Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
5
04:55, 16 апреля 2016

Избранное кино месяца: март 2016

Blog post image

Из кучи, очень немаленькой, мартовских кинорелизов «ФК» выделяет хорошо попавший в весеннее настроение легковесный, но мастерски изготовленный бурлеск братьев Коэн «Да здравствует Цезарь!» Эта картина в минувшем месяце фигурировала и среди еженедельных фильмов, на которые с благосклонностью кивнули Sight&Sound. В целом в своих последних кинорекомендациях британский журнал обнаружил тяготение к пролатинским культурным мирам – если не прямо, то косвенно. Авторами сразу двух лент являются чилийцы, фавориты престижных фестивальных смотров – в частности, Берлинского, чье влияние на мартовский репертуар вообще было очень сильным

Фильм месяца по версии «Феноменологии кино» – «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэн

В свой новой работе – пышной и самым перфекционистским образом стилизованной виньетке – братья Коэн обращаются к любимой ими эпохе винтажного Голливуда с ее студийными интригами, маккартистской конспирологией и ностальгическим набором типовых персонажей от наивных старлеток и истеричных драматургов до вальяжных див экрана и пронырливых репортеров светской хроники.

Притом тональность этого пестрого коллажа до неожиданности веселая и светлая. «Цезарь» полностью очищен от ядовитой горечи и пессимистических рефлексий «Бартона Финка» (который, помнится, тоже препарировал «золотой век» Голливуда), «Человека, которого не было» (опять-таки погруженного в похожий ретроантураж) да и множества других фирменных работ Коэнов. Что есть особый, несомненно, случай для их удивительного творчества.

Нет, «Цезарь» – отнюдь не высшее достижение Коэнов, однако он хорош – чувствуется, что его вдохновила легкая муза. В фильме практически нет злости, тяжелой иронии, экзистенциальной тоски, определившей настроение «Фарго», «Старикам тут не место» и других признанных шедевров братского дуэта
Андрей Плахов

Упор в фильме, который открывал программу последнего Берлинского фестиваля, сделан не на фабульные и смысловые тонкости (сюжет тут, думается, вообще не особенно важен), а на удовольствие, который зритель с первых минут получает от маскарада, с юмором и вдохновением разыгранный шикарным актерским ансамблем в аутентичной обстановке середины ХХ века. А получив, благодарно аплодирует.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЦЕЗАРЬ!
Hail, Caesar!
Сценарий, режиссура и монтаж Этан Коэн, Джоэл Коэн
Оператор Роджер Дикинс
Музыка Картер Бёрвелл
Художник Джесс Гончор
В ролях Джош Бролин, Джордж Клуни, Олден Эренрайх, Рейф Файнс, Джона Хилл, Скарлетт Йоханссон, Фрэнсис Макдорманд, Тильда Суинтон, Чаннинг Татум
Mike Zoss Productions, Working Title Films
Великобритания/США/Япония, 2016

Фильмы месяца по версии Sight&Sound

«Перламутровая пуговица» Фигурирующая в заглавии пуговица – цена, заплаченная британским мореплавателем за индейца, который был затем вывезен, как робинзоновский Пятница, в Англию. Облаченный там в европейское платье и получивший новую фамилию Баттон (пуговица), индеец какое-то время спустя вернулся на родину, где оказался «своим среди чужих, чужим среди своих». Эта частная антропологическая трагедия, относящаяся к XIX столетию, искусно вписана чилийским документалистом Патрисио Гусманом в гораздо, гораздо более широкий и впечатляющий смысловой контекст. «Перламутровая пуговица» – лауреат Берлинале-2015 («Серебряный медведь» за сценарий плюс Приз экуменического жюри), фильм, о котором кинокритик Нина Цыркун говорит, что его «не упрекнешь в том, что он искусственно связал исторически разнородные факты».

ПЕРЛАМУТРОВАЯ ПУГОВИЦА
El botón de nácar
Режиссер и автор сценария Патрисио Гусман
Atacama Productions, Valdivia Film, Mediapro, France 3 Cinéma, France Télévisions, Centre National de la Cinématographie, Consejo Nacional de la Cultura y las Artes, Ciné+, Westdeutscher Rundfunk, Radio Télévision Suisse
Франция/Испания/Чили/Швейцария, 2015

«Аномализа» Третья по счету режиссерская работа Чарли Кауфмана (совместно с Дьюком Джонсоном), автора сумасшедших парадоксалистских шедевров «Быть Джоном Малковичем», «Вечное сияние чистого разума» и «Синекдоха, Нью-Йорк». Хотя по вывороченности и мозгодробильности «Аномализа» даже не пытается состязаться с ранними кауфмановскими сценариями, фильм остается причудливым и любопытным образцом художественного мышления. Облеченная в создающую дополнительный эффект остранения кукольно-анимационную форму драма проехалась по многим фестивалям, включая Венецианский, где была удостоена спецприза жюри и Future Film Festival Digital Award.

АНОМАЛИЗА
Anomalisa
Режиссеры Дьюк Джонсон, Чарли Кауфман
Сценарий Чарли Кауфман (по его пьесе)
Оператор Джо Пассарелли
Художники Джон Джойс, Хюй Ву
Композитор Картер Бёрвелл
В ролях Дэвид Тьюлис, Дженнифер Джейсон Ли, Том Нунан
Starburns Industries
США, 2015

«Клуб» Чилийский режиссер Пабло Ларраин сделал себе имя разнообразными по поэтике, но постоянно бередящими одну и ту же травму – корни и эхо диктатуры Пиночета в его стране – постановками «Тони Манеро», «Посмертно» и «Нет». Показанный на прошлогоднем Берлинале и завоевавший там Гран-при жюри «Клуб» уходит с сторону, хотя и нельзя сказать, что радикально далеко, от этой проблематики, сосредоточиваясь примерно на той же теме, что позже исследовалась в триумфальном штатовском «В центре внимания» (прошедшем в нашем прокате в марте). То бишь речь о моральном разложении внутри католической церкви, но подача по сравнению с оскаровским хитом у Ларраина более абсурдистская и близкая к кинематографу Луиса Бунюэля и традициям литературного магического реализма.

КЛУБ
El Club
Режиссер Пабло Ларраин
Сценарий Гильермо Кальдерон, Пабло Ларраин, Даниэль Вильялобос
Оператор Серхио Армстронг
Художник Эстефания Ларраин
Музыка Карлос Кабесас
В ролях Альфредо Кастро, Роберто Фариас, Антония Зегерс, Марсело Алонсо, Хайме Вадель, Алехандро Гоик, Алехандро Сивекинг, Хосе Соса, Франсиско Рейес
Fabula
Чили, 2015

«Виктория» Еще один фильм-участник (и обладатель приза за художественное решение) Берлина-2015, снятое одним планом (либо, м-м-м, выглядящее так, будто оно снято одним планом) динамичное остросюжетное кино немецкого производства. В Великобритании премьера фильма Себастьяна Шиппера прошла только этой весной, у нас же его показали еще минувшим летом. Именно тогда автор «ФК» и отписался по этой незаурядной картине, признав ее фильмом июня.

ВИКТОРИЯ
Victoria
Режиссер Себастьян Шиппер
Сценарий Оливия Неергорд-Хольм, Себастьян Шиппер, Эйке Фредерик Шульц
Оператор Стурла Брандт Грёвлен
Художник Ульрих Фридрикс
Музыка Нильс Фрам
В ролях Лайя Коста, Фредерик Лау, Франц Роговски, Бурак Йигит, Макс Мауфф, Андре Хеннике
MonkeyBoy, Deutschfilm, Radical Media, Westdeutscher Rundfunk, ARTE
Германия, 2015

См. также:

Выбор января

Выбор февраля

5
639
0