Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-5
23:52, 02 мая 2016

К чему готовят Североатлантический альянс НАТО?

Blog post image

Истребители ВВС Венгрии в субботу, 30 апреля, были подняты по тревоге после того, как авиадиспетчеры потеряли связь с пассажирским самолетом Boeing сообщают РИА Новости со ссылкой на источник. Пассажирский авиалайнер British Airways, следовавший из аэропорта Дубая в лондонский аэропорт Хитроу, над территорией Венгрии был перехвачен двумя истребителями JAS 39 Gripen для определения, самолета и состояния его полета.

Blog post image

Через некоторое время связь с лайнером восстановилась и венгерские истребители прекратили преследование. Перепуганным пассажирам экипаж предложил "не беспокоиться", поскольку это "иногда случается, когда мы теряем контакт", делится подробностями британское Mirror online. Стоит отметить, что ранее в аэропорту Хитроу беспилотный дрон врезался в пассажирский самолет той же авиакомпании British Airways, заходящего на посадку.

За день до этого, в пятницу, 29 апреля, российский истребитель Су-27 пролетел в опасной близости от американского RC-135 в пятницу над Балтийским морем, сообщил телеканал CNN со ссылкой на источники в Пентагоне. По их данным, инцидент произошел в международном воздушном пространстве. СУ-27  приблизился на расстояние 8 метров, а затем совершил маневр "бочка" над американским самолетом, рассказал представитель армии США. По словам подполковника ВВС США, Майкла Баладанза, "Су-27 приблизился со стороны к американскому самолету RC-135 на высокой скорости затем продолжил выполнять агрессивный маневр, который представляет угрозу для безопасности летных экипажей США".

На фоне угасших было победных реляций российских ВКС в Сирии, сегодня тревожным рефреном звучат сообщения СМИ об апрельских инцидентах на Балтике и российско-польской границе. Сначала, на протяжении двух дней, 12 и 13 апреля, российские бомбардировщики Су-24 подлетали близко к эсминцу ВМС США Дональд Кук (USS Donald Cook), который проводил  учения с польским противолодочным вертолетом в Балтийском море в международных водах. Затем, 14 апреля российский Су-27 осуществил перехват американского RC-135 над Балтийским морем, пролетев в 15 метрах от  крыла самолета-разведчика. Позднее три российских вертолета пролетели над российской границей и вторглись вглубь Польши на несколько километров.

Это дало повод госсекретарю США Джону Керри выразить "решительный протест" российскому МИДу, а по его словам, которые приводит американский телеканал, он описал действия России как "безрассудные и провокационные", при этом российские самолеты "в соответствии с правилами ведения боевых действий, могли быть сбиты". На взгляд европейского командования США (EUCOM) этот инцидент, впрочем как и на российско-польской границе, может рассматриваться как некий российский формальный протест Польше.

Blog post image

Между Россией и НАТО сохраняются "глубокие разногласия" заявил после первого с 2014 года заседания Совета Россия-НАТО генсек Североатлантического альянса Йенс Столтенберг, и встреча 20 апреля, на уровне послов не смогла этого изменить. Генсек рассказал, что на заседании, в которой принимал участие постпред РФ при Альянсе Александр Грушко, обсуждались ситуации в Украине, военные инциденты и Афганистан. И предложил "использовать наши линии связи", известные со времен холодной войны, такие как Венский документ, в котором излагаются правила для проведения крупномасштабных учений и другой военной деятельности, а также горячие телефонные линии и другие каналы связи военных.

Вполне, очевидно, что на этом Совете НАТО, военное ведомство США поделилось со своими союзниками и партнерами по тем же "линиям связи" сведениями по поводу последних апрельских инцидентов и напомнило о возможности давать "военный ответ" подобным провокациям без согласования с командованием. Об этом, отчасти, свидетельствует реакция венгерских истребителей на "неопознанный" британский пассажирский лайнер. Кроме того, стоит напомнить, что во многих странах приняты правила по которым, к примеру, угнанные пассажирские самолеты сохраняющие радиомолчание и начавшие снижение над стратегическими объектами, разрешается уничтожать.

Впрочем, подобные ситуации, когда пассажирский лайнер исчезает с экрана вторичных локаторов европейских авиадиспетчеров не такая уж и редкость. Пик таких происшествий случился пару лет назад перед тем как был сбит пассажирский самолет MH17 малайзийских авиалиний в небе над Украиной.

Так, в начале июня 2014 года, из-за технического сбоя 13 самолётов пропали с экранов радаров в самом центре Европы. Как заявили диспетчеры, это уже второй случай за месяц. Вслед за исчезновением мартовского рейса MH370 малайзийских авиалиний стало уделяться большее внимание отслеживанию пассажирских самолетов.

Тогда, британское издание The telegraph прокомментировало эти инциденты, как связанные с военными учениями НАТО, - Saber Strike 2014 ("Удар сабли") начавшиеся в понедельник, 9 июня, и продлившиеся до 20 июня, а также с ежегодными международными маневрами BALTOPS 2104 ("Балтийские операции") под командованием шестого флота ВМС США начавшиеся 6 июня и завершившиеся 21 июня. Как сказал представитель немецкого управления воздушным движением: "Это должно быть, внешний источник нарушения. Мы пытаемся определить причины."
Австрийская газета Der Kurier , предположила, что была предпринята целенаправленная кибератака ставшая причиной исчезновения. Утверждалось, что против транспондеров самолетов, возможно, были установлены помехи, но это,подчеркивается, потребовало бы использования спутника. Позднее, в декабре того же года, более сотни рейсов были отменены и многие другие отправлены с задержкой после cбоя компьютерной системы в центре британского Управления по контролю за авиатрафиком (NATS) и последующим ограничением полетов в воздушном пространстве  как над Лондонскими аэропортами Хитроу, Гатвик, Стэнстед и Сити, так и в южных регионах страны.

Первоначально Россия также была приглашена на учения BALTOPS 2014, однако из-за украинского кризиса руководство НАТО приняло решение приостановить военное сотрудничество с РФ, и в Калининградской области под руководством командующего войсками Западного военного округа прошли учения Балтийского флота, ВДВ и ВВС России.Россия развернула 24 боевых корабля и судна Балтийского флота , а также тяжелые истребители и бомбардировщики.В манёврах принимал участие самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-50. "Летающий радар" успешно осуществил наведение экипажей бомбардировщиков на условные цели.

Blog post image

Воздушная мишень Дань-М

Кроме того, у бортовой системы А-50, как и у его более современного аналога самолета-разведчика Ту-214Р имеется комплекс РЭБ способный создавать радиолокационные помехи, а также виртуальные клоны ракет, боевых и гражданских самолетов, скажем через беспилотные дроны-ретрансляторы. То есть, он может "скопировать" характеристики ЭПР гражданского борта и подменить его на ЭПР боевого самолета, используя дрон как авиационную ложную воздушную цель (АЛВЦ). Во многом появление таких компактных систем на борту БПЛА обеспечило российско-израильское сотрудничество в области создания беспилотных аппаратов. Что может произойти в случае появления в районе учений "неопознанного истребителя" совершающего агрессивный маневр в отношении боевого самолета или военного судна альянса догадаться не сложно.

Blog post image

Между тем, Североатлантический Альянс анонсировал начало военно-морских учений в рамках учений BALTOPS-2016 под руководством командующего 6-м флотом ВМС США вице-адмиралом Джеймсом Фогго, с 5-го по 20 июня. Предполагается, что на них будут отработаны навыки противолодочной борьбы, противовоздушной обороны, перехвата подозрительных судов и морского десанта. В общей сложности 49 кораблей, 61 самолет, одна подводная лодка, а также десантные амфибии с 700-ми американских, финских и шведских войск примут участие в учениях. К четырнадцати союзников альянса в этом году присоединятся партнеры по НАТО Финляндия, Грузия и Швеция. В целом, будут задействованы до 5,600 бойцов. BALTOPS также включает в себя учения Noble Jump, которые станут первым тестом для развертывания новых сил быстрого реагирования НАТО и будут проходить в Польше с 9 по 19 июня.

Уже вполне очевидно, что череда авиационных инцидентов на этом не закончится. И в этой связи стоит обратить внимание на то, администрация США в прошлом месяце наложила вето на дальнейшую продажу России беспилотных летательных аппаратов израильского производства, практически сразу после обострения нагорно-карабхского конфликта.

UPD1: Обновлено 3 мая 2016г.

Blog post image

Местные жители сообщили о Тайфунах пролетвших над их головами. Фото Кристофера Ферлонга/ Getty Images

Истребители королевских ВВС были подняты ночью, 3 мая, чтобы перехватить авиалайнер французской компании Air France над Йоркширом, жители которого был разбужены оглушительным ревом сверхзвуковых самолетов, сообщает сегодня британская The Gardian. По словам представителя министерства обороны, истребители Тайфун взлетели с авиационной базы Коннингсби для идентификации самолета с которым была потеряна радиосвязь. После того как связь была восстановлена, пассажирский самолет благополучно приземлился в аэропорту Ньюкасл. В авиакомпании Air France подтвердили, что самолет переставший отвечать на запросы принадлежит им.

Blog post image

Скриншот с FR24 трека AF1558 в ночь на 3 мая на котором хорошо виден необычный "фортель".

"Air France подтверждает, что из-за проблемы с радиосвязью рейс AF 1558 должен был продолжить полет в сопровождении двух британских самолетов-истребителей, в соответствии с процедурой," разъяснили суть ночного инцидента в авиакомпании. По их словам, самолет приземлился в аэропорту Ньюкасл в 22.20 (LT), добавив при этом, что безопасность клиентов и экипажа является абсолютным приоритетом.

Blog post image

Скриншот с FR24 трека AF1558 в ночь на 2 мая.

По данным издания, в апреле жители близ Норсхамптона и Брэкли уже были напуганы звуком Тайфунов, которые были подняты с базы ВВС Великобритании в Линкольншире, на перехват пассажирского воздушного судна.

Судя по треку маршрута рейса AF1558, гражданский лайнер не только потерял радиосвязь, но и испытывал проблемы с навигацией.

Продолжение следует...

-5
1182
2