kk
Default banner
Разное
426 297 постов49 подписчиков
Всяко-разно
0

«Связь для дела! Tele2 - решения для малого и среднего бизнеса». Часть 1

Сегодня в Алматы прошла встреча с представителями СМИ, приуроченная к официальному старту на рынке Казахстана корпоративных предложений Tele2. Представляю вашему вниманию фрагменты презентации Анны Шинкаревой, Tele2.

Для чего компания Tele2 намерена развивать направление B2B (модель работы «бизнес для бизнеса»)? Что это может дать компании?

На рынке сотовой связи B2B задает ритм жизни. На рынке сотовой связи Казахстана – это особенно заметно. Если взять почти любую семью – кто решает, кто и каким оператором будет пользоваться? Обычно кто-то из родителей. Чаше всего отец, обычно он является сотрудником какой-то компании у которой заключен договор на обслуживание корпоративных номеров с тем или иным оператором сотовой связи. Соответственно, сотрудники компании, как правило, связь не выбирают, а получают SIM-карту от предприятия. Компания обычно оплачивает какие-то пакеты, которые предусмотрены для рабочих разговоров. Если отец звонит на номера своих родственников, он, как правило, вынужден тратить собственные деньги, особенно, если они являются абонентами других компаний. Чтобы избежать этих затрат, члены семьи зачастую пользуются услугами связи того же оператора, что и отец семейства. В этом смысле мы и говорим о B2B, как о сегменте, который задает ритм на рынке сотовой связи.

Почему Tele2 в Казахстане не выходил ранее в поле B2B?

Сначала нужно было поднять качество связи в стране, повысить узнаваемость бренда, продемонстрировать серьезность намерений в отношении работы на рынке Казахстана. Потенциальные клиенты должны понимать, что мы не «однодневка», что Tele2 – это европейский оператор, что это стабильно развивающийся бизнес. Сегодня мы можем говорить о том, что качество связи компании вышло на достаточно высокий уровень.

В какой сегмент B2B идет Tele2?

Акцент в 2012-2013 году запланировано делать на малом бизнесе Казахстана. Во-первых, этот сегмент практически не охвачен конкурентами. Во-вторых, здесь не так велики требования к трассовому покрытию (покрытию автомагистралей за пределами городов), роумингу и расширенному набору услуг, где компания Tele2 пока еще представлена не на уровне конкурентов.

Участники рынка B2B Казахстана, сегмент крупных клиентов: ~20% Beeline, ~80% KCell.

Tele2, конечно, могла бы и сейчас привлечь несколько крупных клиентов, но мы понимаем, что делать это не следует, т.к. это может негативно сказаться на имидже оператора. Все же у крупных клиентов требования более объемные и сложные, нежели у малого бизнеса. Здесь интересы кардинально иные – приоритетна цена услуг и среднемесячные затраты на связь. Мы сейчас предлагаем самую низкую цену услуг на рынке сотовой связи РК, поэтому ожидаем, что наше предложение окажется наиболее привлекательным для клиентов.

К 2014 году, компания Tele2, вполне возможно, будет готова выйти и на сегмент крупного бизнеса.


Конспект: Связь для дела! Tele2 - решения для малого и среднего бизнеса»

Часть 1 --  Часть 2 --  Часть 3 -- Часть 4 -- Часть 5