неожиданной для него самого паники. Убийственный экзистенциализм, ничего не скажешь.

Blog post image

В Павлодаре существует книжный клуб, где собираются поклонники чтения и обсуждения литературы в поисках новых смыслов, подтекстов. Так вот, одной из книг к прочтению в своё время стал известный роман Джона Стейнбека "Зима тревоги нашей". Это произведение, на мой взгляд, очень и очень добротное, оно интересное, в нём есть портрет среднего американца описываемой эпохи, равно как и портрет порочности человека, да и написано всё это складно. Единственным минусом для меня стала излишняя предсказуемость, которую можно было бы нивелировать намёками и полутонами, однако автор решил ударить не в бровь, а в глаз. Что ж, не нам судить великих.

Люди редко интересуются чем-нибудь кроме самих себя.

Я люблю читать циклы историй, когда полюбившиеся герои оказываются в новых обстоятельствах, преодолевают очередные преграды. В поисках новых "франшиз" я начал читать труды современных российских писателей - Татьяны Коган и Бориса Акунина. Дебютный роман первой под названием "Только для посвящённых" показался настоящим сюрпризом. Он прекрасно написан, персонажи очень типажные и естественные, а сюжет лихо закручен, да так, что предсказать его практически невозможно! История четырёх друзей, выручающих друг друга во что бы это ни стало (будь то подстроенная авария или даже убийство) не закончилась на первой книге, ну а шокирующий в чём-то финал оной заставляет мигом приступить к продолжению. И вот незадача, сохранив практически все достоинства "ТдП" в романе "Мир, где всё наоборот" напрочь пропадает сюжет. Вернее сказать, он есть, но теперь с чётко предусмотренным продолжением из-за чего обрывается вовсе на полуслове, да и действий в самой книге не в пример дебюту меньше. Возможно, я ещё вернусь к этой серии, уж больно интересные там герои, но не скоро.

А вот цикл о Эрасте Петровиче Фандорине стал для меня одним из любимейших. Отменный русский язык (даром, что автор грузин), прекрасный герой, достойный Шерлока или Эркюля, и увлекательные из книги в книгу сюжеты. На данном этапе я прочёл 4 романа, лучшим из которых считаю стартовый под грифом "Азазель", ставший не просто захватывающим детективом, но книгой с определённой, пусть и спорной философией, и опять-таки шокирующим финалом (да, я это ценю). Также мне очень понравился "Левиафан", представляющий из себя своеобразный герметичный детектив в духе Агаты Кристи, когда герои помещены в ограниченное пространство и среди них присутствует преступник. Неожиданные сюжетные твисты прилагаются. "Смерть Ахиллеса" и "Турецкий гамбит" также добротные для чтения книги, не напрягающие, но увлекательные.

Blog post image

Внимательные читатели заметили, что книг фигурирует не 25, а 27, ну так на дворе уже июль, а чтение продолжается!

21