kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
5

Избранное кино месяца: октябрь 2017

Очередная подборка фильмов, отмеченных изданием Sight & Sound, каковых в минувшем месяце набралось только три, выдалась европейской по духу и провокативной по тематическому наполнению. А из прокатных релизов, которые были доступны на широких экранах у нас в стране, первенствует научно-фантастический хит Дени Вильнёва, отнюдь не обманувший связанных с ним гигантских надежд поклонников великого «Бегущего по лезвию».

Фильм месяца по версии «Феноменологии кино» – «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнёва

До самого последнего времени канонический «Бегущий по лезвию бритвы» оставался едва ли не единственным sci-fi-шедевром XX века, не получившим продолжения или римейка. Источник неиссякаемой эстетической и интеллектуальной притягательности, киберпанковский мир, с визионерским вдохновением и ювелирной скрупулезностью созданный четверть века назад Ридли Скоттом и его соратниками – кудесниками рукотворных спецэффектов, требовал огромного чутья, деликатности и мастерства от авторов ре-реконструкции «Бегущего» в цифровую эпоху, диктующую совершенно иные установки и в производственно-техническом плане, и в содержательно-философском отношении, и в плане восприятия аудиторией конечного аудиовизуального продукта.

В контексте ожиданий новой картины, которым блог «ФК» посвящал два года назад переводной пост, было понятно, что задачи новой версии должны преследовать цель более сложную, нежели эксплуатация/воспроизведение ностальгического шарма фильма-первоисточника и модернизация его ткани и материала с достройкой сюжетных линий. Нет, это должен был быть куда более умный, тщательно продуманный конструктор из идей и отсылок, который при абсолютной лояльности оригиналу содержал бы в себе и что-то совершенно новое. Во избежание того эффекта профанации, что имели новые версии «Робокопа» или «Вспомнить все».

И приятно, что режиссер «Бегущего по лезвию 2049» Вильнёв ответственнейшей миссии не провалил, а даже наоборот – сделал сиквел, в каких-то смыслах равновеликий оригиналу и где-то даже его превосходящий, и речь не о закономерной разнице в технологическом качестве постановчных параметров. Выведенные на экран в 1982 году темы и мотивы книги Филипа К. Дика получили полноценное развитие (важнейшим фактором тут, конечно, стало участие в проекте Хэмптона Фэнчера, сценариста классического «Бегущего»), в рамках которого размышления о связях человеческого и искусственного разума и другие элементы киберпанковского дискурса обрели большую глубину, почти исчезнувшая в блокбастерах модель рефлексирующего антигероя получила актуальное звучание, наполненная загадками сновидческая атмосфера оригинала стала еще более трансцендентной и таинственной, а Харрисон Форд сыграл, вероятно, свою лучшую за многие и многие годы роль.

БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049
Blade Runner 2049
Режиссер Дени Вильнёв
Сценарий Хэмптон Фэнчер, Майкл Грин
Оператор Роджер Дикинс
Художник Деннис Гасснер
Музыка Бенджамин Уоллфиш, Ханс Циммер
В ролях Райан Гослинг, Дейв Баутиста, Робин Райт, Ана де Армас, Харрисон Форд, Джаред Лето, Вуд Харрис, Эдвард Джеймс Олмос, Хиам Аббас
16:14 Entertainment, Alcon Entertainment, Columbia Pictures, Scott Free Productions, Stereo D, Thunderbird Films, Torridon Films, Warner Bros.
США/Великобритания/Канада, 2017

Фильмы месяца по версии Sight & Sound

«Вечеринка» «Умная сатира», «кусачая комедия», – так преподносят кинокритики новый фильм знаменитой Салли Поттер, оживляющий традиции старомодного «театра в кино», что вроде как подчеркивает черно-белая картинка от российского корифея Алексея Родионова (разборчивого оператора «Иди и смотри» и еще ряда избранных картин, включая шедевр ранней Поттер «Орландо»). Постановка выглядит беспроигрышно уже только за счет задействованного в ней актерского состава, дающего, среди прочего, эксклюзивную возможность насладиться игрой Бруно Ганца и Кристин Скотт Томас. Рядом с живыми легендами солирует другая замечательная актриса, Патрисия Кларксон, и она великолепно справляется с отведенной ей центральной ролью в этой 71-минутной камерной кинопьесе о проблемах западного среднего класса.

ВЕЧЕРИНКА
Party
Автор сценария и режиссер Салли Поттер
Оператор Алексей Родионов
Художник Карлос Конти
В ролях Патрисия Кларксон, Бруно Ганц, Черри Джонс, Киллиан Мерфи, Мортимер Джинни, Кристин Скотт Томас, Тимоти Сполл
Adventure Pictures, Oxwich Media
Великобритания/Дания, 2017

«Смерть Сталина» Успевшая нашуметь экранизация французских комиксов, конвертировавших зловещую фигуру кровавого вождя в кичевый поп-культурный образ – своего рода ответ на ползучую, но упорную реабилитацию сталинизма. Комедийная картина Армандо Януччи с выделяющимся Стивом Бушеми в роли Хрущева высмеивает не столько самого Виссарионыча, сколько мерзкую суть системы, сразу же рушащейся вместе с уходом создавшего ее тирана. И все равно подтверждает аксиому: зло, каким бы монументальным и могущественным оно ни казалось, теряет свою магию и становится жалким, когда его поднимают на вилы юмора и сатиры.

СМЕРТЬ СТАЛИНА
The Death of Stalin
Режиссер Армандо Януччи
Сценария и режиссер Армандо Януччи, Дэвид Шнайдер, Иан Мартин, Фабьен Нюри, Питер Феллоуз (по комиксам Фабьена Нюри и Терри Робена)
Оператор Зак Николсон
Художник Кристина Казали
Композитор Кристофер Уиллис
В ролях Стив Бушеми, Рассел Бил, Пэдди Консидин, Руперт Френд, Джейсон Айзекс, Ольга Куриленко, Майкл Палин, Андреа Райзборо, Пол Шахиди, Дермот Краули, Адриан Маклафлин, Пол Уайтхаус, Джеффри Тэмбор
Main Journey, Free Range Films, Quad Productions, Title Media
Франция/Великобритания, 2017

«Назови меня своим именем» Модный итальянец Лука Гуаданьино уже появлялся в данных разборах с «Большим всплеском», любовной драмой из жизни арт-эстетов. Новая работа режиссера, также привлекшая неподдельное внимание кинематографически ориентированной прессы, во многом продолжает ту же линию – (вуайеристское) проникновение в чувственную сферу межличностной коммуникации расслабленной внешне и напряженной внутренне интеллигентствующей публики, тусующейся на залитых теплым солнцем итальянских берегах. Снятый по роману американского писателя Андре Асимана и сценарию Джеймса Айвори, фильм широко опирается на зрелую игру Арми Хаммера, превращающегося во все более мастеровитого актера, и столь же впечатляющий перфоманс от юного Тимоте Шаламе.

НАЗОВИ МЕНЯ СВОИМ ИМЕНЕМ
Call Me by Your Name
Режиссер Лука Гуаданьино
Сценарий Джеймс Айвори (по роману Андре Асимана)
Оператор Сайомбу Мукдипром
Художник Сэмюэл Дешорс
В ролях Арми Хаммер, Тимоте Шаламе, Майкл Стулбарг, Амира Казар, Эстер Гаррель, Виктуар дю Буа, Ванда Каприоло, Антонио Римольди, Марко Сгроссо
Frenesy Film Company, La Cinefacture, RT Features, Water's End Productions, M.Y.R.A. Entertainment, Ministero per i Beni e le Attivita Culturali, Lombardia Film Commission
Италия/Франция/Бразилия/США, 2016

Предыдущие  месяцы:

Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь

Предыдущие годы: 2015 | 2016