Дорогие подписчики, для вас снова вещаю я, главред Юви, и речь пойдет о пресс-туре наших алматинских медийщиков по 4 городам Китая. Начало повествования вот здесь, продолжение здесь, здесь и здесь. На фото, который сделал известный алматинский фотограф Максим Золотухин, я как раз стою в размышлении, что два неполных дня на изучение Пекина - это безумно-безумно мало, а ведь нас ждут еще города Ханчжоу, Нанкин и Сиань. Но когда нам сказали, что делегацию повезут на суперскоростном поезде CHR, народ, кажется, воодушевился и немедленно перезарядил все свои камеры и смартфоны. Итак, Ханчжоу.
Второй пункт путешествия алматинцев: Ханчжоу
Издалека Южный вокзал напоминает скорее космопорт, нежели типичный железнодородный узел. Из пяти железнодорожных вокзалов Пекина, это самый старый и одновременно новый транспортный хаб: основанный больше ста лет назад, в 2008 году он стряхнул с себя вековую пыль и облачился в стекло и алюминий. Вот он, Бэйцзин Нань чжань:
Понятное дело, что со времен эпохи династии Цин столица сильно разрослась, и Южный вокзал остался в пределах второго транспортного кольца, это фактически центр города.
Вокзал хорошо просматривается с эстакады и машины безостановочно доставляют пассажиров на второй уровень. Здесь образуется нечто вроде временной парковки, рядом с которой гордо возвышается полицейский броневик и прогуливается несколько парней в черной униформе. Впрочем, полиция ведет себя ненавязчиво, процессу движения китайских масс абсолютно не мешает. Да и кто бы им смог помешать?
В обширном холле нет даже намека на традиционную привокзальную жизнь - такую, какую мы привыкли видеть в странах СНГ: ни тебе голосящих таксистов, ни продавщиц всякой снеди. Только глянцевые стены и вывески на китайском и английском:
На чем дальше мы продвигаемся, тем больше нарастает гул толпы. После зоны проверки багажа люди движутся уже не разрозненными группами, а вливаются в течения, ведущие на разные гейты. И это не концерт Кайрата Нуратаса, а всего лишь очередь на поезд категории G :).
Но при всем видимом хаосе, мы понимаем, что это не беженцы и не городская беднота. От толпы веет дезодорантами и гелем для душа. Как не без гордости говорили наши гиды, средний пекинский житель наконец-то достиг тысячедолларовую планку ежемесячного дохода. Это чувствуется, да.
Уф, кажется, погрузились в свой вагон номер два, идущий сразу за бизнес-классом. И тут я отдаю должное китайскому Генконсульству в Алматы, которое решило прокатить нас на скоростном поезде типа G, да еще в первом классе - из десяти уровней поездов, тип G самый продвинутый. Причем каждый поезд имеет собственное имя и по аэродинамике напоминает скорее самолет, нежели сухопутный транспорт. Да и каким должен быть еще поезд, способный ускоряться до 300 км/ч?
Цена, как видите на фото, ¥907, это примерно $150 по нашему курсу. Учитывая, что пилить нам 1279 километров, выходит не так уж и дорого. Стоимость билета на второй класс обходится в 1,5 раза дешевле - ¥617. В принципе, там разница лишь в более узких сидениях.
Дорога заняла примерно 6 часов, с учетом промежуточных станций, на которых поезд задерживался буквально на пару-тройку минут.
Надо сказать, салон поезда продуман до мелочей: имеется даже автоматическая подножка для ног (!).
Бортовая пища мало чем отличается от самолетной: нам подали закуски в виде комплекта снеков, из которых на вкус я распознал лишь какие-то орешки, остальные оказались для меня полной загадкой. Учитывая, что путь далекий, сопровождавшие нас гиды решили заказать для всей делегации блюда из нескольких видов мяса, чтобы уж наверняка :).
В такие моменты особенно начинаешь ценить опыт гидов, разбирающихся в специфике смешанной туристической группы: например, девчонки специально предупредили и разъяснили где в каких блюдах есть свинина, во избежание возгорания, как говорится.
Но самым запоминающимся был момент, когда состав тронулся. Огромная алюминиевая конструкция практически бесшумно рассекает воздух и устремляется прочь из мегаполиса. До крейсерской скорости состав разгоняется еще в пределах Пекина:
Пока мой старый Note 4 жадно подпитывался от пауэрбанка, снимаю поездку через новый S8 на 4К-видео.
На этом, дорогие подписчики, закругляю сегодняшний пост, а в следующем нас ждет прогулка по Ханчжоу, огромному 8-миллионному мегаполису, городу поэтов и древнего канала.
Читайте начало истории здесь:
1. Анонс: Четыре мегаполиса и ни одного плевка на асфальте. Китай глазами алматинцев
2. Продолжение: Четыре мегаполиса и ни одного плевка на асфальте. Пекин глазами алматинцев
3. Пекинские журналисты VS алматинские блогеры
4. Китайский патриотизм и умение быть ненавязчивым. Продолжение алматинского пресс-тура
Ищите аналогичные материалы в соцсетях под хэштегом: #almatychina