место в рейтинге
  • 962385
  • 2053
  • 194
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Трамвайные системы в Европе. ЛРТ там нет и строить его не собираются

Как все знают, в Алматы вместо того, чтобы капитально обновлять существующие трамвайные пути (депо, подвижной состав), активно выступают за реализацию затратного и дорогостоящего проекта ЛРТ, строительство которого лоббируют иностранные кредиторы и консультанты. Также зачастую в казахстанских СМИ, обычный вид городского трамвая Алматы представляется устаревшим, якобы он не имеет ничего общего с общественным транспортом, и что во всём мире действует только легкорельсовый трамвай.

"Сейчас в тех странах, где трамваи существуют, они используются как объект культуры для туристов. А страны, где трамваем пользуются как общественным транспортом, уже давно перешли на легкорельсовые", — сказал Начальник управления пассажирского транспорта Алматы

Но, на самом деле это неправда, в городах развитой Европы по-прежнему функционирует обычный вид городского трамвая, являясь важной и неотъемлемой составляющей общественного транспорта. Существующие трамвайные пути реконструируются, обновляются, строятся новые линии. Используются модернизированные и новые трамвайные вагоны производства 80-х, 90-х, 2000+-х, 2010+-х годов. Там никто и близко не собирается строить какой-то ЛРТ и тем более брать кредит под эти цели, чтобы потом много лет выплачивать кредит с процентом, который ляжет на плечи налогоплательщиков.

Опыт городов Европы показал, что, приложив усилия и вложив приемлемые для бюджета средства в сохранение и развитие обычного трамвайного электротранспорта, они только выиграли.

Далее подробно рассмотрим трамвайные системы некоторых городов и столиц Европы, где нет никакого дорогостоящего ЛРТ-трамвая, который так активно хотят навязать Алматы:

Берлинский трамвай...

В Берлине находится крупнейшая трамвайная сеть Германии. Открытая в 1881 году является одной из самых старых и самых обширных в мире. Трамваи неотъемлемая часть берлинских пейзажей во многих частях города, без которой немецкую столицу уже сложно представить. Всего в Берлине проложено 190 км трамвайных путей. Если сложить длину всех 22 маршрутов, то получится 430 км. Ежедневно трамваи перевозят более 560 000 пассажиров. Годовая цифра составляет 157 млн. пассажиров и 1,3 млн. поездок. Средняя скорость трамваев — 19 км/ч. Трамваи передвигаются и по широким и по небольшим узким улицам Берлина. Есть как обособленные пути, так и совмещенные. Трамвайный парк насчитывает более 400 вагонов и состоит из многих типов моделей трамваев таких как: Bombardier Flexity Berlin (GT8-08ZR/F8Z) (GT8-08ER/F8E) (GT6-08ZR/F6Z), Cegelec GT6U, Adtranz GT6N, AEG GT6N и, конечно, же Tatra KT4DM, именно такие же Татры использовались до закрытия трамвая у нас в Алматы. Трамвайная сеть принадлежит и эксплуатируется государственной организацией «BVG».

Трамвайные системы Европы, трамвай алматы, европейский трамвай, берлинский трамвай, рижский трамвай, минский трамвай, пражский трамвай, прага трамвай, берлин трамвай, хельсинки трамвай, хельсинский трамвай, варшавский трамвай, варшава трамвай, алматы трамвай, лрт алматы, легкорельсовый трамвай алматы, скоросной трамвай алматы, skyfall алматы, обычный трамвай алматы, трамвайные системы европы

Трамвайные системы Европы, трамвай алматы, европейский трамвай, берлинский трамвай, рижский трамвай, минский трамвай, пражский трамвай, прага трамвай, берлин трамвай, хельсинки трамвай, хельсинский трамвай, варшавский трамвай, варшава трамвай, алматы трамвай, лрт алматы, легкорельсовый трамвай алматы, скоросной трамвай алматы, skyfall алматы, обычный трамвай алматы, трамвайные системы европы

Трамвайные системы Европы, трамвай алматы, европейский трамвай, берлинский трамвай, рижский трамвай, минский трамвай, пражский трамвай, прага трамвай, берлин трамвай, хельсинки трамвай, хельсинский трамвай, варшавский трамвай, варшава трамвай, алматы трамвай, лрт алматы, легкорельсовый трамвай алматы, скоросной трамвай алматы, skyfall алматы, обычный трамвай алматы, трамвайные системы европы

Трамвайные системы Европы, трамвай алматы, европейский трамвай, берлинский трамвай, рижский трамвай, минский трамвай, пражский трамвай, прага трамвай, берлин трамвай, хельсинки трамвай, хельсинский трамвай, варшавский трамвай, варшава трамвай, алматы трамвай, лрт алматы, легкорельсовый трамвай алматы, скоросной трамвай алматы, skyfall алматы, обычный трамвай алматы, трамвайные системы европы

Варшавский трамвай...

В городе Варшава действует крупнейшая трамвайная сеть Польши, начавшая свою работу в 1866 году (с 1908 на эл.тяге). Сегодня протяженность трамвайных путей Польской столицы составляет 254 км. На линиях работает 26 маршрутов, длина которых составляет 470 км. Трамваи передвигаются и по широким и по небольшим узким улицам Варшавы. Есть как обособленные пути, так и совмещенные. Трамваи курсируют с 5:00 до 23:00. Интервал движения трамваев составляет 5–10 минут. Трамвайный парк насчитывает более 700 вагонов, который состоит из многих моделей трамваев польского производства, таких как: Konstal 105Na, Konstal 105Nzmod, Konstal 105N2k, Konstal 105N2k/2000FPS 123N, PESA 120N, PESA 128N, PESA 134N. Трамвайное хозяйство города управляется госкомпанией, которая находится в ведении государственного управления транспорта Варшавы.

алматинский трамвай, трамвай алматы, маршруты трамвай алматы, экология алматы, туризм алматы, закрытие трамвая алматы, трамваи в алматы, лрт трамвай алматы, лрт алматы, скоростной трамвай алматы, восстановление трамвайных путей алматы, рельсы трамвай алматы, трамвайное депо алматы, депо трамвай алматы, трамвай ремонт пути алматы, алматыэлектротранс трамвай алматы, трамвайные вагоны алматы, трамвайное сообщение алматы, маршруты трамвая алматы

алматинский трамвай, трамвай алматы, маршруты трамвай алматы, экология алматы, туризм алматы, закрытие трамвая алматы, трамваи в алматы, лрт трамвай алматы, лрт алматы, скоростной трамвай алматы, восстановление трамвайных путей алматы, рельсы трамвай алматы, трамвайное депо алматы, депо трамвай алматы, трамвай ремонт пути алматы, алматыэлектротранс трамвай алматы, трамвайные вагоны алматы, трамвайное сообщение алматы, маршруты трамвая алматы

алматинский трамвай, трамвай алматы, маршруты трамвай алматы, экология алматы, туризм алматы, закрытие трамвая алматы, трамваи в алматы, лрт трамвай алматы, лрт алматы, скоростной трамвай алматы, восстановление трамвайных путей алматы, рельсы трамвай алматы, трамвайное депо алматы, депо трамвай алматы, трамвай ремонт пути алматы, алматыэлектротранс трамвай алматы, трамвайные вагоны алматы, трамвайное сообщение алматы, маршруты трамвая алматы

алматинский трамвай, трамвай алматы, маршруты трамвай алматы, экология алматы, туризм алматы, закрытие трамвая алматы, трамваи в алматы, лрт трамвай алматы, лрт алматы, скоростной трамвай алматы, восстановление трамвайных путей алматы, рельсы трамвай алматы, трамвайное депо алматы, депо трамвай алматы, трамвай ремонт пути алматы, алматыэлектротранс трамвай алматы, трамвайные вагоны алматы, трамвайное сообщение алматы, маршруты трамвая алматы

Пражский трамвай...

Прага имеет крупнейшую трамвайную сеть в Чехии. Первый трамвай проехал по чешской столице в 1875 году, электрический появился в 1891 году. В настоящее время протяженность трамвайных путей Праги составляет 142 км. Есть как обособленные пути, так и совмещенные. Действует 31 маршрут общей длиной 500 км, из которых 22 дневных и 9 ночных. Трамваи курсируют днём с 4:30 до 24:00 ч. с интервалом движения 8 – 12 минут, ночью с 00:00 до 4:30 ч. с интервалом 30 минут. Средняя скорость трамваев — 18,78 км/ч. Трамвайный парк насчитывает более 700 вагонов, который состоит из многих моделей трамваев чешского производства, таких как: Tatra T3 (различные модификации), Tatra KT8D5, Tatra T6A5, Škoda 15T4 и Škoda 15T. Трамвайное хозяйство города управляется государственным АО,учредителем и владельцем которого является муниципалитет Праги.

алматинский трамвай, трамвай алматы, маршруты трамвай алматы, экология алматы, туризм алматы, закрытие трамвая алматы, трамваи в алматы, лрт трамвай алматы, лрт алматы, скоростной трамвай алматы, восстановление трамвайных путей алматы, рельсы трамвай алматы, трамвайное депо алматы, депо трамвай алматы, трамвай ремонт пути алматы, алматыэлектротранс трамвай алматы, трамвайные вагоны алматы, трамвайное сообщение алматы, маршруты трамвая алматы

алматинский трамвай, трамвай алматы, маршруты трамвай алматы, экология алматы, туризм алматы, закрытие трамвая алматы, трамваи в алматы, лрт трамвай алматы, лрт алматы, скоростной трамвай алматы, восстановление трамвайных путей алматы, рельсы трамвай алматы, трамвайное депо алматы, депо трамвай алматы, трамвай ремонт пути алматы, алматыэлектротранс трамвай алматы, трамвайные вагоны алматы, трамвайное сообщение алматы, маршруты трамвая алматы

алматы трамвай, акимат алматы трамвай, трамвайная система алматы, возрождение трамвай алматы, трамвайные пути алматы, трамвайные линии алматы, трамвайные маршруты алматы, трамвайные алматы, рельсы алматы трамвай, экология алматы трамвай

алматинский трамвай, трамвай алматы, маршруты трамвай алматы, экология алматы, туризм алматы, закрытие трамвая алматы, трамваи в алматы, лрт трамвай алматы, лрт алматы, скоростной трамвай алматы, восстановление трамвайных путей алматы, рельсы трамвай алматы, трамвайное депо алматы, депо трамвай алматы, трамвай ремонт пути алматы, алматыэлектротранс трамвай алматы, трамвайные вагоны алматы, трамвайное сообщение алматы, маршруты трамвая алматы

алматинский трамвай, трамвай алматы, маршруты трамвай алматы, экология алматы, туризм алматы, закрытие трамвая алматы, трамваи в алматы, лрт трамвай алматы, лрт алматы, скоростной трамвай алматы, восстановление трамвайных путей алматы, рельсы трамвай алматы, трамвайное депо алматы, депо трамвай алматы, трамвай ремонт пути алматы, алматыэлектротранс трамвай алматы, трамвайные вагоны алматы, трамвайное сообщение алматы, маршруты трамвая алматы

Рижский трамвай...

В столице Латвии Риге трамвайная сеть начала работу с 1900 года. Общая протяженность путей составляет 54 км. Есть как обособленные пути, так и совмещенные. Действует 9 маршрутов. Трамвайный парк насчитывает около 200 вагонов, который состоит из многих моделей трамваев, таких как: Tatra T3A, Tatra T6B5SU, Tatra T3MR, Škoda 15T и Škoda 15T1. Трамвайное хозяйство города управляется государственной муниципальной компанией.

алматинский трамвай, трамвай алматы, маршруты трамвай алматы, экология алматы, туризм алматы, закрытие трамвая алматы, трамваи в алматы, лрт трамвай алматы, лрт алматы, скоростной трамвай алматы, восстановление трамвайных путей алматы, рельсы трамвай алматы, трамвайное депо алматы, депо трамвай алматы, трамвай ремонт пути алматы, алматыэлектротранс трамвай алматы, трамвайные вагоны алматы, трамвайное сообщение алматы, маршруты трамвая алматы

Трамвайные системы Европы, трамвай алматы, европейский трамвай, берлинский трамвай, рижский трамвай, минский трамвай, пражский трамвай, прага трамвай, берлин трамвай, хельсинки трамвай, хельсинский трамвай, варшавский трамвай, варшава трамвай, алматы трамвай, лрт алматы, легкорельсовый трамвай алматы, скоросной трамвай алматы, skyfall алматы, обычный трамвай алматы, трамвайные системы европы

Трамвайные системы Европы, трамвай алматы, европейский трамвай, берлинский трамвай, рижский трамвай, минский трамвай, пражский трамвай, прага трамвай, берлин трамвай, хельсинки трамвай, хельсинский трамвай, варшавский трамвай, варшава трамвай, алматы трамвай, лрт алматы, легкорельсовый трамвай алматы, скоросной трамвай алматы, skyfall алматы, обычный трамвай алматы, трамвайные системы европы

Трамвайные системы Европы, трамвай алматы, европейский трамвай, берлинский трамвай, рижский трамвай, минский трамвай, пражский трамвай, прага трамвай, берлин трамвай, хельсинки трамвай, хельсинский трамвай, варшавский трамвай, варшава трамвай, алматы трамвай, лрт алматы, легкорельсовый трамвай алматы, скоросной трамвай алматы, skyfall алматы, обычный трамвай алматы, трамвайные системы европы

Хельсинский трамвай...

В столице Финляндии трамвай появился в 1900 году. На сегодняшний день единственная трамвайная сеть в Финляндии. Существует 13 маршрутов. Длина путей составляет 110 км. Интервал движения 7-10 минут. Трамвайный парк насчитывает более 100 вагонов, который состоит из многих моделей трамваев, таких как: Valmet Nr II+, Valmet Nr I, Valmet Nr I+, Transtech Artic, Bombardier Variotram. Трамвайное хозяйство города управляется государственной муниципальной компанией.

Трамвайные системы Европы, трамвай алматы, европейский трамвай, берлинский трамвай, рижский трамвай, минский трамвай, пражский трамвай, прага трамвай, берлин трамвай, хельсинки трамвай, хельсинский трамвай, варшавский трамвай, варшава трамвай, алматы трамвай, лрт алматы, легкорельсовый трамвай алматы, скоросной трамвай алматы, skyfall алматы, обычный трамвай алматы, трамвайные системы европы

Трамвайные системы Европы, трамвай алматы, европейский трамвай, берлинский трамвай, рижский трамвай, минский трамвай, пражский трамвай, прага трамвай, берлин трамвай, хельсинки трамвай, хельсинский трамвай, варшавский трамвай, варшава трамвай, алматы трамвай, лрт алматы, легкорельсовый трамвай алматы, скоросной трамвай алматы, skyfall алматы, обычный трамвай алматы, трамвайные системы европы

Трамвайные системы Европы, трамвай алматы, европейский трамвай, берлинский трамвай, рижский трамвай, минский трамвай, пражский трамвай, прага трамвай, берлин трамвай, хельсинки трамвай, хельсинский трамвай, варшавский трамвай, варшава трамвай, алматы трамвай, лрт алматы, легкорельсовый трамвай алматы, скоросной трамвай алматы, skyfall алматы, обычный трамвай алматы, трамвайные системы европы

Московский трамвай...

Трамвайное движение в Москве было начато в 1899 году. Сегодня протяженность трамвайных путей в Российской столице составляет 180 км. На линиях работает 50 маршрутов, длина которых составляет 470 км. Есть как обособленные пути, так и совмещенные. За последние годы порядка 140 км путей было капитально обновлено. Также закупается новый подвижной состав. Трамвайный парк насчитывает более 700 вагонов, который состоит из многих моделей трамваев российского и иностранного производства, таких как: 71-623-02, 71-619А, 71-619К, 71-414, МТТЧ (Татра) и др. Сеть московских трамваев управляется государственным предприятием «Мосгортранс».

Трамвайные системы Европы, трамвай алматы, европейский трамвай, берлинский трамвай, рижский трамвай, минский трамвай, пражский трамвай, прага трамвай, берлин трамвай, хельсинки трамвай, хельсинский трамвай, варшавский трамвай, варшава трамвай, алматы трамвай, лрт алматы, легкорельсовый трамвай алматы, скоросной трамвай алматы, skyfall алматы, обычный трамвай алматы, трамвайные системы европы

Минский трамвай...

В Минске трамвайная система была открыта в 1929 году. На сегодняшний день существует 5 трамвайных маршрутов вместо 9, которые были временно сокращены в связи со строительством метро. Протяженность путей составляет временно 24 км, ранее 65 км тоже сокращенных в связи со строительством метро. Трамвайный парк состоит из 150 вагонов собственного белорусского производства, таких как: АКСМ-60102, АКСМ-843, АКСМ-60102МН и АКСМ-743. Трамвайное хозяйство Минска управляется государственным предприятием Минсктранс.

PS. Итак, как мы видим, обычные трамваи, а не "легкорельсовые" функционируют во многих столицах и городах Европы и это еще представлена только малая часть. Там (в Европе) они вовсе не являются устаревшим видом транспорта, а являются экологически чистым и популярным.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Позор южной столицы. Как и почему закрыли алматинский трамвай, от 27 октября 2016 года

Под трамвайными путями в Алматы не проходят подземные коммуникации, от 14 декабря 2016 года

Трамвайные пути в Алматы ни в коем случае нельзя убирать, иначе трамвай будет окончательно уничтожен, от 24 февраля 2017 года

Иностранцы настойчиво заставляют акимат Алматы взять заём на реализацию ЛРТ, от 6 апреля 2017 года

Не забудьте рассказать друзьям, нажмите на одну из кнопочек ниже:

SKYFALL
Патриот города Алматы
10 ноября 2016, 17:17
5520

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Трамваи очень приятный транспорт, когда не полный)
И когда не -30-40. Вот там все прелести жизни.
Shatov
3
7
С трамваями в Алматы покончено я надеюсь навсегда.
Скоро в Павлодаре только трамваи будут, в Усть-Каменогорске количество вагонов уменьшается, выходят из строя, новых нет. В общем полный упадок и депрессия.
В Чимкенте так в свое время троллейбус угробили.
Сегодня трамваи не смогли выехать, выпало по колено снега. Дорожные службы работают вяло, на дорогах скользко, на тротуарах тоже. О вывозе снега можно даже не говорить. Слышал, что подрядчики отказываются работать по принципу "денег нет, но вы держитесь". Пиздец полный, по сообщениям СМИ работает 66 единиц техники, это даже не смешно, это очень грустно.
В Вене очень развита трамвайная сеть. Наряду со старыми вагонами также ходят и современные низкопольные трамваи. Также есть экскурсионные трамваи, антикварные, трамвай-рестораны. Но они как правило из музея трамваев.
Отличная статья.
Да что тут думать ГОСПОДА хотят урвать БАБЛА! И чем дороже будет проект тем больше УРВУТ! Очевидно!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 12284
  • 178
Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Я в тогдашней Алма-Ате родился, вырос. В школу начал ходить пешком. Весь центр опползал. Все эти знаковые места помню как ещё не знаковые места. Никаких этих ностальгических страданий у меня нет.
Aidan_Karibzhanov
21 авг. 2017 / 16:25
  • 7661
  • 34
Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Его отцом был Мырзагул, матерью Жания, оба глубоко верующие. По рассказам, Бекет-Ата обладал богатырской силой, что в том числе помогало выбивать мечети в крепких скалах.
theYakov
21 авг. 2017 / 17:21
  • 3450
  • 3
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 3579
  • 52
Байбек замахнулся на то, о чём давным-давно писали и говорили – «город для людей»

Байбек замахнулся на то, о чём давным-давно писали и говорили – «город для людей»

Какой «золотой квадрат»? Вам действительно это место кажется лучшим?! Вот когда Байбеку удастся воплотить в реальность скверы и парки, тогда я буду согласен называть старый центр золотым квадратом.
openqazaqstan
вчера / 16:53
  • 3342
  • 21
«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

Я всегда теряюсь, когда слышу этот вопрос, потому что я так и не сумел выразить причину одной фразой. Давайте рассмотрим популярные варианты, и я объясню, что именно мне в них не нравится.
convoluted
21 авг. 2017 / 12:29
Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

При полном отсутствии бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются башни "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев".
niyazov
19 авг. 2017 / 11:16
  • 2625
  • 68
Казахский язык выбирает алфавит, который считает необходимым. Дело не в латинице

Казахский язык выбирает алфавит, который считает необходимым. Дело не в латинице

У русскоязычных казахов два варианта, один - срочно отдавать детей в казахские школы, если видят их будущее в стране. Русскоязычным неказахам ещё меньше выбора. Надо становиться казахами.
Aidan_Karibzhanov
22 авг. 2017 / 18:08
  • 2538
  • 60
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 2223
  • 1