Как все знают, в Алматы вместо того, чтобы капитально обновлять существующие трамвайные пути (депо, подвижной состав), активно выступают за реализацию затратного и дорогостоящего проекта ЛРТ, строительство которого лоббируют иностранные кредиторы и консультанты. Также зачастую в казахстанских СМИ, обычный вид городского трамвая Алматы представляется устаревшим, якобы он не имеет ничего общего с общественным транспортом, и что во всём мире действует только легкорельсовый трамвай.
"Сейчас в тех странах, где трамваи существуют, они используются как объект культуры для туристов. А страны, где трамваем пользуются как общественным транспортом, уже давно перешли на легкорельсовые", — сказал Начальник управления пассажирского транспорта Алматы
Но, на самом деле это неправда, в городах развитой Европы по-прежнему функционирует обычный вид городского трамвая, являясь важной и неотъемлемой составляющей общественного транспорта. Существующие трамвайные пути реконструируются, обновляются, строятся новые линии. Используются модернизированные и новые трамвайные вагоны производства 80-х, 90-х, 2000+-х, 2010+-х годов. Там никто и близко не собирается строить какой-то ЛРТ и тем более брать кредит под эти цели, чтобы потом много лет выплачивать кредит с процентом, который ляжет на плечи налогоплательщиков.
Опыт городов Европы показал, что, приложив усилия и вложив приемлемые для бюджета средства в сохранение и развитие обычного трамвайного электротранспорта, они только выиграли.
Далее подробно рассмотрим трамвайные системы некоторых городов и столиц Европы, где нет никакого дорогостоящего ЛРТ-трамвая, который так активно хотят навязать Алматы:
Берлинский трамвай...
В Берлине находится крупнейшая трамвайная сеть Германии. Открытая в 1881 году является одной из самых старых и самых обширных в мире. Трамваи неотъемлемая часть берлинских пейзажей во многих частях города, без которой немецкую столицу уже сложно представить. Всего в Берлине проложено 190 км трамвайных путей. Если сложить длину всех 22 маршрутов, то получится 430 км. Ежедневно трамваи перевозят более 560 000 пассажиров. Годовая цифра составляет 157 млн. пассажиров и 1,3 млн. поездок. Средняя скорость трамваев — 19 км/ч. Трамваи передвигаются и по широким и по небольшим узким улицам Берлина. Есть как обособленные пути, так и совмещенные. Трамвайный парк насчитывает более 400 вагонов и состоит из многих типов моделей трамваев таких как: Bombardier Flexity Berlin (GT8-08ZR/F8Z) (GT8-08ER/F8E) (GT6-08ZR/F6Z), Cegelec GT6U, Adtranz GT6N, AEG GT6N и, конечно, же Tatra KT4DM, именно такие же Татры использовались до закрытия трамвая у нас в Алматы. Трамвайная сеть принадлежит и эксплуатируется государственной организацией «BVG».
Варшавский трамвай...
В городе Варшава действует крупнейшая трамвайная сеть Польши, начавшая свою работу в 1866 году (с 1908 на эл.тяге). Сегодня протяженность трамвайных путей Польской столицы составляет 254 км. На линиях работает 26 маршрутов, длина которых составляет 470 км. Трамваи передвигаются и по широким и по небольшим узким улицам Варшавы. Есть как обособленные пути, так и совмещенные. Трамваи курсируют с 5:00 до 23:00. Интервал движения трамваев составляет 5–10 минут. Трамвайный парк насчитывает более 700 вагонов, который состоит из многих моделей трамваев польского производства, таких как: Konstal 105Na, Konstal 105Nzmod, Konstal 105N2k, Konstal 105N2k/2000, FPS 123N, PESA 120N, PESA 128N, PESA 134N. Трамвайное хозяйство города управляется госкомпанией, которая находится в ведении государственного управления транспорта Варшавы.
Пражский трамвай...
Прага имеет крупнейшую трамвайную сеть в Чехии. Первый трамвай проехал по чешской столице в 1875 году, электрический появился в 1891 году. В настоящее время протяженность трамвайных путей Праги составляет 142 км. Есть как обособленные пути, так и совмещенные. Действует 31 маршрут общей длиной 500 км, из которых 22 дневных и 9 ночных. Трамваи курсируют днём с 4:30 до 24:00 ч. с интервалом движения 8 – 12 минут, ночью с 00:00 до 4:30 ч. с интервалом 30 минут. Средняя скорость трамваев — 18,78 км/ч. Трамвайный парк насчитывает более 700 вагонов, который состоит из многих моделей трамваев чешского производства, таких как: Tatra T3 (различные модификации), Tatra KT8D5, Tatra T6A5, Škoda 15T4 и Škoda 15T. Трамвайное хозяйство города управляется государственным АО,учредителем и владельцем которого является муниципалитет Праги.
Рижский трамвай...
В столице Латвии Риге трамвайная сеть начала работу с 1900 года. Общая протяженность путей составляет 54 км. Есть как обособленные пути, так и совмещенные. Действует 9 маршрутов. Трамвайный парк насчитывает около 200 вагонов, который состоит из многих моделей трамваев, таких как: Tatra T3A, Tatra T6B5SU, Tatra T3MR, Škoda 15T и Škoda 15T1. Трамвайное хозяйство города управляется государственной муниципальной компанией.
Хельсинский трамвай...
В столице Финляндии трамвай появился в 1900 году. На сегодняшний день единственная трамвайная сеть в Финляндии. Существует 13 маршрутов. Длина путей составляет 110 км. Интервал движения 7-10 минут. Трамвайный парк насчитывает более 100 вагонов, который состоит из многих моделей трамваев, таких как: Valmet Nr II+, Valmet Nr I, Valmet Nr I+, Transtech Artic, Bombardier Variotram. Трамвайное хозяйство города управляется государственной муниципальной компанией.
Московский трамвай...
Трамвайное движение в Москве было начато в 1899 году. Сегодня протяженность трамвайных путей в Российской столице составляет 180 км. На линиях работает 50 маршрутов, длина которых составляет 470 км. Есть как обособленные пути, так и совмещенные. За последние годы порядка 140 км путей было капитально обновлено. Также закупается новый подвижной состав. Трамвайный парк насчитывает более 700 вагонов, который состоит из многих моделей трамваев российского и иностранного производства, таких как: 71-623-02, 71-619А, 71-619К, 71-414, МТТЧ (Татра) и др. Сеть московских трамваев управляется государственным предприятием «Мосгортранс».
Минский трамвай...
В Минске трамвайная система была открыта в 1929 году. На сегодняшний день существует 5 трамвайных маршрутов вместо 9, которые были временно сокращены в связи со строительством метро. Протяженность путей составляет временно 24 км, ранее 65 км тоже сокращенных в связи со строительством метро. Трамвайный парк состоит из 150 вагонов собственного белорусского производства, таких как: АКСМ-60102, АКСМ-843, АКСМ-60102МН и АКСМ-743. Трамвайное хозяйство Минска управляется государственным предприятием Минсктранс.
PS. Итак, как мы видим, обычные трамваи, а не "легкорельсовые" функционируют во многих столицах и городах Европы и это еще представлена только малая часть. Там (в Европе) они вовсе не являются устаревшим видом транспорта, а являются экологически чистым и популярным.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
• Позор южной столицы. Как и почему закрыли алматинский трамвай, от 27 октября 2016 года
• Под трамвайными путями в Алматы не проходят подземные коммуникации, от 14 декабря 2016 года
• Трамвайные пути в Алматы ни в коем случае нельзя убирать, иначе трамвай будет окончательно уничтожен, от 24 февраля 2017 года
• Иностранцы настойчиво заставляют акимат Алматы взять заём на реализацию ЛРТ, от 6 апреля 2017 года
Не забудьте рассказать друзьям, нажмите на одну из кнопочек ниже: