Как же всё успеть?!... Хочется поделиться всеми своими путешествиями, но тупо руки не доходят. Сейчас я вам расскажу о восхождении на высшую точку Румынии в рамках проекта «Альпинистская Корона Европы». Уже больше года прошло с этого замечательного момента. В прошлом году за одну поездку мне удалось взобраться на высшие точки Испании, Португалии, Венгрии, Болгарии и Румынии.
Моей целью в Румынии стала гора Молдовяну (2544м), высшая точка Южных Карпат. Это конечно не высшая точка всех Картпат, но тем не менее. Наивысшая точка Карпат — гора Герлаховский Штит (2655м) в Словакии, но о восхождении на неё я расскажу позже.
Горная система Карпат начинается недалеко от Братиславы (Словакия) и заканчивается на юго-востоке недалеко «Железных ворот» в Румынии. Расположены горы на западе Украины на границе с Румынией, Венгрией, Словакией и Польшей. Длина Карпатских гор около 1500 км. Дугой с трех сторон они охватывают среднеевропейскую низменность. В северо-западной части ширина составляет 240 км, в юго-западной — 340, в северо-восточной (территория Украины) — 100—120 км.
До поездки в Румынию я считал, что Карпаты расположены только в Украине и Молдавии, но я ошибался. На высшей точке Украины Говерле и высшей точке Молдовы Баланешты я побывал два года назад.
Южные Карпаты (Трансильванские Альпы) представляют собой крайнюю южную часть горной системы Карпат. Расположены полностью на территории республики Румыния (исторические области Валахия, Мунтения, Олтения, Банат, Трансильвания). Основой южно-карпатский хребет тянется с запада на восток на протяжении порядка 300 км. Южные Карпаты — это наиболее высокая и наиболее сейсмичная часть Карпатской горной системы.
Забравшись на высшую точку Венгрии и отдохнув в Будапеште, я с друзьями прыгнул на поезд в Бухарест. Друзья поехали до конца, поскольку в горы со мной не планировали, а я вышел в городе Сибиу, "немецкой" столице Румынии. Погулял часок и сел на другой поезд до деревни Уча-де-Жос. К приезду поезда была готова единственная маршрутка до городка Виктория, откуда начинаются все маршруты на Молдовяну. Город Виктория расположен в самом центре Румынии, на крайнем западе уезда Брашов, в Трансильвании. Город лежит у подножия хребта Фэгэраш в Карпатах, и юго-западнее города Фэгэраш. Город был основан в 1948 году как один из индустриальных центров Трансильвании. Крупнейшим работодателем в Виктории является химический концерн S.C. VIROMET S.A. Закупился я в единственном местном супермаркете и двинул интуитивно в горы.
От Виктории я пошел пешком по просёлочной дороге в сторону гор. Идиллия, как мне казалось, только идти оказалось долго. Переползал дорогу какой-то жук, явно спешил. Думаю, куда спешит, машин ту вообще не бывает, никто не задавит, я перешагну. И тут из ближайших кустов спикировал на жука воробей и в клюве унёс своим птенцам на растерзание. Хищник, чё уж там))
Горы были покрыты дымкой. Сложно было разгадать, какая из вершин самая высокая.
Дошел я до поворота в ущелье Вистеа Маре, которое выводит к одноименной вершине и далее по гребню к моей цели.
Уже по грунтовке, мимо нескольких коттеджей я стал набирать высоту.
По пути встретил скромную хижину, в которой можно было остаться ночевать, но я решил идти до ночи, тем более что тащил с собой палатку.
В итоге в ночи каким-то внутренним чутьём вышел к хижине в районе вершины Вистеа Маре. В хижине были люди, живые)) Храпели на нарах. Я тоже после перекуса захрапел. С рассветом, в тумане, двинулся к заветной вершине.
Путь на первую вершину гребня Вистеа Маре не представляет трудностей. А вот длинный гребень до Молдовяну грозит продолжительными полётами и некомфортными приземлениями. Местами гребень провешен цепями. Плюс всё это нужно проделать по скользким скалам и в тумане. Спуск по пути подъёма.
Была мысль уйти по гребню на запад, чтобы спустится к Трансфэгэрашскому шоссе (Иногда употребляется: Трансфэгэрэшан, Трансфагарасан, ) — горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш. Наивысшей точки достигает на высоте 2034 метра. Шоссе было построено в 1970—1974 годах по приказу Николае Чаушеску для военных нужд. Строительство велось преимущественно силами и средствами Румынской армии. Причиной создания столь грандиозного проекта стало вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, и Чаушеску опасался подобных действий в отношении своего режима. Как и многие другие масштабные проекты, строительство Трансфэгэрашского шоссе потребовало огромных затрат: только динамита было потрачено порядка 6000 тонн. Не обошлось и без жертв — на строительстве дороги погибли около 40 человек. Сегодня это шоссе считается одной из красивейших дорог в мире и является одной из достопримечательностей Румынии. Но эту мысль я отогнал и стал спускаться вниз обратно в город Викторию через долину Тарата и озеро Подрагу.
Возле озера находится одноименная хижина, в которой живут местные чабаны. Никого жить в хижину из туристов не пускают, еду не дают, по-английски не разговаривают... Ну я и прошел мимо.
Спускался в долину около часа. Народу нет.
Дошел еще до одной хижины Турнури, которая тоже не принесла мне облегчения. Оказалась закрыта, я вновь потерял надежду на обед. Но было видно, что хижина обитаема, здесь иногда принимают туристов.
Дальше вниз и только вниз. По пути всё-таки встретил человека и нагруженных грузами пять осликов. Видимо сотрудник хижины Турнури. Спуск вниз мне показался нескончаемым. В итоге я вышел к каким-то лесозаготовкам. Мужик на первом джипе зарядил космическую сумму за дорогу до Виктории, я отказался. Пару км шел с парой из Польши, которые вышли на дорогу из леса. Еще один джип добросил нас до развилки в лесу. Водитель предлогал отвезти нас в какой-то другой городок, который вроде как на трассе Сибиу-Брашов, но я зачем-то отказался. Прошли еще пару км и поляки отстали где-то. Начался частный сектор, какие-то поля солнечными панелями для производства электричества, а до Виктории было всё еще как до Китая пешком. Я уже терял надежду. В итоге остановился мужчина, который вёз что-то из деревни своей жене в город. Оказался мой тёзка, милейший человек. Довёз до трассы, где пересадил в машину к жене. Жена довезла меня до супермаркета в Виктории, там яя наконец-то поел и вышел на трассу. Через пол-часа меня подобрала еще одна машина и довезла до основной трассы Сибиу-Брашов. Еще через пол-часа меня подобрал Коля и довёз-таки до Брашова. Я был несказанно рад купить жд/билет до Бухареста. Еще был рад кофе, настолько расслабился, что ко мне подошла девушка и попросила не светить кошельком и фотоаппаратом, ибо на вокзале Брашова много цыган. По пути я смог подзарядить телефон и, поскольку у меня была местная румынская симка с момента первого посещения Брашова, я смог забукить хостел в Бухаресте.
Бухарест ночью производит впечатление. Некая эстетика упадка, как выразился мой друг. Но в любом случае из хостела я отправился гулять по ночному "Городу Радости" (так переводится название города), нашел пиво и гуляш.
Переночевал. Утром сел на поезд до Констанцы на берегу Чёрного моря и оттуда автостопом добрался до Варны в Болгарии. Но это уже другая история.
Продолжение как всегда следует!...
Хочу также попиарить мои аккаунты в соц.сетях, потому что в связи с интенсивностью поездок моих далеко не всегда есть время писать полноценные посты в дорогой моему сердцу проект ILoveTravel.
Итак, подписывайтесь и добро пожаловать:
Ну и если кто в Тибет-Непал захочет
С недавнего времени я начал вести блог на немецком языке на одном из популярных немецких сайтов. Скажу честно, мне за это платят, но размер оплаты зависит от количества просмотров. Если вам не интересен текст (по крайней мере его сложно понять, если не говоришь по-немецки), то буду благодарен, если полистаете мои хорошие фотографии. За их просмотр и капают мне евроценты. Чем больше накапает, тем вероятнее моя следующая интересная поездка.Так что прошу заходить и поддерживать))
Спасибо! Жмите ссылку на блог!)) или конкретные ссылки на посты: Эверест, Музей Космонавтики в Самаре, Высшая точка Эстонии, Пролетая над Босфором, Совковая столица Болгарии, Музей Самовара, Гора Крестов, Птица Кукабара, Мельбурн, Высшая точка Австралии, Весна в казахской степи, Женева, поход на пик Букреева, Монблан и Шамони, Зимний Байкал, город Лозанна, музей Володи Ульянова, Бишкек в котором пахнет морем, Самый большой песчаный остров в мире, Полёт над Сычуаньскими Альпами, закаты Литвы, на поезде из Пекина в Лхасу, Прага без туристов, Каркара.