Китай глазами алматинцев: Тестируем скоростной китайский поезд

Рустам Ниязов 2017 M05 15
1030
8
32
0

Отдаю должное Генконсульству в Алматы, которое решило прокатить нас на скоростном поезде типа G, да еще в первом классе - из десяти уровней поездов, тип G самый продвинутый и напоминает скорее самолет

Дорогие подписчики, для вас снова вещаю я, главред Юви, и речь пойдет о пресс-туре наших алматинских медийщиков по 4 городам Китая. Начало повествования вот здесь, продолжение здесьздесь и здесь. На фото, который сделал известный алматинский фотограф Максим Золотухин, я как раз стою в размышлении, что два неполных дня на изучение Пекина - это безумно-безумно мало, а ведь нас ждут еще города Ханчжоу, Нанкин и Сиань. Но когда нам сказали, что делегацию повезут на суперскоростном поезде CHR, народ, кажется, воодушевился и немедленно перезарядил все свои камеры и смартфоны. Итак, Ханчжоу.

Второй пункт путешествия алматинцев: Ханчжоу

Фото Рустама Ниязова: Китай глазами алматинцев

Издалека Южный вокзал напоминает скорее космопорт, нежели типичный железнодородный узел. Из пяти железнодорожных вокзалов Пекина, это самый старый и одновременно новый транспортный хаб: основанный больше ста лет назад, в 2008 году он стряхнул с себя вековую пыль и облачился в стекло и алюминий. Вот он, Бэйцзин Нань чжань:

Фото Рустама Ниязова: Китай глазами алматинцев

Фото Рустама Ниязова: Китай глазами алматинцев

Понятное дело, что со времен эпохи династии Цин столица сильно разрослась, и Южный вокзал остался в пределах второго транспортного кольца, это фактически центр города.

Вокзал хорошо просматривается с эстакады и машины безостановочно доставляют пассажиров на второй уровень. Здесь образуется нечто вроде временной парковки, рядом с которой гордо возвышается полицейский броневик и прогуливается несколько парней в черной униформе. Впрочем, полиция ведет себя ненавязчиво, процессу движения китайских масс абсолютно не мешает. Да и кто бы им смог помешать?

В обширном холле нет даже намека на традиционную привокзальную жизнь - такую, какую мы привыкли видеть в странах СНГ: ни тебе голосящих таксистов, ни продавщиц всякой снеди. Только глянцевые стены и вывески на китайском и английском:

Фото Рустама Ниязова: Китай глазами алматинцев

На чем дальше мы продвигаемся, тем больше нарастает гул толпы. После зоны проверки багажа люди движутся уже не разрозненными группами, а вливаются в течения, ведущие на разные гейты. И это не концерт Кайрата Нуратаса, а всего лишь очередь на поезд категории G :).

Фото Рустама Ниязова: Китай глазами алматинцев

Но при всем видимом хаосе, мы понимаем, что это не беженцы и не городская беднота. От толпы веет дезодорантами и гелем для душа. Как не без гордости говорили наши гиды, средний пекинский житель наконец-то достиг тысячедолларовую планку ежемесячного дохода. Это чувствуется, да.

Уф, кажется, погрузились в свой вагон номер два, идущий сразу за бизнес-классом. И тут я отдаю должное китайскому Генконсульству в Алматы, которое решило прокатить нас на скоростном поезде типа G, да еще в первом классе - из десяти уровней поездов, тип G самый продвинутый. Причем каждый поезд имеет собственное имя и по аэродинамике напоминает скорее самолет, нежели сухопутный транспорт. Да и каким должен быть еще поезд, способный ускоряться до 300 км/ч?

Фото Рустама Ниязова: Китай глазами алматинцев

Цена, как видите на фото, ¥907, это примерно $150 по нашему курсу. Учитывая, что пилить нам 1279 километров, выходит не так уж и дорого. Стоимость билета на второй класс обходится в 1,5 раза дешевле - ¥617. В принципе, там разница лишь в более узких сидениях.

Дорога заняла примерно 6 часов, с учетом промежуточных станций, на которых поезд задерживался буквально на пару-тройку минут.

Фото Рустама Ниязова: Китай глазами алматинцев

Надо сказать, салон поезда продуман до мелочей: имеется даже автоматическая подножка для ног (!).

Фото Рустама Ниязова: Китай глазами алматинцев

Бортовая пища мало чем отличается от самолетной: нам подали закуски в виде комплекта снеков, из которых на вкус я распознал лишь какие-то орешки, остальные оказались для меня полной загадкой. Учитывая, что путь далекий, сопровождавшие нас гиды решили заказать для всей делегации блюда из нескольких видов мяса, чтобы уж наверняка :).

В такие моменты особенно начинаешь ценить опыт гидов, разбирающихся в специфике смешанной туристической группы: например, девчонки специально предупредили и разъяснили где в каких блюдах есть свинина, во избежание возгорания, как говорится.

Фото Рустама Ниязова: Китай глазами алматинцев

Но самым запоминающимся был момент, когда состав тронулся. Огромная алюминиевая конструкция практически бесшумно рассекает воздух и устремляется прочь из мегаполиса. До крейсерской скорости состав разгоняется еще в пределах Пекина:

Фото Рустама Ниязова: Китай глазами алматинцев

Пока мой старый Note 4 жадно подпитывался от пауэрбанка, снимаю поездку через новый S8 на 4К-видео.

На этом, дорогие подписчики, закругляю сегодняшний пост, а в следующем нас ждет прогулка по Ханчжоу, огромному 8-миллионному мегаполису, городу поэтов и древнего канала.

Читайте начало истории здесь:

1. Анонс: Четыре мегаполиса и ни одного плевка на асфальте. Китай глазами алматинцев

2. Продолжение: Четыре мегаполиса и ни одного плевка на асфальте. Пекин глазами алматинцев

3. Пекинские журналисты VS алматинские блогеры

4. Китайский патриотизм и умение быть ненавязчивым. Продолжение алматинского пресс-тура

Ищите аналогичные материалы в соцсетях под хэштегом: #almatychina

Оцените пост

23

Комментарии

0
Ханчжоу очень красивый город. Надеюсь, вы тоже посетили Западное озеро)))
2
Потрясающе. 1279км за 6 часов = средняя скорость около 210км/ч
2
Намного раньше всяких хипстр у нас в Средней Азии и Казахстане носили бороды и усы. Наше это, традиционное.
Показать комментарии