0

«Связь для дела! Tele2 - решения для малого и среднего бизнеса». Часть 3

Презентация Анны Шинкаревой, конспект - Алексей Бойко Будут ли какие-то приоритеты по регионам в продвижении B2B предложений Tele2? Да, прежде всего, у нас есть интерес к Астане, где находится...

Презентация Анны Шинкаревой, конспект - Алексей Бойко

Будут ли какие-то приоритеты по регионам в продвижении B2B предложений Tele2?

Да, прежде всего, у нас есть интерес к Астане, где находится госсектор, где распространены FF (friends & familie). [Прим. АБ: FF – это система, при которой члены семьи корпоративного абонента получают SIM-карты того же оператора, что и корпоративный абонент, иногда получают небольшие тарифные льготы, но ведут оплату своих затрат на связь самостоятельно].

Конечно, есть интерес к Алматы с ее самой высокой плотностью зарегистрированных юридических лиц. В этом смысле очень интересен и Шымкент. На юге в целом абоненты весьма неравнодушны к цене услуги и здесь Tele2 сможет сделать интересное для них предложение. Также приоритетными будут Караганда, ВКО и Павлодар. Всего шесть регионов, с которых начнется продвижение B2B предложения Tele2 в Казахстане в 2012 году. Через год число регионов, где будут активно продвигаться корпоративные предложения, возможно, вырастет.

Сколько сотрудников Tele2 будет занято в продвижении корпоративных предложений в 2012 году?

Около 100 человек. [Прим. АБ – всего сейчас в Tele2 Казахстан работает около 500 человек].

Какие цели ставит перед собой Tele2 в развитии B2B сегмента?

Цели различные. Например, можно считать, сколько будет привлечено корпоративных клиентов. Но сами по себе, подключенные корпоративные клиенты денег не приносят, важны активные абоненты. Если говорить о сравнении в числе клиентов, то реалистичная задача до конца 2012 года подключить, скажем, 20-25% от абонентской базы Beeline с учетом того, что клиентская база продолжит расти у всех трех операторов GSM. То есть, в основном, мы ожидаем, что будут привлечены новые пользователи. Но если говорить о каком-то перетоке абонентов от одного оператора к другому, то ожидаем что больше клиентов получим из числа экс-билайновских корпоративных абонентов.

Если разделить всех корпоративных клиентов на сегмент крупного бизнеса и сегмент малого и среднего бизнеса, то окажется, что в этих сегментах у клиентов разлиные приоритеты.

Крупных клиентов, прежде всего, интересует качество услуг. Также их волнует наличие расширенного спектра услуг, которыми они могут воспользоваться. И, соответственно, цена. Если предложение оператора качеством и услугами их устраивает, то они, как показывает практика, «закрывают глаза» даже на очевидно высокую стоимость услуг.

Для сегмента «малый и средний бизнес» цена услуг является основным критерием. Качество их, разумеется, тоже волнует, если оператор не способен обеспечить качественную связь, ему вообще не место на рынке. А вот расширенный набор услуг им требуетя далеко не всегда. Многие из сотрудников таких бизнесов редко выезжают за пределы страны, офисы, как правило, расположены в городах. Такие бизнесы не занимаются добычей полезных ископаемых в различных труднодоступных уголках страны, для многих из них не важно наличие качественного покрытия вдоль междугородных трасс. В этом сегменте Tele2 готова играть первые роли. Цены у компании конкурентные, качество уже достойное и мы продолжаем его улучшать.

Какая сейчас структура рынка корпоративных клиентов Казахстана?

На слайде приведены данные исследования ComNews Research рынка услуг для корпоративных клиентов сотовой связи Казахстана. В целом у KCell сейчас есть около 14 открытых тарифных планов (ТП) и 14 закрытых ТП. У Алтел по 7 ТП (Прим. АБ: доля этого оператора на рынке корпоративных клиентов незначительна). Beeline сейчас сосредоточился на порядка пяти закрытых ТП, оставив только один открытый ТП, который показал себя наиболее конкурентоспособным.

Корпоративным клиентам, как правило, предлагается два типа услуг – безлимитные и универсальные.

Какая сейчас структура рынка корпоративных клиентов Казахстана?

Безлимитными обычно пользуются VIP-сотрудники компаний: директора, замы директоров и т.п. Средняя по рынку стоимость безлимитной подписки – около 16 тысяч тг в месяц на абонента на открытых ТП, по закрытым – около 18 тысяч. KCell и Beeline предоставляют услуги по ценам выше среднерыночных, Алтел, естественно, ниже. Как правило, KCell всегда предлагает наиболее дорогие услуги, Beeline – дешевле, Алтел – еще дешевле.

Кроме безлимитных, есть еще «универсальные услуги», ими пользуются все остальные корпоративные клиенты.

В среднем они платят около 4 тысяч тг по открытым ТП и чуть меньше – по закрытым. По операторам картина аналогичная – KСell и Beeline дороже среднерыночной цены, Алтел – дешевле.

Если взять, например, средний бизнес, скажем, 42 человека в компании, то он тратит около 215 тысяч тг в месяц. Если взять предложения Beeline, то можно сэкономить при использовании открытых тарифов и сэкономить еще больше при использовании закрытых тарфиов.

Для малого клиента с числом сотрудников в 5 человек, то получится, что компания в среднем тратит около 37 тысяч тг в месяц. И опять же Beeline предлагает более выгодные условия, нежели KCell.

В итоге малый и средний бизнес пока что чаще выбирают Beeline. Теперь многое поменяется.

 

Конспект: Связь для дела! Tele2 - решения для малого и среднего бизнеса»

 

Часть 1 --  Часть 2 --  Часть 3 -- Часть 4 -- Часть 5

2494
0
0
0
0

Comments

Login to comment