Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
3
03:31, 27 августа 2017

Избранное кино месяца: июль 2017

Blog post image

Июльский репертуар порадовал насыщенностью и разнообразием, из которого «ФК», тем не менее, без долгих колебаний выбирает «Дюнкерк» как самую значительную картину месяца. Фильм Нолана вошел также в число отслеживаемых блогом еженедельных рекомендаций от Sight & Sound, чей блок здесь по этой причине состоит в этот раз только из трех лент

Фильм месяца по версии «Феноменологии кино» – «Дюнкерк» Кристофера Нолана

Операция по эвакуации гигантских союзнических армейских формирований из смертельно опасной, взятой в тиски вермахтом, зоны Ла-Манша – в кратком словесном изложении сюжет последнего на сегодня творения автора «Мементо», «Начала» и «Интерстеллара» не особенно вдохновляет. Но на деле из «Дюнкерка» получилось кино, от которого сначала тяжело оторваться, и которое затем тебя подспудно преследует и провоцирует углубиться в чтение источников об этом реальном эпизоде истории Второй мировой войны.

Обращая свой фильм прежде всего к молодежи, для которой события Второй мировой – седая древность, Нолан концентрируется на... искрах непоказного, негромкого мужества как примерах массового героизма тысяч безвестных людей

Нина Цыркун, «Искусство кино»

Для кого-то «Дюнкерк» недостаточно хорош с героической или батальной точки зрения, кто-то не принимает его из идеологических убеждений. При этом упуская то обстоятельство, что самое важное у (и для) Нолана – гуманистический посыл (восходящий к представлению о драгоценности каждой человеческой жизни), а не постановочный размах, детальность реконструкции исторических событий или полемика с теми, кто с пренебрежением относится к роли союзников в той войне. Хотя в фильме так или иначе присутствует и первое, и второе, и третье.

И в этом смысле «Дюнкерк» хорошо дополняет ряд выдающихся антивоенных картин, тянущийся от «На Западном фронте без перемен» и «Троп славы» до «Проверки на дорогах» и «Тонкой красной линии». Конечно, еще нужно время, чтобы появилась дистанция, необходимая для более аккуратного вписывания колосса Нолана в широкий историко-кинематографический контекст. Но что-то подсказывает, что «Дюнкерк», внятно и убедительно прозвучавший в пору бурного подъема милитаристских настроений, войти в этот золотой фонд просто обречен.

ДЮНКЕРК

Dunkirk
Автор сценария и режиссер Кристофер Нолан
Оператор Хойте ван Хойтема
Музыка Ханс Циммер
Художник Натан Кроули
В ролях Фионн Уайтхед, Том Глинн-Карни, Джек Лоуден, Харри Стайлз, Анерин Барнард, Джеймс Д’Арси, Барри Кеоган, Кеннет Брана, Киллиан Мерфи, Марк Райланс, Том Харди
Syncopy, Warner Bros., Dombey Street Productions, Kaap Holland Film, Canal+, Ciné+, RatPac-Dune Entertainment

Великобритания/Нидерланды/Франция/США, 2017

Фильмы месяца по версии Sight & Sound

«Оно приходит ночью» После превосходного дебюта в полном метре («Криша») Трей Эдвард Шульц представил новую работу – камерный постапокалиптический триллер «Оно приходит ночью», который сейчас, кстати, идет и у нас. В нём анализируется не только и не столько сама ситуация некоей страшной пережитой/переживаемой социумом катастрофы, сколько печать, которую она способна накладывать на психику и поведение отдельно взятого индивида. Джоэл Эдгертон с его умением перевоплощаться в непредсказуемых неврастеников с двойным-тройным дном идеален в качестве протагониста этой зловещей истории, подкупающей мастерским обращением с хоррор-тропами и грамотно выстроенной атмосферой. «Фильм не без изъянов, – пишет Остин Коллинз из The Ringer, – но одна из главных удач Шульца – то, что он смог заставить нас столь же неистово верить в опасность, исходящую из внешнего мира, как это делают его герои».

ОНО ПРИХОДИТ НОЧЬЮ

It Comes at Night
Автор сценария и режиссер Трей Эдвард Шульц
Оператор Дрю Дэниэлс
Музыка Брайан Макомбер
Художник Карен Мерфи
В ролях Джоэл Эдгертон, Кристофер Эббот, Кармен Эджого, Келвин Харрисон-мл., Райли Кеог, Дэвид Пендлтон, Роберт Фолкнер
Animal Kingdom, A24

США, 2017

«Роковое искушение» Если в обособленный женский мини-пансион где-то в штате Виргиния времен Гражданской войны попадает раненый солдат (да еще из северян), не приходится сомневаться в том, что внутренняя гармония и статус-кво этого хрупкого мирка будут непоправимо разрушены. Именно это и происходит в фильме Софии Копполы, являющемся экранизацией книги Томаса Куллинана и как бы римейком одноименного (в английском варианте; оригинальное название – «Обманутый») кино Дона Сигела 1971 года с Клинтом Иствудом. Жанр южной готики требовал, чтобы воздушность и меланхоличность Копполы, к которым мы привыкли, уступили место мрачному психологизму и тяжеловесному эротическому саспенсу. Что и произошло, но в известных, не допускающих откровенного радикализма, пределах. Крепкая режиссура, уверенная игра типичного для Копполы актерского ансамбля и высокое качество, с которым выполнена стилизация эпохи (ажурность и изысканность дизайна – среди ключевых достоинств фильма), позволяют говорить о том, что данная версия сюжета не менее интересна, чем та, ранняя.

РОКОВОЕ ИСКУШЕНИЕ

The Beguiled
Режиссер София Коппола
Сценарий Альберт Малтц, Ирен Камп, София Коппола (по роману Томаса Куллинана)
Оператор Филипп Ле Сур
Музыка Лора Карпман, Phoenix
Художник Энн Росс
В ролях Николь Кидман, Колин Фаррелл, Кирстен Данст, Эль Фаннинг, Уна Лоуренс, Ангури Райс, Аддисон Рике, Эмма Ховард
Animal Kingdom, A24

США, 2017

«Любовь – болезнь» Жизнь в развитых мультикультурных обществах сама подбрасывает сюжеты, подобные тому, что излагается в спродюсированной Джудом Апатовом (траги)комедии о необычном романе стендапера пакистанского происхождения и его подруги, белой американки. Как утверждается, прототипами центральных персонажей являются Кумэйл Нанджиани и Эмили Гордон, которые совместно написали сценарий, основанный на их реальных взаимоотношениях. А Нанджиани, будучи настоящим комиком с ТВ, еще и исполнил заглавную мужскую роль, то есть сыграл, по большому счету, самого себя. Милая, забавная и местами жутко трогательная история отсылает к традициям ромкома, или даже, как считают некоторые критики, развивает их – несмотря на то, что героям приходится драматично проходить через разного рода социопсихологические (и не только) препятствия.

ЛЮБОВЬ – БОЛЕЗНЬ

The Big Sick
Режиссер Майкл Шоуолтер
Сценарий Эмили Гордон, Кумэйл Нанджиани
Оператор Брайан Бургойн
Художник Брэндон Тоннер-Коннолли
Композитор Майкл Эндрюс
В ролях Кумэйл Нанджиани, Зои Казан, Холли Хантер, Рэй Романо, Анупам Кхер, Зенобия Шрофф
Apatow Productions, FilmNation Entertainment, Story Ink

США, 2017

Выбор предыдущих месяцев:

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Выбор предыдущих лет:

2015

2016

3
591
0