В крупнейшем городе Казахстана Алматы, несмотря ни на что, 1 июня 2017 года начат демонтаж трамвайных путей. К сожалению, на мнение большинства неравнодушных алматинцев, выступающих за восстановление трамвайного движения, чиновники наплевали и решили вместо капитальной модернизации путей сделать максимально всё возможное, чтобы от трамвая в Алматы не осталось и следа. Всё это безобразие произошло в городе со сложной экологической обстановкой, где роль экологически чистого трамвая, являлась стратегически важной основой транспортной системы. Глядя на происходящее, можно сказать, что в действиях по окончательному уничтожению трамвая победили - коррупционные риски. И вот почему.
Не сделано официального исследования путей...
С того момента, как трамвайное движение 30.10.2015 года под "благовидными" предлогами было закрыто, управлением транспорта и автомобильных дорог не было проведено ни одного тендера по поиску компании, которая бы провела дефектоскопию и исследование технического состояния трамвайных путей. В норме, специализированной компанией в области железнодорожного строительства должны быть даны официальные подтверждения о состоянии путей, но этого до сих пор не было сделано. Что в свою очередь ставит под сомнения все голословные высказывания об изношенности путей. Следовательно, проводимый сейчас начатый демонтаж трамвайных путей без проведения их официального исследования и заключения специализированной компанией является незаконным, как и само закрытие трамвайного движения. К слову, в июне-августе 2016 года уже были демонтированы медные провода контактной сети трамвайных линий Алматы, элементы их крепления, а также кабели питания. Куда исчезли эти дорогостоящее важные элементы трамвайных линий большой вопрос.
Ну, и в подтверждение мнения того, что с трамвайными путями Алматы провернута афера, стала озвученная информация в СМИ, согласно которой Акимат Алматы намерен продать демонтируемые трамвайные рельсы в Павлодар и Усть-Каменогорск. Это в свою очередь говорит о том, что незаконно демонтируемые в Алматы рельсы, вполне в пригодном состоянии и по ним спокойно могли ездить трамваи.
Демонтаж рельсов стоит как монтаж новых...
В очередной раз напомню, что затраты бюджетных средств на демонтаж всех трамвайных путей города и последующее их асфальтирование, соизмеримы с тем объемом средств, который реально требуется на капитальную модернизацию всего 30 км-го рельсового полотна города. То есть за средства, выделенные на демонтаж и последующее их асфальтирование, можно было бы заменить все прежние рельсы на абсолютно новые. Все прекрасно понимают, что асфальтирование дорог стоит миллиарды тенге, поэтому целесообразнее и правильнее было бы средства налогоплательщиков использовать на восстановление всех имеющихся трамвайных путей, а не на их выкорчевывание и последующее закатывание в асфальт. Напомню, что на замену всех имеющихся трамвайных путей на новые, необходимо всего около 3-х млрдов.тенге. И сумма эта абсолютно реальная и приемлемая.
Отмечу, что на проводимый сейчас незаконный демонтаж рельсов на улицах Утепова, Шевченко, Кунаева и последующее асфальтирование уже выделено 1,2 млрд.тг. На этих улицах будет демонтировано и асфальтировано 7,6 км трамвайных путей. Однако их капитальная замена на новые пути обошлась бы всего в 681 млн.тг. при стоимости 89,6 млн.тг.за км. Как видим разница почти в 2 раза.
Миллиарды бюджетных средств расходуют не туда...
Вместо того, чтобы давно восстановить трамвайное движение в Алматы, десятки миллиардов бюджетных тенге в текущем году расходуются в неправильном направлении. Так в этом году 3,7 млрда.тг. выделено на строительство сомнительного проекта БРТ, в реализации которого город категорически не нуждался и не нуждается. Всего на реализацию проекта БРТ, навязанного городу иностранной организацией ПРООН ГЭФ Устойчивый транспорт, планируется бестолково и бесполезно израсходовать 33 млрд.тг. К слову, на разработку ПСД продолжения строительства БРТ уже выделено 511 млн.тг. Также выделяется 5,5 млрд.тг. на так называемую реконструкцию контактной сети (проводов) троллейбусной системы, которая вдруг оказалась якобы аварийной на 80%, что, конечно же, является откровенным обманом и профанацией. Так как большинство троллейбусной контактной сети города все эти годы периодически обновлялось. Следующей нерациональной тратой бюджетных средств является выделение 10,2 млрд.тг. на закуп 297 автобусов. Закупает автобусы предприятие ТОО Алматыэлектротранс, 30% доли которого находится в ведении Управления финансов и с 2016 года перевозками пассажиров не занимается, так как его имущественный комплекс: автобусные, троллейбусный парки и подвижной состав были переданы в частное управление ТОО GreenBus. Вопрос: если Алматыэлектротранс не занимается пассажирскими перевозками, почему он занимается покупкой автобусов? Ранее Алматыэлектротранс уже закупал за счет бюджета новые автобусы и троллейбусы, которыми теперь распоряжается частная компания. Выходит, что в очередной раз за счет государства хотят купить новые автобусы и в очередной раз передать их в пользование частнику.
Итак видим, что на различные сомнительные вещи тратятся десятки миллиардов тенге, при этом на капитальную реконструкцию 30 км трамвайных путей каких-то 3-х млрдов.тг. не захотели выделить, лишив алматинцев трамвайной системы. Кстати, для европейца отсутствие трамвайного движения в городе воспринимается как признак отсталости мегаполиса. Получилось, что с этой позиции Алматы в своём развитии сделал шаг назад.
Восстановление трамвая в Алматы обошлось бы в...
Как и уже ранее говорилось, капитальная реконструкция всех имеющихся 30 км трамвайных путей обошлась бы всего в 2 млрда. 689 млн. тенге при стоимости 89,650000 тг. за км. Закуп 30-ти новых вагонов российского производства модели 71-623-02 обошелся бы в 3,3 млрд.тг. при стоимости одного вагона 110 млн.тг. Итого замена 30 км путей и закупка 30 вагонов трамвая обошлась бы в сумму около 5 млрд. 989 млн. тг. К этой сумме можно прибавить реконструкцию существующего трамвайного депо, которая бы обошлась в незначительную сумму. Таким образом, реально восстановить трамвайное движение в Алматы можно было бы примерно всего за 6 млрд.тенге.
От проекта-аферы ЛРТ отказываться не намерены...
Судя по происходящему, акимат категорически не собирается отказываться от реализации дорогостоящего сомнительного проекта ЛРТ, навязанного иностранной организацией ПРООН/ГЭФ Устойчивый транспорт. Уже проводится тендер на корректировку ТЭО строительства ЛРТ. Напомню, что стоимость строительства ЛРТ оценивается в 166 млрд.тг. (520 млн.$). Как ранее уже сообщалось, эта астрономическая сумма чрезвычайно завышена для каких-то 22 км рельсовых путей (даже включая стоимость вагонов), которые должны пройти в основном только по улице Толе би. И вот почему. Сравним с другими проектами. Сейчас на стадии завершения государством ведется строительство железнодорожной дороги на участке Алматы-Шу протяженностью 124 км, стоимостью 39,7 млрд.тг. Как видим, разница в километраже путей и по стоимости огромная, учитывая что в степи пути строят с нуля, полностью создавая инфраструктуру включающую в себя: изыскательные работы, обустройство земляного полотна, строительство 10 мостов, 2 путепроводов, 63 водопропускных труб, удлинение и реконструкция 12 мостов, устройство верхнего строения пути, укладка отечественных шпал и рельсов, электрификация и установка контактной сети, установка 35 стрелочных переводов. Исходя из этого сравнения объема работ, любому ясно, что проект ЛРТ, который хотят реализовать в Алматы, является колоссально завышенным, видимо, потому что им занимаются заинтересованные иностранные лоббисты и кредиторы.
В 2015 году были использованы информационные механизмы закрытия трамвая...
Ради реализации проекта ЛРТ в 2015 году были использованы информационные механизмы для формирования негативного образа алматинского трамвая и скорейшего его закрытия. Напомню, что произошло всего 2 ДТП с участием трамвая, которые согласно решениям суда произошли из-за человеческого фактора. Также эти ДТП носили весьма странный характер, так как водители трамваев почему-то невероятным образом покинули их, и только потом вагоны внезапно начали самопроизвольное движение. После этого в СМИ началась информационная компания, что якобы рельсы и вагоны изношенные. Сразу после этого трамвайное движение очень быстро закрыли, не сделав никаких официальных исследований путей, доказывающих их изношенность. Также в СМИ аким говорил, что за год произошло будто бы 40 сходов трамваев, но позже стало известно, что официально зафиксированы они нигде не были, выходит, что информация о якобы 40 сходах взята с воздуха.
Стоить заметить: буквально за полмесяца до 2-х странных ДТП произошедших с трамваями, с акимом города встречалась менеджер ПРООН/ГЭФ Устойчивый транспорт Елена Ерзакович, организация которой продвигает/пробивает реализацию сомнительного и чрезвычайно завышенного проекта ЛРТ, на который государство должно взять кредит у ЕБРР и несколько десятков лет оплачивать огромные проценты. Совпадение?!
Закрытие Алматинского трамвая и демонтаж рельсов - позор Казахстана...
Происходящее ныне окончательное уничтожение трамвайной системы в самом крупном городе Алматы является позором Казахстана. Сотворить такое даже не додумались в городах Павлодар, Усть-Каменогорск, Темиртау, а ведь там нет такого огромного ежегодного бюджета, как в Алматы. Несмотря на это, например, в Павлодаре постоянно капитально модернизируют трамвайные пути и закупают новые вагоны по реальным стоимостям и никто не думает закрывать экологически важный транспорт под сомнительными предлогами. Алматы же неразумным решением был лишен последних сохранившихся остатков развитой транспортной инфраструктуры. Тысячи жителей густонаселенных спальных районов Алматы остались без нормального транспортного сообщения, которое выполняли трамвайные маршруты №4 и №6. Отмечу, что маршруты трамваев пролегали через множество жилых, учебных и общественных объектов и всегда пользовались спросом у горожан.
К сожалению, победили коррупционные транспортные риски и связанный с ними сомнительный проект ЛРТ, который возможно заинтересованным лицам удастся реализовать.
Демонтаж трамвайных путей на ул.Утепова
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
• Иностранцы настойчиво заставляют акимат Алматы взять заём на реализацию ЛРТ, от 6 апреля 2017 года
• Позор южной столицы. Как и почему закрыли алматинский трамвай, от 27 октября 2016 года
• Трамвайные системы в Европе. ЛРТ там нет и строить его не собираются,от 10 ноября 2016 года
• Под трамвайными путями в Алматы не проходят подземные коммуникации, от 14 декабря 2016 года
• Трамвайные пути в Алматы ни в коем случае нельзя убирать, иначе трамвай будет окончательно уничтожен, от 24 февраля 2017 года
• Миллиарды на ветер. В Астане от БРТ отказались, а в Алматы решили строить, от 5 мая 2017 года
Не забудьте рассказать друзьям, нажмите на одну из кнопочек ниже: