За последний год сторонниками реализации сомнительного и затратного проекта ЛРТ не раз заявлялось то, что якобы под трамвайными путями города расположены коммуникации, которые нужно будет потом менять или переносить. И потому сейчас капитально обновлять существующие рельсовые пути не нужно, и только с реализацией ЛРТ этим можно заняться.
Но на самом деле, это не так, под существующими трамвайными путями в Алматы подземных коммуникаций нет и не было никогда проложено. С советских времен действуют нормативы СНиП, согласно которым при прокладке, такие подземные коммуникации, как тепловые сети/водопроводы, должны быть расположены на удаленном расстоянии от рельсовых путей электротранспорта. Поэтому коммуникации тепловых сетей/водопроводов всегда проходят под проезжей частью улиц автотранспорта и находятся вне трамвайных путей. Даже на генеральной карте-схеме города это подробно указано. Достаточно вспомнить ремонты теплотрасс последних лет, где все работы с разрытием, проходили за пределами трамвайных путей. Наглядный пример, в 2014 году проводились реконструкции: тепломагистрали ТМ-6 по улице Толе би от уг.ул. Отарская до уг.ул. Саина, тепломагистрали М1А по улице Торайгырова от уг.ул. Саина до уг.ул. Навои. В ходе ремонта данных теплотрасс, трамвайное движение не останавливалось, так как теплотрассы расположены за пределами путей, под проезжей частью автотранспорта. Недавно в этом году был ремонт теплотрассы по улице Толеби между Саина и Момышулы, там также трубы были расположены вдали от трамвайных путей.
Из всего этого видно, что люди заинтересованные в реализации ЛРТ, намеренно вводят в заблуждение горожан. Трамвайные пути уже в течении года можно было капитально отремонтировать с заменой рельс за счет бюджета города, без всяких сомнительных и затратных иностранных проектов ЛРТ, а восстановленное трамвайное движение уже приносило бы доход в бюджет города.
Реконструкция теплотрассы на улице Толе би в 2014 году. Коммуникации находятся вне трамвайных путей.
Реконструкция теплотрассы на улице Торайгырова в 2014 году. Коммуникации находятся вне трамвайных путей.
Реконструкция теплотрассы на улице Торайгырова в 2014 году. Коммуникации находятся вне трамвайных путей.
Реконструкция теплотрассы на улице Торайгырова в 2014 году. Коммуникации находятся вне трамвайных путей.
Фрагмент из генеральной карты-схемы города. Тепловые сети (Т) и водопроводы (В) находятся вне трамвайных путей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
• Позор южной столицы. Как и почему закрыли алматинский трамвай, от 27 октября 2016 года
• Трамвайные системы в Европе. ЛРТ там нет и строить его не собираются,от 10 ноября 2016 года
• Трамвайные пути в Алматы ни в коем случае нельзя убирать, иначе трамвай будет окончательно уничтожен, от 24 февраля 2017 года
• Иностранцы настойчиво заставляют акимат Алматы взять заём на реализацию ЛРТ, от 6 апреля 2017 года
• Позор Алматы. В городе уничтожают трамвайные пути, от 15 июня 2017 года
Не забудьте рассказать друзьям, нажмите на одну из кнопочек ниже: