Иностранцы настойчиво заставляют акимат Алматы взять заём на реализацию ЛРТ

SKYFALL 2017 M04 6
13691
15
502
0

На прошлой неделе состоялось конференция с участием иностранных лоббистов, где они обратились к акиму и акимату с призывом, как можно скорее одобрить и реализовать затратный проект ЛРТ.

На прошлой неделе состоялась очередная конференция с участием иностранных лоббистов реализации сомнительного и затратного проекта ЛРТ в Алматы. Среди которых были: Гвидо Бруггеман - главный шеф ПРООН/ГЭФ Устойчивый транспорт Алматы, Ерзакович Елена - менеджер ПРООН/ГЭФ Устойчивый транспорт Алматы, Мохамед Мезгани - зам.секретаря МСОТ. Именно этими зарубежными организациями с 2009 года, аж 7 лет упорно создаются и продвигаются сомнительные проекты связанные с общественным транспортом, на реализацию которых акимат Алматы обычно беспрекословно берет большие кредитные займы у ЕБРР, которые потом много лет с процентом вынуждены выплачивать простые налогоплательщики. Но пока что к нашей радости, самый главный для ЕБРР проект строительства ЛРТ, разработанный и пробиваемый иностранцами, не находит одобрение и гарантирование в Астане по нескольким причинам. Во-первых: проект строительства ЛРТ сомнителен, сумма в 520 млн.$ (162 млрд.тг) чрезвычайна завышена, железную дорогу с нуля в Казахстане строят в несколько раз дешевле. Во-вторых: из бюджета города (страны) в течение десятков лет средства нужно возвращать и отдать не только сумму кредита, но и проценты. В-третьих: все риски - валютные, низкий пассажиропоток несет государство. В-четвертых, акимат должен будет в течении 30 лет ежегодно компенсировать плату за доступность по 8 млрд.тг. куда входят: инвестиционные, операционные расходы и вознаграждение за управление. В-пятых: из госбюджета страны напрасно будет выкачиваться/расходоваться с трудом заработанная валюта и отправляться большая часть в карманы дядюшки Сэма и европейских стран.

Они нагло требуют...

В ходе конференции Бруггеман обратился к акиму и акимату с призывом, как можно скорее одобрить и реализовать проект ЛРТ и не концентрироваться на его стоимости. Он не скрывал своего недовольства: "Почему в Алматы мы никак не продвигаемся? Меня спрашивают - в чем дело? Страна обанкротилась? Говорят, что есть сложности с финансированием. Почему тогда в других странах находят деньги на реализацию этого проекта, а в Казахстане нет? Мы приходим к выводу, что проблема вовсе не в деньгах, а в предвзятости к этому проекту. Может он слишком дорог?".  В частности, он сравнил ЛРТ со смартфоном, который тоже дорогой, но мы его покупаем и поэтому не нужно фокусироваться только на затратах, а смотреть на преимущества. И опять начал стандартно восхвалять проект ЛРТ, говоря о преимуществах, которые якобы он даст. Также он предложил последовать примеру стран третьего мира: Марокко, Алжир, Тунис и Турции, которые запустили ЛРТ - видимо их им удалось подсадить на кредит ЕБРР. Однако, стоит отметить, что в этом списке нет ни одной хотя бы восточноевропейской страны, не говоря о западной.

Мохамед Мезгани поддержал своего коллегу: "Нужно просто взять ответственность и начать эту работу уже сейчас" и заявил, что ЛРТ якобы принесет выгоду экономике.

Как финансируется иностранное лоббирование...

Для достижения своей цели по подсаживанию страны на крючок огромных кредитов, иностранные организации активно выделяют немалые суммы грантов в продвижение своих проектов, которые представляются как безвозмездные, но любому понятно, что они заложены в кредит и с прибылью будут им возвращены страной-заемщиком. Так впервые в 2009 году на их так называемую консультативную деятельность и разработку документации проекта ЛРТ ЕБРР было выделено 900 тыс.евро, в 2011 году - 1,5 млн.евро, в 2016 году - 1 млн.евро. После каждого раза без того огромнейшая сумма реализации ЛРТ возрастала и 2016 году уже составила 520 млн.$ (162 млрд.тг). Помимо этого, на деятельность иностранной организации ГЭФ Устойчивый транспорт Алматы на период 2011-2015 годы были выделены гранты: банком ЕБРР - 45,7 млн.$; ПРООН- 50 тысяч$; EFC fond-700 тысяч$; самим GEF- 4,8 млн.$; а также многие алматинцы будут возмущены, грант ГЭФ Устойчивому транспорту Алматы выделил акимат Алматы в размере 30 млн.$. И это самое ужасное, выделить средства налогоплательщиков на деятельность какой-то иностранной организации, которая и так нехило спонсируется из-за рубежа. На эти же средства могли бы купить те же китайские автобусы, а не брать кредит у их банка ЕБРР.  Помимо озвученного выше гранта на разработку новой документации проекта ЛРТ в 1 млн.евро от ЕБРР в 2016 году, 298,5 тыс.евро выделил СПК Алматы акимата.

Суммы грантов на деятельность иностранной организации ГЭФ Устойчивый транспорт Алматы

Таким образом, иностранным лоббистам всячески удается втягивать акимат Алматы в кризисное время в свои дорогостоящие проекты, и на это ведутся наши госслужащие,  умудряющиеся бездумно давать им гранты из средств налогоплательщиков. А между тем эти бюджетные средства в 30 млн$. и 298 тыс.евро можно было пустить на то же капитальное восстановление трамвая без всяких кредитов и затратного ЛРТ.

Связь иностранных организаций между собой...

Действительно, все эти организации между собой взаимосвязаны, ГЭФ относится к Всемирному банку, как и Европейский банк развития и реконструкции, главным акционером которых является США.

Что дают эти проекты иностранному банку...

Основная цель - извлечение прибыли. ЕБРР должен зарабатывать прибыль, называется это sound banking, то есть кредитование под рыночные ставки процента. Каждый проект должен зарабатывать деньги. В этом банку активно помогает ПРООН/ГЭФ Устойчивый транспорт. Его шеф Гвидо Бруггеман ранее открыто заявлял, что ПРООН будет составлять договоры с местными банками или с международными банками, которые будут выделять займы и кредиты на последующие стадии разработанной ГЭФ транспортной программы и на само строительство. Стоит отметить, что внешний госдолг Казахстана на начало этого года составляет 165 млрд.$ и будет еще больше расти, если под сомнительные проекты подобно ЛРТ будут браться займы.

Акимат должен отказаться от идеи ЛРТ

К сожалению, с 2009 года по настоящее время в управлении транспорта и автодорог акимата Алматы есть люди, которые активно поддерживают иностранных лоббистов в стремлении навязать и реализовать сомнительный и дорогостоящий проект. Некоторые сотрудники, судя по фото, находятся в тесном контакте с руководством ГЭФ продолжительное время, принимали от них даже грамоты (фото), проводят постоянные встречи (фото), выезжали за границу на различные конференции. Тем самым ГЭФ продвигает свои интересы.

Подобное положение дел и препятствует развитию обычного трамвая в угоду иностранного дорогостоящего ЛРТ. Напомню, что в реальности на капитальную замену 30 км путей и закуп 30 новых вагонов трамвая нужно всего 5-6 млрд.тенге, которые в бюджете города есть всегда и могут быть выделены при желании в любой момент. Акимату не стоило бы подсаживаться на этот затратный многомиллиардный кредит, выгодный только этим иностранным финансовым организациям, идя у них на поводу. И вопреки высказываниям Бруггемана, предлагающим не концентрироваться акимату на стоимости проекта, наоборот думать в интересах страны и города, вполне обходясь в этом случае без ГЭФ и ЕБРР, которые в итоге проворачивают и пробивают свои прибыльные финансовые интересы, считая, что никто кроме них ничего не понимает.

алматинский трамвай, трамвай алматы, алматы трамвай, трамвайные линии алматы, трамвайные маршруты алматы, экология алматы, транспорт трамвай алматы, лрт алматы, легкорельсовый трамвай алматы, стоимость лрт алматы, стоимость легкорельсового трамвая алматы, экология трамвай алматы, электротранспорт алматы, трамвайный парк алматы, трамваи в алматы, лрт в алматы,

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Позор южной столицы. Как и почему закрыли алматинский трамвай, от 27 октября 2016 года

Трамвайные системы в Европе. ЛРТ там нет и строить его не собираются,от 10 ноября 2016 года

Под трамвайными путями в Алматы не проходят подземные коммуникации, от 14 декабря 2016 года

Трамвайные пути в Алматы ни в коем случае нельзя убирать, иначе трамвай будет окончательно уничтожен, от 24 февраля 2017 года

Позор Алматы. В городе уничтожают трамвайные пути, от 15 июня 2017 года

Не забудьте рассказать друзьям, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Оцените пост

502

Комментарии

-10
почему на фото павлодарский трамвай?
3
В той же Восточной Европе старые трамвайные пути никто не убирал, просто со временем заменили старые трамваи на новые, низкопольные. В Вене например до сих пор ездят высокопольные старые трамваи (наряду с новыми) с деревянными сиденьями и отсутствием безбарьерного доступа для колясок и инвалидов-колясочников.
-4
Эффективнее и проще пустить электрички в направлении Каскелен и Талгар.

Это позволило бы избавить город от массы старых авто, каждый день создающих пробки.

Плюс и горожанам было бы проще выехать на природу и дачи.
0
Как будто пытаются развести...
1
лучше бы экологией занялись
Показать комментарии