место в рейтинге
  • 962385
  • 2053
  • 194
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Уничтожение трамвайных путей в Алматы

В крупнейшем городе Казахстана Алматы, несмотря ни на что, 1 июня 2017 года начат демонтаж трамвайных путей. К сожалению, на мнение большинства неравнодушных алматинцев, выступающих за восстановление трамвайного движения, чиновники наплевали и решили вместо капитальной модернизации путей сделать максимально всё возможное, чтобы от трамвая в Алматы не осталось и следа.  Всё это безобразие произошло в городе со сложной экологической обстановкой, где роль экологически чистого трамвая, являлась стратегически важной основой транспортной системы. Глядя на происходящее, можно сказать, что в действиях по окончательному уничтожению трамвая победили - коррупционные риски. И вот почему.

Не сделано официального исследования путей...

С того момента, как трамвайное движение 30.10.2015 года под "благовидными" предлогами было закрыто, управлением транспорта и автомобильных дорог не было проведено ни одного тендера по поиску компании, которая бы провела дефектоскопию и исследование технического состояния трамвайных путей. В норме, специализированной компанией в области железнодорожного строительства должны быть даны официальные подтверждения о состоянии путей, но этого до сих пор не было сделано. Что в свою очередь ставит под сомнения все голословные высказывания об изношенности путей. Следовательно, проводимый сейчас начатый демонтаж трамвайных путей без проведения их официального исследования и заключения специализированной компанией является незаконным, как и само закрытие трамвайного движения. К слову, в июне-августе 2016 года уже были демонтированы медные провода контактной сети трамвайных линий Алматы, элементы их крепления, а также кабели питания. Куда исчезли эти дорогостоящее важные элементы трамвайных линий большой вопрос.

Ну, и в подтверждение мнения того, что с трамвайными путями Алматы провернута афера, стала озвученная информация в СМИ, согласно которой Акимат Алматы намерен продать демонтируемые трамвайные рельсы в Павлодар и Усть-Каменогорск. Это в свою очередь говорит о том, что незаконно демонтируемые в Алматы рельсы, вполне в пригодном состоянии и по ним спокойно могли ездить трамваи.

Демонтаж рельсов стоит как монтаж новых...

В очередной раз напомню, что затраты бюджетных средств на демонтаж всех трамвайных путей города и последующее их асфальтирование, соизмеримы с тем объемом средств, который реально требуется на капитальную модернизацию всего 30 км-го рельсового полотна города. То есть за средства, выделенные на демонтаж и последующее их асфальтирование, можно было бы заменить все прежние рельсы на абсолютно новые. Все прекрасно понимают, что асфальтирование дорог стоит миллиарды тенге, поэтому целесообразнее и правильнее было бы средства налогоплательщиков использовать на восстановление всех имеющихся трамвайных путей, а не на их выкорчевывание и последующее закатывание в асфальт. Напомню, что на замену всех имеющихся трамвайных путей на новые, необходимо всего около 3-х млрдов.тенге. И сумма эта абсолютно реальная и приемлемая.

Отмечу, что на проводимый сейчас незаконный демонтаж рельсов на улицах Утепова, Шевченко, Кунаева и последующее асфальтирование уже выделено 1,2 млрд.тг. На этих улицах будет демонтировано и асфальтировано 7,6 км трамвайных путей. Однако их капитальная замена на новые пути обошлась бы всего в 681 млн.тг. при стоимости 89,6 млн.тг.за км. Как видим разница почти в 2 раза.

Миллиарды бюджетных средств расходуют не туда...

Вместо того, чтобы давно восстановить трамвайное движение в Алматы, десятки миллиардов бюджетных тенге в текущем году расходуются в неправильном направлении. Так в этом году 3,7 млрда.тг. выделено на строительство сомнительного проекта БРТ, в реализации которого город категорически не нуждался и не нуждается. Всего на реализацию проекта БРТ, навязанного городу иностранной организацией ПРООН ГЭФ Устойчивый транспорт, планируется бестолково и бесполезно израсходовать 33 млрд.тг. К слову, на разработку ПСД продолжения строительства БРТ уже выделено 511 млн.тг. Также выделяется 5,5 млрд.тг. на так называемую реконструкцию контактной сети (проводов) троллейбусной системы, которая вдруг оказалась якобы аварийной на 80%, что, конечно же, является откровенным обманом и профанацией. Так как большинство троллейбусной контактной сети города все эти годы периодически обновлялось. Следующей нерациональной тратой бюджетных средств является выделение 10,2 млрд.тг. на закуп 297 автобусов. Закупает автобусы предприятие ТОО Алматыэлектротранс, 30% доли которого находится в ведении Управления финансов и с 2016 года перевозками пассажиров не занимается, так как его имущественный комплекс: автобусные, троллейбусный парки и подвижной состав  были переданы в частное управление ТОО GreenBus. Вопрос: если Алматыэлектротранс не занимается пассажирскими перевозками, почему он занимается покупкой автобусов? Ранее Алматыэлектротранс уже закупал за счет бюджета новые автобусы и троллейбусы, которыми теперь распоряжается частная компания. Выходит, что в очередной раз за счет государства хотят купить новые автобусы и в очередной раз передать их в пользование частнику.

Итак видим, что на различные сомнительные вещи тратятся десятки миллиардов тенге, при этом на капитальную реконструкцию 30 км трамвайных путей каких-то 3-х млрдов.тг. не захотели выделить, лишив алматинцев трамвайной системы. Кстати, для европейца отсутствие трамвайного движения в городе воспринимается как признак отсталости мегаполиса. Получилось, что с этой позиции Алматы в своём развитии сделал шаг назад.

Восстановление трамвая в Алматы обошлось бы в...

Как и уже ранее говорилось, капитальная реконструкция всех имеющихся 30 км трамвайных путей обошлась бы всего в 2 млрда. 689 млн. тенге при стоимости 89,650000 тг. за км. Закуп 30-ти новых вагонов российского производства модели 71-623-02 обошелся бы в 3,3 млрд.тг. при стоимости одного вагона 110 млн.тг. Итого замена 30 км путей и закупка 30 вагонов трамвая обошлась бы в сумму около 5 млрд. 989 млн. тг. К этой сумме можно прибавить реконструкцию существующего трамвайного депо, которая бы обошлась в незначительную сумму. Таким образом, реально восстановить трамвайное движение в Алматы можно было бы примерно всего за 6 млрд.тенге.

От проекта-аферы ЛРТ отказываться не намерены...

Судя по происходящему, акимат категорически не собирается отказываться от реализации дорогостоящего сомнительного проекта ЛРТ, навязанного иностранной организацией ПРООН/ГЭФ Устойчивый транспорт. Уже проводится тендер на корректировку ТЭО строительства ЛРТ. Напомню, что стоимость строительства ЛРТ оценивается в 166 млрд.тг. (520 млн.$). Как ранее уже сообщалось, эта астрономическая сумма чрезвычайно завышена для каких-то 22 км рельсовых путей (даже включая стоимость вагонов), которые должны пройти в основном только по улице Толе би. И вот почему. Сравним с другими проектами. Сейчас на стадии завершения государством ведется строительство железнодорожной дороги на участке Алматы-Шу протяженностью 124 км, стоимостью 39,7 млрд.тг. Как видим, разница в километраже путей и по стоимости огромная, учитывая что в степи пути строят с нуля, полностью создавая инфраструктуру включающую в себя: изыскательные работы, обустройство земляного полотна, строительство 10 мостов, 2 путепроводов, 63 водопропускных труб, удлинение и реконструкция 12 мостов, устройство верхнего строения пути, укладка отечественных шпал и рельсов, электрификация и установка контактной сети, установка 35 стрелочных переводов. Исходя из этого сравнения объема работ, любому ясно, что проект ЛРТ, который хотят реализовать в Алматы, является колоссально завышенным, видимо, потому что им занимаются заинтересованные иностранные лоббисты и кредиторы.

В 2015 году были использованы информационные механизмы закрытия трамвая...

Ради реализации проекта ЛРТ в 2015 году были использованы информационные механизмы для формирования негативного образа алматинского трамвая и скорейшего его закрытия. Напомню, что произошло всего 2 ДТП с участием трамвая, которые согласно решениям суда произошли из-за человеческого фактора. Также эти ДТП носили весьма странный характер, так как водители трамваев почему-то невероятным образом покинули их, и только потом вагоны внезапно начали самопроизвольное движение. После этого в СМИ началась информационная компания, что якобы рельсы и вагоны изношенные. Сразу после этого трамвайное движение очень быстро закрыли, не сделав никаких официальных исследований путей, доказывающих их изношенность. Также в СМИ аким говорил, что за год произошло будто бы 40 сходов трамваев, но позже стало известно, что официально зафиксированы они нигде не были, выходит, что информация о якобы 40 сходах взята с воздуха.

Стоить заметить: буквально за полмесяца до 2-х странных ДТП произошедших с трамваями, с акимом города встречалась менеджер ПРООН/ГЭФ Устойчивый транспорт Елена Ерзакович, организация которой продвигает/пробивает реализацию сомнительного и чрезвычайно завышенного проекта ЛРТ, на который государство должно взять кредит у ЕБРР и несколько десятков лет оплачивать огромные проценты. Совпадение?!

Закрытие Алматинского трамвая и демонтаж рельсов - позор Казахстана...

Происходящее ныне окончательное уничтожение трамвайной системы в самом крупном городе Алматы является позором Казахстана. Сотворить такое даже не додумались в городах Павлодар, Усть-Каменогорск, Темиртау, а ведь там нет такого огромного ежегодного бюджета, как в Алматы. Несмотря на это, например, в Павлодаре постоянно капитально модернизируют трамвайные пути и закупают новые вагоны по реальным стоимостям и никто не думает закрывать экологически важный транспорт под сомнительными предлогами. Алматы же неразумным решением был лишен последних сохранившихся остатков развитой транспортной инфраструктуры. Тысячи жителей густонаселенных спальных районов Алматы остались без нормального транспортного сообщения, которое выполняли трамвайные маршруты №4 и №6. Отмечу, что маршруты трамваев пролегали через множество жилых, учебных и общественных объектов и всегда пользовались спросом у горожан.

К сожалению, победили коррупционные транспортные риски и связанный с ними сомнительный проект ЛРТ, который возможно заинтересованным лицам удастся реализовать.

алматы трамвай, демонтаж трамвайных путей в алматы, стоимость демонтажа трамвайных путей в алматы, незаконный демонтаж трамвайных путей алматы, демонтаж трамвайных рельсов алматы, трамвайные рельсы алматы, стоимость демонтажа трамвайных путей алматы, алматинский трамвай, уничтожение алматинского трамвая, уничтожение трамвайных путей в алматы, уничтожение трамвая алматы, уничтожение трамвайных путей алматы, уничтожение трамвайной системы алматы, закрытие трамвая алматы, закрытие трамвая акимат алматы, уничтожение трамвая акимат алматы, трамвай алматы акимат, трамвай алматы байбек, трамвай аким алматы, лрт алматы, лрт акимат алматы, лрт в алматы, лрт устойчивый транспорт алматы, лрт гэф прооон устойчивый транспорт алматы, елена ерзакович трамвай алматы, елена ерзакович лрт алматы, ерзакович елена лрт алматы, ерзакович елена трамвай алматы, елена ерзакович легкорельсовый трамвай, легкорельсовый трамвай алматы, скоростной трамвай алматы, лрт стоимость алматы, стоимость лрт в алматы, стоимость строительства лрт алматы, реализация лрт алматы, почему закрыли алматинский трамвай, коррупционные риски алматы, транспорт трамвай алматы, как уничтожили алматинский трамвай, акимат алматы экология, акимат алматы транспорт, акимат алматы трамвай байбек, демонтаж трамвайных путей алматы, алматыэлектротранс трамвай алматы, устойчивый транспорт алматы, деятельность гэф прооон алматы, глобальный экологический фонд алматы, глобальный экологический фонд казахстан, ебрр алматы, ебрр лрт алматы, финансирование лрт алматы, ебрр трамвай алматы, стоимсть lrt алматы, lrt алматы, алматы трамвай, трамвайные линии алматы, трамвайные пути алматы, ерзакович елена устойчивый транспорт алматы, алматы трамвайная система, уничтоженный трамвай алматы, алматы брт, брт в алматы, brt алматы, деятельность ебрр в казахстане, деятельность прооон в казахстане, деятельность гэф в казахстане, трамвай алматы, лрт алматы, стоимость лрт алматы, затраты на лрт алматы, стоимость реконструкции трамвайных путей алматы, стоимость модернизации трамвайных путей алматы

Демонтаж трамвайных путей на ул.Утепова

алматы трамвай, демонтаж трамвайных путей в алматы, стоимость демонтажа трамвайных путей в алматы, незаконный демонтаж трамвайных путей алматы, демонтаж трамвайных рельсов алматы, трамвайные рельсы алматы, стоимость демонтажа трамвайных путей алматы, алматинский трамвай, уничтожение алматинского трамвая, уничтожение трамвайных путей в алматы, уничтожение трамвая алматы, уничтожение трамвайных путей алматы, уничтожение трамвайной системы алматы, закрытие трамвая алматы, закрытие трамвая акимат алматы, уничтожение трамвая акимат алматы, трамвай алматы акимат, трамвай алматы байбек, трамвай аким алматы, лрт алматы, лрт акимат алматы, лрт в алматы, лрт устойчивый транспорт алматы, лрт гэф прооон устойчивый транспорт алматы, елена ерзакович трамвай алматы, елена ерзакович лрт алматы, ерзакович елена лрт алматы, ерзакович елена трамвай алматы, елена ерзакович легкорельсовый трамвай, легкорельсовый трамвай алматы, скоростной трамвай алматы, лрт стоимость алматы, стоимость лрт в алматы, стоимость строительства лрт алматы, реализация лрт алматы, почему закрыли алматинский трамвай, коррупционные риски алматы, транспорт трамвай алматы, как уничтожили алматинский трамвай, акимат алматы экология, акимат алматы транспорт, акимат алматы трамвай байбек, демонтаж трамвайных путей алматы, алматыэлектротранс трамвай алматы, устойчивый транспорт алматы, деятельность гэф прооон алматы, глобальный экологический фонд алматы, глобальный экологический фонд казахстан, ебрр алматы, ебрр лрт алматы, финансирование лрт алматы, ебрр трамвай алматы, стоимсть lrt алматы, lrt алматы, алматы трамвай, трамвайные линии алматы, трамвайные пути алматы, ерзакович елена устойчивый транспорт алматы, алматы трамвайная система, уничтоженный трамвай алматы, алматы брт, брт в алматы, brt алматы, деятельность ебрр в казахстане, деятельность прооон в казахстане, деятельность гэф в казахстане, трамвай алматы, лрт алматы, стоимость лрт алматы, затраты на лрт алматы, стоимость реконструкции трамвайных путей алматы, стоимость модернизации трамвайных путей алматы

алматы трамвай, демонтаж трамвайных путей в алматы, стоимость демонтажа трамвайных путей в алматы, незаконный демонтаж трамвайных путей алматы, демонтаж трамвайных рельсов алматы, трамвайные рельсы алматы, стоимость демонтажа трамвайных путей алматы, алматинский трамвай, уничтожение алматинского трамвая, уничтожение трамвайных путей в алматы, уничтожение трамвая алматы, уничтожение трамвайных путей алматы, уничтожение трамвайной системы алматы, закрытие трамвая алматы, закрытие трамвая акимат алматы, уничтожение трамвая акимат алматы, трамвай алматы акимат, трамвай алматы байбек, трамвай аким алматы, лрт алматы, лрт акимат алматы, лрт в алматы, лрт устойчивый транспорт алматы, лрт гэф прооон устойчивый транспорт алматы, елена ерзакович трамвай алматы, елена ерзакович лрт алматы, ерзакович елена лрт алматы, ерзакович елена трамвай алматы, елена ерзакович легкорельсовый трамвай, легкорельсовый трамвай алматы, скоростной трамвай алматы, лрт стоимость алматы, стоимость лрт в алматы, стоимость строительства лрт алматы, реализация лрт алматы, почему закрыли алматинский трамвай, коррупционные риски алматы, транспорт трамвай алматы, как уничтожили алматинский трамвай, акимат алматы экология, акимат алматы транспорт, акимат алматы трамвай байбек, демонтаж трамвайных путей алматы, алматыэлектротранс трамвай алматы, устойчивый транспорт алматы, деятельность гэф прооон алматы, глобальный экологический фонд алматы, глобальный экологический фонд казахстан, ебрр алматы, ебрр лрт алматы, финансирование лрт алматы, ебрр трамвай алматы, стоимсть lrt алматы, lrt алматы, алматы трамвай, трамвайные линии алматы, трамвайные пути алматы, ерзакович елена устойчивый транспорт алматы, алматы трамвайная система, уничтоженный трамвай алматы, алматы брт, брт в алматы, brt алматы, деятельность ебрр в казахстане, деятельность прооон в казахстане, деятельность гэф в казахстане, трамвай алматы, лрт алматы, стоимость лрт алматы, затраты на лрт алматы, стоимость реконструкции трамвайных путей алматы, стоимость модернизации трамвайных путей алматы

алматы трамвай, демонтаж трамвайных путей в алматы, стоимость демонтажа трамвайных путей в алматы, незаконный демонтаж трамвайных путей алматы, демонтаж трамвайных рельсов алматы, трамвайные рельсы алматы, стоимость демонтажа трамвайных путей алматы, алматинский трамвай, уничтожение алматинского трамвая, уничтожение трамвайных путей в алматы, уничтожение трамвая алматы, уничтожение трамвайных путей алматы, уничтожение трамвайной системы алматы, закрытие трамвая алматы, закрытие трамвая акимат алматы, уничтожение трамвая акимат алматы, трамвай алматы акимат, трамвай алматы байбек, трамвай аким алматы, лрт алматы, лрт акимат алматы, лрт в алматы, лрт устойчивый транспорт алматы, лрт гэф прооон устойчивый транспорт алматы, елена ерзакович трамвай алматы, елена ерзакович лрт алматы, ерзакович елена лрт алматы, ерзакович елена трамвай алматы, елена ерзакович легкорельсовый трамвай, легкорельсовый трамвай алматы, скоростной трамвай алматы, лрт стоимость алматы, стоимость лрт в алматы, стоимость строительства лрт алматы, реализация лрт алматы, почему закрыли алматинский трамвай, коррупционные риски алматы, транспорт трамвай алматы, как уничтожили алматинский трамвай, акимат алматы экология, акимат алматы транспорт, акимат алматы трамвай байбек, демонтаж трамвайных путей алматы, алматыэлектротранс трамвай алматы, устойчивый транспорт алматы, деятельность гэф прооон алматы, глобальный экологический фонд алматы, глобальный экологический фонд казахстан, ебрр алматы, ебрр лрт алматы, финансирование лрт алматы, ебрр трамвай алматы, стоимсть lrt алматы, lrt алматы, алматы трамвай, трамвайные линии алматы, трамвайные пути алматы, ерзакович елена устойчивый транспорт алматы, алматы трамвайная система, уничтоженный трамвай алматы, алматы брт, брт в алматы, brt алматы, деятельность ебрр в казахстане, деятельность прооон в казахстане, деятельность гэф в казахстане, трамвай алматы, лрт алматы, стоимость лрт алматы, затраты на лрт алматы, стоимость реконструкции трамвайных путей алматы, стоимость модернизации трамвайных путей алматы

алматы трамвай, демонтаж трамвайных путей в алматы, стоимость демонтажа трамвайных путей в алматы, незаконный демонтаж трамвайных путей алматы, демонтаж трамвайных рельсов алматы, трамвайные рельсы алматы, стоимость демонтажа трамвайных путей алматы, алматинский трамвай, уничтожение алматинского трамвая, уничтожение трамвайных путей в алматы, уничтожение трамвая алматы, уничтожение трамвайных путей алматы, уничтожение трамвайной системы алматы, закрытие трамвая алматы, закрытие трамвая акимат алматы, уничтожение трамвая акимат алматы, трамвай алматы акимат, трамвай алматы байбек, трамвай аким алматы, лрт алматы, лрт акимат алматы, лрт в алматы, лрт устойчивый транспорт алматы, лрт гэф прооон устойчивый транспорт алматы, елена ерзакович трамвай алматы, елена ерзакович лрт алматы, ерзакович елена лрт алматы, ерзакович елена трамвай алматы, елена ерзакович легкорельсовый трамвай, легкорельсовый трамвай алматы, скоростной трамвай алматы, лрт стоимость алматы, стоимость лрт в алматы, стоимость строительства лрт алматы, реализация лрт алматы, почему закрыли алматинский трамвай, коррупционные риски алматы, транспорт трамвай алматы, как уничтожили алматинский трамвай, акимат алматы экология, акимат алматы транспорт, акимат алматы трамвай байбек, демонтаж трамвайных путей алматы, алматыэлектротранс трамвай алматы, устойчивый транспорт алматы, деятельность гэф прооон алматы, глобальный экологический фонд алматы, глобальный экологический фонд казахстан, ебрр алматы, ебрр лрт алматы, финансирование лрт алматы, ебрр трамвай алматы, стоимсть lrt алматы, lrt алматы, алматы трамвай, трамвайные линии алматы, трамвайные пути алматы, ерзакович елена устойчивый транспорт алматы, алматы трамвайная система, уничтоженный трамвай алматы, алматы брт, брт в алматы, brt алматы, деятельность ебрр в казахстане, деятельность прооон в казахстане, деятельность гэф в казахстане, трамвай алматы, лрт алматы, стоимость лрт алматы, затраты на лрт алматы, стоимость реконструкции трамвайных путей алматы, стоимость модернизации трамвайных путей алматы

алматы трамвай, демонтаж трамвайных путей в алматы, стоимость демонтажа трамвайных путей в алматы, незаконный демонтаж трамвайных путей алматы, демонтаж трамвайных рельсов алматы, трамвайные рельсы алматы, стоимость демонтажа трамвайных путей алматы, алматинский трамвай, уничтожение алматинского трамвая, уничтожение трамвайных путей в алматы, уничтожение трамвая алматы, уничтожение трамвайных путей алматы, уничтожение трамвайной системы алматы, закрытие трамвая алматы, закрытие трамвая акимат алматы, уничтожение трамвая акимат алматы, трамвай алматы акимат, трамвай алматы байбек, трамвай аким алматы, лрт алматы, лрт акимат алматы, лрт в алматы, лрт устойчивый транспорт алматы, лрт гэф прооон устойчивый транспорт алматы, елена ерзакович трамвай алматы, елена ерзакович лрт алматы, ерзакович елена лрт алматы, ерзакович елена трамвай алматы, елена ерзакович легкорельсовый трамвай, легкорельсовый трамвай алматы, скоростной трамвай алматы, лрт стоимость алматы, стоимость лрт в алматы, стоимость строительства лрт алматы, реализация лрт алматы, почему закрыли алматинский трамвай, коррупционные риски алматы, транспорт трамвай алматы, как уничтожили алматинский трамвай, акимат алматы экология, акимат алматы транспорт, акимат алматы трамвай байбек, демонтаж трамвайных путей алматы, алматыэлектротранс трамвай алматы, устойчивый транспорт алматы, деятельность гэф прооон алматы, глобальный экологический фонд алматы, глобальный экологический фонд казахстан, ебрр алматы, ебрр лрт алматы, финансирование лрт алматы, ебрр трамвай алматы, стоимсть lrt алматы, lrt алматы, алматы трамвай, трамвайные линии алматы, трамвайные пути алматы, ерзакович елена устойчивый транспорт алматы, алматы трамвайная система, уничтоженный трамвай алматы, алматы брт, брт в алматы, brt алматы, деятельность ебрр в казахстане, деятельность прооон в казахстане, деятельность гэф в казахстане, трамвай алматы, лрт алматы, стоимость лрт алматы, затраты на лрт алматы, стоимость реконструкции трамвайных путей алматы, стоимость модернизации трамвайных путей алматы

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Позор южной столицы. Как и почему закрыли алматинский трамвай, от 27 октября 2016 года

Трамвайные системы в Европе. ЛРТ там нет и строить его не собираются,от 10 ноября 2016 года

Под трамвайными путями в Алматы не проходят подземные коммуникации, от 14 декабря 2016 года

Трамвайные пути в Алматы ни в коем случае нельзя убирать, иначе трамвай будет окончательно уничтожен, от 24 февраля 2017 года

Миллиарды на ветер. В Астане от БРТ отказались, а в Алматы решили строить, от 5 мая 2017 года

Не забудьте рассказать друзьям, нажмите на одну из кнопочек ниже:

SKYFALL
Патриот города Алматы
15 июня 2017, 14:00
14863

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Вот-вот, эта Ерзакович втирала лапшу Есимову, но тогда это все затягивалось, потому что а) Есимов не хотел трамваи закрывать, б) город боролся за Олимпиаду и трамваи нужны были, в) тайно готовилась девальвация тенге. Потом пришел Байбек, Ерзакович исчезла из поля зрения, все стало нормально. Но потом она опять появилась, и вот результат

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 12284
  • 178
Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Я в тогдашней Алма-Ате родился, вырос. В школу начал ходить пешком. Весь центр опползал. Все эти знаковые места помню как ещё не знаковые места. Никаких этих ностальгических страданий у меня нет.
Aidan_Karibzhanov
21 авг. 2017 / 16:25
  • 7661
  • 34
Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Его отцом был Мырзагул, матерью Жания, оба глубоко верующие. По рассказам, Бекет-Ата обладал богатырской силой, что в том числе помогало выбивать мечети в крепких скалах.
theYakov
21 авг. 2017 / 17:21
  • 3450
  • 3
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 3579
  • 52
Байбек замахнулся на то, о чём давным-давно писали и говорили – «город для людей»

Байбек замахнулся на то, о чём давным-давно писали и говорили – «город для людей»

Какой «золотой квадрат»? Вам действительно это место кажется лучшим?! Вот когда Байбеку удастся воплотить в реальность скверы и парки, тогда я буду согласен называть старый центр золотым квадратом.
openqazaqstan
вчера / 16:53
  • 3342
  • 21
«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

Я всегда теряюсь, когда слышу этот вопрос, потому что я так и не сумел выразить причину одной фразой. Давайте рассмотрим популярные варианты, и я объясню, что именно мне в них не нравится.
convoluted
21 авг. 2017 / 12:29
Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

При полном отсутствии бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются башни "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев".
niyazov
19 авг. 2017 / 11:16
  • 2625
  • 68
Казахский язык выбирает алфавит, который считает необходимым. Дело не в латинице

Казахский язык выбирает алфавит, который считает необходимым. Дело не в латинице

У русскоязычных казахов два варианта, один - срочно отдавать детей в казахские школы, если видят их будущее в стране. Русскоязычным неказахам ещё меньше выбора. Надо становиться казахами.
Aidan_Karibzhanov
22 авг. 2017 / 18:08
  • 2538
  • 60
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 2223
  • 1