Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
10
04:00, 15 ноября 2017

Мифы акима о закрытии Алматинского трамвая. Факты и фото

Выступая на прошлой неделе в СЦК, аким Алматы на весь Казахстан публично заявил, что на алматинских трамваях никто не ездил и многое другое.

"О старых трамваях тоже любимая тема. Это все мифы. На момент закрытия в октябре 2015 года у нас было всего два маршрута: шестой - ходило два трамвая всего, четвертый маршрут - ходило четыре трамвая. У нас в городе было всего 14 трамваев, ходило шесть. На этих шести трамваях никто не ездил. Но когда стали закрывать, вдруг: куда уходят трамваи?! Как-то так у нас: когда никому не нужно, никто (не спрашивает - прим. автора), когда кто-то забрал, начинают интересоваться", - заявил аким.

Но не для кого не секрет, что всё это выдуманные мифы, оправдывающие сложившуюся позорную ситуацию с закрытием трамвая, которые неоднократно были развеяны алматинцами. Подобные заявления не соответствующие действительности выглядят абсурдно, а особенно от акима города Республиканского значения, которому следовало бы хотя бы единожды проехать на трамвае в час-пик перед его закрытием и воочию убедиться в использовании трамвая алматинцами.

Отметим, что в октябре 2015 года в последний месяц своей работы алматинские трамваи ходили переполненными. Впрочем, так было всегда, каждый день трамваи города перевозили огромное количество людей, особенно в часы пик. Они связывали спальные, самые густонаселенные районы города с центром города. Были даже эффективней автобусов, стоящих и собирающих людей чуть ли ни на каждой остановке по 5 минут и более.

Согласно обнародованным данным «Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК», за 10 месяцев 2015 года трамваями в Алматы было перевезено рекордное количество пассажиров - 4 миллиона человек, что в несколько раз больше чем в предыдущих годах. Разделив это число на 304 дня, в среднем получим 13157 тысяч перевезенных человек в день. Помимо этого вырос и показатель пассажирооборота трамваев, составив 23,5 млн/пкм. Таким образом видим, что трамвай несомненно пользовался успехом у многих алматинцев и его внезапное закрытие справедливо возмутило горожан.

В дополнение к данным статистики, есть фотографии-факты переполненных салонов трамваев в последние дни его работы (см.ниже). Также в течении октября казахстанским телевидением снимались сюжеты об алматинском трамвае, в которых запечатлены салоны трамваев заполненные пассажирами (см.ниже).

Касательно количества трамваев в Алматы, то их в городе было 17 единиц. Стабильно на линиях в последние два месяца работало 15 трамваев, 2 простаивали из-за затягивания закупки необходимых запчастей. После двух произошедших дтп из 15 трамваев, на линии работало 13. Но никак не 6, как заявил аким.

Еще один миф акима, что с трамваями произошло якобы 37 аварий. Озвучивая подобное, он постоянно оправдывает закрытие трамвая, представляя себя в роли ангела-спасителя алматинцев, избавившего их от них. Стоит отметить, что цифры из его уст в различных выступлениях всегда разнятся. Например, на отчетной встрече в феврале этого года он заявлял о 42 сходах трамваях. Теперь цифры стали совсем другие и так постоянно. Но самый главный факт, подтверждающий этот миф заключается в том, что официально аварии о которых так любит говорить Байбек, нигде не зафиксированы и об этом сообщалось в СМИ.

Напомним, что с момента незаконного закрытия трамвайного движения в городе Алматы, в некоторых СМИ и в социальных сетях ведется активная пропаганда, что трамваями в Алматы якобы никто не пользовался, а рельсы были изношенными и многое другое не являющееся действительностью. Этими действиями всячески пытаются оправдать непопулярное решение акима о закрытии трамвая, принятое не в интересах жителей города Алматы.

К сожалению, причиной того, что Алматы остался без трамваев, является продвигаемый проект-афера строительства ЛРТ стоимостью 520 млн.долларов (173 млрд тг). Как ранее уже сообщалось, эта астрономическая сумма чрезвычайно завышена для каких-то 22 км рельсовых путей (даже включая стоимость вагонов), которые должны пройти в основном только по улице Толе би. Для сравнения государством всего за 39,7 млрд.тг. недавно осуществлено строительство железнодорожной дороги на участке Алматы-Шу протяженностью 124 км.

На этой неделе иностранные лоббисты проекта "ГЭФ Устойчивый транспорт Алматы" и представители акимата вновь соберутся на "1500"-й по счету конференции, где первые вновь будут продвигать сомнительные и завышенные по стоимости проекты в области общественного транспорта Алматы, в том числе строительство ЛРТ за заёмные средства "ЕБРР". Представители акимата и это стало обыденным, будут полностью согласны с иностранцами, а "ГЭФ Устойчивый транспорт" будут довольны, ведь ни при одном акиме им не удавалось продвинуть и реализовать свои выгодные проекты, как при нынешнем. Напомним, что в этом году в Алматы реализуются иностранные проекты с сомнительной эффективностью: 1)БРТ, когда дикие остановки-острова возводятся по центру дорог, препятствуя движению транспорта; 2)реализован иностранный проект Комплексной схемы организации дорожного движения, по которому внедрено одностороннее движение по улицам Шевченко и Курмангазы с понижением скорости до 40 км - приведшее к ежедневным гигантским пробкам на данных улицах, что ранее не наблюдалось; на улице Байтурсынова от Абая до Тимирязева устроены велодорожки под которые уничтожены арыки и газоны, уничтожен цветник на пересечении Байтурсынова-Сатпаева и там же изменена организация движения, что привело к каждодневным пробкам, которых до этого вмешательства не было.

Blog post image

Переполненные салоны алматинских трамваев в вечерний час-пик, 29 октября 2015 года

Blog post image Blog post image

Переполненные салоны алматинских трамваев в вечерний час-пик, 30 октября 2015 года

Blog post image Blog post image Blog post image

Сюжет телеканала Астана, 18 октября 2015 года

Blog post image

Сюжет 31 телеканала, 30 октября 2015 года

Blog post image

Инфографика. Алматинскими трамваями с 1.01.2015 по 30.10.2015 года перевезено 4 млн.человек.

Blog post image

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Уничтожение трамвайных путей в Алматы, от 15 июня 2017 года

Иностранцы настойчиво заставляют акимат Алматы взять заём на реализацию ЛРТ, от 6 апреля 2017 года

Позор южной столицы. Как и почему закрыли алматинский трамвай, от 27 октября 2016 года

Трамвайные системы в Европе. ЛРТ там нет и строить его не собираются, от 10 ноября 2016 года

Под трамвайными путями в Алматы не проходят подземные коммуникации, от 14 декабря 2016 года

Трамвайные пути в Алматы ни в коем случае нельзя убирать, иначе трамвай будет окончательно уничтожен, от 24 февраля 2017 года

Миллиарды на ветер. В Астане от БРТ отказались, а в Алматы решили строить, от 5 мая 2017 года

Не забудьте рассказать друзьям, поделитесь ссылкой на этот пост в социальных сетях и WhatsApp.

10
2949
1