Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
4
11:56, 20 октября 2016

Избранное кино месяца: сентябрь 2016

Blog post imageОпределение главного релиза месяца оказалось в этот раз делом чрезвычайно сложным, заставившим изрядно поломать голову. Все самое примечательное и нетривиальное из того, что прокатывалось в течение сентября в отечественных кинотеатрах – «Детство лидера», «Дорога к матери», «Дочь бога» и другие добротные или ситуационно важные ленты – обнаруживало некую избыточную уязвимость при попытке оценить эти фильмы. Из-за чего итоговое предпочтение «ФК» отдает постфеминистскому триллеру «Она», последней на сегодня постановке Пола Верхувена. Выбор не выглядит бесспорным, но впечатляющая бескомпромиссность режиссера и сильная актерская работа Изабель Юппер (еще одним фильмом с участием которой также отмечена подборка рекомендаций киноиздания Sight & Sound) перевесили все

Фильм месяца по версии «Феноменологии кино» – «Она» Пола Верхувена

Мишель (Юппер) немолода, но не желает мириться с этим фактом: в профессионально-деловой плоскости она чутко и твердой рукой управляет группой разработчиков видеоигр, а в личных отношениях с холодно-экзистенциальным спокойствием маневрирует между любовником – мужем близкой подруги и профессиональной соратницы, сыном-балбесом, из которого вьет веревки его юная пассия, внешне благополучной семейной парой, живущей по соседству, и престарелыми родителями – гротескного вида матерью, напоминающей жутковатую героиню «Бразилии» Гиллиама, и остающимся за кадром отцом, который отбывает пожизненное заключение за серию убийств, совершенных много лет назад. Существование этого и без того сложного, дисгармоничного психосоциального многоугольника со взаимопроникающими линиями и скрываемыми неврозами встряхивает неожиданный брутальный инцидент, вносящий в жизнь Мишель все новые странные и парадоксальные элементы.

Взяв за основу книгу французского писателя Филиппа Джиана, один из моих любимых киноавторов Паул (Пол) Верхувен выпустил свой первый за десяток лет полнометражный фильм. И как выясняется, нисколько не потерял в режиссерской форме. А уж в смелости, авторской раскованности (хотя кто-то увидит здесь в основном педалирование шоковых интим-деталей и фрейдистские спекуляции) и мастерстве психолога, предлагающего зрителю заряд эмоций вкупе с порцией интеллектуальной пищи, и вовсе только прибавил. Ну, и актерский класс Юппер, фантастически умеющей сообщать воплощаемым образам тончайшие нюансы, обогатил мрачно-сатирический посыл картины, наполнил ее дополнительными оттенками.

Blog post image

Чем-то траектория Верхувена, в определенный момент отказавшегося укладывать свое творчество в прокрустово ложе современного Голливуда, выхолощенного и почти лишеного подлинного авторского присутствия, схожа с судьбой позднего Брайана де Пальмы – другого мастера, снискавшего себе славу алхимика, виртуозно скрещивающего в одной пробирке жанр и художественный эксперимент. В нынешнем столетии, когда алхимики-экспериментаторы вынуждены были уйти из кино в телесериальный формат, де Пальме надоело прикидываться режиссером большого зрительского кино и чередовать фильмы «для себя» и «для них». Так же и Верхувен плюнул на индустрию американских блокбастеров, увидев, во что она выродилась, и уехал обратно в Европу. Но европейские проекты – дело организационно более сложное и долгое, а это означает, что у Верхувена (настоящего, аутентичного Верхувена, очищенного от лишних жанровых наслоений и свободного от необходимости соблюдать заданный рейтинг, незнакомого массовой публике автора «Турецких сладостей» и «Четвертого мужчины») впереди вряд ли много картин, тем более что ему уже 78. И чувствуется, что голландский мэтр делал этот фильм как потенциально последний в карьере. Хочется думать, что он все-таки не последний.

ОНА
Elle
Режиссер Пол Верхувен
Сценарий Дэвид Берк (по роману Филиппа Джиана)
Оператор Стефан Фонтен
Композитор Энн Дадли
Художник Лоран Отт
В ролях Изабель Юппер, Шарль Берлинг, Анн Консиньи, Лоран Ляфитт, Виржини Эфира, Кристиан Беркель, Жонас Боке
SBS Productions, Twenty Twenty Vision Filmproduktion GmbH, France 2 Cinema, Entre Chien et Loup, Canal+, France Televisions, Orange Cinema Series (OCS), Casa Kafka Pictures, Proximus, Centre National de la Cinematographie (CNC), Filmforderungsanstalt
Франция/Германия/Бельгия, 2016

Фильмы месяца по версии Sight & Sound

«Будущее» После того, как супруг решает оставить ее, парижская преподавательница философии среднего возраста переживает кризис (и на душевно-ментальном, и на физиологическом уровне), который подается в очень деликатных, смягченных тонах. Изабель Юппер в психологической драме молодой французской кинематографистки Мии Хансен-Лёве, соединяющей элегичность и интеллектуализм и напоминающей о том, «как внезапно, без предупреждения меняются наши жизненные планы, и единственная вещь, которая при этом остается – двигаться дальше».

БУДУЩЕЕ
L'avenir
Автор сценария и режиссер Миа Хансен-Лёве
Оператор Дени Ленуар
Художник Анна Фальгерес
В ролях Изабель Юппер, Андре Маркон, Роман Колинка, Эдит Скоб, Сара Ле Пикар, Солаль Форт, Элиз Ломо
CG Cinéma, Detailfilm, Arte France Cinéma, Rhone-Alpes Cinéma, Canal+, Cofinova 12, Cinémage 10, Soficinéma 11 Développement, Centre National de la Cinématographie (CNC), Arte France, Filmförderungsanstalt (FFA), Procirep
Франция/Германия, 2016

«Любой ценой» Классно, как по нотам разыгранный в техасских декорациях детективный триллер, эмоциональным локомотивом которого становится напряженная дуэль стоящих по разные стороны баррикад персонажей. С одной стороны – братья, на счету которых серия ограблений банков, совершенных по лично-идейным мотивам (Крис Пайн и Бен Фостер), с другой – команда местного блюстителя закона, ведущего свое последнее перед уходом на пенсию дело (Джефф Бриджес и Джил Бирмингем). Высоко оцененное на последних фестивалях малобюджетное кино Дэвида Маккензи, обошедшее «Ведьму» по кассовым сборам среди инди-фильмов 2016 года.

ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ
Hell or High Water
Режиссер Дэвид Маккензи
Сценарий Тейлор Шеридан
Оператор Джайлз Наттгенс
Музыка Ник Кейв, Уоррен Эллис
Художник Том Даффилд
В ролях Джефф Бриджес, Крис Пайн, Бен Фостер, Джил Бирмингем, Дейл Дикки, Уильям Стерки
Film 44, OddLot Entertainment, Sidney Kimmel Entertainment
США, 2016

«Клан» Одной из главных примет периода военной диктатуры в Аргентине конца 70-х были многочисленные исчезновения граждан страны, однако и после смены политического режима людей продолжали похищать. В эту среду погружено действие социального триллера Пабло Траперо, инспирированного непридуманными событиями и вскрывающего темную сторону латиноамериканского общества. Фильм, получивший ряд наград, включая венецианского «Серебряного льва», в сущности, иллюстрирует знаменитый тезис о банальности зла, а Boston Globe описал картину как «исследование того, как зло становится не просто нормой, но добродетелью».

КЛАН
El Clan
Режиссер Пабло Траперо
Сценарий Хулиан Лойола, Эстебан Студент, Пабло Траперо
Оператор Хулиан Апестегья
Композитор Себастьян Эскофет
Художник Себастьян Оргамбиде
В ролях Гильермо Франселья, Петер Ланцани, Лили Попович, Гастон Коккьярале, Жизель Мотта, Франко Мазини, Антония Бенгоэчеа, Стефания Коэсси, Анибаль Баренго, Альдо Онофри, Сантьяго Привитера
El Deseo, Instituto Nacional de Cine y Artes Audiovisuales (INCAA), Instituto de la Cinematografía y de las Artes Audiovisuales (ICAA), K&S Films, Kramer & Sigman Films, Matanza Cine, Telefonica Studios, Televisión Federal (Telefe)
Аргентина/Испания, 2015

«Новая эра Z» На сегодняшний кризис гуманизма кинематограф реагирует такими фильмами, как драматический зомби-эпик The Girl with All the Gifts по бестселлеру Майка Кери, в котором хорошо уловлены крепнущий страх перед агрессией человека к человеку и возможным уничтожением мира в результате катастрофы (в данном случае биоэкологического характера). Перевод, под которым картина недавно вышла у нас – «Новая эра Z», но это скверный вариант, хуже, чем «Война миров Z», потому как полностью игнорирует заложенный авторами смысл, а именно аллюзию на древнегреческий миф про беды, повалившие на человечество из ящика Пандоры.

НОВАЯ ЭРА Z
The Girl with All the Gifts
Режиссер Колм Маккарти
Сценарий Майк Кери (по его роману)
Оператор Саймон Деннис
Композитор Кристобаль Тапиа де Веер
Художник Кристиан Милстед
В ролях Джемма Артертон, Гленн Клоуз, Пэдди Консидайн, Сенния Нануа, Доминик Типпер, Фисайо Акинаде
Poison Chef, BFI Film Fund, Altitude Film Sales, Altitude Film Entertainment
Великобритания/США, 2016

Итоги предыдущих месяцев:

Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль| Август

Итоги 2015 года

4
741
0