Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-4
06:09, 18 апреля 2016

Игры патриотов: Дональд Кук и «сушки»

Blog post image

На прошлой неделе CNN со ссылкой на представителя Европейского командования ВС США (EUCOM) Дэнни Эрнандеса сообщил, что российский Су-27 осуществил перехват американского самолета-разведчика над Балтийским морем. По его словам, сказанным американскому медиаканалу, российский истребитель пролетел в 15 метрах от  крыла американского RC-135, при этом он был "перехвачен российским Су-27 небезопасным и непрофессиональным способом". По его утверждению, американский самолет не нарушал воздушного пространства России, а подобные действия одного пилота "могут привести к излишнему усилению напряженности отношений между странами" и добавил, что США заявили протест в связи с инцидентом российскому руководству.

Апрельские инциденты над Балтикой.

Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков опроверг информацию зарубежных СМИ о якобы опасном приближении 14 апреля российского Су-27 к американскому самолету-разведчику RC-135U ВВС США над Балтикой, заявив, что она "не соответствуют действительности". По его словам, один истребитель Су-27 вылетел для идентификации неизвестной воздушной цели с большой скоростью направлявшейся к российской государственной границе, которую обнаружили дежурные силы ПВО над Балтийским морем. И добавил, что полет Су-27 над Балтикой проходил в строгом соответствии с международными правилами.

Blog post image

Сообщения о перехвате американского самолета-разведчика поступили на фоне другого инцидента, произошедшего 13 апреля в международных водах Балтийского моря, о которых рассказал телеканал CNN.

По информации европейского командования США (EUCOM),  на протяжении двух дней российские самолеты подлетали близко к эсминцу ВМС США Дональд Кук (USS Donald Cook), который проводил учения в Балтийском море в международных водах. В тот же день официальный представитель Белого Дома Джош Эрнест заявил, что США выразили обеспокоенность действиями российских самолетов через военного атташе в Москве. По словам госсекретаря Джон Керри, которые приводит американский телеканал, он описал действия России как "безрассудные и провокационные" , а российские самолеты "в соответствии с правилами ведения боевых действий, могли быть сбиты, так как люди должны понимать, что это серьезное дело, и Соединенные Штаты не запугаешь в открытом море".

Через день, 15 апреля, Джон Керри в телефонном разговоре с главой МИД РФ Сергеем Лавровым выразил "решительный протест" в связи с "небезопасными маневрами" российского военного самолета над американским эсминцем в Балтийском море, на что Лавров ответил, что Минобороны России уже дало свои объяснения по этому инциденту. Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что экипажи Су-24 ВКС России выполняли плановые учебно-тренировочные полеты над нейтральными водами Балтики и совершили отворот от корабля США "с соблюдением всех мер безопасности". Позднее Пентагон опубликовал фотографии и видео полета Су-24.

Игры патриотов.

Согласно данным EUCOM, Су-27 начал с маневра "бочка" с левой стороны самолета RC-135 и прошел поверх него , чтобы закончить на правой стороне самолета. Этот агрессивной маневр (не соответствующей международным правилам) произведенный российским истребителем в опасной близости с американским самолетом, по информации Минобороны России  случился в небе над международными водами примерно в 70 км от российской базы ВМФ.

Blog post image

В другом эпизоде уже с Су-24, по данным CNN, на борту американского эсминца находился польский противолодочный вертолет Kaman SH-2G выполнявший учебно-тренировочные операции по ПЛО (противолодочной борьбе) в международных водах и как считает командование ВМС США, это свидетельствует о том, что этот инцидент может рассматриваться как некий российский формальный протест Польше. Су-24 во время этих учений произвел около 20 пролетов в пределах 900 метров от корабля на высоте 23 метров. Воздушные маневры были приостановлены из-за действий российских ВВС. Перед этим, по сообщениям Navy Times, российский противолодочный вертолет Ка-27ПЛ также семь раз проходил мимо эсминца, изучая данные радиолокационных радаров эсминца. После этого, Су-24 еще 11 раз совершил имитацию атаки на низких высотах вблизи корабля. Все попытки установить радиосвязь с российским самолетом не увенчались успехом.

Обращает на себя внимание, что по данным Navy Times, полет российского Су-24, поднявшегося в небо с одной из баз, расположенных на территории Калининградской области, осуществлялся без вооружения. На видеокадрах видны только внешние подвесные топливные баки свисающие с подкрыльевых пилонов бомбардировщика. Однако, в одном из инцидентов он пролетел всего в 9 метрах над палубой корабля, что по словам чиновника из американского военного ведомства, означает, что речь идет о нарушении договора 1973 года, заключенный между США и Советским Союзом о запрете такого рода маневров.

Blog post image

Ракетный эсминец ВМС США Дональд Кук оснащен интегрированной системой противоракетной обороны ПРО Иджис (Aegis) и легко мог уничтожить российский самолет на расстоянии нескольких десятков километров, но делать этого не стал по причине того, что Россия не находится в состоянии войны с США.

Аналогичный случай произошел в апреле 2014 года, когда российский Су-24МР, пролетел в пределах 900 метров от эсминца Дональда Кука, который находился в Черном море в период украинского кризиса. Этот инцидент стал предметом для широкого обсуждения российских СМИ окрашенных в пропагандистские тона. Так утверждалось, что якобы висевший под крыльями у Су-24 контейнер с комплексом радиоэлектронного подавления (КРЭП) "Хибины", заставил "оглохнуть" и "ослепнуть" бортовые системы "Дональда Кука". И корабль с его многочисленными "Томагавками" и зенитными ракетами оказался беззащитен перед российским самолетом, а часть  экипажа из 27 моряков написали рапорта на увольнение и сошли на берег в румынском порту.

Следует заметить, что бортовой комплекс БРЭО Су-24МР не совместим с КРЭП "Хибины", который создавался под более современный фронтовой бомбардировщик Су-34.

Холодная война и военные игры США и России

Надо сказать, это не единичные случаи в истории взаимоотношений США и России, а до этого с Советским Союзом. Советско-американская "холодная война", начавшаяся практически сразу  в послевоенные годы, к счастью, так и не переросла в ядерный конфликт между США и СССР грозивший уничтожением всему человечеству. Однако, "военные игры" двух великих держав с целью проверить противника "на слабо", по сути, никогда не прекращались. Хотя, возможность перерастания "военных игр" в открытое военное противостояние была предотвращена в 1972 году, когда СССР и США заключили межправительственное соглашение "О предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним".

В частности, статья 4 гласит: "Командиры экипажей самолетов каждой из Сторон должны проявлять величайшую осторожность и благоразумие при приближении к самолетам и кораблям другой Стороны, и в особенности к кораблям, занятым выпуском или приемом самолетов, и в интересах взаимной безопасности не должны допускать: имитации атак путем имитации применения оружия по самолетам и кораблям другой Стороны, выполнения различных пилотажных фигур над кораблями другой Стороны и сбрасывания вблизи них различных предметов таким образом, чтобы они представляли опасность для кораблей или помехи для мореплавания."

Причины первых инцидентов были обусловлены подготовкой к вероятной будущей войне и ВВС США проводили разведку системы ПВО и других военных объектов СССР. Так, с 1950 до конца 1960-х годов США произвели от 12 до 20 тысяч разведывательных полетов вдоль границ Советского Союза, которые не раз заканчивались трагедиями. В 1950 году был сбит один самолет-нарушитель, в 1951 и 1952-м - по два, в 1953 уже три самолета. 25 мая 1968 года советский самолет Ту-16 совершал пролёты на низкой высоте рядом с авианосцем ВМС США Эссекс в Норвежском море. После последнего прохода, самолет, пилотируемый полковником Андреем Плиева, заглох и упал в море.  13 сентября 1987 года  самолет морского наблюдения P-3B столкнулся в воздухе с советским Су-27 над Баренцевым морем.

Сведения  о сбитых самолетах, как правило, хранились под грифом "секретно" и редко сообщалось прессе до 2008 года, но в некоторых случаях, когда происходили катастрофы зарубежных самолетов они предавались громкой огласке. Например, в российский период стал широко известен случай, когда в октябре 1996 года, увлекшись демонстрацией летной выучки в непосредственной близости от крейсера "Петр Великий", упал в море и разбился истребитель "Вигген" ВВС Швеции.

И хотя подобные эпизоды в прошлом редко доходили до трагедий, но они продолжались. В апреле 2012, во время полета над Баренцевым морем норвежский P-3 Orion почти столкнулся с ВВС России МиГ-31, который перехватил патрульный самолет. В июле 2014 года, между островом Готланд и Латвией, российский Су-27, вооруженный 6 ракетами класса "воздух-воздух", перехватил один из двух шведских самолетов.

Начиная с 2014 года, после российской агрессии в Украине, количество подобных инцидентов стало возрастать. 3 марта 2015 года, российский Су-30 и Су-24, базирующиеся в Крыму сымитировали атаку на военные корабли НАТО, патрулирующие в международных водах Черного моря. 23 апреля 2015 г. самолет-разведчик RC-135U  выполнял наблюдательный полет в международном воздушном пространстве над Охотским морем, к северу от Японии, в 100 км от восточной части России и был перехвачен Су-27, пересекшим маршрут самолета США на расстоянии 30 метров.

27 октября 2015 года, с палубы корабля ВМС США Рональд Рейган (USS Ronald Regan),  находившихся в международных водах к востоку от Корейского полуострова, поднялись четыре перехватчика после того, как два  российских Ту-142 Медведь пролетели в непосредственной близости от борта атомного авианосца. 25 января 2016 года самолет RC-135 ВВС США был перехвачен российским истребителем Су-27 над Черным морем: во время перехвата, Су-27 сделал агрессивный маневр, который нарушал управляемость RC-135. 7 апреля 2015 года еще один Су-27 пролетел в пределах 6 метров от RC-135U, над Балтийским морем.

Таким образом, эти опасные инциденты берут начало со времен холодной войны, и они, действительно, никогда не перерастали в масштабное вооруженное столкновение. Но после наиболее известного случая пограничного конфликта со сбитым турецкими ВВС в ноябре 2015 года российского бомбардировщика Су-24, которая привела к противостоянию между Турцией и Россией, положение сильно изменилось. Хотя чисто внешне, эти инциденты выглядят сходным образом.

Blog post image

Впервые, американский официальный представитель выразил решительный протест на столь высоком дипломатическом уровне. В переводе на обычный человеческий язык это означает, что в следующем инциденте подобного рода российский самолет будет сбит. И тут в памяти возникает ситуация с октябрем 2015 года, когда турецкий лидер неоднократно предупреждал российского президента, после многочисленных нарушений воздушного пространства Турции, о том, что турецкие ВВС получили приказ сбивать нарушителя без согласования с вышестоящим командованием. Создается впечатление, что именно подобного заявления от госсекретаря США и добивались с российской стороны.

Возникает вопрос: кому и зачем понадобилось создавать искусственную напряженность между США и Россией?

UPD1: Предположение европейского командования США (EUCOM) о том, что предыдущий инцидент может рассматриваться как некий российский формальный протест Польше, пока находит свое подтверждение.

Blog post image

Три российских вертолета пролетели над границей, которая разделает Калининградскую область и Варминско-Мазурское воеводство и вторглись вглубь Польши на несколько километров, утверждает издание Gazeta Polska Codzinne в статье "Испытание на прочность в воздухе", сообщило "Радио Польша" в понедельник, 18 апреля.

По словам одного из очевидцев инцидента, они "летели низко над деревьями со стороны российской границы" и у них можно было разглядеть опознавательные знаки. Собеседник издания не скрывает, что в тот момент от страха "у него по коже пробежали мурашки". Свидетель отмечает, что "это продолжалось недолго и вертолеты вернулись за границу", и  сразу после этого на пути полета российских вертолетов появились машины польской пограничной службы.

Подтверждений от польских властей, имел ли место подобный инцидент, пока не поступало.

Продолжение следует...

-4
700
1