Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-7
04:00, 26 апреля 2016

Технология гибридной войны: израильские дроны

Blog post image

Российские военные готовят к старту беспилотник в Дагестане. 28 декабря 1999 года.

Несмотря на заключенное перемирие, в зоне конфликта в Нагорном Карабахе в выходные в ночь с 23 на 24 апреля, продолжились военные действия с применением не только стрелкового вооружения, но также тяжелой артиллерии и танков. Стороны обвиняют друг друга в нарушении соглашения о прекращении огня, говорится в сообщении Интерфакса.

Обострение в Нагорном Карабахе, переросшее в масштабные боевые действия развернулись в ночь с 1 на 2 апреля на границе Азербайджана с армянским анклавом непризнанной Нагорно-Карабахской республики на азербайджанской территории, провозгласившей независимость в 1992 году и опирающемся на политическую и военную поддержку Армении. Стороны обвинили друг друга в развязывании боевых действий, а также сообщали о сотнях и тысячах убитых со стороны противника. На четвертый день боев армянская и азербайджанская стороны достигли соглашения о прекращении огня.

Blog post image

Ситуация в предыдущие месяцы на границе со спорной территорией вызывала опасения начала открытых военных действий. Так, еще 30 января прошлого года, американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Джеймс Уорлик, назвал провокацией пересечение армянским беспилотником линии карабахского фронта, который накануне ВВС Азербайджана сбили в воздушном пространстве на Агдамском направлении фронта.

Blog post image

Беспилотный аппарат Hermes 180 израильской фирмы Elbit sistems ltd

Стоит отметить, что начало конфликта обе стороны связывают с нарушением границы некими беспилотными аппаратами, которые считают принадлежащими противнику. 2 апреля, Министерство обороны непризнанной Нагорно-Карабахской Республики (НКР) обнародовало снимки азербайджанского дрона, который также был сбит накануне. Его фотографии были размещены на официальном сайте минобороны НКР. В ответ представитель военного ведомства Азербайджана опроверг эту информацию и заявил, что "такой модели БПЛА нет на балансе ВС Азербайджана".

Из опубликованных фотографий становится понятно, что хотя аппарат опускался на парашюте, но при приземлении не обошлось без повреждений.

Проявлять активный интерес к израильским беспилотным системам Азербайджан стал в 2011 году, хотя военно-техническое сотрудничество двух стран началось еще 2004 году, когда Баку начал закупать произведенное в Турции израильское оружие. В 2011 году Азербайджан планировал закупить 60 БПЛА Aerostar и Orbiter израильской компании Aeronautics Defense Systems, и якобы даже создал совместное предприятие по их производству.

Известно также, что Азербайджан принял на вооружение несколько видов беспилотных аппаратов фирмы Elbit sistems ltd. А недавно поступила информация, что в ходе нынешнего конфликта военные этой страны использовали дрон-камикадзе, которым оказался разведывательно-ударный аппарат Harop израильской компании Israel Aerospace Industries, а в сети появилось и видео с изображением дрона атакующего армянские позиции.

По данным производителя, беспилотником Harop можно управлять удаленно или он может работать в автономном режиме, наводясь на цель самостоятельно, и, в силу своих малых размеров, является идеальным средством для борьбы с ПВО противника. По сообщениям армянских СМИ, на 7 апреля, уничтожено шесть беспилотников, принадлежащих азербайджанской стороне.

Blog post image

Кроме того, еще в 2011 году армянские вооруженные силы сбили на спорной территории Нагорного Карабаха  якобы азербайджанский беспилотный летательный аппарат и опубликовали фотографии и видео обломков, что дало повод армянской лоббистской группе в США заявить о потенциальном нарушении санкций на продажу оружия в Азербайджан.

Армянский национальный комитет Америки заявил, что определил принадлежность обломков БПЛА, который якобы производит канадская компания Novatel с офисом в США, и обратился с жалобой к тогдашнему госсекретарю Хиллари Клинтон.

Blog post image

Ситуация для обеих сторон выглядит довольно запутанной, тем более, что по ряду признаков, этот беспилотник скорее не израильского, а иранского производства. Это модель известна как Шахид 123 (Shahed 123).Поставка современного израильского оружия Баку дало повод Еревану заявить протест Тель-Авиву. Иран, который де-факто является союзником Армении, не обладает такими технологическими возможностями и не способен оказывать столь эффективную военную помощь.

Blog post image

Беспилотный многоцелевой комплекс "Дозор" на выставке Интерполитех-2007

Между тем, беспилотный аппарат из-за которого разгорелся нынешний конфликт, оказался также израильского производства - ThunderB, произведенный компанией BlueBird Aero Systems.

Остается загадкой, кому принадлежат эти разведывательные дроны, если обе стороны открещиваются от них, но в тоже время молчаливо признают своими другие подобные им?

В начале апреля в газете "Московский комсомолец" появилось любопытное интервью действующего офицера российской разведки о ситуации вокруг Карабаха. Собеседник издания отметил непредсказуемость российской политики в регионе, и его миссия с 2005 г. в Карабахе объяснялась желанием "понять, чего хотят обе стороны и насколько реально возможно возобновление боевых действий". В то же время в самой Армении она была направлена на зондирование активности западных спецслужб.

Blog post image

Сравнительное фото: слева БПЛА сбитого в Турции; справа - фото с сайта sbu.gov.ua сбитого БПЛА модификации Орлан-10, с парашютной системы посадки, сбитого над Донбассом в мае 2014 года.

Ситуация со сбитыми беспилотниками в нагорно-карабхском конфликте отчасти напоминает ту, что сложилась на сирийско-турецкой границе в октябре прошлого года. Тогда, по информации турецкого телеканала NTV, БПЛА неизвестного государства был атакован ВВС страны и сбит после третьего предупреждения. Как сообщили в Генштабе Турции, сбитый дрон упал в трех километрах от турецко-сирийской границы, позднее ими было заявлено, что беспилотник, является аппаратом российского производства "Орлан-10", проинформировала местная газета Milliyet.

Blog post image

Рубеж-10 (Rubezh-10) Информационная табличка (Data sheet in Russian) на выставке Интерполитех-2011

Сообщалось, что "Газета.Ru" обратилась к производителю "Орланов", в "Специальный технологический центр" в Санкт-Петербурге, чтобы выяснить, является ли сбитый аппарат их продуктом. В компании не признали его "своим", тем не менее источник "Газеты.Ru" в российской оборонной промышленности заявил, что опознал на фотографии модель беспилотника:"Это БПЛА российского производства. Это секретная разработка, упоминания о которой вы не найдете в СМИ", дополнив, что данную модель беспилотника использует не Минобороны РФ, а другие российские структуры и отказался уточнить, какие именно.

Решив докопаться до сути, "Газета.Ru" обратилась за комментарием в Службу внешней разведки России, однако там от комментариев отказались....

Какие структуры используют этот БПЛА в Донбассе, Сирии и Турции догадаться несложно. Чуть сложнее определить производителя.
Вероятно, турецкой стороне, как и в случае с ранее сбитым "Орлан-10" и последующими БПЛА неизвестного происхождения в Украине, сведения о стране производства беспилотника "раскрыл" парашют.

Blog post image

БПЛА ThunderB, произведенный компанией BlueBird Aero Systems.

Что касается компании BlueBird Aero Systems, то официальным представителем этой израильской компании с 2010 года является ООО "ЦДС "НефтеГазАэроКосмос", которой были получены необходимые разрешения министерства обороны Израиля на сотрудничество "BlueBird Aero Systems Ltd". В соответствии с достигнутыми в 2011 году соглашениями о международной кооперации, предполагалось, что международный проект будет включать в себя создание совместного предприятия с участием "BlueBird Aero Systems Ltd." и организацией сборки БПЛА MicroB, Boomerang и Spylite в России.

Кроме того, планировалась организация производства БПЛА Blueye в России и разработка на базе БПЛА Blueye  беспилотников различной грузоподъемности (до 400 кг) для решения широкого спектра задач. Изначально предполагалось, что производство будет организовано на площадях ОАО "Уральский завод гражданской авиации", однако впоследствии к нему присоединились и другие предприятия, названия которых не сообщалось.

Сегодня у Минобороны России "потребность в различных классах беспилотников огромная", несмотря на то, что за последние три года их число увеличилось в армии кратно и "эта ниша еще будет долго для промышленности привлекательной", — заявил недавно заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Уральского завода гражданской авиации.

Но, практически сразу после обострения нагорно-карабхского конфликта, администрация США наложила вето на дальнейшую продажу России беспилотных летательных аппаратов израильского производства, сообщил 14 апреля специализированный сайт FlightGlobal. Любопытно отметить, что этот запрет не касается Азербайджана или поставок в другие страны, например, Польше.

Blog post image

Сборка израильских беспилотников в Екатеринбурге Фото: Д.Федутинов. UAV.ru

FlightGlobal пишет, что ранее Россия приобрела "10 БПЛА Searcher 2 и 30 БПЛА BirdsEye-450 производства Israel Aerospace Industries", однако эта информацию уточняет сайт newsru.co.il, указывая, что, с учетом контракта 2015 года РФ приобрела около 20 БПЛА Searcher Mk II,  а под БПЛА BirdsEye-450 вероятно имелся ввиду мини-БПЛА BirdEye 400, который действительно поставлялся в РФ и собирался на Уральском заводе гражданской авиации. Беспилотники Searcher II производилась  под названием "Форпост" и использовались российскими военными в Сирии.

Blog post image

Президент России Владимир Путин (справа) и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху во время встречи в Кремле 21 апреля 2016 года

Интересно отметить, что этот запрет на поставку беспилотников, совпал по времени с приграничным конфликтом на сирийско-израильской границе в районе Голанских высот. За несколько дней до визита премьер-министра Беньямина Нетаньяху в Москву, российский истребитель обстрелял израильский самолет по неизвестной причине. Это уже второй инцидент с начала марта, о котором сообщило издание Yedioth Ahronoth.

Именно с этими двумя событиями израильские СМИ связывают прошедший накануне визит премьер-министра Израиля в РФ, который решил обозначить красные линии Израиля в отношении Голанских высот. По словам Нетаньяху, которые он сказал в преддверии встречи с Путиным, существует две проблемы над которыми работает Израиль; во -первых, над тем "чтобы предотвратить передачу современного оружия из Ирана и Сирии к Хезболле в Ливане", и во-вторых, "чтобы не допустить создания дополнительного террористического фронта против нас на Голанских высотах".

Поведав об этих проблемах, Нетаньяху добавил, что главная цель его визита в Москву продиктована желанием "укрепить координацию в сфере безопасности между нами, чтобы избежать несчастных случаев, недопонимания и ненужной конфронтации", продемонстрировав мгновенную реакцию Тель-Авива на произошедшее.

В то время как после неоднократных нарушений сирийско-турецкой границы был сбит российский бомбардировщик Су-24, гораздо более удивительным является то, что российские ВКС также неоднократно нарушали в тот же период воздушное пространство Израиля. Протокол безопасности заключенный между Израилем и Россией должен был предотвратить возможный инцидент, как в случае 24 ноября и последовавшего за ним дипломатического кризиса в российско-турецких отношениях.

Blog post image

Подобные нарушения регулярно происходят в небе над спорными островами Эгейского моря, которые часто совершают ВВС Турции и Греции, и порой перерастают в воздушные бои - "собачьи свалки".

Как бы ни выглядят сейчас все эти пограничные инциденты, можно с уверенностью говорить, что за последние годы в российской военной науке появился и протестирован в Украине, Сирии и Нагорном Карабахе совершенно новый вид оружия. И уже вполне очевидно, что поставкам израильских беспилотников отводится какая-то особая важная роль в будущей стратегической операции Кремля, ради которых российские ВКС идут даже на обострение отношений с Израилем.

UPD1: Обновлено 27 апреля.

Blog post image

Израильский электронный он-лайн портал Debka file, связанный с разведывательными службами, сообщает подробности апрельского инцидента между израильскими и российскими самолетами. По данным из военных источников израильского издания, в среду, 20 апреля, в первой половине дня между четырьмя израильскими истребителями F-15 и двумя российскими Су-30 едва не произошло воздушное столкновение. Debka file сообщил, что израильские военные самолеты, летящие со стороны Средиземного моря, приблизились к  российской авиационной базе Хмеймим, расположенной недалеко от сирийского города Латакия. Видимо опасаясь того, что израильские самолеты пролетят над авиабазой, российское командование подняло в воздух на перехват два истребителя.

Военные источники Debka file указывают на то, что Россия развернула в передовом эшелоне авиабазы свои зенитно-ракетные комплексы ПВО С-300 и С-400. По сообщениям источников, в которых высказывалось опасение, что произошедший скоротечный инцидент мог вызвать противостояние между российскими и израильскими военно-воздушными силами, оба российских истребителя повернули обратно. Су-30 вернулись на базу, а четыре F-15s продолжили полет. Операторы воздушного движения  наблюдающие за воздушным пространством Сирии и восточного Средиземноморья отмечают, что, согласно сообщениям, разосланных обеими сторонами "было выражено серьезное беспокойство по поводу открытия взаимного огня между россиянами и израильтянами".

Как полагает израильское издание, этот инцидент, видимо послужил причиной того, что командующий ВВС Израиля, генерал-майор Амир Эшель, присоединился к делегации премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху, который нанес однодневный визит в Москву, в четверг, 21 апреля, на встречу с президентом России Владимиром Путиным. Источники издания добавляют, что в соответствии с соглашением между Россией и Израилем по координации полетов в воздушном пространстве Сирии, самолеты с обеих сторон могут беспрепятственно совершать полеты до той поры,  пока они не мешают деятельности другой стороны. Кроме того, стороны согласилась информировать друг друга о местонахождении своих самолетов для предотвращения непреднамеренного столкновения.

Но в последнее время, после того как российские ВКС заменили большую часть своих военно-космических сил в Сирии на боевые ударные вертолеты, стало ясно , что договоренности между Иерусалимом и Москвой не соответствуют возникшей новой ситуации. Предыдущие договоренности касались полетов истребителей, но ударные вертолеты летают на разных высотах и скоростях, и совершенно в иных условиях. Ранее, 4 апреля, заместитель начальника штаба российской армии, генерал Николай Богдановский, встречался со своим израильским коллегой, генерал-майором Яиром Голаном, в Тель - Авиве, чтобы обсудить эту тему. Инцидент произошедший 20 апреля и поездка генерала Эшеля в Москву показывают, что военно-воздушным силам обеих сторон не удалось решить эту проблему, и что необходима новая структура для координации российских и израильских военных полетов в воздушном пространстве Сирии, заключает израильский портал Debka file.

Продолжение следует...

-7