В этом месяце на телеканале "Астана" стартовал новый сериал. Называется он "Абысындар" и повествует о непростой жизни двух сестер, которые замужем за двумя родными братьями живут под одной крышей. Как заявлено на официальном сайте телеканала, сериал уже несколько лет держится в первых строчках хит-парада болливудских сериалов. Пусть эта статистика остается на совести авторов, сериал зацепил меня совсем другим.
Практически сразу же мы с моими домашними окрестили его... ммм... сериалом "дяди Коли" (имя образное). Знавали мы в давние времена одну семью, где уклад жизни был такой же как у двух пока еще незамужних главных героинь. Строгий неуступчивый отец, запуганная мать и жесткая система требований к детям, запрет развлечений (таких, как кинотеатр, телевизор, аттракционы). Глава семьи - бог и властитель в данной маленькой ячейке общества. Когда патриарх переступает порог дома, ему тут же должны быть поданы тапочки, причем, не приведи Господь, они будут теплее комнатной температуры, стакан прохладной воды, горячая еда на тарелке, возле которой справа аккуратно уложены в три ряда столовая ложка, вилка и чайная ложка. Телевизор должен стоять на любимом канале, подушка в кресле взбита, а шторы тщательно зашторены. И это лишь вершина огромного айсберга семейного деспотизма...
Поразительная аналогия в индийском сериале с реалиями казахстанской жизни. Пока отец Симар и Роли на работе, телевизор пребывает под замком в гостиной. Когда Джамна приходит домой, первым делом проверяет уроки троих детей, затем идет смотреть новости и если дети усердно занимались (три и более часа) им вместе с отцом позволено посмотреть часовой выпуск новостей. Ситуация в знакомой мне семье была похожей. Смотреть телевизор только с папой: в основном, новости, футбол, скучные для ребят познавательные передачи. Брать пульт в руки в его присутствии возбранялось категорически. Когда наставало время фильмов или развлекательных передач дети из комнаты изгонялись. Когда мы были в гостях у "дяди Коли" мое плюханье в соседнее с ним кресло и просмотр передачи и даже несанкционированный вход в гостиную рассматривался детьми этой семьи как крайне дерзкое, необдуманное и чреватое последствиями поведение.
Обычным делом были телесные наказания. Здесь словосочетание "папа убьет" было далеко не образным выражением.
К чему я обо всем этом? Казалось бы, выросшие в такой семье дети, проводящие за уроками и работой по дому больше времени, чем во сне, должны вырасти образцовыми гражданами. Трудолюбивыми, воспитанными и образованными? А вот и нет...
...Давно уже нет в живых мужчины, которого я тут назвала дядей Колей. Его дом пуст, а хозяйство давно разворовано. Сразу же после его смерти, старший сын покинул отчий кров со словами, что никогда не вернется. Одна из сестер ведет крайне развратный образ жизни, если бы я взялась приводить факты, думаю, эта статья превратилась бы в сценарий пошлейшего порнографического фильма. Но больше всего мне жаль двух других сестер. Эта затюканность отцом очень дорого обошлась девочкам. Целая куча комплексов, психологических проблем, подорванное здоровье и неспособность управлять собственной жизнью - таково наследие, что оставил им папа.
В чем же дело? Ведь оба отца - и сериальный, и настоящий - хотели как лучше. Зачем детям развлекательные передачи, сериалы и ток-шоу? Пусть учатся, а если не хотят нужно заставить. Кинотеатр? Простая блажь, уж лучше книги. Новое платье на выпускной? Короткое да еще и красное? Нет, нет и нет, брюки или юбка-колокол ниже колен - лучший вариант. Эмпатия, ласки, совместный досуг? Мы о таком не слышали!
И этот чрезмерный контроль, предъявление слишком строгих нравственных требований, запугивание, подавление самостоятельности, злоупотребление наказаниями, в том числе и физическими приводит к тому, что из ребенка вырастает запуганное, пассивное существо либо наоборот жестокое. Авторитарный стиль вызывает у детей отчуждение от родителей, чувство своей незначительности и нежеланности в семье. Родительские требования, если они кажутся необоснованными, вызывают либо протест и агрессию, либо привычную апатию и пассивность. Побег из дома, покушение на убийство или самоубийство - одни из крайних форм протеста, вызываемых подобным поведением родителя.
Известный американский специалист в области детской психологии и психиатрии Росс Кэмпбелл считает, что главная опасность использования физических наказаний как средства контроля за поведением состоит в том, что оно, во-первых, резко облегчает чувство вины, во-вторых, - может привести к отождествлению себя с агрессором.
Телесное наказание приводит к деградации, дегуманизации и унижению ребенка. В результате ребенок может чувствовать, что порка – это наказание, достаточное само по себе. Если его наказывают часто и сурово, у ребенка не вырабатывается необходимое чувство вины, что препятствует развитию у него полноценного осознания себя как личности. Без основ безусловной любви ребенок не сможет пройти все фазы развития, особенно отождествление себя с родителями, что искалечит формирование здоровой психики и адекватной самооценки.
Одним из негативных последствий телесных наказаний является отождествление себя с агрессором. Это также психологический механизм, позволяющий избежать чувства вины. Ребенок становится на сторону карающего родителя, и у него появляется ощущение, что быть агрессивным и карающим правильно. Потом, когда ребенок вырастет, и у него появятся собственные дети, не исключено, что он будет обращаться с ними так же, как обращались с ним в детстве. Использование телесных наказаний (или угроза их применения) в качестве основного средства воспитания детей переходит из поколения в поколение.
Родителям не следует забывать и о том, что само по себе наказание действенно только к наказывающему лицу: ребенок начинает бояться именно его, старается вести себя «прилично» только в присутствии этого лица, не соблюдая требования приличия в отношении других людей.
...В связи с тем, что проблема насилия в семье в последнее время вышла за пределы отдельных квартир и попала в центр внимания многих международных организаций, которые обращаются к специалистам-психологам, социологам, работникам правоохранительных органов с призывом остановить семейное насилие, которое подрывает основы не только семьи, но и общества в целом. От насилия в семье в первую очередь страдают дети. Их избивают, тысячами они спасаются бегством из отчего крова. За закрытыми дверями квартир каждый день ломаются судьбы, унижается человеческое достоинство, калечатся души детей.
В тоже время всетерпимость в семье ведет к изнеженности, формированию личности со слабым Я.
Как видно это палка о двух очень острых концах и на каждой стороне ответственность за жизнь ребенка.
...Наилучшие же взаимоотношения между родителями и детьми складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль, по В. Целуйко, в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности. Поведение ребенка направляется в этом случае последовательно и вместе с тем гибко и рационально:
- родитель всегда объясняет мотивы своих требований и поощряет их обсуждение с ребенком (особенно важно это делать в подростковом и старшем школьном возрасте);
- власть используется лишь в меру необходимости;
- в ребенке ценится как послушание, так и независимость;
- родитель устанавливает правила и твердо проводит их в жизнь, но при этом не считает себя непогрешимым;
- он прислушивается к мнениям ребенка, но не исходит только из его желаний.
Именно такая модель поведения в семье способствует правильному формированию личности ребенка.
Родителям надо помнить, что для ребенка вредна как чрезмерная суровость воспитания, так и полная вседозволенность и безнаказанность. Ребенок не должен ощущать различия педагогических позиций родителей, иначе он будет просто дезориентирован (что можно и что нельзя) или начнет злоупотреблять их несогласием.
...К человеческим отношениям, в том числе и к семейным, так же, как и к окрашивающим их чувствам, требуется постоянное внимание и немалый «труд души» для их своевременного восстановления, иначе однажды закравшаяся неприязнь, враждебность, конфликтность разъедают теплоту родственных отношений, становятся необратимыми и создают в доме невыносимую для ребенка атмосферу.
Примерно десять лет я - в журналистике, больше трети срока из них - на посту главного редактора. За это время ко мне не раз приходили новые сотрудники, начинающие авторы, студенты журфака и не журфака, практиканты, представители других специальностей, которые хотели писать, многие - именно об органах внутренних дел. Консультируя их, я в конце концов стала напоминать себе милого тараторку-попугая. Стремясь избавиться от этого образа в голове, каждый раз видя начинающего "акуленка", я и создала данный пост. Теперь мои мысли свободны - я просто отсылаю их к разработанным мной рекомендациям, а потом работаю дальше. Часть из них я где-то прочла, другому - меня научили мои преподаватели и мои редактора, третье - мой личный опыт. В любом случае, все озвученное мной носит рекомендательный характер. Если кто почерпнет что-то полезное для себя, я буду рада.
На стадии подготовки материала:
1. Не забывайте о редакционном задании. Перед мероприятием обсудите с фотографом его работу, выскажите свои пожелания.
2. Уже на стадии обработки диктофонной записи или ознакомления с пресс-релизом, продумайте жанр, в котором будете писать (заметка, фоторепортаж, обзор и т.д.) и примерную последовательность изложения. Но не ограничивайте себя выбранным заранее жанром. Если не получается интервью, например, герой не пришел на мероприятие, где вы ожидали его встретить, то, возможно, получится неплохой фоторепортаж. Всегда будьте в поиске.
3. Помните о том, что вы были на этом мероприятии, а вот читатель, скорее всего, нет. Ваша задача - создать понятную картину происходящего. В тоже время некоторая часть вашей аудитории там присутствовала. Помните и о них. Читая вашу статью, они обязательно сопоставят изложенное вами с тем, что видели сами.
4. Всегда-всегда-всегда помните о законах, этических нормах, человечности и морали. Не забывайте о том, что ваш материал могут прочесть дети.
5. Думайте о фотографиях. Какими они должны быть? Они должны иллюстрировать ваши слова? Или наоборот дать читателю информацию о том, что вы не смогли рассказать в своем тексте?
6. Заранее обговорите с пресс-секретарем или героем публикации требуется ли согласование материала. Если это интервью, желательно, его завизировать. Но помните, что вносимые изменения должны быть корректными и действительно необходимыми. Они больше касаются фактов. Обсудите с редактором внесенные изменения, если они вызывают у вас сомнения.
7. И, наконец, помните о том, что журналистика - это не литература, не приукрашивайте факты, задача журналистики состоит в объективном освещении действительности.
При работе над созданием статьи:
1. Не списывайте с пресс-релиза. Он служит лишь как опора на факты, названия, цифры, фамилии.
2. Уточните у редактора нужный объем публикации. Не всегда, но зачастую на полосу журнала или газеты требуется определенное количество знаков.
3. Не старайтесь вместить в ваш материал всю информацию. Это частая ошибка начинающих авторов. Получается не заметка или обзор, а беспорядочное нагромождение фактов.
4. Следите за согласованием времен глаголов.
5. Старайтесь реже употреблять слово "который". На письме красиво выглядят причастный и деепричастный обороты. Это наше преимущество перед тв и радио, где преобладают больше короткие предложения. Но предложения не должны быть слишком длинными.
6. Чаще используйте синонимы. Если один раз употребили слово "умело", потом не повторяйте это слово ни в коем случае.
7. Не начинайте абзацы с цифр, пишите их прописью.
8. Одного и того же человека тоже старайтесь "представлять" по-разному. Написали один раз Режиссер Нурлан Джуманиязов, потом можно писать просто режиссер, Джуманиязов, Нурлан+Отчество. В нашем случае, если это полицейский, то можно: майор, страж порядка, сотрудник ОВД, майор Иванов, Александр Сергеевич, участковый инспектор.
9. В начале абзаца можно употреблять вводные конструкции, вроде: «также», «кроме того», «в связи с этим». Это для связки абзацев, чтобы мысль плавно перетекала от одного абзаца к другому. Больше подходит для материалов с официальных мероприятий.
10. Всегда читайте конечный текст, два или три раза, не бойтесь исправлять его. Если написали вечером, обязательно утром еще раз откройте и прочтите. Желательно, вслух. Текст должен быть плавным, гибким. Вы слышали, как бежит вода в ручье? Разве в журчании воды есть перебои или остановки? Так и текст. Ваша мысль должна литься подобно самому красивому ручью в округе.
11. Тщательно перепроверяйте факты, цифры, ФИО героев материала, названия мест, программ, мероприятий, организаций, предметов (например, названия наркотиков) и т.д. Особенно звания сотрудников полиции. Помните о том, что большая часть ветеранов ОВД носят звания «полковников милиции», а не «полиции».
12. В МВД не «пенсионеры», а «ветераны», не «вице-министры», а «замминистры»
13. Оформляйте текст в соответствии с требованиями редакции. Отберите нужные вам фотографии и сдайте их вместе с текстом.
14. Не отдавайте текст без заголовка, а лучше нескольких, если не можете остановиться на одном. Как говорил тот, кто в свое время учил писать меня, «Журналистский материал без заголовка – это машина без лобового стекла». Вы хотите продать свой труд? Навряд ли его купит кто-нибудь без столь важной детали.
После публикации материала в издании:
1. Прочитайте материал после публикации. Отметьте для себя, какие изменения были внесены в него редактором и корректором. Учтите их рекомендации.
2. Посмотрите, как размещен материал на полосе, какие фотографии из предложенных вами были отобраны или, может, вовсе обошлись без фото.
3. Как оформлен материал? Фамилия и имя автора в начале текста или в конце? Прямая речь начинается с тире или кавычки? Как пишутся числительные? Чем тире отличается от дефиса? Запомните эти нюансы, и в следующий раз при подготовке публикации четко следуйте им.
4. Не бойтесь отзывов героев материала, организаторов мероприятий, читателей. Похвала приятна, а критика мотивирует. А вместе они способствуют вашему росту как журналиста.
Вчера, возвращаясь домой с работы, мы стали свидетелями несчастного случая. В Астане на перекрестке Кенесары-Жубанова водитель белой иномарки сбил маму с маленьким сыном.
Этот июльский вечер не предвещал ничего необычного. Разве, что дул холодный ветер и собирались тучи, но в это дождливое лето такая погода для Астаны скорее норма, чем исключение. Мы с коллегой, не торопясь, шли в сторону остановки и болтали о пустяках. Перешли пустынный перекресток, где улицу Кенесары пересекает улица Жубанова: пешеходов не было вообще и совсем немного машин, которые терпеливо стояли, ожидая сигнала светофора.
Но едва мы шагнули в брусчатку тротуара с противоположной стороны, позади раздался громкий треск и душераздирающий возглас. Обернувшись, мы увидели молодую женщину, в этот момент слетевшую с капота неизвестно откуда появившегося автомобиля и крохотного мальчика, который лежал на земле в метре от капота. Я подбежала, удостоверившись, что у ребенка нет переломов и открытых ран, подняла, прижала его к себе и отошла к тротуару. Между тем, вокруг женщины стали собираться прохожие, выбежал водитель машины. Женщина сначала громко кричала, потом затихла, лишь сильно побелело ее лицо, и ходуном ходил подбородок. У меня на руках заливался плачем двухлетний мальчуган, из его носа сочилась кровь, а ссадина на скуле и щеке стала стремительно чернеть. Понемногу он затих, прибежал отец мальчика с грудным ребенком на руках, совсем еще крохой. Его большие глаза остекленели от ужаса и пережитого шока.
- Идите к супруге, ребенок будет у меня, не переживайте, - сказала я ему, и он послушно побежал к жене, возле которой уже собралась толпа людей. Кто-то сердобольный проверил ей пульс, под голову пострадавшей аккуратно подложили ее сумочку, что-то бесконечно говорили ей, видимо, памятуя о том, что с раненными нужно говорить, чтобы они оставались в сознании. Вскоре мужчина вернулся с каким-то другим молодым человеком, который успокаивал его, говоря, что с женой все будет в порядке. Затем я передала ребенка отцу, и мы осторожно осмотрели его еще раз, уже вместе с этим молодым человеком на предмет гематом и возможных переломов. К счастью, все было в порядке, мальчуган согнул ручку в локте и вообще активно шевелил ею. За исключением лица, лишь на руке и ноге мы нашли небольшие царапины и ссадины.
Между тем, люди, собравшиеся на тротуаре, бесконечно звонили в скорую. Раз за разом они набирали номер «103», перешептываясь друг с другом, что таким образом, возможно, ускорят приезд машины скорой помощи. Из-за ЧП движение по Кенесары значительно замедлилось, и я предложила позвонить в «102». Экипаж патрульной службы прибыл вскоре после скорой. Пока пострадавших осматривали врачи, полицейские сразу же взяли ситуацию под свой контроль.
Один сразу же подошел к водителю злополучной иномарки – невысокому парню в очках. Другой – направился к пострадавшей и ее супругу. Третий взялся за регулировку движения. Я не знаю их имен, но от имени всех собравшихся на том перекрестке, выражаю им свою признательность за сноровку, спокойствие и профессионализм. Интересен тот факт, что с прибытием полиции водители стали дисциплинированнее, они быстрее проезжали, не вытягивали шею, стараясь рассмотреть произошедшее, как за 5 минут до этого, пропускали автобусы, а то и вовсе сворачивали в переулки. Толпа зевак тоже постепенно рассеивалась, свидетели бойко давали показания, а очевидцы, снимавшие происходящее, куда-то незаметно спрятали свои гаджеты.
Сквозь обрывки разговора я уловила слова диалога полицейского и мужчины, сбившего маму с ребенком, о том, что он, совершая поворот налево с Жубанова на Кенесары, не увидел их из-за проезжавшего мимо автобуса. Могу сказать точно, что улица была пустынна, пострадавшие шли буквально в пару метрах от нас, и никакого автобуса мы не заметили. Но оставим сей парадоксальный факт на рассмотрение компетентным органам, ратуя на их объективность и беспристрастность. Водитель и сам был очень расстроен, он помогал женщине и долго просил прощения у супруга потерпевшей. Хочу отметить другое: как слаженно действовали люди вокруг. Не было истерик, праздного любопытства, никто ни слова не сказал водителю. Все наперебой предлагали помощь, звонили в соответствующие службы, протягивали влажные салфетки, обмыли лицо и руки женщины водой, из салона красоты в ЖК «Кыпшак» выбежали сотрудники, которые звали нас к себе с ребенком на их уютный диванчик. Конечно, было пару лиц, которые наперебой фотографировали происходящее, но, к счастью, их было заметное меньшинство и действовали они не в ущерб пострадавшим, которым уже была оказана вся посильная до приезда врачей помощь.
В Астане состоялась ежегодная торжественная церемония вручения награды победительнице фотоконкурса «Леди казахстанская полиция-2012».
В течение девяти лет Медиа-центр органов внутренних дел проводит конкурс среди женщин-полицейских Республики Казахстан. Ежегодно на страницах ведомственного журнала МВД РК «Полиция.kz» появляются фотографии нескольких десятков представительниц прекрасной половины казахстанской полиции со всех уголков республики. Этот единственный в своем роде конкурс на казахстанском пространстве каждый раз убеждает нас во мнении – что не форма украшает женщину, а женщина красит форму.
А поскольку красивых девушек в полиции служит очень много, выбор победительницы с каждым годом становится все труднее. Вот и в нынешнем году после долгих совещаний членов жюри (а в состав золотого судейства входят известные писатели, актеры и общественные деятели) победительницей конкурса «Леди Казахстанская полиция-2012» названа старший лейтенант полиции Эльмира Байконова - инспектор миграционной полиции отдела внутренних дел Актогайского района. Поздравил очаровательную уроженку Павлодарской области лично заместитель министра внутренних дел генерал-майор А. Куренбеков. А уже в родном ДВД начальник департамента области генерал-майор юстиции Султан Кусетов вручил Эльмире благодарственное письмо.
В полиции Эльмира служит три с половиной года, с тех пор, как с отличием окончила Семейский юридический колледж МВД РК. Облачиться в форму полицейского она мечтала с детства, причем девушке было неважно морские это погоны, военные или полицейские, лишь бы быть в строю. Целеустремленная, она добилась своей цели, попутно ставя перед собой другие и также успешно достигая их.
Принять участие в конкурсе на звание самой красивой женщины-полицейского Казахстана юную актогайчанку уговорили подруги – сокурсницы. По словам 23-летней победительницы, ей было очень приятно появиться на обложке ведомственного журнала, но выиграть конкурс Эльмира конечно же никак не ожидала.
В группе миграционной полиции своего региона старший лейтенант Байконова ежедневно осуществляет контроль над пребыванием иностранных граждан, прибывших на временную регистрацию, а также иностранных граждан, проживающих с видом на жительство Республики Казахстан. В целях обеспечения надлежащего контроля ею за 2012 год были выдворены три иностранных гражданина в порядке гражданского судопроизводства и 10 иностранных граждан привлечены к административной ответственности.
В настоящее время всю работу по линии миграции в отделе Эльмира ведет одна. Самым главным наставником в своей кропотливой работе юная победительница считает своего начальника отдела внутренних дел подполковника полиции Д.К. Молдабаева.
Эльмира не только отличается красотой, но и с удовольствием занимается спортом, в ее активе победы в городских соревнованиях по легкой атлетике. Девушка начитана, увлекается творчеством Абая Кунанбаева, Омара Хайяма, добилась определенного успеха в изучении иностранных языков.
«Поставить цель и стремиться всеми силами ее достичь» – таково жизненное кредо девушки.
Редкие часы досуга Эльмира посвящает себе любимой: салоны красоты, чтение литературы, общение с друзьями. Выходные дни пробегают неожиданно быстро, она прощается с ними в надежде, что новая рабочая неделя принесет новые позитивные впечатления. «Позитив» – в это часто употребляемое слово она вкладывает особый смысл. Все, что делаешь, считает Эльмира, просто обязано быть со знаком плюс. А иначе, зачем?
Женственная, обаятельная, с открытой улыбкой наша героиня убеждена, что почти все женщины в погонах сильные личности, умеют скрывать свои эмоции, особенно слезы. Женщине, по природе своей мягкосердечной и эмоциональной, очень нелегко иногда принимать жесткие, мужские решения. Потому как скидок в полиции для женщин не делают. Неважно, кто ты, главное – твой профессионализм. Многие женщины в погонах находятся на передовой в борьбе с преступностью - работают следователями, дознавателями, инспекторами по делам несовершеннолетних и ничем не уступают мужчинам. Работа в правоохранительных органах требует полной самоотдачи, здесь не работают, а служат, как в армии. Служа государству, полицейские в определенной степени уже не являются хозяевами своей жизни, даже вне стен полиции. Это судьба. Здесь каждый понимает друг друга без слов.
Конечно же, как и все девушки, Эльмира мечтает о крепкой семье, где всегда ее будут ждать и любить. Но пока девушка всю себя посвящает своей любимой работе. И надеется, что обязательно встретит того единственного, которого постарается сделать счастливым и будет счастлива сама!
Люди всего мира любят вызывать полицию и службу спасения - причем часто без оправданного повода. Как выяснилось, каждый десятый звонок в британскую полицию в Южном Уэльсе - либо обращение "не по адресу", либо намеренное злоупотребление системой экстренной помощи.
Например, одна женщина позвонила, потому что у нее не было монеты в 1 фунт, чтобы взять тележку в супермаркете. Другая британка требовала помочь ей найти ее очки.
Еще один звонивший хотел, чтобы полиция приехала и выгнала его тещу, которая жила у него в доме уже 18 дней. Одна женщина позвонила в полицию и пожаловалась на своего бойфренда, который не отдавал ей пульт от телевизора, а она очень хотела посмотреть популярный телесериал.
Служба спасения одного из городов на западе Англии, в свою очередь, получила вызов от британца, разозленного тем, что его жена, вместо того, чтобы готовить ему ужин, занималась своей внешностью. Он заявил: "Она оставила мне два бутерброда с лососем, оставшихся еще с прошлого вечера", - и потребовал помощи у офицеров. "Я тут сижу, а она где-то накрашивается и не собирается подавать мне ужин", - добавил он.
Полиция немецкого города Ахен приняла вызов от 44-летней женщины, которая пожаловалась на своего мужа за то, что тот не выполняет своих супружеских обязанностей.
Среди нелепых обращений в американскую службу спасения - звонок женщины, вызвавшую "скорую" прямо из ночного клуба, после того как сломала ноготь. Другая позвонила в "911" из-за того, что мышь проглотила ее лекарство.
Один американец попросил помощи в переключении телевизора на другой канал, другой испугался ночного кошмара, в котором он был без сознания и в полном изнеможении, а третьему срочно понадобился поп-корн.
Недавно полиция того же Южного Уэльса прибыла по срочному вызову одного из местных жителей, который сообщил о "ярком неподвижном объекте" в воздухе над горой. Позвонивший сообщил, что объект "был там полчаса назад, и он все еще там", и попросил выяснить, что это такое. Приехавшая полиция обнаружила в небе Луну и заверяет, что этот звонок совершенно точно не был шуткой.
Распространенной причиной звонков являются домашние животные. Так, одна девушка из Великобритании просила арестовать ее молодого человека, потому что он выставил ее хомячка под дождь. Другая обращалась за помощью, потому что у нее в доме был котенок и она "не знала, что с ним делать".
В полицейском отделении штата Южная Австралия в апреле этого года раздался звонок от мужчины, который рассказал, что в его квартиру ворвались через окно шестеро грабителей, которые украли у него несколько горшков с коноплей. Воров стражи порядка так и не нашли, зато 30-летнего жителя Аделаиды арестовали.
А в прошлом году в штате Техас (США) нелегальный иммигрант из Мексики обратился в полицию с заявлением, что два вооруженных человека украли у него 70 кг марихуаны. Пострадавший также был арестован.
В феврале 2006 года в полицию немецкого города Дармштадт обратился курильщик марихуаны, обвинивший своего дилера в мошенничестве. В своем иске 52-летний Ханс-Йорган Бендт заявил, что дилер продал ему 200 граммов некачественного наркотика, который "совершенно не вставляет".
Похожий случай был и в американском штате Джорджия. 53-летняя женщина вызвала стражей порядка, чтобы пожаловаться на героин, который она купила у наркоторговца. Когда полицейские прибыли, женщина проводила их к себе на кухню, показала наркотики и потребовала наказать недобросовестного дилера. Однако теперь жительница штатов сама будет отвечать по всей строгости закона за хранение наркотиков.
Одинокий пенсионер из Германии "доставал" полицию два дня подряд, в общей сложности он позвонил более 200 раз. Поводом для обращения стала скука.
Дело в том, что домашний телефон 62-летнего мужчины был заблокирован за неуплату, и единственным номером, который можно было набрать и услышать ответ, оказался экстренный вызов полиции.
Когда терпение служителей порядка лопнуло и к мужчине был отправлен наряд, немец затаился и дверь им не открыл, после чего набрал заветный номер еще около тридцати раз. Звонки прекратились лишь после того, как телефонные счета пенсионера были оплачены.
После таких случаев полиция всех стран разъясняет людям, что не стоит звонить по телефонам экстренных служб без лишней надобности - только когда совершается преступление, имеет место насилие или произошла авария, в результате которой есть пострадавшие.
Ярким апрельским деньком мы с командой нашего журнала "Есірткісіз болашақ" выехали на съемку обложки для весеннего выпуска. Тема была определена заранее - это детская казахская игра в асыки, которая перекликалась с материалом в самом журнале о казахских национальных играх.
Начертили круг. Раскладываем с дизайнером асыки. Ертай предается ностальгическим воспоминаниям, когда "асыки были для нас дороже золота".
Фото на память)
В обнимку с шедевром современного искусства (глубоко надеюсь, что это не копия какой-нибудь древней статуи, вид у нее отталкивающий)
Фотограф
Проходившие мимо ребята заинтересовались игрой.
А вот и наши прибывшие модели вместе с ребятней.
Нурбол, Нуркелды, Ярослав. Ярик впервые видит асыки.
Объясняем принцип игры, показываем (Мальчики не могли понять суть, пока кто-то не произнес фразу "кидайте как в боулинге". Вот они, современные дети((( )
Первым кидает Нурбол.
Теперь черед Ярика.
В процессе съемки мы делаем паузы, перекладываем асыки, так что на их перемещения не обращайте внимания)))
Пока старшие увлеченно метают асыки, самый младший участник съемки не менее увлеченно грызет то пальцы, то косточки))
Классный момент.
Готовый вид обложки.
Напоминаю, что все изображения защищены авторским правом.
Еду сегодня в автобусе. На остановке заходит папа с ребенком лет трех на руках. Видимо, водитель оказался его знакомым, потому что они разговорились и вместо того, чтобы сесть на свободное место, мужчина поставил ребенка за бордюр возле водителя. Пацаненок замер: его носик еле доставал до панели, а глаза как раз могли следить за лентой дороги. Тем более рядом сидел такой важный и шикарный водитель автобуса, крутился огромный руль, в солнечном свете сияли кнопочки на панели. Мне показалось, я перенеслась на место этого восторженного ребенка и ощутила его эмоции. Все это длилось не более десяти минут, но я тут же подумала о том, что мама этого самого малыша никогда бы так не поступила. И она была бы права, но вот какое дело: одно за другим мне на ум пришли мои воспоминания... О том, чтобы я никогда не ощутила не будь рядом папы и на один краткий миг будь поблизости мама...
...Мне три года. Редкий выходной папа, свободный от дежурства, проводит дома. Мама бежит по делам и по подружкам. После того, как за мамой закрывается дверь начинается царство мое и папы. Из маминого шкафа летят чулки, юбки, сарафаны. Пестрыми лентами они валяются на полу, кровати, вьются из спальни в зал. Из кладовой немедленно достаются туфли и босоножки... Показ мод начался! Папа сидит на диване, а я дефилирую... Мамина юбка задрана выше груди, на голове панамка. А чулки! Белые, черные, с нежным лиловым оттенком, в сеточку, с люрексом, со швом сзади, с вышитыми цветами! О, это экстаз! Все они по очереди иногда в разнобой натягиваются на маленькие худенькие все в царапинах и ссадинах ножки трехлетней девочки и с разными моделями босоножек демонстрируются папе!
Мне кажется, я даже слышу свой собственный голос. Телесного цвета чулки сползают по икре и я терпеливо натягиваю их вновь:
- А с какими лучше? (Это о черных и белых босоножках к телесным чулкам)
- Ну, наверное, в этих, - папа показывает на черные, которые тут же надеваются вновь, причем моя пятка в них даже не достает до подъема.
Потом мама долго лежала в больнице((( Мы ездили к ней редко, обычно папа прибегал с работы и, удостоверившись, что я сыта, цела и весела, говорил:
- Быстро оденься, поедем к маме.
На вопрос "Что надеть?", обычно следовало:
- Выбери что тебе нравится.
Это был высший кайф! Можно надеть вот эти три короткие юбки: синюю, красную и желтую с черными полосками, которые не нравятся маме, причем одну на другую. Хотя нет... Есть сарафан, белый с синими вставками, морская тема! И пусть мама считает, что он мне велик, папа разрешит!
Но папа проявляет неожиданный скептицизм: он-де великоват, лямки слишком длинные (сам сарафан начинался где-то на середине живота) и вообще холодно для такой одежды. В итоге как папа говорит пришли к компромиссу: лямки подвязали, сверху надели розовую вязанную кофточку. И по дороге съели полкило клубники, предназначавшиеся маме))) Это был день прямо сбывшаяся мечта, любимый запретный сарафан и клубника в неограниченном количестве.
Папа... Только папа может играть в шахматы с трехлетней девочкой, купить ей настоящий футбольный мяч и в темную дождливую ночь привезти из командировки, несмотря на мамин грозный настрой, белого пушистого котенка. Только папа может до пяти лет поднимать дочу с горшка, вытирать попу ваткой, еще и целовать. Только ему может прийти идея сколотить для дочки над санями маленький деревянный домик и, путешествуя по окрестностям, таскать его за собой. И только он не забудет про смотровое окно в этом самом домике)) И разрешать играться с хрустальной посудой, не ругать за разбитые фужеры и разобранные часы может тоже только папа.
Мы делали с папой пыжи к патронам, часами копались в пристройке около дома, там в одном из пыльных чемоданов я нашла фигурки молдаванских парня и девушки, подаренных кем-то папе (они сохранились до сих пор), впервые увидела печатную машинку и даже попробовала печатать на ней; поливали огород, таская фляги с водой за 200 метров от дома, причем папе приходилось на фляге тащить и меня)), ходили с ним на работу, где я обязательно умудрялась снять трубку именно с того из трех телефонов на столе, который был на прямой связи с начальником РОВД. А папа не уставал повторять в трубку:
- А доча звонила.
В конце концов в кабинет заглянул сам начальник, чтобы лицезреть настойчиво звонившую дочу))
Я разобрала, растеряла и рассовала по за углам его коллекцию ножей, рисовала какие-то странные каракули в его блокнотах (думаю, копировала почерк))) ), и одна-единственная книга, которую за всю свою жизнь я порвала, тоже была папиной.
Это я под каждым фото в его альбоме подписала: "это мой папа" или "папа", а на одной особенно заполненной его одиночными фотографиями странице в изнеможении написала: 4 папы.
Очень много еще воспоминаний. Да и сейчас всегда есть о чем рассказать. Хочу сказать, что с другим папой была бы другая я. Менее смелая, менее настойчивая, обидчивая... Спасибо папе за то, что всегда был и остается спасительной гаванью, надежным плечом, самым лучшим другом и советчиком. Тем, для кого я идеальна в любом виде, кто учит и никогда не поучает, кто переживает за тебя и учит не переживать по пустякам. За все спасибо папе!
Наверное, каждый из нас видел, а у каждого второго есть знакомая-эталон подобной красоты (в той или иной мере): крашенные волосы, нарощенные ресницы, татуаж бровей, а иногда и губ и век, и безобразные, излишне длинные, нарощенные ногти. Прибавьте к этому автозагар или тональный крем, вечно распущенные волосы, одежду от Манго, Бершки или Зары и облик современной красавицы готов.
Но я не осуждаю наших красавиц, не являюсь врагом подобной искусственно наведенной красоты (некоторым девушкам такие меры иногда действительно помогают улучшить свой облик). Я как сторонний наблюдатель, тем более неискушенный в вопросах наращивания ногтей, татуажа и покраски волос, попытаюсь просто сравнить... И предлагаю вам сделать это вместе со мной.
Красота – дело личного вкуса. Недаром ведь говорят, что «о вкусах не спорят». Восприятие красоты – это вопрос личного субъективного мнения, сложившихся в том или ином обществе стереотипов, национальных особенностей.
Представители разных народностей по разному оценивают красоту женщины. Самой красивой женщиной у перуанских майорун считается та, у которой больше щепок в нижней губе, татуированное и раскрашенное тело, ожерелья из обезьяньих зубов, в волосах, носу и ушах – перья, раковины, палочки… Натчи считают безобразным человека, у которого не деформирован искусственно череп. Филлипинские палавеньо чернят и подпиливают зубы. В Сенегале женщины волоф делают прическу из обилия стоящих торчком косичек. Вьетнамские зярай носят спиралевидные браслеты, удлиняющие шею…
Представления казахов о красоте были более традиционными, описания женской (чаще всего девичьей) красоты можно найти в произведениях устного народного творчества казахов, произведениях казахских писателей.
В лирико-эпических поэмах, не жалея красок, с особенной любовью авторы воспевают красоту девушки, находят ей сравнения и эпитеты из окружающей среды.
Будто белый сокол, она
На перчатке ловчей была.
Несомненной красотой,
Словно утренний снег бела.
Так воспевается красота девушки в поэме "Камбар и Назым".
Широко известно описание облика Тогжан - первой любви великого Абая в книге М. Ауэзова "Путь Абая":
"Шолпы своим звоном предупреждaло о ее приходе. Мaленькие блестящие серьги в ушaх, бобровaя шaпочкa нa голове, перстни, унизaвшие ее пaльцы, - все кaзaлось Абaю изящным и прекрaсным. У нее нежное личико, прямой прaвильный нос, черные глaзa. Тонкие брови, острые и длинные, кaк крылья лaсточки, рaзлетaются к вискaм. Когдa Тогжaн слушaет, смеется или смущaется, чудесные брови то поднимaются дугой, то успокaивaются в плaвном изгибе. Может быть, это - крылья невидaнной птицы? Вот они рaскрылись для полетa, a потом сновa сомкнулись… Нет, не птицы, - кaкого-то легкого духa, пaрящего в воздухе… Они рвутся ввысь, вдaль, - мaнят зa собой… Абaй не в силaх был оторвaть глaз. Он смотрел нa девушку восторженно - и молчaл, сaм не зaмечaя, что думaет о ней срaвнениями, вычитaнными у поэтов".
А вот как описывается красавица Актокты в романе "Ахан-сери" С. Жунусова:
"…В дверях как молния блеснул чистый девичий лик. Актокты, словно яркая роза, затерявшаяся среди ста степных трав, притягивала взгляд. Большие черные, как смородины, глаза с влажным блеском, длинная белая шея, камзол, облегающий тонкую талию, - все это выделяло девушку лет 17-ти среди сверстниц. …Среди них всех Актокты была как белая лебедица, отливающая голубизной. Подняв длинную шею и гордо откинув голову, она спокойно плывет по синей озерной глади выше всех окрестных зарослей".
Немало поэтических строк, воспевающих красоту возлюбленной Галии, есть и у легендарного Балуана Шолака:
...Ойпыр-ау, жан сәулем,Ғалия-ау, бетіңнен,
Әппақ қардай етіңнен,
Бір күн ауру, бір күн сау,
Жазылдың ба дертіңнен.
И еще:
...Нұр - сипатың Ғалия - жамалыңыз,
Ешбір жанға тимесін залалыңыз.
Қаршыға төс, қаз мойын Ғалияжан,
Әлдеқалай болады заманымыз.
Как мы можем заметить, во все времена у казахов ценились тонкий стан, изящная походка, горделивая посадка головы, больше даже обаяние, какая-то особая прелесть, чем длина ресниц или густота бровей))
Дальше подборка (как-то собралось за долгое время). Все эти фото можно найти в открытом доступе в каком-нибудь сообществе вроде Шикарные, Самые-самые Казахстана или Роскошные, Красивые и т.д. в социальных сетях. Очень много красивых девушек, но иногда создается впечатление, что это одна и та же в разной одежде с разной формой татуированных бровей))
А теперь те, вмешательства в чью внешность татуажного бога нет или малозаметно:
PS: В этой массе выжженных краской волос, напудренных лиц и резко очерченных бровей, глаз с дикой подводкой и длиннющих ресниц, поневоле начинаешь чувствовать свою ужасающую натуральность... Пойду-ка я волосы осветлю! Да и линия губ какая-то неявная, и нарощенные ногти не помешали бы... Упс! О чем это я???
и видео))