Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
4
04:03, 26 июля 2017

Избранное кино месяца: июнь 2017

Blog post image

В дайджесте июньских премьер нашлось место разному кино – фестивальному и зрительскому, европейскому и азиатскому, литературным адаптациям и оригинальным сюжетам.

Фильм месяца по версии «Феноменологии кино» – «Нелюбовь» Андрея Звягинцева

Среди релизов отечественного проката для «ФК» весомее всего выглядела «Нелюбовь», которая, как и все предыдущие фильмы Звягинцева, встретила одобрительный прием у мыслящей аудитории, и далеко не только западной.

Самый актуальный на сегодня российский режиссер, оставаясь на территории универсальных мифологем, продолжает то, что он начал в «Елене» и «Левиафане», вместе с которыми «Нелюбовь», как считается, образует трилогию, хладнокровно препарирующую социальные язвы и, так сказать, градации деградации.

Показанная в фильме драма обескровленных человеческих отношений вызвана общим климатом современной российской жизни, с непроходящей зимой, непреходящим ожесточением и разлитой в воздухе агрессией... Это еще и фильм о лицемерии обуявшей бездуховное общество религиозности, которая не смягчает нравы и не лечит раны

Андрей Плахов, кинокритик

В новой работе, заслужившей престижный приз каннского жюри (Звягинцев неизменно получает на Круазетт награды и, вероятно, приближается к своей «Пальмовой ветви»), автор документирует энтропию столь важной для любого общества материи, как естественное тепло межличностных и родственных связей. И как следствие этого процесса – тяжелый кризис (если не откровенный распад) семьи, пресловутой ячейки социума.

Но что выдает в нем художника, сохранившего гуманистическую веру в лучшее (в отличие от великого Алексея Германа-старшего, к концу жизни декларировавшего тотальное разочарование человечеством), Звягинцев посреди сплошной тоски и безысходности оставляет просвет для надежды. Что делает «Нелюбовь» не приговором, вынесенным с кафкианской отстраненностью, а лишенной равнодушия диагностикой болезни, исцеление от которой рано или поздно наступит.

Blog post image

Ссылка на трейлер

НЕЛЮБОВЬ
Режиссер Андрей Звягинцев
Сценарий Олег Негин, Андрей Звягинцев
Оператор Михаил Кричман
Музыка Евгений Гальперин, Саша Гальперин
Художник Андрей Понкратов
В ролях Марьяна Спивак, Алексей Розин, Марина Васильева, Андрис Кейшс, Алексей Фатеев, Джан Бадмаев, Евгения Дмитриева, Сергей Двойников, Артем Манукян, Наталья Винокурова
Arte France Cinéma, Fetisoff Illusion, Les Films du Fleuve, Non-Stop Productions, Senator Film Produktion, Why Not Productions

Россия/Франция, 2017

Фильмы месяца по версии Sight & Sound

«Жизнь кабачка» Обратившись к теме травмированного детства и тягот сиротской жизни, авторы – швейцарский мультипликатор Клод Баррас и французская сценаристка Селин Шьямма (в позапрошлом году здесь упоминалась ее картина «Девичество»), адаптировавшая книгу малоизвестного у нас писателя Жиля Пари, – сотворили трогательное «пластилиновое» кино, которое служит отличным примером того, как реалистическое искусство может создаваться простейшими выразительными средствами. В заметной степени инспирированная анимацией Тима Бёртона, но ушедшая от его макабрической палитры, фэнтезийной ауры и некрофильского юмора, «Жизнь кабачка» заслуженно получила хороший прием в фестивально-критических кругах и номинировалась на «Оскар-2017».

ЖИЗНЬ КАБАЧКА

Ma vie de Courgette
Режиссер Клод Баррас
Сценарий Селин Шьямма, Хермано Сульо, Клод Баррас, Морган Наварро (по роману Жиля Пари)
Оператор Давид Тутевуа
Композитор Софи Юнже
Rita Productions, Blue Spirit Animation, Gébéka Films, KNM, Radio Télévision Suisse (RTS), SRG SSR idée suisse, Rhône-Alpes Cinéma, France 3 Cinema, Hélium Films, Office Fédéral de la Culture, Cinéforom, Loterie Suisse Romande, Eurimages, Canal+, France Télévisions, Ciné+, Centre National de la Cinématographie (CNC), Indie Sales Company, Indie Invest, Suissimage, Region Rhône-Alpes, Département de la Charente, Région Poitou-Charentes

Франция/Швейцария/Монако, 2016

«Моя кузина Рейчел» Творчество Дафны дю Морье, которым вдохновлялись классики нуара вообще и сам мистер Хичкок в частности («Ребекка», «Птицы»), получило еще одно киноотражение. Новая экранизация романа «Моя кузина Рэйчел» выступает модернизированным римейком версии 1952 года Генри Костера, а сольные партии Оливии де Хэвиленд и Ричарда Бартона перешли соответственно к Рэйчел Вайс и Сэму Клафлину. Избежать некоторой вторичности и заставить сюжет XIX века заиграть принципиально новыми красками режиссеру Роджеру Мишеллу, пожалуй, не удалось, однако слабой и проходной его картина точно не получилась. Все, главным образом, благодаря отменному визуальному решению и актерской игре как второплановых исполнителей, так и Вайс, вокруг героини которой закручивается основная психологическая игра. Лицо актрисы озарено загадочным внутренним мерцанием, и непонятно, как написала Дайен Першинг из Malibu Times, то ли это свет женственности, то ли адский огонь.

МОЯ КУЗИНА РЭЙЧЕЛ

My Cousin Rachel
Режиссер Роджер Мишелл
Сценарий Роджер Мишелл (по роману Дафны дю Морье)
Оператор Майк Эли
Художник Элис Нормингтон
Композитор Раэл Джонс
В ролях Рейчел Вайс, Сэм Клафлин, Холлидей Грейнджер, Йен Глен, Пьерфранческо Фавино, Расселл Бил, Викки Пеппердин
Fox Searchlight Pictures, Free Range Films

США/Великобритания, 2017

«Когда стемнеет» Юная дама-режиссер берется за исследование студенческого движения в Таиланде 1970-х годов и его жестокого подавления. Она интервьюирует немолодую участницу тех событий, и этот неспешный процесс превращается для обоих в ментальное путешествие, в котором причудливым образом проступают нюансы индивидуальной и национальной памяти, а также особенности природы кино как отражения реальности. «Магическая, меланхолическая ода бесплодным схваткам рационального ума с силами истории», – элегантно описал Кларенс Цуй из Hollywood Reporter эту непростую ленту, которая по-азиатски тонко манипулирует рамочной повествовательной структурой и авторской оптикой, ставя неразрешимые вопросы о глубинных тайнах взаимодействия прошлого и настоящего.

КОГДА СТЕМНЕЕТ

Dao khanong
Автор сценария и режиссер Аноча Сувичакорнпонг
Оператор Люн Мин-кай
Художник Элис Нормингтон
Музыка Вуттипонг Литракун
В ролях Висра Вичит-Вадакан, Арак Аморнсупариси, Атчара Суван, Интира Чароенпура, Сорая Накасуван, Рассами Паолуенгтонг, Пенпак Сирикул, Апинья Сакулджароенсук, Вайвири Иттианункул, Натданай Вангсирипайрасан
Electric Eel Films

Таиланд/Франция/Катар/Нидерланды, 2017

«Малыш на драйве» 43-летний британский режиссер Эдгар Райт («Типа крутые легавые», «Армагеддец») подкрепил свою растущую репутацию нерядового мастера жанрового кино комедией про молодого гонщика, который работает на мафию, попадает из-за этого в переплет и затем феерично выпутывается из него. Обозреватель(ница) New Zealand Herald Франческа Радкин назвала фильм смесью «Ла-Ла-Ленда», «Форсажа», «Бешеных псов» и «Братьев Блюз» (наверное, сюда стоило добавить и собственно «Драйв» Виндинга Рефна). На означенный драйв здесь, помимо точно попадающих в свои роли актеров, работает все и вся – продуманный, но не перегруженный подтекстами сценарий, изобретательный саундтрек, выверенный монтаж и стилистически безупречная работа оператора «Матрицы» Билла Поупа.

МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ

Baby Driver
Автор сценария и режиссер Эдгар Райт
Оператор Билл Поуп
Композитор Стивен Прайс
Художник Маркус Роуленд
В ролях Энсел Элгорт, Кевин Спейси, Лили Джеймс, Джон Хэмм, Джон Бернтал, Джейми Фокс, Скай Феррейра, Пол Уильямс, Уолтер Хилл
Working Title Films, Big Talk Pictures, Double Negative, TriStar Pictures, Media Rights Capital (MRC)

США/Великобритания, 2016

Выбор предыдущих месяцев:

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Выбор предыдущих лет:

2015

2016

4
919
0