место в рейтинге
  • 878149
  • 2035
  • 189
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Трамвайные пути в Алматы ни в коем случае нельзя убирать, иначе трамвай будет окончательно уничтожен

Недавно ответственными работниками акимата Алматы было сделано несколько заявлений касательно ситуации с трамваем, опять же не в пользу его восстановления и возвращения на улицы города. В городе собираются демонтировать все рельсы на улицах Кунаева, Шевченко, Макатаева, Байтурсынова, Жарокова, Торайгырова, Утепова и т д., так как по проекту ЛРТ маршрут трамваев будет изменен и сокращен. И чтобы от трамвайных линий на этих улицах в городе не осталась и следа, их пути хотят как можно быстрее убрать,  закатать асфальтом, устроив выделенные полосы для автобуса. Нужно понимать, что в случае демонтажа рельсов, трамвай на эти улицы уже никогда не вернется. Это целенаправленный шаг, чтобы реализовать сомнительный, затратный проект ЛРТ разработанный иностранцами, по которому линия должна проходить только в основном по ул.Толе би.

Не сделано официального исследования путей...

С того момента, как трамвайное движение было закрыто, управлением транспорта не было проведено ни одного тендера по поиску компании, которая бы провела дефектоскопию и исследование технического состояния трамвайных путей. В норме, специализированной компанией в области железнодорожного строительства должны быть даны официальные подтверждения о состоянии путей, но этого до сих пор сделано не было. Что в свою очередь ставит под сомнения все голословные высказывания об изношенности путей. Следовательно, демонтаж трамвайных путей без официального их исследования и заключения специализированной компании будет незаконным.

Не сделано стоимостной оценки трамвайных путей...

Прежде чем демонтировать трамвайные рельсы, являющиеся государственным имуществом, должна быть проведена их стоимостная оценка специализированной оценочной компанией. До сих пор этого сделано не было. Нужно понимать, что рельсы, которые хотят демонтировать, это тысячи тонн дорогостоящего металла, стоящие немалых денег. Их планируемый демонтаж, без проведения стоимостной оценки может расцениваться как незаконное расхищение.

К слову, в июне-августе 2016 года уже были демонтированы медные провода контактной сети трамвайных линий Алматы, элементы их крепления, а также кабели питания. Это имущество на сотни миллионов тенге, но никаких официальных стоимостных оценок перед демонтажем, судя по сайту госзакупок, проведено не было. Куда исчезли эти дорогостоящие важные элементы трамвайных линий это большой вопрос. СМИ, во время снятия контактной сети трамвайных линий, пытались узнать от официальных лиц, законно ли ведется демонтаж, но ответа не последовало. На электронных порталах официальных документов тоже не обнаружено каких-либо постановлений Акимата о решении касательно демонтажа. Поэтому сомнительна законность демонтажа контактной сети.

Суммы планируемой на демонтаж путей хватило бы на их же обновление...

Суммы бюджетных средств, которые собираются неэффективным образом использовать на демонтаж трамвайных путей и их последующее асфальтирование, хватило бы на замену старых рельсов на новые по прежним линиям алматинского трамвая. Все прекрасно знают, что асфальт и дорожные работы, которые хотят провести на бывших трамвайных линиях стоят миллиарды тенге, и поэтому целесообразно было бы средства налогоплательщиков использовать на восстановление прежних трамвайных путей, а не на закатывание в асфальт. Также к средствам направленным на замену путей на новые, можно было бы добавить еще средства от продажи старых рельсов на металлом. Это будут огромные деньги, которые будут использованы с пользой. В итоге этих средств хватит, с учетом того, что на установку 30 км новых трамвайных путей на прежних линиях требуется порядка 2 млрд. 689 млн. тенге. Но даже и без этого городской бюджет реально располагает необходимыми суммами, которые уже давно можно было выделить на восстановление трамвайных путей.

До сих пор не сделан расчет стоимости капитального замены трамвайных путей...

До сих пор для расчета точной суммы, требующейся на замену нынешних трамвайных путей на новые, не было проведено тендера на услуги железнодорожностроительной компании, которая бы провела такой расчет. Как и прежде, ответственные лица города произносят различные цифры, якобы требующиеся для капитальной замены трамвайных путей на новые. То говорят, что нужно 16 млрд тенге, то 16,5, то заявляют цифры в 18,7 млрд, то в 20 млрд, а еще озвучивалась цифра в 8 млрд тенге, которая более близка к реальной. За эти 8 млрд, пусть даже за 10 млрд.тенге можно спокойно капитально заменить все трамвайные пути на новые, купить 30 новых российских вагонов, капитально реконструировать и оснастить всем необходимым оборудованием трамвайное депо, установить на перекрестках светофоры с датчиками движения, которые при приближении трамвая включали бы зеленый свет. Но ответственные лица почему-то считают, что суммы затрат до 16 млрд. это дорого, и в то же время они выступают за реализацию сомнительного и завышенного по стоимости проекта ЛРТ, который оценивается в 175 млрд.тенге (520 млн $). На который под гарантии республики предлагается взять кредит, выплачивая потом иностранному банку 20 лет баснословные проценты налогоплательщиков, втрое превышающую сумму кредита. И кому это выгодно?...

PS. Алматинцам же, мнением которых пренебрегли и не спросили: нужно ли было закрывать трамвайное движение и нужна ли им реализация сомнительно завышенного кредитного проекта ЛРТ, остается только надеяться, что решение касательно восстановления обычного трамвайного движения примут на другом более высоком уровне.

алматы трамвай, алматинский трамвай, стоимость лрт алматы, трамвайные линии алматы, демонтаж трамвайных линий алматы, легкорельсовый алматы, закрытие трамвайных линий алматы, движение трамвайных линий алматы, экология трамвай алматы, трамвай алматы, стоимость лрт алматы, трамваи алматы, алматинские трамваи, город алматы лишился трамваев, закрытие трамвая алматы, трамвайное депо алматы, трамвайные рельсы алматы, трамвайный парк алматы, трамвайные пути алматы, трамвай акимат алматы, елена ерзакович, стоимость лрт алматы, легкорельсовый трамвай алматы стоимость, трамвай реконструкция алматы, трамвай лрт алматы, лрт трамвай алматы, трамвайное депо алматы, устойчивый транспорт алматы елена ерзакович, ебрр алматы трамвай, алматы ебрр лрт, лрт акимат алматы, легкорельсовый трамвай акимат алматы,

алматы трамвай, алматинский трамвай, стоимость лрт алматы, трамвайные линии алматы, демонтаж трамвайных линий алматы, легкорельсовый алматы, закрытие трамвайных линий алматы, движение трамвайных линий алматы, экология трамвай алматы, трамвай алматы, стоимость лрт алматы, трамваи алматы, алматинские трамваи, город алматы лишился трамваев, закрытие трамвая алматы, трамвайное депо алматы, трамвайные рельсы алматы, трамвайный парк алматы,

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Позор южной столицы. Как и почему закрыли алматинский трамвай, от 27 октября 2016 года

Трамвайные системы в Европе. ЛРТ там нет и строить его не собираются,от 10 ноября 2016 года

Под трамвайными путями в Алматы не проходят подземные коммуникации, от 14 декабря 2016 года

Иностранцы настойчиво заставляют акимат Алматы взять заём на реализацию ЛРТ, от 6 апреля 2017 года

Не забудьте рассказать друзьям, нажмите на одну из кнопочек ниже:

SKYFALL
Патриот города Алматы
24 февраля 2017, 16:01
13570

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Те, кто собрался пилить, уже в прекрасных снах видят новые виллы в Италии, Испании, Франции. Как их остановить?
Расстрелом, конечно же.
В развитых странах рельсовый транспорт развивают, а в постсоветских добивают.
а метро к рельсовым не относится ?
Уточню — легкорельсовый (к которому относится трамвай)
"Аким Алматы Бауыржан Байбек в ходе отчетной встречи с населением прокомментировал закрытие трамвайного депо, передает Today.kz.
По его словам, иногда приходится принимать непопулярные решения в интересах общества.
"Износ трамваев настолько большой, что, какие бы вагоны ни купили, будут проблемы. Когда я пришел в город, произошло несколько случаев, когда трамваи чуть не убили людей. Мы в первую очередь должны беспокоиться о жизни наших горожан. Я не могу и не хочу брать ответственность за смерть кого-либо. У нас в городе было всего 11 трамваев и 42 случая схода с рельсов. Мы приняли решение приостановить работу депо", - сообщил глава города."

Так что, увы, сколько бы мы не возмущались в интернете, там на нас наплевали и всё уже решили, поделили, распилили и счастливы.
Вообще, замечаю эту тенденцию по сносу/замене всего, что было выстроено до независимости. Как будто они там хотят стереть свою историю. Ещё лет 20 и от Алматы, которую мы помним не останется и следа.
Конечно городу нужно развиваться, но нужно делать это аккуратно, с головой и любовью к городу, его прошлому и думать не только о своём кармане, но и о будущем города и его жителей.
То, что можно было бы отреставрировать, отремонтировать и снова пустить в работу и сделать жемчужинкой, изюминкой "старого" города заменяют на безликое современное. Вагончики на кок-тобе, дворец республики, даже зел. базар. Глазу не за что зацепиться. Ещё чуть-чуть и доберутся до гостиницы "Казахстан" и "золотого квадрата". Снесут всё и построят скучнейшие многоэтажки, а что не снесут, обнесут вкруговую стеклом.
Я вообще не против ЛРТ, но зачем выкорчевывать то, что уже есть. и то, на что потребуется гораздо меньше затрат. Хотите ЛРТ протяните его в отдаленные районы города, что б людям легче было оттуда добираться. А лучше эти деньги пустите на метро.
Эх, а я любила ездить на трамвае. На нем так уютно потрясывает, как в поезде))) От Каблукова на 6. А толку от ЛРТ если он только по Толе би ехать будет? Тут автобусов по ней тьма ходит.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 июня 2017 / 11:23
  • 37155
  • 18
Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 8384
  • 5
Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Мы записали уникальное интервью с Кайратом Келимбетовым. Предлагаю вам посмотреть первую часть, где мы постарались по возможности поставить все точки на «I» именно по Азербайджанскому вопросу.
Zhumanova
19 июня 2017 / 12:00
  • 6021
  • 7
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 6112
  • 63
Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Эти кабальные займы никакой пользы для экономики не несут, при этом ухудшают финансовые возможности населения, пополняют ряды новых неплательщиков, тем самым создавая социальную напряженность в...
Armanjan
18 июня 2017 / 15:43
  • 3973
  • 28
Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Терпеть не могу миф о том, что мы "молодой народ, окруженный старыми нациями" и у нас еще есть время на развитие. Это чушь! Мы что - на миллион лет позже эволюционировали из обезьян?
Aks_Ras
18 июня 2017 / 10:16
  • 3259
  • 18
В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

Все помнят Медузу и ЖЖ. Теперь в этот "особенный" список попал сайт Foreign policy. Предполагается, что причиной блокировки стала нелицеприятная заметка Джеймса Палмера об EXPO в Астане.
Seattle
19 июня 2017 / 15:40
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 2646
  • 10
Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Наткнулась на статью Ассоциации юристов Новой Зеландии, в которой они дают советы выпускникам юрфака по поиску работы. Статья меня поразила, поскольку там описано все до мелочей, а их советы подойдут абсолютно всем.
asselsabekova
20 июня 2017 / 16:10
  • 2368
  • 6