В Алматы в ближайшие дни начнется строительство системы БРТ - обособленных линий "скоростного автобуса", которое официально называется "реконструкцией улично-дорожной сети по линии БРТ". Акиматом для очередного сомнительного иностранного проекта выделено 3,7 миллиардов средств налогоплательщиков. Строительство (реконструкция дорожной сети) будет вестись на улицах Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова, Тимирязева до пересечения с улицей Желтоксан. Будет осуществляться полное переустройство улиц, расширение, увеличение полос с 4 до 6, вырубка деревьев и мн.др. Полосы линий БРТ будут размещены по центру дорог. Интересен тот факт, что дальнейшее проведение аналогичных работ по линии БРТ от улицы Желтоксан в другом тендере на разработку ПСД, именуется уже как "Строительство системы скоростных автобусных перевозок". То есть таким образом строительство первого коридора БРТ с улицы Мустафина до Желтоксан представляют как обычную реконструкцию улиц на 3,7 млрд.тг. Также нужно отметить, на портале госзакупок зарегистрированы 2 БИНа за Управлением транспорта и автодорог (№001040001387 и № 161040019460), для чего это сделано несложно догадаться.
Данный сомнительный проект БРТ разработан и навязан городу Алматы иностранной организацией ПРООН ГЭФ/Устойчивый транспорт, которая уже известна алматинцам своим сомнительным и дорогостоящим проектом реализации ЛРТ, строительство которого также навязывается городу и из-за которого ответственные за транспорт должностные лица закрыли трамвай. Проталкивать реализацию строительства БРТ иностранные консультанты, кредиторы и разработчики начали с самого начала своей деятельности в городе, до настоящего момента проект БРТ акимат не реализовывал, хотя вся документация была подготовлена. Но почему-то в 2017 году акимат все-таки пошел на поводу у иностранных разработчиков-лоббистов и дал добро на строительство, даже не посмотрели на пример Астаны, где в 2015 году отказались от строительства БРТ. Изначально дорогостоящий БРТ в Алматы должен был строится за счет кредитных займов, которые город должен был взять у иностранного ЕБРР и отдавать проценты несколько лет. Но в акимате решили сами выкинуть млрды.тенге и строить за счет бюджета. В дальнейшем согласно разработанному иностранцами проекту для БРТ должны быть закуплены другие автобусы, так как нынешние почему-то не подходят. И, конечно же, на автобусы нужно будет взять кредитный заем, опять же у ЕБРР. Из этого следует, что данный сомнительный проект БРТ в первую очередь обслуживает интересы иностранцев, которые с процентов по выданным кредитам имеют немалую долгосрочную прибыль, которая оплачивается налогоплательщиками Алматы. Именно поэтому иностранцы навязчиво появились в городе со своими сомнительными транспортными проектами БРТ и ЛРТ.
В Астане от строительства БРТ отказались...
В Астане тоже хотели строить БРТ, иностранные лоббисты с кредиторами продвигали подобный проект и там. В 2014 году уже было начато строительство, начали вырубать деревья. Но почти сразу бездумное строительство БРТ остановили, так как наносился непоправимый ущерб экологии, бездарно расходовались миллиарды бюджетных тенге и тем более в дальнейшем никакого эффекта для транспортной системы Астаны этот проект бы не дал. В итоге все договора со строительными компаниями были расторгнуты, от строительства официально отказались. Как сообщалось в СМИ, это верное решение принималось на высоком уровне. В итоге в городе решили ввести обычные выделенные полосы для общественного транспорта без всяких расширений улиц. А в этом году они будут внедрены почти по всему городу. Между прочим в городах США и Европы существуют именно выделенные полосы и никакого БРТ там нет и строить его там никто не собирается.
Строительство БРТ - это бездарное расходование бюджетных средств...
Все знают, что глава государства неоднократно говорил, что нужно сокращать расходы и эффективно использовать выделенный бюджет. Вопреки этому, у нас в Алматы почему-то принято тратить миллиардные бюджетные средства на сомнительные проекты, без которых город вполне мог бы обойтись. Так на строительство БРТ (реконструкция улиц) выделено 3,7 миллиарда тенге. На эти средства согласно информации из госэспертизы будет производиться расширение улиц под устройство двух дополнительных полос для БРТ, устройство парковок, замена существующих целых светофоров на новые, демонтаж и перестановка водопровода и канализации, перестановка линий уличного освещения, замена эффективных уличных фонарей ДНАТ на неэффективные диодные ЛЭД, перенос и замена контактной сети (КС) троллейбуса, замена существующих целых опор освещения и КС на новые, переустройство электрических сетей, замена целых арыков и бордюров на новые, ну и, конечно же, замена целого асфальта постеленного пару лет назад на новый асфальт. Таким образом бюджетные средства будут бездарно и неэффективно расходованы с учетом того, что вся инфраструктура данных улиц находится в хорошем состоянии.
Средства выделенные на БРТ могли бы пойти на восстановление трамвайных путей, а также на строительство метрополитена....
Эти почти 4 миллиарда тенге выделенные на БРТ могли бы быть потрачены на требующуюся капитальную реконструкцию трамвайных путей в Алматы. Ведь давно известно, что реконструкция всех трамвайных путей (замена рельс, КС) обойдется всего в 3 миллиарда тенге. Также эти средства могли бы быть пущены на строительство метрополитена, который гораздо важнее и преимущественнее для города. Именно на это могли и должны были эффективно расходоваться деньги налогоплательщиков, а не на сомнительные проекты навязываемые иностранной организацией, преследующей свои интересы, а не алматинцев.
БРТ не нужен городу...
Навязываемый БРТ абсолютно не нужен городу. В настоящее время улицы Мустафина, Сулейменова, Жандосова, Тимирязева не являются чрезвычайно загруженными. Автобусные и троллейбусные маршруты общественного транспорта там удовлетворительно функционируют и нареканий со стороны пассажиров нет. Внедряемый же БРТ наоборот ухудшит транспортное сообщение, тем более его средняя скорость согласно проекту иностранных разработчиков будет составлять всего около 20-23 км.ч.
БРТ нет в развитых странах мира...
БРТ есть всего в немногих странах мира: Индия, Колумбия, Турция, Китай, Таиланд. Наличие БРТ в Китае и Индии может быть и оправдано, там многомиллионные города. В самих же городах США и Европы БРТ нет и строить его никто не собирается. Так как эффективность БРТ абсолютно низкая, в городах США и Европы важное место занимает метро и трамвай, а также выделенные автобусные полосы подобно тем, что у нас уже есть на некоторых улицах в Алматы и в Астане. Поэтому в Алматы нет и не было никакой надобности в строительстве проекта БРТ. Кстати, БРТ в Бангкоке недавно признан неэффективным, ежегодно он приносит бюджету города убытки в 200 млн.батов, в планах у них было закрытие этой системы, пока ограничились повышением оплаты за проезд, что ожидается и у нас в ближайшее время, одной из причин которого является проект БРТ.
Напомню, что в городах, где есть БРТ ширина улиц превышает наши в несколько раз, там имеются по 10 полос для авто, 2 БРТ плюс тротуары. У нас же в Алматы вдоль узких улиц состоящих из 4 полос располагается плотная застройка зданиями и устройство БРТ в стесненных условиях категорически нецелесообразно, так как мы потеряем деревья и газоны: самые важные элементы работающие на экологию города и являющиеся буфером и защитой от проезжей части. А также остановочные комплексы БРТ, не придадут привлекательности и удобства городу. Облик города окончательно будет обезображен, для зарубежных и казахстанских туристов он будет непривлекателен и некомфортен.
В результате реализации БРТ городу будет нанесен экологический ущерб...
Как выше уже было сказано, будет производиться уширение проезжей части улиц, дополнительные две полосы БРТ будут обособлены. Сейчас на улицах по 4 полосы движения, с расширением под БРТ будет 6, плюс устройство парковок. Под это все будут вырубаться деревья, сносится газоны, то есть все будет закатано в асфальтобетон. Согласно экспертизы за проезжей частью сразу будет идти арык и тротуар, никаких защитных зеленых насаждений между тротуаром и дорогой не будет, тем более по данным улицам повсеместно проходит плотная застройка зданиями. Вырубив зеленые насаждения под БРТ и парковки, горожане получат изуродованный облик улиц, ухудшение воздушного бассейна улиц, у жителей прямо под окнами будет носится автотранспорт, вся пыль и вредные газы будут лететь в окна квартир. Ну и конечно же, будет испорчена арычная оросительная водоотводная система, строить нормально у нас ее сейчас не могут и не хотят. Так, например, в экспертизе ничего не сказано про шлюз оросительного канала М-2 на ул.Жандосова, видимо его решили вовсе снести, а между прочим это важный распределитель оросительной воды в арычную систему. Еще собираются устраивать велодорожки, а это вовсе утопия, будет один асфальтобетон, летом на этих улицах под палящим солнцем будет просто невозможно ходить пешеходам. Достаточно посмотреть со спутника и убедится сколько деревьев пока еще растет на улицах Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова и Тимирязева. Хотя на Тимирязева не делали все эти годы компенсационную посадку, там еще растет много деревьев. Очень странно, что в госэкспертизе нет ни слова касательно озеленения, выходит, что на экологию в городе у нас наплевали.
ПРООН выступает якобы в защиту экологии и деревьев, но здесь мы видим, что инициированный ими проект подразумевает расширение улиц, который без вырубки деревьев и сноса газонов невозможен.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ • Вырубка деревьев в Алматы под проект БРТ, от 24 мая 2017 года
Будет установлено неэффективное уличное освещение ЛЭД.
В ходе строительства БРТ на озвученных улицах будет установлено неэффективное уличное освещение. Вместо нынешних эффективно работающих ярких ДНАТ-ламп мощностью 250-400 ватт, поставят тусклые диодные ЛЭД-лампы мощностью 120 ватт, которые очень плохо освещают улицы и как показала практика регулярно выходят из строя вместе со светильниками из-за погодных условий, морозов зимой и жары летом, а также от малейших скачков напряжения, сводя на нет всю экономию от них.
Общественного обсуждения БРТ не было...
Жителей города опять поставили перед фактом. Не было никакого общественного обсуждения: нужен ли этот БРТ горожанам. Управление транспорта и дорог, как обычно покорно выполняет все то, что предлагает иностранная организация "ПРООН ГЭФ Устойчивый транспорт". Почему для алматинцев в различных СМИ не освящался этот проект, а поставили постфактум и приняли решение о его реализации, на который тратятся средства налогоплательщиков.
Тем временем, Управлением транспорта в этом году уже проведен тендер на разработку ПСД продолжения Строительства БРТ, коридор которого должен пройти от пересечения ул.Тимирязева-Жетоксан, по Желтоксан, по Толе би и ВОАД. Согласно технической спецификации в нем также предусматривается расширение улиц, которое без вырубки деревьев, провести невозможно, то есть будет производиться дальнейшая порча облика и экологии города. Страшно представить, сколько еще потом будет вырублено деревьев по улице Желтоксан и Толе би, в районе площади Республики. Также иностранными разработчиками из "ПРООН/ГЭФ" предусмотрено еще 5 подобных коридоров системы БРТ, то есть почти каждая улица города должна подвергнуться расширению и вырубке деревьев. Согласно ТЭО общая стоимость реализации проекта БРТ составляет 33 миллиарда бюджетных тенге. Уму непостижимо, что столько миллиардов бюджетных средств будет выброшено на ветер, на вредительскую систему БРТ.
PS. Сейчас городу важно направить все финансовые бюджетные средства и усилия на строительство Метрополитена и капитальную реконструкцию трамвайных путей, а не на всякие неважные и сомнительные дорогостоящие проекты БРТ (33 млрд) и ЛРТ (162 млрд), которые навязывает строить иностранная организация "ПРООН/ГЭФ Устойчивый транспорт Алматы". Сначала в городе нужно построить полностью все запроектированные линии метро, ведь уже давно просчитано, что метрополитен значительно улучшит перевозки пассажиров по городу. Тем более линии метро будут достаточными для 2 млн-го города Алматы. После полного окончания строительства и пуска Алматинского метро, проекты БРТ могут оказаться вообще не актуальными, а зеленый фонд и колоссальные финансовые средства будут сохранены. Также нужно восстановить трамвайное движение, на капитальный ремонт которого требуется всего около 3 млрд.тг.
Уже выставлены строительные контейнеры на которых вывешено объявление о предстоящих работах по реализации БРТ.
БРТ в Даляне, Китай. Полосы БРТ обособлены. Для остального автотранспорта существует 10 полос плюс тротуары. От здания до здания огромные расстояния. Улица изначально широкая.
БРТ в Стамбуле, Турция. Полосы БРТ обособлены. Для остального автотранспорта существует 10 полос плюс тротуары. От здания до здания огромные расстояния. Улица изначально широкая.
БРТ в Индийском городе.
Выделенные полосы общественного транспорта в городах США. Отделены от остальной проезжей части линией разметки. Никакого БРТ там нет.
Выделенные полосы общественного транспорта в Польше, город Варшава. Отделены от остальной проезжей части линией разметки. Никакого БРТ там нет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
• Иностранцы настойчиво заставляют акимат Алматы взять заём на реализацию ЛРТ, от 6 апреля 2017 года
• Уничтожение трамвайных путей в Алматы, от 15 июня 2017 года
• Позор южной столицы. Как и почему закрыли алматинский трамвай, от 27 октября 2016 года
• Трамвайные системы в Европе. ЛРТ там нет и строить его не собираются, от 10 ноября 2016 года
• Вырубка деревьев в Алматы под проект БРТ, от 24 мая 2017 года
Не забудьте рассказать друзьям, нажмите на одну из кнопочек ниже: