04:14, 26 ноября 2016

Высшая точка Португалии на рассвете.

Продолжаю рассказывать о выполнении моей программы "Корона Европы".

Для начала истории)) С чего всё началось.

На самую главную вершину Европы, вулкан Эльбрус, мне удалось подняться 6 лет назад. В начале лета 2010 года я вернулся из США в Россию, после удачного восхождения на самую высшую точку Северной Америки пик Денали (6168м). Эльбрус (5642м) является высшей точкой Европы и России. На вершине я был с нашими соотечественниками, альпинистами из Чимкента, Марсом Садыковым и его двумя учениками. Марс известен тем, что открыл в Чимкенте музей Владимира Высоцкого. Поэтому Марс шел наверх с гитарой!

Марс Садыков на Эльбрусе

Собственно с покорения Эльбруса и началась реализация моего проекта "Корона Европы". Проект подразумевает восхождения на высшие точки 52-х стран Европы (если не восхождения, так посещения некоторых из них).

горный гид Андрей Гундарев (Алмазов) на Эльбрусе в рамках проекта "Корона Европы"

В Европе насчитывается 52 страны. Есть еще непризнанные государства такие как Косово и Приднестровская республика. Есть страны претендующие на то, что их территория покрывает часть Европы, такие как Грузия и ... Азербайджан. Но все эти страны я не учитываю в проекте, если только походу выполнения программы я там окажусь и куда-нибудь вскарабкаюсь. А вот с Турцией и Казахстаном вопросов нет, и у турков и у нас есть кусочек Европы, и на самых высоких вершинах обоих стран я уже бывал. Арарат в Турции и Хан-Тенгри в Казахстане.

Хан-Тенгри, Северная Стена и Петрович

Ну а теперь про высшую точку Португалии. Я с приключениями добрался из Мадрида автостопом и на перекладных в Португалию.

алматинский путешественник Андрей Гундарев (Алмазов) в Португалии

А на португальской стороне я сразу оказался в городке Вилар Формоса, где нашел ж/д вокзал и поезд до города Гуарда. С этого момента коллапсов на дороге не было, и передвижения мои стали, можно сказать, стремительными.

Меня порадовал местный вокзал в Формосе, это первое сильное впечатление от Португалии, которая стала 49-й посещенной мной страной. Чувствуется, что красивая страна.

Vilar Formoso, Португалия, Portugal

Гуарда небольшой город, как показалось. Центр находится на горе, там же на склоне автовокзал. Пешком от ж/д решил не идти, поехал на автобусе.попросил показать где автовокзал. в итоге водила забыл про меня и увёз до конечной. Благо всего две остановки от автовокзала. Дело было к вечеру, и мне очень хотелось успеть попасть в город Ковилья, основанный в 1186 году у основания горного массива Сэрра дэ Эстрела. На автовокзале купил билет на автобус и бегом побежал на посадку. Успел на последний автобус до Ковильи. В свою очередь на автовокзале в Ковилье пытался узнать как мне добраться до высшей точки Сэрра дэ Эстрела. Ничего кроме такси мне предложить не смогли. Мягко говоря, я притомился за сегодняшний день и решил нормально поесть и никуда не двигаться. В местном молле наелся бургеров. Купил продуктов назавтра и пива и пошел искать парк, где можно разбить палатку. Нашел быстро, также быстро уснул. Сил на фотографирование уже не было.

Что Гуарда, что Ковилья, что Вилар-Формоса стали для меня очередными "городами на час". Иногда они встречаются у меня на пути, во время быстрого перемещения в пространстве. Такими городами стали итальянская Болонья, швейцарский Цюрих, испанский Мадрид, иранский Маку, Гонконг и немецкие Линдау и Имменштат. В Румынии, на ровне с городом Галац, таким же стал город Сибиу в Трансильвании.

Проснулся рано и пошел через центр города, постепенно набирая высоту. Прошел мимо местного университета, пары пряничных домов. Где-то на востоке стал маячить рассвет.

Португалия, рассвет

Из города вышел на горную дорогу, которая через вершину ведет в соседний город Сея и далее в более крупный Визеу. Как оказалось многие жители этих городов, ни имя работы дома, мотаются через горры на работу в соседний город. Летом еще туда-сюда, а зимой бывает непросто, перевалы бывают закрыты. В общем, застопил я такого научного работника, который немного говорил по английски. Он провёз меня мимо одного роскошного отеля, который организовали на склоне горы в здании элитной психиатрической лечебницы, в прошлом. Куда дели психов никто не знает, но теперь отель весьма популярен у отдыхающих. Называется historical hotel POUSADA SERRA DA ESTRELA. Фото не моё, если что))

hotel POUSADA SERRA DA ESTRELA

Ехали мы ехали, минут 30, мимо маленькой курортной деревушки Фрага де Эстрекада. Меня высадили на развилке, от которой я за десять минут достиг своей цели.16 сентября в восемь утра я стоял на высшей точке Португалии (гора Сэрра дэ Эстрела, 1993м.

алматинский путешественник Андрей Гундарев (Алмазов) на высшей точке Португалии в рамках проекта "Корона Европы"

Красота на рассвете неописуемая! Только температура около нуля))

Сэрра де Эстрела, Португалия, Cantaro Magro, Portugal

Сэрра де Эстрела, Португалия

На склонах горы расположен местный горнолыжный курорт и пару ресторанчиков, обсерватория. Но в это время года всё закрыто.

Позавтракал на ветру и пошёл вниз. Немного ниже вершины находится самый высокий скальный массив на Иберийском полуострове, так говорят. Называется Кантаро Магро. Очень популярен у альпинистов, в основном местных. Зимой даже пару ледовых речек можно найти для ледолазания.

Cantaro Magro, Portugal

Чуть ниже по дороге находится вырубленная в скале статуя Девы Марии.

Senhora da Boa Estrela, Portugal

Дорога очень живописна, много серпантинов. Дррогу используют часто для съёмок рекламных роликов всяких там Ауди, БМВ и прочих.

На вершину можно подняться и по тропе, ну да в другой раз, если что))

Сэрра де Эстрела, Португалия

На спуске, пройдя вниз с вершины километра три, застопил машину и под нехитрые беседы на смеси португальского, испанского и английского доехал до автовокзала Ковильи.

Пока пил кофе, успел подзарядить телефон. В автобусе до Гурады был интернет и я нашел бла-бла-кар от Вилар Формосы до города Саламанки, что было очень здорово для меня. От Гуарды снова поезд до Вилар Формосы, где ещё оно кофе, пироженка и магнитик из Португалии. В итоге в этой прекрасной стране я провёл менее суток, а столько всего увидел! Испании был рад, на этот раз))

алматинский путешественник Андрей Гундарев (Алмазов) автостопит в Испании

Но на самом деле квест не закрыт, настоящие высшие точки Португалии и Испании (про высшую точку материковой Испании напишу позже) находятся на Азорских и Канарских островах, соответственно. Это вулканы. Всё как я люблю)) Так что принимаю в команду и участников и спонсоров. Потому как на островах одному будет скучно))".

Продолжение как всегда следует...

Хочу также попиарить мои аккаунты в соц.сетях, потому что в связи с интенсивностью поездок моих далеко не всегда есть время писать полноценные посты в дорогой моему сердцу проект ILoveTravel.

Итак, подписывайтесь и добро пожаловать:

Мордокнига

Контактик

Инстаграм

Ну и если кто в Тибет-Непал захочет

С недавнего времени я начал вести блог на немецком языке на одном из популярных немецких сайтов. Скажу честно, мне за это платят, но размер оплаты зависит от количества просмотров. Если вам не интересен текст (по крайней мере его сложно понять, если не говоришь по-немецки), то буду благодарен, если полистаете мои хорошие фотографии. За их просмотр и капают мне евроценты. Чем больше накапает, тем вероятнее моя следующая интересная поездка.Так что прошу заходить и поддерживать))

Спасибо! Жмите ссылку на блог!)) или конкретные ссылки на посты: ЭверестМузей Космонавтики в СамареВысшая точка ЭстонииПролетая над БосфоромСовковая столица БолгарииМузей СамовараГора КрестовПтица КукабараМельбурнВысшая точка АвстралииВесна в казахской степиЖеневапоход на пик БукрееваМонблан и ШамониЗимний Байкалгород Лозаннамузей Володи УльяноваБишкек в котором пахнет моремСамый большой песчаный остров в миреПолёт над Сычуаньскими Альпамизакаты Литвына поезде из Пекина в ЛхасуПрага без туристов.