0

«Связь для дела! Tele2 - решения для малого и среднего бизнеса». Часть 2

Презентация Анны Шинкаревой, конспект - Алексей Бойко Что такое корпоративный клиент компании сотовой связи, чем он отличается от обычного абонента? Физическое лицо, клиент массового рынка, это...

Презентация Анны Шинкаревой, конспект - Алексей Бойко

Что такое корпоративный клиент компании сотовой связи, чем он отличается от обычного абонента?

Физическое лицо, клиент массового рынка, это абонент prepaid, то есть авансовой формы расчетов. Ему практически не нужна какая-то финансовая информация, например, счета-фактуры, редко бывает нужна детализация звонков. Такой абонент самостоятельно оплачивает расходы по своим переговорам, номер телефона принадлежит именно ему.

Корпоративный клиент оператора сотовой связи – это, в большей степени, клиент postpaid, он использует кредитную форму оплаты (postpaid), ему обязательно требуется ежемесячная детализация и счета-фактуры. Как правило, компания оплачивает сотрудникам расходы на сотовую связь. Номер принадлежит работодателю. Он определяет условия пользования номером и границы компенсации расходов со стороны компании.

В Казахстане зарегистрировано более 300 тысяч юрлиц, из них активны, то есть работают и платят налоги – порядка 178 тысяч. Если посмотреть на разбивку – малые, средние, крупные, то окажется, что малые предприятия составляют около 90% (около 163 тысяч). Средние – это около 13 тысяч (активных), крупные – более 2 тысяч. Если говорить о среднем числе сотрудников компании, то для малого бизнеса это 6-7 человек, у среднего – от 20 до 50 (в среднем – 25 человек), в крупном – примерно 110 человек.

Если смотреть в разрезе «привязанностей» компаний к бренду сотовой связи, то практически все крупные клиенты «сидят» на KCell. Beeline смог взять большую долю рынка средних предприятий, у KCell здесь около 20%. А огромный рынок из сотрудников 163 тысяч предприятий, по-сути, до сих пор не охвачен специальными предложениями от компаний сотовой связи. Причины могут быть различными, либо к ним не дошли представители B2B компаний, либо у малого бизнеса в Казахстане зачастую и не предусмотрена такая статья расходов, как расходы на корпоративную сотовую связь.

Если посмотреть доли операторов по компаниям, то 46% корпоративных абонентов «сидят» у Beeline, 54% у KCell (считая долю по числу предприятий, по юрлицам). И если посмотреть, какую долю эти клиенты составляют от всего рынка, то будет понятно, что это всего около 20%, то есть 80% рынка пока никем не охвачены.

Если представить рынок в виде пирамиды, то наверху будет KCell, ниже – Beeline Business. Нижняя часть пока не «забрендирована» никем, к концу 2012 года там может оказаться лого Tele2.


Конспект: Связь для дела! Tele2 - решения для малого и среднего бизнеса»

Часть 1 --  Часть 2 --  Часть 3 -- Часть 4 -- Часть 5

2645
0
0
0
0

Comments

Login to comment