Недавно ответственными работниками акимата Алматы было сделано несколько заявлений касательно ситуации с трамваем, опять же не в пользу его восстановления и возвращения на улицы города. В городе собираются демонтировать все рельсы на улицах Кунаева, Шевченко, Макатаева, Байтурсынова, Жарокова, Торайгырова, Утепова и т д., так как по проекту ЛРТ маршрут трамваев будет изменен и сокращен. И чтобы от трамвайных линий на этих улицах в городе не осталась и следа, их пути хотят как можно быстрее убрать, закатать асфальтом, устроив выделенные полосы для автобуса. Нужно понимать, что в случае демонтажа рельсов, трамвай на эти улицы уже никогда не вернется. Это целенаправленный шаг, чтобы реализовать сомнительный, затратный проект ЛРТ разработанный иностранцами, по которому линия должна проходить только в основном по ул.Толе би.
Не сделано официального исследования путей...
С того момента, как трамвайное движение было закрыто, управлением транспорта не было проведено ни одного тендера по поиску компании, которая бы провела дефектоскопию и исследование технического состояния трамвайных путей. В норме, специализированной компанией в области железнодорожного строительства должны быть даны официальные подтверждения о состоянии путей, но этого до сих пор сделано не было. Что в свою очередь ставит под сомнения все голословные высказывания об изношенности путей. Следовательно, демонтаж трамвайных путей без официального их исследования и заключения специализированной компании будет незаконным.
Не сделано стоимостной оценки трамвайных путей...
Прежде чем демонтировать трамвайные рельсы, являющиеся государственным имуществом, должна быть проведена их стоимостная оценка специализированной оценочной компанией. До сих пор этого сделано не было. Нужно понимать, что рельсы, которые хотят демонтировать, это тысячи тонн дорогостоящего металла, стоящие немалых денег. Их планируемый демонтаж, без проведения стоимостной оценки может расцениваться как незаконное расхищение.
К слову, в июне-августе 2016 года уже были демонтированы медные провода контактной сети трамвайных линий Алматы, элементы их крепления, а также кабели питания. Это имущество на сотни миллионов тенге, но никаких официальных стоимостных оценок перед демонтажем, судя по сайту госзакупок, проведено не было. Куда исчезли эти дорогостоящие важные элементы трамвайных линий это большой вопрос. СМИ, во время снятия контактной сети трамвайных линий, пытались узнать от официальных лиц, законно ли ведется демонтаж, но ответа не последовало. На электронных порталах официальных документов тоже не обнаружено каких-либо постановлений Акимата о решении касательно демонтажа. Поэтому сомнительна законность демонтажа контактной сети.
Суммы планируемой на демонтаж путей хватило бы на их же обновление...
Суммы бюджетных средств, которые собираются неэффективным образом использовать на демонтаж трамвайных путей и их последующее асфальтирование, хватило бы на замену старых рельсов на новые по прежним линиям алматинского трамвая. Все прекрасно знают, что асфальт и дорожные работы, которые хотят провести на бывших трамвайных линиях стоят миллиарды тенге, и поэтому целесообразно было бы средства налогоплательщиков использовать на восстановление прежних трамвайных путей, а не на закатывание в асфальт. Также к средствам направленным на замену путей на новые, можно было бы добавить еще средства от продажи старых рельсов на металлом. Это будут огромные деньги, которые будут использованы с пользой. В итоге этих средств хватит, с учетом того, что на установку 30 км новых трамвайных путей на прежних линиях требуется порядка 2 млрд. 689 млн. тенге. Но даже и без этого городской бюджет реально располагает необходимыми суммами, которые уже давно можно было выделить на восстановление трамвайных путей.
До сих пор не сделан расчет стоимости капитального замены трамвайных путей...
До сих пор для расчета точной суммы, требующейся на замену нынешних трамвайных путей на новые, не было проведено тендера на услуги железнодорожностроительной компании, которая бы провела такой расчет. Как и прежде, ответственные лица города произносят различные цифры, якобы требующиеся для капитальной замены трамвайных путей на новые. То говорят, что нужно 16 млрд тенге, то 16,5, то заявляют цифры в 18,7 млрд, то в 20 млрд, а еще озвучивалась цифра в 8 млрд тенге, которая более близка к реальной. За эти 8 млрд, пусть даже за 10 млрд.тенге можно спокойно капитально заменить все трамвайные пути на новые, купить 30 новых российских вагонов, капитально реконструировать и оснастить всем необходимым оборудованием трамвайное депо, установить на перекрестках светофоры с датчиками движения, которые при приближении трамвая включали бы зеленый свет. Но ответственные лица почему-то считают, что суммы затрат до 16 млрд. это дорого, и в то же время они выступают за реализацию сомнительного и завышенного по стоимости проекта ЛРТ, который оценивается в 175 млрд.тенге (520 млн $). На который под гарантии республики предлагается взять кредит, выплачивая потом иностранному банку 20 лет баснословные проценты налогоплательщиков, втрое превышающую сумму кредита. И кому это выгодно?...
PS. Алматинцам же, мнением которых пренебрегли и не спросили: нужно ли было закрывать трамвайное движение и нужна ли им реализация сомнительно завышенного кредитного проекта ЛРТ, остается только надеяться, что решение касательно восстановления обычного трамвайного движения примут на другом более высоком уровне.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
• Позор южной столицы. Как и почему закрыли алматинский трамвай, от 27 октября 2016 года
• Трамвайные системы в Европе. ЛРТ там нет и строить его не собираются,от 10 ноября 2016 года
• Под трамвайными путями в Алматы не проходят подземные коммуникации, от 14 декабря 2016 года
• Иностранцы настойчиво заставляют акимат Алматы взять заём на реализацию ЛРТ, от 6 апреля 2017 года
• Позор Алматы. В городе уничтожают трамвайные пути, от 15 июня 2017 года
Не забудьте рассказать друзьям, нажмите на одну из кнопочек ниже: