Экологичность
Для Алматы, где вопросы экологии стоят остро, этот пункт очень критичен. Трамваи в данном случае не только издают меньше шума (БРТ производит 85-95 дцб шумов, ЛРТ 75-85 дцб), а еще, в отличии от авто, БРТ и автобусов, гораздо более экологичны. Смотря на график ниже, вы, думаю, сами это поймёте.
Учитывая эти факты, я согласен с нашими некоторыми лидерами мнении, что в Алматы нужно отходить от личного авто и больше уделять внимание общественному транспорту. Да, автобусы нужны, так как ЛРТ это все-таки долгий проект, и на всех улицах одновременно они не появятся. Однако, факты убеждают меня, что в Алматы все-таки нужны трамваи, как современный общественный транспорт, который должен разгрузить наши дороги, улучшить влияние на экологию и экономику нашего города.
Пишите комменты, делайте share если разделяете мысль.
Какую ждать пользу от «новых скоростных трамваев» в Алматы?
Даешь эволюцию общественного транспорта!
Прошлый пост про «легкий рельсовый транспорт» оказался очень популярным. Более 12 000 просмотров, 1 000 лайков и многочисленные комментарии о том, что людям нужны трамваи, побудили меня еще раз вернуться к этой теме.
Эксперты считают, что трамвай — один из самых практичных, тихих и экологически чистых видов общественного транспорта, без него сложно представить современный город.
Первый плюс трамвая – это, конечно, решение вопроса пробок и экологии.
ЛРТ должен стать альтернативой автомобилям (за счет своей скорости и комфорта, ведь, по статистике, у ЛРТ пропускная способность в 2-4 и даже более раз выше, чем у других видов общественного транспорта). ЛРТ поможет разгрузить магистральные улицы (убрав до 25 тыс. авто ежедневно (По данным акимата г.Алматы). Соответственно, меньше машин будет стоять в пробках, дымить и загрязнять окружающую среду.
1. У ЛРТ еще один большой плюс перед автобусами — это повышенная безопасность (меньше маневров, отсутствие постороннего транспорта на пути).
2. Доступность для людей с ограниченными возможностями.
3. ЛРТ должен повысить туристическую привлекательность города, ведь туристам нужно не только передвигаться в городе, но и любоваться им. Сейчас это сложно, я бы сказал практически не возможно, ведь как любоваться Алматы стоя в пробках? А в трамвае отлично – едешь без помех и любуешься в окошко.
4. Если проведут ЛРТ в пригороды, то это улучшит транспортную связь населенных пунктов (Талгар, Калкаман, Каскелен и т.д) с центральной частью города. В любом случае если ЛРТ дойдет до окраин, у иногородних будет больше поводов оставить свой авто и добираться в город на быстром общественном транспорте.
5. ЛРТ позволит повысить эффективность работы алматинцев и их КПД, ведь чем меньше человек стоит в пробках, ждет транспорт, тем и от него и пользы больше, согласны?)
6. Разгрузит центр города, ведь если людям будет удобно на ЛРТ быстро добираться от офисов к офису, то упадет необходимость снимать офис в центре, соответственно, все больше компаний будут снимать офисы в окраинах, тем самым сделав центр более «свободным». И т.д.
Ну что ж, ждем ЛРТ в Алматы и надеемся, что в городской общественный транспорт поднимется на новую ступень.
Ну что, вот еще одни беспредельщики понесли наказание. А дело было так: позавчера (21.02.2016) мы с коллегами приехали в офис, и увидели ужасную картину, от ТРЕХ деревьев, которые росли у офиса, остались пеньки да чурки, на что администрация нового ресторана сказала нам, что у них есть разрешение. В связи с чем, мы решили проверить этот факт. Ведь как может быть так, что у нового ресторана, на предполагаемой парковке, разрешили срубить аж сразу подряд 3 дерева (1 взрослое и 2 молодых).
Вот и сегодня (23.02.2016), по этому факту у ресторана "Царевич" (по ул.Абдуллиных) было разбирательство, приехал акимат и п.полиция и оштрафовали руководство ресторана на 30 мрп и обязал посадить 60 саженцев, в частности, посадить аллею вдоль тех мест, где росли срубленные деревья.
И теперь вместо парковки, ресторан получил не только порицание общественности, но и штраф, и теперь еще меньше мест для парковки.
Так что друзья, не оставайтесь в стороне, сообщайте о таких вопиющих фактах не только после, но и во время беспредела.
Как видим, акимат реагирует и не остается в стороне. Это можете сделать позвонив по тел.:8 (727) 2725489.
Кстати, мы #savealmatykz выступаем за увеличение наказания за такие преступления против природы, нашего здоровья и г.#Алматы, в частности увеличение штрафов в 5 раз и посадки саженцев 1 к 50, так как штраф в 40 000 тг за дерево - смехотворно.
А общественность призываю не ходить в такие заведения, а бизнес - быть социально ответственными. Если вы поддерживаете эту инициативу, присоединяйтесь.
Хорошая новость: в Алматы приедут «новые трамваи»!
Международные эксперты призывают использовать лучший мировой опыт в ходе реализации проекта по внедрению легкорельсового транспорта.
Многих алматинцев огорчила новость, что в южной столице не будут восстанавливать трамвайные линии, и люди были озадачены: как же так, это же экологичный транспорт, это же наша история! Но не стоит переживать, дорогие горожане: в Алматы планируют внедрение ЛРТ или легкорельсового транспорта (что включает в себя данное понятие, я уже писал в недавнем посте: ссылка –http://yvision.kz/post/675104)
Коротко, успокою, ЛРТ - это те же трамваи, только более современные (подробности в вышеприведенной ссылке).
Более того, международные эксперты в рамках специального консилиума в США единогласно проголосовали за ЛРТ как наиболее современный вид общественного транспорта и признали крайне актуальной инициативу по его внедрению фактически в любом городе мира. В связи с чем сегодня я и хочу рассказать о международном опыте внедрения ЛРТ: в каких странах и в каком формате данная инициатива уже реализована и успешно функционирует. К слову, в рамках своего небольшого исследования я выяснил, что ЛРТ гораздо выгоднее трамваев, поскольку позволяют сократить потребление электроэнергии на 30%. А это не только большая выгода для городского бюджета, и возможность сократить простои в пробках на 40%.
Так что смотрим:
И как бонус, ЛРТ в Африке, а точнее в Эфиопии
Ну что, как вам такие «новые трамваи» в Алматы?
Ps: Как видим, они есть не только в крупных городах мира, но и в старой части Европы, где узкие улицы и где отчетливо понимают, что в городе нужно делать акцент на пешее передвижение и общественный транспорт.
В чем причина #СМОГА? Часть 2.
Или что такое качественный #общественный #транспорт, и что ЛРТ даст городу?
Тренд обсуждения проблемы смога в фб постепенно сходит на «нет». Это печально, но данный факт невозможно проигнорировать. Вместе с тем, я считаю, что об этом нужно говорить и писать постоянно, и я думаю, что с данным фактом сложно поспорить. Ранее многие поднимали вопрос о причинах смога (среди которых - выхлопы авто, частный сектор, старый общественный транспорт и даже ТЭЦ), а также предлагали идей борьбы со смогом. Так вот к чему я веду. Недавно вышла новость, что в Алматы будет запущено ЛРТ, но об этом мало кто говорил. Наверное, люди попросту не поняли, что же такое ЛРТ и что оно даст городу. Хотя, ЛРТ это ведь самый что ни на есть современный общественный транспорт, который призван решить часть экологических проблем.
Принимая во внимание данный факт, сегодня я бы хотел рассказать, что такое ЛРТ.
#ЛРТ – это легкорельсовый транспорт — то есть скоростной #трамвай городского значения для общественных перевозок, имеющий преимущество перед нашими старыми трамваями в скорости, комфорте и безопасности, а также отличающийся от метро меньшими габаритами и более дешёвой инфраструктурой, а от дизельных автобусов - экологичностью. При запусках ЛРТ обычно сокращаются интервалы между поездами, с 30 минут до 5. Существенная разница, не правда ли? Также ЛРТ производит до 15 децибел меньше шума, нежели трамваи и автобусы. Наверняка для многих, кто живет в домах вдоль трамвайных линий и скопления автобусов, эта тема тоже актуальна. И при этом, ЛРТ обычно оснащено видео наблюдением, и кнопками экстренной связи, что должно повлиять и на безопасность, которая так необходима не только на улицах, но и в общественном транспорте.
И так, где уже запущены ЛРТ: В Стамбуле, Лондоне, Дубаи, почти в каждой европейской стране, в США и много где еще. Надеюсь, многие поймут, что такое ЛРТ и его преимущества перед остальными видами общественного транспорта, а особенно учитывая проблемы экологии.
И теперь вопрос, будете ли вы пользоваться Общественным Транспортом, чтобы решить проблему смога, если ОТ будет комфортным, скоростным и безопасным?
ps: 1 часть.
И я захотел вернуться к проблеме смога снова, Ведь обсуждая тренды - старбакс,курс и т.д, мы забываем о проблемах, которые остаются, но о которых надо говорить и говорить постоянно...
Так что же делать с Алматы?
На днях я разговаривал с волонтерами детского онкоцентра, цифры которые они называют, приводят в ужас. И отрицать очевидные вещи, что это в том, числе результат экологии в городе, думаю бессмысленно. И я захотел вернуться к проблеме смога снова, Ведь обсуждая тренды - старбакс,курс и т.д, мы забываем о проблемах, которые остаются, но о которых надо говорить и говорить постоянно...
Алматинцы ведь предлагают конкретные решения, решил собрать их в единый реестр, и написать тут:
1. Решить вопрос с общественным транспортом, ведь люди не хотят ездить в не комфортных, сломанных и гоняющих как болиды автобусах. Для этого нужно соответственно: поднять уровень водителей, сделать общ.транспорт чистым и быстрым.
1.1. Для этого ввести еще в эксплуатацию такого транспорта как ЛРТ, ведь мы все понимаем что кое какая инфраструктура в городе уже для этого есть, а алматинцы очень приветствуют экологичный транспорт, вспомним трамвай, а если ЛРТ в Алматы будут комфортные, чистые и быстрые, с интервалом хода 10 минут (такими они в принципе и являются во всем мире), то думаю эту идею народ поддержат тем более.
1.2. Перевести общ.транспорт на газ, то есть как мы знаем, коммунальный транспорт у нас уже на газе, а вот частники все еще ездят на горючем загрязняющим окружающую среду топливе, конечно власть не может запретить частникам ездить на них, но при этом, я бы предложил властям запретить выдавать разрешения таким транспортом, а разрешать лишь газифицированным автобусам.
2. Ужесточить тех.осмотр. Второй вопрос, решить вопрос с тех.осмотром и выбросами от транспорта, так как кто живет в Алматы, не раз видели какой у нас ездить личный и общественный транспорт в городе, с которых выхлопы бьют не хуже чем от теплоходов начала 19 века.
3. Газифицировать частный сектор, ведь мы все заметили, что смога больше и он ужаснее именно зимой, когда начинают топить. Да, я понимаю, что таких финансов что бы газифицировать частный сектор у органов может и нет, но можно же ведь выдавать субсидии и послабления тем кто хочет подключиться к газу. Ведь мы не понаслышке знаем, какой запах стоит над частным сектором и что там могут топить даже резины от машин.
4. Развивать вело инфраструктуру. И конечно же надо развивать вело инфраструктуру, ведь у 100 000 алматинцев есть велосипеды. Да, в последнее время движение развивается, но не так активно как хотелось бы, так как многие горожане отказываются ездить на велосипеде сетуя что город при смоге от вело больше вреда, да, так и есть, но если не начинать ездить на велосипедах, не будет и вело инфраструктуры, так как власти как я понял рассуждают прямолинейно, если будет спорт, то сделают и предложение. Этим пунктом я хочу призвать людей начинать ездить на велосипеде и показать собой что это нужно, а властям города развивать дальше вело инфраструктуру, так как многие не ездят из-за отсутствия нормальных условии, то есть властям нужно создать условия, чтоб люди перебирались на вело транспорт.
5. Модернизировать ТЭЦ, видели видео с выхлопами от туда?
6. Сажать деревья, больше деревьев.
Друзья, что еще можно сделать с этим?
Закипело, не могу смотреть на это, ведь такую картину наблюдаю, не где-нибудь, а прямо в центре любимого города #Алматы каждые выходные после ярмарки на ул.Жібек жолы.
И задаюсь вопросом, народ, почему вы себя ведете так, как последние...? Неужели нельзя убрать за собой и все аккуратно сложить (есть ведь бытовые пакеты)? Что подумают гости города, видя это и приятно ли вам самим ходить вокруг этого мусора? Мало того, что вам дают возможность зарабатывать и, понимаю, дают еще какие-то облегчения, вы так себя ведете.
В связи с этим, предлагаю акимату города @akimat_almaty поставить там во время ярмарок большие кубы для мусора, и кто после себя не уберет, штрафовать. А то уже стыдно на это смотреть... согласны?
P.S: Да, улицу до утра коммунальщики убирают, но это все равно не дает по мне права оставлять все в таком в виде.
#Ps: Поступил комментарий, что это ярмарка должна быть для производителей, а там сейчас сидят перекупщики из-за которых цены высокие, и ярмарка вовсе уже и не социальная, предлагаю проверить и этот факт.
#репост
Приезжий Алматинец и аким ... или какие были предложения.
Итак, как вы знаете, сегодня в акимате города прошла встреча по презентации проекта развития Алматы - 2020. Встреча проходила 3.5 часа, первые 1.5 часа аким Алматы Б.Байбек говорил о проекте программы, которую вы можете посмотреть на странице акимата в facebook, ссылка на страницу акимата - https://www.facebook.com/almatyakimat/. Прямая ссылка на проект https://www.facebook.com/almatyakimat/posts/1707744716123572 ).
О ней я наверное не буду говорить, можете прочитать сами как все планируется, остальные 2 часа проходили в формате вопрос-ответ. Так как многие насущные вопросы, как запрет въезда иногороднего транспорта и т.д были заданы (Ответ: Из-за закона не могут запретить и к тому же надо людям давать свободу перемещения и заработка) и встреча подходила к концу, я не стал задавать вопросов (Ответы на вопросы других гостей, вы можете думаю прочесть у них, их я отметил на фото), а лишь сделал предложения, которые бы хотелось, чтоб акимат реализовал.
1. (Задал его как основатель Велосообщества Казахстана) Раз Алматы движется к городу для пешеходов, обязать строительные компании устанавливать перед всеми новыми объектами велопарковки и улучшить те велодорожки, которые есть (ведь они сделаны неправильно).
2. Ускорить работу управления природных ресурсов и регулирования природопользования, чтобы они побыстрей дали нужную информацию по нашему проекту #savealmatykz. Кстати, помните, мы предлагали бойкотировать заведения, которые занимаются вырубкой деревьев, аким предложил населению с такими нерадивцами бороться в том числе и общественным порицанием, то есть он такого же мнения).
3. Установить для безопасности в городе камеры видеонаблюдения. То есть, надо их установить везде, во дворах и на улицах, а не только в парках или у подъездов. Ведь камеры очень полезны, помните, что они были полезны в поимке преступников, избивших ветерана или Боту Жуманову). Друзья, поддерживаете это предложение? А то энтузиазма в акимате по этому вопросу не увидел(
4. Управлению внутренней политики разработать идеологический проект "Алматы город для всех". Цель проекта которого была бы: разъяснения среди населения, что нужно любить город, в котором ты живешь, и что нужного его улучшать (внедрение приезжих в городскую среду), местным же жителям объяснять не притеснять приезжих, а наоборот, им оказывать посильную помощь в адаптации. (Ведь я сам приезжий и люблю город больше многих, и мы со знакомыми больше даже делаем для него, чем некоторые, которые винят других).
Ведь от того, что мы виним приезжих, лучше же не станет, правда ведь?
А какие есть у вас предложения новому акиму по проекту развития Алматы? Их можно выслать на е-маил almaty2020@a-a.kz
Дорогие друзья, вчера на 3 день после бедствия, был организован единый координационный совет для централизованной помощи. После встречи с общественниками, зам.акимом Наурызбайского района Багланом и представителями НПП с Красным полумесяцем, было решено что штаб еды будет находиться по улице Кали Надырова, выше школы №192, у ресторана «Саудабай».
(Штаб работает с 9 утра по 21.00. карта как проехать до школы, ул.Кали Надырова 50. -ссылка -https://www.google.com/maps/place/Karagaili+School/@43.1685651,76.843361,15z/data=!4m2!3m1!1s0x0000000000000000:0x7e1be994d311e2eb )
1. За прием продуктов, еды и ее раздачу, распределение, будут отвечать ребята с Красного полумесяца, а именно Руслан и его ребята, номер Руслана 8 775 170 57 56 (Помощники Айнура- 8702 695 79 72 и Антон 8700 400 85 25. Представитель акимата Газиз - 87015674774).Рестораны и рестораторы могут связываться с Лигой рестораторов во главе с Samat Aitenov и Куаныш Шонбай из ресторана Руми.
2. За волонтеров - отвечает начальник отдела внут.политики Наурызбайского района - Бекжан, его тел. – 8 707 777 29 92 и номер его помшницы ханым 8707 719 00 91 (Звонить емуи ей, на счет помощи в чистке развалов, и т.д, привоза лопат, сапогов и другой такой помощи, и информации куда направиться. Лопаты и сапоги так же у него спрашивать).
3. По технике, можете держать связь со мной Капасов Думан 8707 383 38 33, я уже отправлю ее в помощь зам.акиму Наурызбайского Района Ибрагиму Болатбековичу (завтра от него жду список необходимой техники. Его номер могу высылать вам в личку, если вы реально хотите пригнать технику). Так же, есть номер зам.акима Баглана по эконом.вопросам.
Или же можете идти в акимат Наурызбайского района.
И еще, не менее важный вопрос, деньгами думаю лучше никому в руки не давать, если вы их не знаете, а отправлять в фонды.
Сейчас есть три счета.
1. Это у красного полумесяца (правда они деньги могут тратить тока на еду или одежду).
2.НПП, Специальный счет: Плата предпринимателей г.Алматы, БИН 131040020647, ИИК KZ088210339812162864, Филиал АО "BANK RBK" БИК KINCKZKA. КИВИ КОШЕЛЕК, номер 8701 222 64 66. (При зам.директоре РПП Кайрат Кудайберген ).
3. ОБФ «Парыз»РНН 600700544731БИН 040840003664ИИК KZ066010131000051442АО «Народный Банк Казахстана» АОФ № 139900 г.АлматыБИК HSBKKZKX, Кбе 18Юридический адрес: Республика Казахстан, 050012, г. Алматы, ул. Муратбаева, 134, оф.209Фактический адрес: г. Алматы, ул. Муратбаева, 134, оф.209тел: 399-89-30, 399-89-26Ячейка 600. При директорстве Yerlan Stambekov
ps: И конечно же, еще раз хотелось бы напомнить, что очень нужна разовая посуда, и волонтеры для развозки еды, а так же, очень нужны машины (газели, джипы, паркетники) для того же развоза еды. Ну и еда и вода лишними не будут.
pss: Если информация будет меняться или дополняться, постараюсь оперативно тут сообщать.
Как реализовать соц.проект который стоил 10 МИЛЛИОНОВ за 10 000 тг или о том , кто в Казахстане дает деньги на проекты и чем могут в этом помочь бизнесмены.
Такими вопросами я задавался не один раз, ведь мы сами участвуем в социальных проектах как AlmaQala, ТОЙ Казан и т.д, да и в сети я много раз видел очень много полезных инициатив для общества, но при этом в которых организаторы нуждались в деньгах. В связи с этим, увидев в фэйсбуке пост, о том, что в Фонде первого Президента РК будет проходить ярмарка социальных идей и проектов, я решил сходить на нее и понять, что же делают НПО-шники и с кем можно объединиться в благих делах.
Попасть на начало ярмарки я не успел, но успел попасть на брифинг «Развитие гражданского общества» где выступал и наш брат Ерлан Стамбеков. Не успел брифинг начаться, как Ерлану Стамбекову как бизнесмену задали вопрос: А как у бизнесменов взять деньги на соц.проекты? На что, он ответил: Что многие приходят к бизнесменам не расписав проект полноценно или без определенных знаний, в связи с этим, многие не получают финансирование. И что бы избежать этого, он рассказал историю, которая произошла с ним самим. Когда то к нему пришли молодые люди с проектом открытия реабилитационного центра на 10 000 000 тг и в итоге реализовали этот проект за 10 000 тг. Как это было сделано? А очень легко, ведь Ерлан Стамбеков посоветовал не просить только денег у бизнесменов, а приходить к ним в первую очередь за советами, и тогда бизнесмены могут многим поделиться. Советы были также такими, что не обязательно покупать аппарат для воды для центра, а то что его можно взять, к примеру к компании кока-кола или других производителей бесплатно, о том что краску тоже можно взять у производителей красок, а не покупать, так как многие бизнесы готовы помогать если не деньгами, то продукцией. Так что, не всегда спрашивайте деньги, а просите советы и помощь "товаром".
После брифинга, прошла церемония награждения проектов которые учувствовали в этом году в ежегодном конкурсе социальных идей и проектов, среди которых я бы выделил победителей в номинации «Новый казахстанский патриотизм»: проект «Содействие формированию чувства гордости за свою Родину и нового казахстанского патриотизма у молодежи Актюбинской области», в номинации «Объединяя усилия на благо общества»:
проект «СемьЯ. Вовлечение семей города в практическое благоустройство парка» от общественного фонда «Целина», в номинации Образование и здравоохранение в интересах конкурентоспособной нации» проект «Центр профилактики суицида среди детей и подростков» от общественного объединения «Юные лидеры Костаная».
Так что, друзья, если у вас есть соц.идей и проекты, вы можете обратиться в Фонд Первого Президента вот ссылка на сайт http://www.presidentfoundation.kz/ и выиграть грант на свой проект, ведь проекты начинающих НПО в качестве стартапа финансируются на сумму до 1 млн тенге, а проекты НПО, уже имеющих опыт, на сумму до 3 млн тенге. Так что, алга, думаю у вас будет шанс, так как фонд систематический работает над конкурсом 6 лет и уже реализовано 198 проектов.