место в рейтинге
  • 962385
  • 2053
  • 194
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Трамвайные пути в Алматы ни в коем случае нельзя убирать, иначе трамвай будет окончательно уничтожен

Недавно ответственными работниками акимата Алматы было сделано несколько заявлений касательно ситуации с трамваем, опять же не в пользу его восстановления и возвращения на улицы города. В городе собираются демонтировать все рельсы на улицах Кунаева, Шевченко, Макатаева, Байтурсынова, Жарокова, Торайгырова, Утепова и т д., так как по проекту ЛРТ маршрут трамваев будет изменен и сокращен. И чтобы от трамвайных линий на этих улицах в городе не осталась и следа, их пути хотят как можно быстрее убрать,  закатать асфальтом, устроив выделенные полосы для автобуса. Нужно понимать, что в случае демонтажа рельсов, трамвай на эти улицы уже никогда не вернется. Это целенаправленный шаг, чтобы реализовать сомнительный, затратный проект ЛРТ разработанный иностранцами, по которому линия должна проходить только в основном по ул.Толе би.

Не сделано официального исследования путей...

С того момента, как трамвайное движение было закрыто, управлением транспорта не было проведено ни одного тендера по поиску компании, которая бы провела дефектоскопию и исследование технического состояния трамвайных путей. В норме, специализированной компанией в области железнодорожного строительства должны быть даны официальные подтверждения о состоянии путей, но этого до сих пор сделано не было. Что в свою очередь ставит под сомнения все голословные высказывания об изношенности путей. Следовательно, демонтаж трамвайных путей без официального их исследования и заключения специализированной компании будет незаконным.

Не сделано стоимостной оценки трамвайных путей...

Прежде чем демонтировать трамвайные рельсы, являющиеся государственным имуществом, должна быть проведена их стоимостная оценка специализированной оценочной компанией. До сих пор этого сделано не было. Нужно понимать, что рельсы, которые хотят демонтировать, это тысячи тонн дорогостоящего металла, стоящие немалых денег. Их планируемый демонтаж, без проведения стоимостной оценки может расцениваться как незаконное расхищение.

К слову, в июне-августе 2016 года уже были демонтированы медные провода контактной сети трамвайных линий Алматы, элементы их крепления, а также кабели питания. Это имущество на сотни миллионов тенге, но никаких официальных стоимостных оценок перед демонтажем, судя по сайту госзакупок, проведено не было. Куда исчезли эти дорогостоящие важные элементы трамвайных линий это большой вопрос. СМИ, во время снятия контактной сети трамвайных линий, пытались узнать от официальных лиц, законно ли ведется демонтаж, но ответа не последовало. На электронных порталах официальных документов тоже не обнаружено каких-либо постановлений Акимата о решении касательно демонтажа. Поэтому сомнительна законность демонтажа контактной сети.

Суммы планируемой на демонтаж путей хватило бы на их же обновление...

Суммы бюджетных средств, которые собираются неэффективным образом использовать на демонтаж трамвайных путей и их последующее асфальтирование, хватило бы на замену старых рельсов на новые по прежним линиям алматинского трамвая. Все прекрасно знают, что асфальт и дорожные работы, которые хотят провести на бывших трамвайных линиях стоят миллиарды тенге, и поэтому целесообразно было бы средства налогоплательщиков использовать на восстановление прежних трамвайных путей, а не на закатывание в асфальт. Также к средствам направленным на замену путей на новые, можно было бы добавить еще средства от продажи старых рельсов на металлом. Это будут огромные деньги, которые будут использованы с пользой. В итоге этих средств хватит, с учетом того, что на установку 30 км новых трамвайных путей на прежних линиях требуется порядка 2 млрд. 689 млн. тенге. Но даже и без этого городской бюджет реально располагает необходимыми суммами, которые уже давно можно было выделить на восстановление трамвайных путей.

До сих пор не сделан расчет стоимости капитального замены трамвайных путей...

До сих пор для расчета точной суммы, требующейся на замену нынешних трамвайных путей на новые, не было проведено тендера на услуги железнодорожностроительной компании, которая бы провела такой расчет. Как и прежде, ответственные лица города произносят различные цифры, якобы требующиеся для капитальной замены трамвайных путей на новые. То говорят, что нужно 16 млрд тенге, то 16,5, то заявляют цифры в 18,7 млрд, то в 20 млрд, а еще озвучивалась цифра в 8 млрд тенге, которая более близка к реальной. За эти 8 млрд, пусть даже за 10 млрд.тенге можно спокойно капитально заменить все трамвайные пути на новые, купить 30 новых российских вагонов, капитально реконструировать и оснастить всем необходимым оборудованием трамвайное депо, установить на перекрестках светофоры с датчиками движения, которые при приближении трамвая включали бы зеленый свет. Но ответственные лица почему-то считают, что суммы затрат до 16 млрд. это дорого, и в то же время они выступают за реализацию сомнительного и завышенного по стоимости проекта ЛРТ, который оценивается в 175 млрд.тенге (520 млн $). На который под гарантии республики предлагается взять кредит, выплачивая потом иностранному банку 20 лет баснословные проценты налогоплательщиков, втрое превышающую сумму кредита. И кому это выгодно?...

PS. Алматинцам же, мнением которых пренебрегли и не спросили: нужно ли было закрывать трамвайное движение и нужна ли им реализация сомнительно завышенного кредитного проекта ЛРТ, остается только надеяться, что решение касательно восстановления обычного трамвайного движения примут на другом более высоком уровне.

алматы трамвай, алматинский трамвай, стоимость лрт алматы, трамвайные линии алматы, демонтаж трамвайных линий алматы, легкорельсовый алматы, закрытие трамвайных линий алматы, движение трамвайных линий алматы, экология трамвай алматы, трамвай алматы, стоимость лрт алматы, трамваи алматы, алматинские трамваи, город алматы лишился трамваев, закрытие трамвая алматы, трамвайное депо алматы, трамвайные рельсы алматы, трамвайный парк алматы, трамвайные пути алматы, трамвай акимат алматы, елена ерзакович, стоимость лрт алматы, легкорельсовый трамвай алматы стоимость, трамвай реконструкция алматы, трамвай лрт алматы, лрт трамвай алматы, трамвайное депо алматы, устойчивый транспорт алматы елена ерзакович, ебрр алматы трамвай, алматы ебрр лрт, лрт акимат алматы, легкорельсовый трамвай акимат алматы,

алматы трамвай, алматинский трамвай, стоимость лрт алматы, трамвайные линии алматы, демонтаж трамвайных линий алматы, легкорельсовый алматы, закрытие трамвайных линий алматы, движение трамвайных линий алматы, экология трамвай алматы, трамвай алматы, стоимость лрт алматы, трамваи алматы, алматинские трамваи, город алматы лишился трамваев, закрытие трамвая алматы, трамвайное депо алматы, трамвайные рельсы алматы, трамвайный парк алматы,

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Позор южной столицы. Как и почему закрыли алматинский трамвай, от 27 октября 2016 года

Трамвайные системы в Европе. ЛРТ там нет и строить его не собираются,от 10 ноября 2016 года

Под трамвайными путями в Алматы не проходят подземные коммуникации, от 14 декабря 2016 года

Иностранцы настойчиво заставляют акимат Алматы взять заём на реализацию ЛРТ, от 6 апреля 2017 года

Позор Алматы. В городе уничтожают трамвайные пути, от 15 июня 2017 года

Не забудьте рассказать друзьям, нажмите на одну из кнопочек ниже:

SKYFALL
Патриот города Алматы
24 февраля 2017, 16:01
13914

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Те, кто собрался пилить, уже в прекрасных снах видят новые виллы в Италии, Испании, Франции. Как их остановить?
Расстрелом, конечно же.
В развитых странах рельсовый транспорт развивают, а в постсоветских добивают.
а метро к рельсовым не относится ?
Уточню — легкорельсовый (к которому относится трамвай)
"Аким Алматы Бауыржан Байбек в ходе отчетной встречи с населением прокомментировал закрытие трамвайного депо, передает Today.kz.
По его словам, иногда приходится принимать непопулярные решения в интересах общества.
"Износ трамваев настолько большой, что, какие бы вагоны ни купили, будут проблемы. Когда я пришел в город, произошло несколько случаев, когда трамваи чуть не убили людей. Мы в первую очередь должны беспокоиться о жизни наших горожан. Я не могу и не хочу брать ответственность за смерть кого-либо. У нас в городе было всего 11 трамваев и 42 случая схода с рельсов. Мы приняли решение приостановить работу депо", - сообщил глава города."

Так что, увы, сколько бы мы не возмущались в интернете, там на нас наплевали и всё уже решили, поделили, распилили и счастливы.
Вообще, замечаю эту тенденцию по сносу/замене всего, что было выстроено до независимости. Как будто они там хотят стереть свою историю. Ещё лет 20 и от Алматы, которую мы помним не останется и следа.
Конечно городу нужно развиваться, но нужно делать это аккуратно, с головой и любовью к городу, его прошлому и думать не только о своём кармане, но и о будущем города и его жителей.
То, что можно было бы отреставрировать, отремонтировать и снова пустить в работу и сделать жемчужинкой, изюминкой "старого" города заменяют на безликое современное. Вагончики на кок-тобе, дворец республики, даже зел. базар. Глазу не за что зацепиться. Ещё чуть-чуть и доберутся до гостиницы "Казахстан" и "золотого квадрата". Снесут всё и построят скучнейшие многоэтажки, а что не снесут, обнесут вкруговую стеклом.
Я вообще не против ЛРТ, но зачем выкорчевывать то, что уже есть. и то, на что потребуется гораздо меньше затрат. Хотите ЛРТ протяните его в отдаленные районы города, что б людям легче было оттуда добираться. А лучше эти деньги пустите на метро.
Эх, а я любила ездить на трамвае. На нем так уютно потрясывает, как в поезде))) От Каблукова на 6. А толку от ЛРТ если он только по Толе би ехать будет? Тут автобусов по ней тьма ходит.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 12284
  • 178
Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Я в тогдашней Алма-Ате родился, вырос. В школу начал ходить пешком. Весь центр опползал. Все эти знаковые места помню как ещё не знаковые места. Никаких этих ностальгических страданий у меня нет.
Aidan_Karibzhanov
21 авг. 2017 / 16:25
  • 7661
  • 34
Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Его отцом был Мырзагул, матерью Жания, оба глубоко верующие. По рассказам, Бекет-Ата обладал богатырской силой, что в том числе помогало выбивать мечети в крепких скалах.
theYakov
21 авг. 2017 / 17:21
  • 3450
  • 3
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 3579
  • 52
Байбек замахнулся на то, о чём давным-давно писали и говорили – «город для людей»

Байбек замахнулся на то, о чём давным-давно писали и говорили – «город для людей»

Какой «золотой квадрат»? Вам действительно это место кажется лучшим?! Вот когда Байбеку удастся воплотить в реальность скверы и парки, тогда я буду согласен называть старый центр золотым квадратом.
openqazaqstan
вчера / 16:53
  • 3342
  • 21
«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

Я всегда теряюсь, когда слышу этот вопрос, потому что я так и не сумел выразить причину одной фразой. Давайте рассмотрим популярные варианты, и я объясню, что именно мне в них не нравится.
convoluted
21 авг. 2017 / 12:29
Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

При полном отсутствии бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются башни "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев".
niyazov
19 авг. 2017 / 11:16
  • 2625
  • 68
Казахский язык выбирает алфавит, который считает необходимым. Дело не в латинице

Казахский язык выбирает алфавит, который считает необходимым. Дело не в латинице

У русскоязычных казахов два варианта, один - срочно отдавать детей в казахские школы, если видят их будущее в стране. Русскоязычным неказахам ещё меньше выбора. Надо становиться казахами.
Aidan_Karibzhanov
22 авг. 2017 / 18:08
  • 2538
  • 60
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 2223
  • 1