Алекс Гарленд в последнее время больше известен в мире кино (см. "Из машины"), нежели в литературных кругах, несмотря на то, что и там его заслуги уже достаточно видны. Сегодня речь пойдёт о третьем и неоднозначном романе Гарленда "Кома".
Главный герой по имени Карл оказывается в непростой ситуации - в метро к девушке пристают четверо парней, а он единственный кто может ей помочь. Делая это, он, разумеется, подвергает себя опасности, что и случается - его сильно избивают, так что он теряет сознание.
Он приходит в себя в больнице, вскоре его выписывают, и Карл оказывается дома. Его что-то напрягает, но это даже не боль от избиения, а некое ощущение потерянности. Он уверен, что беседа с товарищем поможет ему вернуться в реальную жизнь, но очень скоро герой понимает, что всё, что происходит вокруг него это лишь сон, а сам он лежит в коме.
Трудно в точности определить, что имеет значение, а что не имеет.
Гарленд увлекает читателя в некий метафизический трип, рассуждая является ли сон такой же реальностью, жизнью, если хотите, как и то, что происходит после пробуждения.
Не самый интересный титульный персонаж словно специально оттеняет сами продуцируемые идеи, которые читатель, как видится, должен перенести на свои собственные взгляды, касательно увлекательной и не до конца изведанной тематики.
Идеи идеями, а художественное произведение должно нести в себе фабульную составляющую, поэтому автор демонстрирует попытки Карла вернуться в сознания, которые носят относительно теоретический характер - он пытается вспомнить любимую музыку, собственный дом, а порой и просто придумывает себе прогулки с любимой.
Хороший день превращается в идеальный в том, и только в том случае, когда ты можешь поделиться им с кем-нибудь другим
Если первый аспект достаточно увлекателен, то непосредственно похождения героя внутри собственного подсознания назвать интересными язык не поворачивается. При этом нельзя не отметить, что написано это всё предельно талантливо, а объём совсем невелик, так что заставлять себя читать до конца вовсе не приходится, но и приятного послевкусия от книги не испытываешь.