Выступая на прошлой неделе в СЦК, аким Алматы на весь Казахстан публично заявил, что на алматинских трамваях никто не ездил и многое другое.
"О старых трамваях тоже любимая тема. Это все мифы. На момент закрытия в октябре 2015 года у нас было всего два маршрута: шестой - ходило два трамвая всего, четвертый маршрут - ходило четыре трамвая. У нас в городе было всего 14 трамваев, ходило шесть. На этих шести трамваях никто не ездил. Но когда стали закрывать, вдруг: куда уходят трамваи?! Как-то так у нас: когда никому не нужно, никто (не спрашивает - прим. автора), когда кто-то забрал, начинают интересоваться", - заявил аким.
Но не для кого не секрет, что всё это выдуманные мифы, оправдывающие сложившуюся позорную ситуацию с закрытием трамвая, которые неоднократно были развеяны алматинцами. Подобные заявления не соответствующие действительности выглядят абсурдно, а особенно от акима города Республиканского значения, которому следовало бы хотя бы единожды проехать на трамвае в час-пик перед его закрытием и воочию убедиться в использовании трамвая алматинцами.
Отметим, что в октябре 2015 года в последний месяц своей работы алматинские трамваи ходили переполненными. Впрочем, так было всегда, каждый день трамваи города перевозили огромное количество людей, особенно в часы пик. Они связывали спальные, самые густонаселенные районы города с центром города. Были даже эффективней автобусов, стоящих и собирающих людей чуть ли ни на каждой остановке по 5 минут и более.
Согласно обнародованным данным «Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК», за 10 месяцев 2015 года трамваями в Алматы было перевезено рекордное количество пассажиров - 4 миллиона человек, что в несколько раз больше чем в предыдущих годах. Разделив это число на 304 дня, в среднем получим 13157 тысяч перевезенных человек в день. Помимо этого вырос и показатель пассажирооборота трамваев, составив 23,5 млн/пкм. Таким образом видим, что трамвай несомненно пользовался успехом у многих алматинцев и его внезапное закрытие справедливо возмутило горожан.
В дополнение к данным статистики, есть фотографии-факты переполненных салонов трамваев в последние дни его работы (см.ниже). Также в течении октября казахстанским телевидением снимались сюжеты об алматинском трамвае, в которых запечатлены салоны трамваев заполненные пассажирами (см.ниже).
Касательно количества трамваев в Алматы, то их в городе было 17 единиц. Стабильно на линиях в последние два месяца работало 15 трамваев, 2 простаивали из-за затягивания закупки необходимых запчастей. После двух произошедших дтп из 15 трамваев, на линии работало 13. Но никак не 6, как заявил аким.
Еще один миф акима, что с трамваями произошло якобы 37 аварий. Озвучивая подобное, он постоянно оправдывает закрытие трамвая, представляя себя в роли ангела-спасителя алматинцев, избавившего их от них. Стоит отметить, что цифры из его уст в различных выступлениях всегда разнятся. Например, на отчетной встрече в феврале этого года он заявлял о 42 сходах трамваях. Теперь цифры стали совсем другие и так постоянно. Но самый главный факт, подтверждающий этот миф заключается в том, что официально аварии о которых так любит говорить Байбек, нигде не зафиксированы и об этом сообщалось в СМИ.
Напомним, что с момента незаконного закрытия трамвайного движения в городе Алматы, в некоторых СМИ и в социальных сетях ведется активная пропаганда, что трамваями в Алматы якобы никто не пользовался, а рельсы были изношенными и многое другое не являющееся действительностью. Этими действиями всячески пытаются оправдать непопулярное решение акима о закрытии трамвая, принятое не в интересах жителей города Алматы.
К сожалению, причиной того, что Алматы остался без трамваев, является продвигаемый проект-афера строительства ЛРТ стоимостью 520 млн.долларов (173 млрд тг). Как ранее уже сообщалось, эта астрономическая сумма чрезвычайно завышена для каких-то 22 км рельсовых путей (даже включая стоимость вагонов), которые должны пройти в основном только по улице Толе би. Для сравнения государством всего за 39,7 млрд.тг. недавно осуществлено строительство железнодорожной дороги на участке Алматы-Шу протяженностью 124 км.
На этой неделе иностранные лоббисты проекта "ГЭФ Устойчивый транспорт Алматы" и представители акимата вновь соберутся на "1500"-й по счету конференции, где первые вновь будут продвигать сомнительные и завышенные по стоимости проекты в области общественного транспорта Алматы, в том числе строительство ЛРТ за заёмные средства "ЕБРР". Представители акимата и это стало обыденным, будут полностью согласны с иностранцами, а "ГЭФ Устойчивый транспорт" будут довольны, ведь ни при одном акиме им не удавалось продвинуть и реализовать свои выгодные проекты, как при нынешнем. Напомним, что в этом году в Алматы реализуются иностранные проекты с сомнительной эффективностью: 1)БРТ, когда дикие остановки-острова возводятся по центру дорог, препятствуя движению транспорта; 2)реализован иностранный проект Комплексной схемы организации дорожного движения, по которому внедрено одностороннее движение по улицам Шевченко и Курмангазы с понижением скорости до 40 км - приведшее к ежедневным гигантским пробкам на данных улицах, что ранее не наблюдалось; на улице Байтурсынова от Абая до Тимирязева устроены велодорожки под которые уничтожены арыки и газоны, уничтожен цветник на пересечении Байтурсынова-Сатпаева и там же изменена организация движения, что привело к каждодневным пробкам, которых до этого вмешательства не было.
Переполненные салоны алматинских трамваев в вечерний час-пик, 29 октября 2015 года
Переполненные салоны алматинских трамваев в вечерний час-пик, 30 октября 2015 года
Сюжет телеканала Астана, 18 октября 2015 года
Сюжет 31 телеканала, 30 октября 2015 года
Инфографика. Алматинскими трамваями с 1.01.2015 по 30.10.2015 года перевезено 4 млн.человек.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
•
Уничтожение трамвайных путей в Алматы, от 15 июня 2017 года
•
Иностранцы настойчиво заставляют акимат Алматы взять заём на реализацию ЛРТ, от 6 апреля 2017 года
•
Позор южной столицы. Как и почему закрыли алматинский трамвай, от 27 октября 2016 года
•
Трамвайные системы в Европе. ЛРТ там нет и строить его не собираются, от 10 ноября 2016 года
•
Под трамвайными путями в Алматы не проходят подземные коммуникации, от 14 декабря 2016 года
•
Трамвайные пути в Алматы ни в коем случае нельзя убирать, иначе трамвай будет окончательно уничтожен, от 24 февраля 2017 года
•
Миллиарды на ветер. В Астане от БРТ отказались, а в Алматы решили строить, от 5 мая 2017 года
Не забудьте рассказать друзьям, поделитесь ссылкой на этот пост в социальных сетях и WhatsApp.