Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
3
23:43, 21 сентября 2016

Избранное кино месяца: август 2016

Blog post image

Режим жесткого цейтнота, в котором в последнее время в силу обязанностей и обязательств, коими нет никакой возможности пренебречь, оказался автор блога, не помешает, по крайней мере, подвести репертуарные итоги прошлого месяца.

Фильм месяца по версии «Феноменологии кино» – «Джульетта» Педро Альмодовара

Хорошая новость для поклонников классического Альмодовара: после экспериментально-противоречивого «Я очень возбужден» гениальный рассказчик историй и знаток женской чувственности возвращается к своим излюбленным темам и мотивам.

«Джульетта» (правильно, конечно, будет «Хульета») – эмоционально насыщенное и колористически изысканное кино о взаимоотношениях матери и дочери. Исповедальный тон, любовный саспенс, переживание чувства вины, экзистенциальная меланхолия – все это автор, как карты, выкладывает на стол с присущим ему мастерством. Пусть при этом и в большей, пожалуй, чем обычно, степени ориентируется на жанр и практически отказывается от своей фирменной провокативности.

«Джульетта» – болезненное исследование травмированного материнства и вездесущего факта человеческой смертности, которое намекает, что суть будет понятна лишь тем, кому известна боль потерь
Дэвид Секстон, Evening Standard

Стоит сказать, что часть испаноязычной критики приняла фильм чересчур строго, но у большинства почитателей творчества Альмодовара он все-таки вызвал живой отклик и радость узнавания. Особенно у тех, кто в свое время остался в восторге от таких работ режиссера, как «Все о моей матери» и «Возвращение».

«Джульетта» также оказалась в числе еженедельных рекомендаций британского журнала Sight&Sound, о которых пойдет речь ниже.

ДЖУЛЬЕТТА
Julieta
Автор сценария и режиссер Педро Альмодовар (по рассказам Элис Манро)
Оператор Жан-Клод Ларрьё
Композитор Альберто Иглесиас
Художник Анчон Гомес
В ролях Эмма Суарес, Адриана Угарте, Даниэль Грао, Инма Куэста, Дарио Грандинетти, Мишель Дженнер, Пилар Кастро, Натали Пса, Сюзи Санчес, Хоакин Нотарио, Бланка Парес, Присцилла Дельгадо, Ариадна Мартин, Росси де Пальма
Canal+ France, Ciné+, El Deseo, Televisión Española (TVE)
Испания, 2015

Фильмы месяца по версии Sight & Sound

«Ан» Ан – это паста для дораяки, сладкого лакомства традиционной японской кухни. Наоми Кавасэ, одна из уважаемых завсегдатаев мировых фестивалей, вынесла это слово в заглавие своей картины, которая была представлена в Канне-2015 (международное название – «Сладкий бисквит», а также «Сладкая паста для красного бисквита»). Главными персонажами неторопливого фильма, духовно и эстетически близкого творчеству Хирокадзу Корээды, выступают владелец кондитерской пекарни, его престарелая сотрудница и местная школьница. Тихий, смягченный синтоистским взглядом на жизнь, драматизм повествования дает, как отметило «Искусство кино», «интригующий шанс попытаться посмотреть на японцев их собственными глазами».

АН
An
Автор сценария и режиссер Наоми Кавасэ (по роману Дуриана Сукэгавы)
Оператор Сигэки Акияма
Композитор Дэвид Хаджадж
Художник Киоко Хэйя
В ролях Кики Кирин, Нагасэ Масатоси, Утида Кьяра, Асадо Миёко, Итихара Эцуко
Comme des Cinémas, Kumie, Mam, Nagoya Broadcasting Network (NBN), Twenty Twenty Vision Filmproduktion GmbH
Япония/Франция/Германия, 2015

«Ингрид Бергман своими словами» Камера любила ее, и эта любовь была взаимной: неподражаемая Ингрид Бергман, столетие со дня рождения которой киноманы отмечали в прошлом году, не только снялась в ряде иконографических лент великих режиссеров, но и сама фиксировала на пленку сцены из семейной жизни – в основном идиллические встречи со своими дочерьми, которые превращались для тех в незабываемые праздники. Таким же праздником для поклонников актрисы (даже они доселе знали и видели немного из ее домашней и закулисной кинохроники) стал коллаж, созданный из массы архивных материалов документалистом Стигом Бьоркманом и сопровожденный отрывками интервью людей из окружения Бергман и закадровым комментрием Алисии Викандер.

ИНГРИД БЕРГМАН СВОИМИ СЛОВАМИ
Jag är Ingrid
Режиссер
Стиг Бьоркман
Сценарий Стиг Бьоркман, Доминика Даубенбюхель, Стина Гарделл
Операторы Эва Дальгрен, Малин Коркеасало
Музыка Эва Дальгрен, Майкл Наймен
Монтаж Доминика Даубенбюхель
В ролях Пиа Линдстрём, Роберто Росселлини, Ингрид Росселлини, Изабелла Росселлини, Фьорелла Мариани, Лив Ульманн, Сигурни Уивер, Жанин Бейсингер, Алисия Викандер
Chimney, Mantaray Film
Швеция, 2016

«Детство лидера» Под словосочетанием, которое невольно вызывает у нас ассоциации с карамельным байопиком про елбасы, скрыт один из самых ярких дебютов года, мрачно иллюстрирующий процесс (перекликающийся и с историей, и с современностью) становления типового тирана. Первая режиссерская работа 27-летнего актера Брейди Корбета впечатляет всем – атмосферой и техническими параметрами (особого упоминания заслуживает музыка Скотта Уокера), классной игрой актерского состава, очевидной связью как с кинематографом исполинов ХХ века (Кубрик, Висконти), так и с шедеврами сегодняшних киномонстров (Ханеке, фон Триер – что важно, Корбет снимался у обоих). Зловещую, как сатанинский хоррор, многозначительную, как политическая аллегория, стилизованную, как костюмная фэнтези, полную мощи и экспрессии картину Корбета не портит даже некоторая претенциозность и невнятица с нарративом.

ДЕТСТВО ЛИДЕРА
The Childhood of a Leader
Режиссер Брейди Корбет
Сценарий Брейди Корбет, Мона Фастволд
Оператор Лол Кроули
Композитор Скотт Уокер
Художник Жан-Венсан Пюзо
В ролях Беренис Бежо, Лиам Каннингэм, Роберт Паттинсон, Йоланд Моро, Стейси Мартин, Жак Буде, Том Суит
Bow and Arrow Entertainment, Bron Capital Partners, FilmTeam, Hepp Film, MACT Productions, Scope Pictures, Unanimous Entertainment
Великобритания/Франция/Венгрия, 2015

Итоги предыдущих месяцев:

Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль

Итоги 2015 года

3
984
0