место в рейтинге
  • 878149
  • 2035
  • 189
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Иностранцы настойчиво заставляют акимат Алматы взять заём на реализацию ЛРТ

На прошлой неделе состоялась очередная конференция с участием иностранных лоббистов реализации сомнительного и затратного проекта ЛРТ в Алматы. Среди которых были: Гвидо Бруггеман - главный шеф ПРООН/ГЭФ Устойчивый транспорт Алматы, Ерзакович Елена - менеджер ПРООН/ГЭФ Устойчивый транспорт Алматы, Мохамед Мезгани - зам.секретаря МСОТ. Именно этими зарубежными организациями с 2009 года, аж 7 лет упорно создаются и продвигаются сомнительные проекты связанные с общественным транспортом, на реализацию которых акимат Алматы обычно беспрекословно берет большие кредитные займы у ЕБРР, которые потом много лет с процентом вынуждены выплачивать простые налогоплательщики. Но пока что к нашей радости, самый главный для ЕБРР проект строительства ЛРТ, разработанный и пробиваемый иностранцами, не находит одобрение и гарантирование в Астане по нескольким причинам. Во-первых: проект строительства ЛРТ сомнителен, сумма в 520 млн.$ (162 млрд.тг) чрезвычайна завышена, железную дорогу с нуля в Казахстане строят в несколько раз дешевле. Во-вторых: из бюджета города (страны) в течение десятков лет средства нужно возвращать и отдать не только сумму кредита, но и проценты. В-третьих: все риски - валютные, низкий пассажиропоток несет государство. В-четвертых, акимат должен будет в течении 30 лет ежегодно компенсировать плату за доступность по 8 млрд.тг. куда входят: инвестиционные, операционные расходы и вознаграждение за управление. В-пятых: из госбюджета страны напрасно будет выкачиваться/расходоваться с трудом заработанная валюта и отправляться большая часть в карманы дядюшки Сэма и европейских стран.

Они нагло требуют...

В ходе конференции Бруггеман обратился к акиму и акимату с призывом, как можно скорее одобрить и реализовать проект ЛРТ и не концентрироваться на его стоимости. Он не скрывал своего недовольства: "Почему в Алматы мы никак не продвигаемся? Меня спрашивают - в чем дело? Страна обанкротилась? Говорят, что есть сложности с финансированием. Почему тогда в других странах находят деньги на реализацию этого проекта, а в Казахстане нет? Мы приходим к выводу, что проблема вовсе не в деньгах, а в предвзятости к этому проекту. Может он слишком дорог?".  В частности, он сравнил ЛРТ со смартфоном, который тоже дорогой, но мы его покупаем и поэтому не нужно фокусироваться только на затратах, а смотреть на преимущества. И опять начал стандартно восхвалять проект ЛРТ, говоря о преимуществах, которые якобы он даст. Также он предложил последовать примеру стран третьего мира: Марокко, Алжир, Тунис и Турции, которые запустили ЛРТ - видимо их им удалось подсадить на кредит ЕБРР. Однако, стоит отметить, что в этом списке нет ни одной хотя бы восточноевропейской страны, не говоря о западной.

Мохамед Мезгани поддержал своего коллегу: "Нужно просто взять ответственность и начать эту работу уже сейчас" и заявил, что ЛРТ якобы принесет выгоду экономике.

Как финансируется иностранное лоббирование...

Для достижения своей цели по подсаживанию страны на крючок огромных кредитов, иностранные организации активно выделяют немалые суммы грантов в продвижение своих проектов, которые представляются как безвозмездные, но любому понятно, что они заложены в кредит и с прибылью будут им возвращены страной-заемщиком. Так впервые в 2009 году на их так называемую консультативную деятельность и разработку документации проекта ЛРТ ЕБРР было выделено 900 тыс.евро, в 2011 году - 1,5 млн.евро, в 2016 году - 1 млн.евро. После каждого раза без того огромнейшая сумма реализации ЛРТ возрастала и 2016 году уже составила 520 млн.$ (162 млрд.тг). Помимо этого, на деятельность иностранной организации ГЭФ Устойчивый транспорт Алматы на период 2011-2015 годы были выделены гранты: банком ЕБРР - 45,7 млн.$; ПРООН- 50 тысяч$; EFC fond-700 тысяч$; самим GEF- 4,8 млн.$; а также многие алматинцы будут возмущены, грант ГЭФ Устойчивому транспорту Алматы выделил акимат Алматы в размере 30 млн.$. И это самое ужасное, выделить средства налогоплательщиков на деятельность какой-то иностранной организации, которая и так нехило спонсируется из-за рубежа. На эти же средства могли бы купить те же китайские автобусы, а не брать кредит у их банка ЕБРР.  Помимо озвученного выше гранта на разработку новой документации проекта ЛРТ в 1 млн.евро от ЕБРР в 2016 году, 298,5 тыс.евро выделил СПК Алматы акимата.

Суммы грантов на деятельность иностранной организации ГЭФ Устойчивый транспорт Алматы

Таким образом, иностранным лоббистам всячески удается втягивать акимат Алматы в кризисное время в свои дорогостоящие проекты, и на это ведутся наши госслужащие,  умудряющиеся бездумно давать им гранты из средств налогоплательщиков. А между тем эти бюджетные средства в 30 млн$. и 298 тыс.евро можно было пустить на то же капитальное восстановление трамвая без всяких кредитов и затратного ЛРТ.

Связь иностранных организаций между собой...

Действительно, все эти организации между собой взаимосвязаны, ГЭФ относится к Всемирному банку, как и Европейский банк развития и реконструкции, главным акционером которых является США.

Что дают эти проекты иностранному банку...

Основная цель - извлечение прибыли. ЕБРР должен зарабатывать прибыль, называется это sound banking, то есть кредитование под рыночные ставки процента. Каждый проект должен зарабатывать деньги. В этом банку активно помогает ПРООН/ГЭФ Устойчивый транспорт. Его шеф Гвидо Бруггеман ранее открыто заявлял, что ПРООН будет составлять договоры с местными банками или с международными банками, которые будут выделять займы и кредиты на последующие стадии разработанной ГЭФ транспортной программы и на само строительство. Стоит отметить, что внешний госдолг Казахстана на начало этого года составляет 165 млрд.$ и будет еще больше расти, если под сомнительные проекты подобно ЛРТ будут браться займы.

Акимат должен отказаться от идеи ЛРТ

К сожалению, с 2009 года по настоящее время в управлении транспорта и автодорог акимата Алматы есть люди, которые активно поддерживают иностранных лоббистов в стремлении навязать и реализовать сомнительный и дорогостоящий проект. Некоторые сотрудники, судя по фото, находятся в тесном контакте с руководством ГЭФ продолжительное время, принимали от них даже грамоты (фото), проводят постоянные встречи (фото), выезжали за границу на различные конференции. Тем самым ГЭФ продвигает свои интересы.

Подобное положение дел и препятствует развитию обычного трамвая в угоду иностранного дорогостоящего ЛРТ. Напомню, что в реальности на капитальную замену 30 км путей и закуп 30 новых вагонов трамвая нужно всего 5-6 млрд.тенге, которые в бюджете города есть всегда и могут быть выделены при желании в любой момент. Акимату не стоило бы подсаживаться на этот затратный многомиллиардный кредит, выгодный только этим иностранным финансовым организациям, идя у них на поводу. И вопреки высказываниям Бруггемана, предлагающим не концентрироваться акимату на стоимости проекта, наоборот думать в интересах страны и города, вполне обходясь в этом случае без ГЭФ и ЕБРР, которые в итоге проворачивают и пробивают свои прибыльные финансовые интересы, считая, что никто кроме них ничего не понимает.

алматинский трамвай, трамвай алматы, алматы трамвай, трамвайные линии алматы, трамвайные маршруты алматы, экология алматы, транспорт трамвай алматы, лрт алматы, легкорельсовый трамвай алматы, стоимость лрт алматы, стоимость легкорельсового трамвая алматы, экология трамвай алматы, электротранспорт алматы, трамвайный парк алматы, трамваи в алматы, лрт в алматы,

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Позор южной столицы. Как и почему закрыли алматинский трамвай, от 27 октября 2016 года

Трамвайные системы в Европе. ЛРТ там нет и строить его не собираются,от 10 ноября 2016 года

Под трамвайными путями в Алматы не проходят подземные коммуникации, от 14 декабря 2016 года

Трамвайные пути в Алматы ни в коем случае нельзя убирать, иначе трамвай будет окончательно уничтожен, от 24 февраля 2017 года

Не забудьте рассказать друзьям, нажмите на одну из кнопочек ниже:

SKYFALL
Патриот города Алматы
6 апреля 2017, 16:00
14771

Загрузка...
Loading...

Комментарии

почему на фото павлодарский трамвай?
В той же Восточной Европе старые трамвайные пути никто не убирал, просто со временем заменили старые трамваи на новые, низкопольные. В Вене например до сих пор ездят высокопольные старые трамваи (наряду с новыми) с деревянными сиденьями и отсутствием безбарьерного доступа для колясок и инвалидов-колясочников.
Эффективнее и проще пустить электрички в направлении Каскелен и Талгар.

Это позволило бы избавить город от массы старых авто, каждый день создающих пробки.

Плюс и горожанам было бы проще выехать на природу и дачи.
fima
0
0
А если бы еще Иссык и Чилик то вообще бы людям радость была. Билет по 150 тг ))) и все народу валом
Я имел в виду направление на Талгар.
Совсем не понимаю, почему обсуждают ЛРТ и прочее, когда обычная электричка решает массу городских проблем.

1. жд в Казахстане строить умеют сами и делают это хорошо и быстро.
2. завод по сборке вагонов - рабочие места и квалифицированные рабочие.
3. Алматы значительно разгрузится от машин с области.
4. люди двинутся из города в те же Иссык, Чилик, Чемолган - "экология" там отличная.
5.
и еще много плюсов
Так устроенны иностранные организации, особенно МВФ и ЕБРР, они втягмвают в затратные инфраструктурные проекты, потом дают кредиты, которые платятся по условиям проектов и договоров иностраным "проффессионалным компаниям" короче деньги зарабатывают Иностранцы, а платить будем мы, точнее весь Казахстан, ЕБРР проценты, их европейские строители, а нашей экономике 0 эффекта
Вполне возможно!

Интересно, сколько дислайков поставили моему коменту - похоже, что сторонники МВФ и ЕБРР даже здесь орудуют
AKK_9
0
0
Как будто пытаются развести...
fima
1
0
лучше бы экологией занялись
>Однако, стоит отметить, что в этом списке нет ни одной хотя бы восточноевропейской страны, не говоря о западной.

Потому что там люди намного более рациональны и не режут трамваи на металл?
А с командой tedx всё давно понятно — обычное лоббирование своих идей. Ищут новые рынки и инвесторов. У нас вот один француз в Астану пробился со своими идеями. Построил город-трубу и теперь гордо называет её своим "детищем"
Ой -ё-ёй! Бедный геройский родимый акимат!
ruskz
0
0
У вас указано "45,726,000 млн.$" и т.п., это 45 726 000 000 000 usd. Слово "млн" наверное лишнее.
ruskz
0
0
Турция - страна третьего мира? Скорее наша страна - страна самого третьего мира
Ебать!, мы как индейцы во времена Колумба(((
Когда Байбек пришел многие радовались, типа пришёл аким нового формата, западного мышления и пр. бред писали. Хотя стоит отметить,что бюджет пилит "инновационно" - Онай, электроавтобусы и вот теперь его мегакормушка ЛРТ(((

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 июня 2017 / 11:23
  • 37155
  • 18
Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 8384
  • 5
Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Мы записали уникальное интервью с Кайратом Келимбетовым. Предлагаю вам посмотреть первую часть, где мы постарались по возможности поставить все точки на «I» именно по Азербайджанскому вопросу.
Zhumanova
19 июня 2017 / 12:00
  • 6021
  • 7
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 6112
  • 63
Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Эти кабальные займы никакой пользы для экономики не несут, при этом ухудшают финансовые возможности населения, пополняют ряды новых неплательщиков, тем самым создавая социальную напряженность в...
Armanjan
18 июня 2017 / 15:43
  • 3973
  • 28
Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Терпеть не могу миф о том, что мы "молодой народ, окруженный старыми нациями" и у нас еще есть время на развитие. Это чушь! Мы что - на миллион лет позже эволюционировали из обезьян?
Aks_Ras
18 июня 2017 / 10:16
  • 3259
  • 18
В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

Все помнят Медузу и ЖЖ. Теперь в этот "особенный" список попал сайт Foreign policy. Предполагается, что причиной блокировки стала нелицеприятная заметка Джеймса Палмера об EXPO в Астане.
Seattle
19 июня 2017 / 15:40
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 2646
  • 10
Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Наткнулась на статью Ассоциации юристов Новой Зеландии, в которой они дают советы выпускникам юрфака по поиску работы. Статья меня поразила, поскольку там описано все до мелочей, а их советы подойдут абсолютно всем.
asselsabekova
20 июня 2017 / 16:10
  • 2368
  • 6