На пр.Абая от уг.Саина до ул.Момышулы в связи с так называемой реконструкцией был произведен демонтаж лотков арычной системы. Да действительно на данном участке были проблемы, о которых я сообщал ранее в своих постах. Заключались они лишь в том, что были забиты грунтом (отсевом) арычные переходы под заасфальтированными переездами, парковками и остановками общественного транспорта. В остальном же арыки все были абсолютно целые, тем более их установили в 2007 году. Поэтому достаточно было произвести замену только забитых грунтом арычных переходов под заасфальтированными переездами и связать арык с магистральным арыком на ул. Саина, откуда должна подаваться вода. Также вдоль всего арыка пр.Абая на данном отрезке в бордюрах должны были быть сделаны проёмы-водостоки в арык для отвода ливневой воды с проезжей части, которых сейчас всего 2 на весь отрезок улицы. В остальном же считаю, что замена целых лотков арыков на новые, является бездумной тратой бюджетных средств. Что же посмотрим, что получится в итоге этой реконструкции, если будут допущены технические нарушения устройства арыков, то они будут сразу видны. Пока что, не один из заасфальтированных переездов не демонтирован для очистки и они все остаются забитыми грунтом (отсевом). Если всё так оставят, нет никакого смысла в данной реконструкции, так как для воды нет доступа для свободного протока. Кстати, это проблема касается не только данного участка, но и всего города.
Напомню о проблемах арычной системы на данном отрезке улицы Абая.
1. Арычные переходы под асфальтированными переездами, парковками, остановками общественного транспорта забиты грунтом (отсевом).
2. Отсутствуют проемы-водостоки в бордюрах проезжей части, через которые ливневая вода от осадков должна уходить с проезжей части в арыки
3. Арык пр.Абая не связан с магистральным арыком ул.Саина, от которого должна направляться вода для орошения
Как должно быть в норме
1. Арычные переходы под вынужденными переездами, парковками, остановками общественного транспорта должны накрываться исключительно решетками (см.пример на последнем фото), а не закрываться асфальтом как ранее. Это позволит своевременно делать прочистку в случае засорения грунтом.
2. На всём протяжении пр.Абая в бордюрах должны быть сделаны проемы-водостоки через которые ливневая вода от осадков должна уходить с проезжей части в арыки.
3. Арык пр.Абая должен быть связан с магистральным арыком ул.Саина, от которого должна направляться вода для орошения в арык пр.Абая и далее вода должна течь в арык ул.Момышулы.
4. Нужно запретить практику сброса отсева-грунта в арыки во время проведения зимних уборок снега проспекта.
Произведён демонтаж арычных лотков с северной стороны проспекта Абая. Видно, что бордюр идет сплошной стеной, а от всего лишь единственного проёма-водостока не установлен лоток для отвода ливневой воды с проезжей части.
Демонтированные арыки (лотки) все были в основном абсолютно целые, тем более их установили лишь в 2007 году.
На решетке указан 2007 год. Именно тогда проложили арычную систему на данном участке пр.Абая.
Паспорт реконструкции. Впрочем, описание неправильное, вместо "ливневой канализации" должно быть указано "арычной системы орошения и водоотвода ливневых вод" — именно так описывается арычная система согласно "Программе орошения и отвода ливневых вод на территории города Алматы на 2009-2014 годы". Данные же работы ни имеют никакого отношения к ливневой канализации, и как я уже ранее сообщал на неё нужны миллиарды тенге, а также она абсолютно неэффективна в отличии от арычной системы.
Заасфальтированный нетронутый переезд, арычный переход (№1) под который забит грунтом (отсевом).
Заасфальтированный участок арыка остановочного комплекса, арычный переход (№2) который забит грунтом (отсевом).
Заасфальтированный переезд. Арычный переход (№3). Два переезда в магазин Магнум (№4, 5)+парковка (№6).
Заасфальтированный переезд, арычный переход (№7)
Заасфальтированный переезд, арычный переход (№8)
Здесь также видим, что бордюр идет сплошной стеной, нет отверстий-водостоков для отвода ливневой воды с проезжей части.
Заасфальтированный переезд, арычный переход (№9)
Заасфальтированный переезд, арычный переход (№10)
Заасфальтированный переезд, арычный переход (№11)
Заасфальтированный переезд, арычный переход (№12)
Обратите внимание сколько грунта (отсева) в арыке и рядом с ним. Никто из представителей Ауэзовского района даже не думал его убирать ни зимой, ни весной. Поэтому происходит быстрое засорение арычных переходов, которые невозможно прочистить под асфальтом.
Заасфальтированный переезд, арычный переход (№13)
Аналогично арык полный грунта (отсева), им ежегодно засоряют арычную систему города, сгребая вместе со снегом в арыки. Если такая практика продолжится, новые арыки снова засорятся и бюджетные средства будут потрачены впустую.
Заасфальтированный переезд, арычный переход (№14)
Заасфальтированный участок арыка остановочного комплекса, арычный переход (№15) который замусорен грунтом (отсевом).
Заасфальтированный переезд, арычный переход (№15)
Заасфальтированный переезд, арычный переход (№16), напротив АЗС Казмунайгаз с северной стороны проспекта.
Заасфальтированный переезд, арычный переход (№17), напротив АЗС и автомойки Казмунайгаз с северной стороны проспекта.
Тупиковый стык магистрального арыка пр.Саина и арыка пр.Абая с северной стороны. С этого места (разводки) должна пускаться оросительная вода с магистрального арыка ул.Саина в арыки пр.Абая. Должен стоять арычный железный шлюз-регулятор, как это было раньше на всех перекрестках города.
Именно такие проёмы-водостоки должны быть сделаны в бордюрах вдоль всего пр.Абая для отвода ливневой воды в арыки с проезжей части проспекта.
Арычные переходы под вынужденными переездами, парковками, остановками общественного транспорта должны накрываться исключительно решетками, а не закрываться асфальтом как ранее. Это позволит своевременно делать прочистку в случае засорения грунтом.
Ранее публикуемые посты посвященные проблемам арычной системы города, которые до сих пор актуальны и требуют решения:
• Главные причины затопления станции-метро «Алатау» на Абая и пр.Аль-фараби у «Есентай Молл» от 19 июня 2016 года
• Проблемы арычной системы Ауэзовского района от 11 июля 2014 года
• Арычная проблема улицы Толе би нуждается в решении...от 21 ноября 2014 года
• К чему приводят нарушения реконструкции арычной системы Центрального парка от 12 августа 2015 года
• Затопление проспекта Абая напротив бассейна: решить проблему довольно просто! от 29 июля 2014 года
• Неприглядный вид оросительного канала М-2 и прилегающей пешеходной части улицы Каблукова от 25 августа 2015 года
• Итоги реконструкции проспекта Достык, ниже улицы Гоголя от 20 мая 2014 года
• Результаты замены арыков на участке пр. Алтынсарина угол Жандосоваот 17сентября 2014 года
• Проблемы улицы Байтурсынова: арычная система, озеленение, сквер от 22 августа 2014 года
Не забудьте рассказать друзьям, нажмите на одну из кнопочек ниже:
Также подписывайтесь на меня в Facebook