Yvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
15
01:28, 22 мая 2017

Казахстан 2016. Как все прошло на самом деле: Кольсай, Каинды

В прошлом году я решила прокатиться по Родине, как это делают туристы. Все было организовано извне Казахстана. Про подготовку можно почитать тут: "Казахстан 2016. Подготовка к путешествию..." Пришло время расписать всё, как было.

Когда я решила, что буду продолжать обучение и, вероятно, уеду, то стала активней кататься вокруг Алматы. Ведь я не знала, когда в следующий раз мне выпадет такая возможность. Летом 2011 и 2012 годов где я только не побывала, но Кольсайские озера и озеро Каинды запомнились мне по-особенному. Поэтому-то эти места и попали в наш прошлогодний тур по Алматинской области. Но я точно не знала, во что ввязываюсь. В итоге, Кольсай-Каинды снова стали жемчужинами поездки, но пришлось сильно понервничать.

Вкратце для несведующих: Кольсайские озера - это три озера в 5 часах езды от Алматы. Очень часто люди берут тур на выходные и едут в поселок Саты (выезд в пятницу ночью, сон в автобусе в течение 7 часов, два дня там, в воскресенье вечером обратно). Оттуда если поехать прямо по дороге, будут Кольсайские озера, а если чуть вернуться и поехать налево, то будет удивительное озеро Каинды. Рекомендуется 1 день на Кольсай, 1 на Каинды. Молодым и здоровым рекомендуется пройти путь от Кольсай 1 по горам до Кольсай 2. Кольсай 3 - это уже для увлекающихся, туда тоже можно пойти, но с палатками и на несколько дней. Каинды - совсем молоденькое озеро, ему лет 150. В нем стоят хвойные деревья. Так как вода холодная,то ветви под водой сохранились. Рекомендуется дойти до Каинды, а потом обойти его с другой стороны.

Ок, доехать до Кольсая своим ходом понятно как: вбиваете в гугл поселок Саты, едете по А-351, в какой-то момент сворачиваете в сторону поселка Жаланаш и едете, едете, едете. Мы, конечно, оказались везунчиками. До Жаланаша дорога, что взлетная полоса. Прям хорошая. Прям вот очень хорошая.. Но потом вас ждет 30 км по разбитой старой дороге. Городские жители на арендованной машине, мы ехали, как черепахи в потемках. Местные обгоняли нас на своих тарантайках и явно думали, что мы психи. Вон какая машина здоровая, а еле плетутся! 30 км мы ехали часа 2 в свете фар!! Дорога была разбита на столько, что ошметки асфальта мешали ехать, а не помогали.. В какой-то момент мы просто рассмеялись, так грустно это было. И сразу забегу вперед: на обратном пути спустя два дня я навострила камеру, чтобы запечатлеть этот беспредел при дневном свете, а дорогу уже практически всю починили!! Но представьте, как ее починили? уверена, что после первого дождя это бесстыдство сново вскроется и местным жителям снова придется кататься на казахстанской версии американских горок..

Просто где-то по пути

Blog post image

Blog post imageBlog post imageBlog post image

А вот та самая дорога-взлетная полоса

Blog post image

Наверное, стоило уже заподозрить что-то, когда полоса превратилась в это

Blog post image

Кстати, сразу же тут скажу про бензин. Уезжая, мы хотели дозаправиться. Все-таки машина была большая, по горам два дня ездила, полбака ушло. И знаете, где обнаружилась ближайшая рабочая бензозаправка? В Чундже!!! В тот день от Саты до Жаланаша отключили электричество, и все.. Как хочешь едь. Так что товарищи путешественники, считайте КАЖДУЮ бензозаправку - счастьем, и заправляйтесь. Хоть на 100 тенге, хоть на полный бак. You never know..

Но вернемся к прекрасному. В Саты можно остановиться у местных жителей. Цены доступные, на постой берут охотно, кормят вкусно. Дополнительно берут разве что за баню, да если хотите на Каинды поехать на уазике, а не на своей машине. Остальное входит в стоимость.

Blog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post image

На въезде что на Кольсай, что на Каинды стоит будка, куда надо оплатить денюжку. Небольшую сумму, но вот в одном из мест не было сдачи.. Меня попросили на обратном пути напомнить, что мне не вернули сдачу. В итоге, мне ее простили. И да, тут чек был лишь в одной из будок, и то, какой-то сомнительный. Но был.

Из прочих расходов стоит упомянуть лошадей.. В 2011 году мы с подругой прошли путь от Кольсай 1 до Кольсай 2 на своих ножках. Тогда я вернулась и сказала, что пешком я больше туда не пойду. Поэтому в этот раз мы решили поехать на лошадях.. Вероятно, это был последний раз в моей жизни, когда я видела Кольсай 2 :) И почему мне не понравилось идти ножками??? Кстати, цены на прогулку на лошадей в 2016 году выросли в тенге, а вот в евро остались такими, как я их помню в 2011.

На пути из Саты на Кольсай 1

Blog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post image

А потом вот такая красота!

Blog post imageBlog post image

Blog post imageBlog post imageBlog post image

А вот это Кольсай 2. Говорят, второй Кольсай безумно красивый, в разы красивее первого.. Честно, оба хороши! Но я так уставала в пути на второй, что у меня и фото особо нет.

Blog post image

С Каинды ситуация вышла грустней. Сразу скажу, едьте на уазике! Пожалейте свою машину. Мало того, что мы потом доплатили за полировку, так мы еще на этих ухабинах потеряли номера! Хорошо, что следующие за нами подняли их и привезли нам..

Blog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post image

В целом, посоветую Кольсай-Каинды брать туром на выходные. Слишком много заморочек с дорогой, постоянные переживания за машину. Оно вам точно не надо. Но посетить это прекрасное место стоит!

Читайте больше постов о моей поездке по Казахстану в 2016 году:

#100дней50постов

#100дней50постов_49

15
2196
9