Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-3
03:02, 28 марта 2016

Технология гибридной войны: атака клонов

Blog post image

Скриншот видео-демонстрации компанией "Raytheon" ракет "MALD-J" с применением РЭП и созданием виртуальных клонов боевых самолетов для обмана ЗРС ПВО, и следующих в смешанном составе тактической авиации над территорией противника  в первом ударном эшелоне.

Через пару дней после официального объявления о выходе российских ВКС из Сирии, 16 марта, газета Hurriyet со ссылкой на военные источники, сообщила, что уровень тревоги на авиабазе "Инджирлик" на юге Турции поднят до максимального уровня "дельта". На сегодняшний день на этой военной базе, расположенной в 8 км от турецкого города Адана, размещены самолеты США, Великобритании, Германии, Саудовской Аравии и Катара, которые участвуют в воздушной операции возглавляемой США международной коалиции против террористической организации "ДАИШ" (запрещенной в РК).

Blog post image

Ядерный арсенал авиабазы Инджерлик.

Согласно источникам газеты, наивысший уровень тревоги был объявлен в связи с поступившими разведданными. На авиабазе были отменены выходные для персонала.

На текущий момент на базе Инджирлик в Турции хранятся 90 американских ядерных авиабомб типа B61, из них 40 — под контролем турецких ВС, а 50 — под американским контролем.

Blog post image

Спутниковая карта авиабазы Инджерлик в Турции близ Аданы.

Ранее, как сообщило агентство Reuters, 24 февраля, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган вновь обвинил Москву в том, что российские самолеты продолжают нарушать воздушное пространство (ВП) страны, не уточнив, когда подобные инциденты имели место. Однако, в последний раз, на авиабазах ВВС Турции повышенный "оранжевый" уровень тревоги объявлялся за полтора месяца перед нынешним, 30 января 2016, что подразумевало "полную готовность ко всему"и самостоятельное принятие пилотами решения "на немедленный ответ" без согласования с командованием. Это обострение отношений Москвы и Анкары произошло после имевшего место нарушения ВП Турции 29 января российским фронтовым бомбардировщиком Су-34. В МИД Турции вечером был приглашен российский посол и "ему был высказан жесткий протест и осуждение" в связи с произошедшим инцидентом, отметив в заявлении, что "турецкие радиолокационные станции неоднократно по-русски и по-английски предупреждали российский самолет".

Blog post image

Скриншот видео РТ: загрузка бомбами ФАБ истребителя Су-35С.

Очевидно, очередное нарушение воздушного пространства Турции было совершено уже не бомбардировщиком, а истребителем Су-35С. Иначе зачем было использовать в качестве бомбардировщиков современные истребители Су-35С, переброшенных в спешном порядке на сирийские аэродромы, которое вызвало немалое удивление в среде авиационных экспертов?  И похоже на то, что последние инциденты с нарушением ВП Турции о которых с возмущением говорил Эрдоган связаны именно с Су-35, только ноты протеста с доказательствами турецкий МИД подавать не стал. Видимо о чем-то стали догадываться.

Зачем же понадобились кремлевским стратегам эти систематические нарушения сирийско-турецкой границы?

Здесь стоит напомнить о бисмарковской Realpolitik "железом и кровью", реализуемой стратегами США и России, в которой нет места понятиям человеческой морали, а "политический террор возведен в ранг внешней и внутренней политики", о котором недавно вновь напомнил бывший советник президента РФ Андрей Илларионов. Ведь не случайно, суд в США  выставил счет Ирану за ущерб, причиненный в ходе атаки на башни Всемирного торгового центра и Пентагон.

Стоит напомнить и о неоднократных заявлениях Владимира Путина о том, что вооруженные силы России "тестируют" новейшее российское оружие в Сирии. В чем заключается смысл этого тестирования? Прежде всего в изучении того, как реагируют средства ПВО Турции на российские боевые самолеты и в том какие данные получают РЛС Турции. Дело в том, что у каждого самолета или беспилотного аппарата БПЛА есть определенная эффективная площадь рассеивания ЭПР, которая показывает  степень отражения от самолета радиоволн. И хотя это величина может колебаться даже при небольшом маневре самолета, современные радиоэлектронное оборудование способно распознавать его тип и принадлежность. Так, фронтальная ЭПР истребителей 4 поколения (таких как F-15, Су-27, МиГ-29 и т.п.) обычно находится в пределах 10-15 м², а гражданских транспортных самолетов - 40-70 м².

Blog post image

Боинг E-7A Wedgetail турецких ВВС

Последовательные нарушения сирийско-турецкой границы, сначала беспилотными БПЛА, потом устаревшими боевыми самолетами Су-24, затем более современными фронтовыми бомбардировщиками Су-34, оснащенных "чугунками" - авиационными бомбами ФАБ-250, были призваны протестировать в боевых условиях возможности систем ПВО Турции, в особенности самолетов разведки ДРЛОиУ Боинг E-7A Wedgetail турецких ВВС.

Blog post image

Скриншот видео телеканала CBS News.

При этом, данные радиоэлектронной разведки российской стороне "добровольно" преподнесло само министерство обороны Турции в качестве доказательств нарушения российскими самолетами турецкой границы. Использование Су-35 в качестве бомбардировщиков служит той же цели - изучению способности "засекать" эти боевые машины радиолокационными средствами самолетов НАТО и противодействовать им собственной системой БРЭО (бортовым радио-электронным оборудованием) с повышенной автоматизацией управления и РЛС (радиолокационной станцией) с АФАР.

Blog post image

Скриншот с флайтрадара 24: Боинг E-7A Wedgetail турецких ВВС

Но, похоже, дело заключалось не только в том, чтобы изучать характеристики излучения  новой РЛС AN/APG-68 представляющей собой многоцелевую электронную сканирующую область (Multi-role Electronically Scanned Array (MESA) самолета-разведчика Боинг E-7A турецких ВВС. У боевых самолетов и самолетов-разведчиков нынешнего поколения, в том числе F-16, F-22 и F-35 компании Lockheed Martin и Боинг E-7A, в бортовую систему уже заложена база данных основных сигналов радаров и профилей радиопомех противника. Однако, если они встречаются с новым для себя сигналом, система регистрирует угрозу как неизвестную, и для ее точного определения, как правило, требуется визуальный контакт летчика с объектом. После чего, данные вносятся в бортовую систему и она затем по характеристикам излучения автоматически определяет тип и принадлежность объекта.

Но, у турецких ВВС есть одна особенность. Если российские ВКС для Турции потенциальным противником не являются, как бы это не раздувалось российскими СМИ, то ВВС Сирии для них однозначно, враг. После того, как в 2012 году был сбит турецкий самолет разведчик RF-4E над международными водами Средиземного моря и впоследствии был найден на глубине 1260 м, а пилоты – капитан Эртан и лейтенант Аксой погибли, Турция ввела новые Правила открытия огня. Любое нарушение или угроза, последовавшие со стороны Сирии, приравниваются к акту агрессии и могут привести к ответным действиям без необходимости предупреждения и визуального контакта. Так, до инцидента с российским Су-24, было сбито три сирийских самолёта и один вертолёт. И отличить Су-24 ВВС Сирии от Су-24 российских ВКС можно только лишь при ближайшем рассмотрении, чего турецкие истребители F-16 по новым правилам делать не стали и атаковали российский самолет с дистанции в 10-12 км ракетой "воздух-воздух" AIM-9X Sidewinder 24 ноября прошлого года.

Знают ли об этом в Министерстве Обороны России? Безусловно, знают. Иначе бы не закрашивали бы опознавательные знаки на Су-24, вопреки положениям Женевской конвенции и не оставляли их не закрашенными на Су-34, оснастив теперь бомбардировщики, кроме бомб ФАБ-500, ракетами класса "воздух-воздух".

Возникает следующий вопрос: для чего нужна была эта длительная и тщательная подготовка и самое главное к чему готовили турецкие ВВС, внося нервозность бесконечными нарушениями ВП Турции?

Очевидно, обещание Путина, что Турция одними "помидорами не отделается", еще не выполнено. Здесь стоит напомнить, что существует некая кремлевская стратегия по навязыванию Турции роли "козла отпущения". После того, как она будет выставлена в роли "агрессора" перед лицом ее западных партнеров, как предполагалось, например, по версии военного эксперта Константина Сивкова, последует вторжение на территорию Турции с "армянского плацдарма" и ее дальнейшее расчленение на отдельные анклавы.

Каким же образом планировалось навязать Турции эту роль "агрессора"?

Blog post image

Самолет-разведчик Ту-214Р

В последнее время вдоль границ Турции летает современный самолет-разведчик Ту-214Р оснащенный новейшими средствами БРЭО, которые способны "прощупывать" на дистанции до 400 км все частотные характеристики излучения турецких РЛС. В состав комплекса бортового оборудования, разработанного концерном "Вега" входит многочастотный РТК МРК-411 с несколькими радиолокационными станциями кругового и бокового обзора и электронно-оптическая система "Фракция" высокого разрешения.

Blog post image

Скриншот с флайтрадара 24: Ту-214Р приземлился в Сирии.

Эти системы позволяет ему проводить разведку объектов, расположенных не только в воздухе или на открытой поверхности, но и скрытых под землёй, на глубине нескольких метров, в частности, ядерных хранилищ на авиабазе Инджерлик.

Blog post image

Авиационная ложная воздушная цель Кондор-2 с аппаратурой Вега-Р.

Кроме того, у этой бортовой системы имеется комплекс РЭБ способный создавать виртуальные клоны ракет, боевых и гражданских самолетов, скажем через беспилотные дроны-ретрансляторы "неизвестного" производства "Ихтамнет", типа БПЛА Кондор-2 с аппаратурой Вега-Р. То есть, он может "скопировать" характеристики ЭПР гражданского борта и подменить его на ЭПР боевого самолета, используя дрон как авиационную ложную воздушную цель (АЛВЦ). К тому же не одного клона, а целой эскадрильи.

Можно представить, как обычный гражданский российский самолет, скажем Уральских авиалиний, совершающий рейс из Ростова-на Дону в Анталью, на экране радара Боинг E-7A внезапно превращается в звено атакующих боевых самолетов, а сам виртуальный клон гражданского лайнера спокойно продолжает свой "полет". Понятно, что реакция турецких ВВС будет незамедлительная - начнут сбивать "боевые самолеты" безо всякого визуального контакта, а в итоге собьют реальный гражданский лайнер, внезапно начавший снижение над стратегическим объектом в районе Аданы.

Какой будет реакция Кремля? Естественно, закидает помидорами "агрессора", а НАТО тут же дистанцируется от действий такого партнера.

Как подменить сигнал самолетного ответчика гражданского авиалайнера на экранах вторичного локатора гражданских диспетчеров, понятно из этого видео ниже. К слову сказать, этот реальный сценарий детально описан в статье "GPS spoofing. Атака клонов" еще весной 2013 года и был реализован близ РЛС в Каннах, рядом с тем местом, где французские ВВС сбили немецкий гражданский борт А320 компании Germanwings над Альпами 24 марта 2015 года.

Но, после визита Генри Киссинджера и последующего посещения Москвы секретарем Госдепа Джоном Керри, в этот план, вероятно, были внесены коррективы. Об этом, говорит, поспешное опровержение опубликованное Росавиацией 24 марта информации о выданных разрешениях Уральским авиалиниям на полеты в турецкую Анталью по семь раз в неделю из Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Казани.

Blog post image

Скриншот с флайтрадар-24: трек самолета-разведчика Boeing 787

По всей вероятности, эту миссию теперь возложат на израильский самолет-разведчик Boeing 787 со штатовской регистрацией и с дронами-ретранслятарами "неизвестного" производства, типа израильского Searcher Mk II. Этот борт уже осуществлял 17 февраля разведывательное патрулирование над Галилеевым озером, вблизи Голанских высот, с заходом на территорию Сирии. После чего, Генеральный директор МИД Израиля Дори Голд признался в том, что израильская армия разбомбила сирийские военные склады близ Дамаска и таким образом предотвратила поставку "Хизбалле" в Ливан российских ракет класса "земля-воздух" Точка-У (SA-22), способных сбивать самолеты.

Blog post image

Turkish Airlines рекламирует фильм Batman vs Superman

А если это будет, скажем, гражданский лайнер совместной немецко-турецкой авиакомпании Turkish Airlines с VIP персонами из германского дипломатического корпуса на борту, совершающий рейс из Берлина в Анталью? И на экранах радаров зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) Patriot, принадлежащего Испании (США свои ЗРК Patriot убрали с территории Турции в октябре прошлого года, Германия и Нидерланды в январе нынешнего), расположенных близ стратегического объекта Инджерлик, он внезапно превратится в эскадрилью боевых Су-35 над территорией Турции, то понятно, что с ним случится дальше. После этого между Германией и Турцией произойдет не просто охлаждение отношений, а полный разрыв. К слову сказать, вполне предсказуемо, как будет выглядеть и расследование по сбитому малазийскому Boeing MH17 в небе над Украиной летом 2014 года, которое ведут Нидерланды.

Вот такая многоходовая комбинация с жертвами пешек в Сицилианской защите, может быть разыграна в геополитической игре на Большом Ближнем Востоке.

К слову сказать, дотошный критик подобной версии, может указать на то, что современные интегрированные ЗРС типа С-400 способны распознавать ложные цели (ЛЦ) имитирующие ЭПР боевого самолета или гражданского лайнера от ЭПР реального объекта и к тому же, что-то же должно заставить повернуть гражданский лайнер в сторону такого стратегического объекта как военная база Инджерлик и начать снижение над ним? Это замечание будет вполне резонным и оно стоит того чтобы подробнее его рассмотреть.

UPD1: Ответ на последний вопрос:

КАИР, 29 марта. /ТАСС/. Пассажирский самолет авиакомпании EgyptAir захвачен террористом. На борту может быть бомба, сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Reuters. Самолет направлялся из Александрии в Каир, сообщила кипрская газета Cyprus Mail. По данным издания, авиалайнер А320 приземлился на Кипре в аэропорту Ларнаки в 08:50 по местному времени (совпадает с мск).

Египетская авиакомпания Egypt Air подтвердила захват своего самолета. "Официально подтверждаем, что наш рейс MS181 захвачен. Мы готовимся опубликовать заявление", - сообщается в официальном аккаунте перевозчика в Twitter.

Лайнер приземлился на Кипре. Операция по освобождению заложников завершена. Пассажиры и члены экипажа не пострадали, захватчик задержан.

Во всей этой истории с угоном явно высвечиваются три пункта:

Пункт первый.
"10:13. Первый зампред Комитета Совета федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич: "После произошедшего говорить о восстановлении авиасообщения с Египтом категорически недопустимо. Теперь ясно, что об этом не может быть и речи, в Египте не готовы обеспечить безопасность нашим туристам".

Пункт второй.
Израильские истребители чуть не сбили захваченный самолет EgyptAir

В феврале 1973 израильские ВВС сбили ливийский пассажирский лайнер, который из-за сильной песчаной бури сбился с пути, и оказался над секретным израильским объектом, - атомной электростанцией в Димоне, где Израиль производил ядерное оружие. Несмотря на то, что лайнер взял направление на Каир, а не на Израиль, израильские ВВС все же его сбили, при этом погибло 108 из 113 человек на борту. Израильский премьер Голда Меир, место которой Советский Союз "прохлопал", поздравила командира израильских ВВС с успешным выполнением боевого задания. Израиль тогда так и не понес наказания, и даже не выразил сожаления по поводу гибели гражданских лиц.

Пункт третий.

lifenews:"Ранее стало известно, что мужчина рассчитывал добраться на захваченном лайнере до одного из турецких аэропортов, однако запас топлива не позволил бы ему дотянуть до берегов Босфора, поэтому пилотам пришлось совершить посадку на Кипре."

И это самое главное, что хотели донести, но не донесли. Как бы поступили турецкие ВВС? Вероятно так же как израильские, если посмотреть на трек маршрута. Прямо по курсу - Адана.

Blog post image

Продолжение следует...

-3
858
1