Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
3
22:16, 25 марта 2017

Избранное кино месяца: февраль 2017

Blog post image

Лучший фильм месяца из отечественного репертуара совпал с одним из фильмов недели от издания Sight&Sound, в чьем выборе уже не в первый раз обнаружился акцент на востребованное фестивальное кино с вниманием к женским характерам, «маленькому человеку» и коммуникации разных поколений

Фильм месяца по версии «Феноменологии кино» – «Лунный свет» Барри Дженкинса

Большая победа малого кино – так можно охарактеризовать успех и феномен «Лунного света», умно и смело сделанного инди-проекта, который удостоился главного «Оскара» за 2016 год, совершенно заслуженно переиграв «Ла-Ла-Ленд». Драма Барри Дженкинса, отмеченная влиянием эстетики Вонг Карвая и представляющая этакую афро-американскую, сдобреную ЛГБТ-элементами (которые не есть суть замысла, а лишь его часть) версию «Отрочества» Линклейтера, обставила фаворита во всем самом существенном. Это кино о живых людях с по-настоящему сложными характерами, не погружающееся в грезы, а, напротив, обеими ногами стоящее на земле, не отворачиваясь от реально существующих, болезненных проблем и, к тому же, более изобретательное сюжетно и стилистически.

Признав «Лунный свет» лучшим фильмом, Американская киноакадемия подправила свою репутацию транслятора замшелых, узкодидактических взглядов, доминирующих в среде консерваторов и ретроградов, из которых, по общему представлению, состоит окологолливудское сообщество. Удивительным образом их коллективное решение наградить картину Дженкинса не выглядит как очередной политкорректный жест (с каковыми академики обычно промахиваются, топорно награждая не самые значительные фильмы). Но не это, собственно, самое важное.

И без оскаровского джекпота «Лунный свет» был бы весомым достижением современного «параллельного (мейнстриму) кинематографа». Потому как даже в независимом кино не слишком много столь же талантливых работ, одновременно интимно-персональных и универсальных, касающихся темы самоидентификации человека и поиска его места в жизни. Свежесть взгляда, яркость поэтики, эмоциональная мощь, отсутствие спекулятивности – все это наверняка застолбит за фильмом почетное место в антологии лучшего психологического кино, по меньшей мере нынешнего десятилетия.

Moonlight – главная картина года, потому что она во многом отражает сегодняшнее беспокойство общества... Это не какая-то дань меньшинствам, а скорее реакция на то, что происходит вокруг. Последние восемь лет, при Обаме, Америка жила с ощущением прогресса и того, что маргинализация отдельных групп людей будет постепенно уменьшаться, что жизнь следующих поколений будет немножко лучше, чем у нынешнего. Сейчас эта картина разрушена – не только в Америке, но и в Европе. Вера в поступательный прогресс и улучшение общества вдруг исчезла, это произошло буквально за несколько месяцев... Плюс это замечательный фильм, который работает на очень многих уровнях... Глубокая человеческая история, которая вдруг зарезонировала с серьезными, важными общественными проблемами
Сэм Клебанов, кинодистрибьютор

ЛУННЫЙ СВЕТ
Moonlight
Режиссер Барри Дженкинс
Сценарий Барри Дженкинс, Тарелл Элвин Маккрейни
Оператор Джеймс Лакстон
Композитор Николас Бриттел
Художник Ханна Бичлер
В ролях Тревант Роудс, Андре Холланд, Джанелл Мони, Эштон Сандерс, Джаррел Джером, Наоми Харрис, Махершала Али, Шарифф Эрп, Дуэн Сандерсон, Алекс Хибберт, Патрик Десил, Джейден Пайнер
A24, Plan B Entertainment
США, 2016

«Тони Эрдманн» Конфликт поколений, принадлежащих разным столетиям (да еще и разным классам), с ощутимой поправкой на особенности переживаемой нами безумной эпохи глобализации и пост-постмодернизма, в неожиданном ключе поданный германской постановщицей Марин Аде через причудливые взаимоотношения отца и дочери. Заслуженный лауреат кучи кинопремий, выстреливший как одна из самых заметных европейских картин прошедшего года, «Тони Эрдманн» опровергает стереотип о неважном чувстве юмора немцев, одновременно подтверждая представление о тяготении немецкой культуры к углубленной и содержательной рефлексии.

ТОНИ ЭРДМАНН
Toni Erdmann
Автор сценария и режиссер Марен Аде
Оператор Патрик Орт
Художник Зильке Фишер
В ролях Сандра Хюллер, Петер Зимонишек, Михаэль Виттенборн, Томас Лойбль, Тристан Пюттер, Ингрид Бизу, Хадевих Минис, Люси Расселл, Виктория Косиас, Александру Пападопол, Виктория Малекторович, Ингрид Буркхард, Юрг Лёв, Рут Райнеке
Komplizen Film, Coop99 Filmproduktion, KNM, Missing Link Films, HiFilm, Westdeutscher Rundfunk (WDR), Arte, Sudwestrundfunk (SWR)
Германия/Австрия/Швейцария/Румыния, 2016

«Женщины ХХ века» Еще один межпоколенческий сюжет про взросление и воспитание чувств, полуавтобиографическая драма Майка Миллса с Аннет Бенинг, Эль Фаннинг и Гретой Гервиг (звучный кастинг) в ключевых женских ролях. Их персонажи – совместно с неожиданно органично вписавшимся в эту канву героем Билли Крадапа – окружают тинейджера-семидесятника, прививая ему понимание и вкус жизни. Собственно, именно ностальгический оммаж месту и эпохе (Америка, поздние 70-е), прежде всего, и определяет суть и тональность этого фильма, не изобилующего событиями, но берущего своей атмосферой и актерскими работами.

ЖЕНЩИНЫ ХХ ВЕКА
20th Century Women
Автор сценария и режиссер Майк Миллс
Оператор Шон Портер
Художник Крис Джонс
Музыка Роджер Нилл
В ролях Аннетт Бенинг, Элль Фаннинг, Грета Гервиг, Джейд Цуманн, Билли Крадап, Элисон Эллиотт, Теа Гилл, Витали А. Лебо, Оливия Хоун
Annapurna Pictures, Archer Gray, Modern People
США, 2016

«Приступы» Среди небольших, но амбициозных лент последнего времени, проникнутых духом феминизма и бунтарства, выделяется, несмотря на долгий и тернистый путь на экраны, вот этот образец женской режиссуры. Неконвенциональные по отношению к жанру, но сохраняющие зрительский потенциал «Приступы» – энергичная и напряженная подростковая спортивная драма, успевающая за 72 минуты выдать богатую массу визуального и эмоционального материала. Сценарная часть, вероятно, не самое сильное место картины, но зато ей, помимо прочего, принадлежит честь открытия юной Роялти Хайтауэр, чей нестандартный драйв полностью соответствуют ее имени. Крепкий дебют не только исполнительницы центральной роли, но и режиссера Анны Роуз Холмер.

ПРИСТУПЫ
The Fits
Режиссер Анна Роуз Холмер
Сценарий Саэла Дэвис, Анна Роуз Холмер, Лиза Кьерульфф
Оператор Пол Йи
Музыка Денни Бенси, Сондер Юрриаанс
Художник Шарлотт Ройер
В ролях Роялти Хайтауэр, Алексис Неблетт, Дашон Майнор, Лорен Гибсон, Макила Бернем, Инайя Роджерс, Антонио А. Б. Грант-мл.
Yes, Ma'am!
США, 2015

Итоги января

Итоги 2016 года

Итоги 2015 года

3
682
0