04:11, 20 июля 2017

Турция, Украина и немного автостопа

Автостопом по Азербайджану

Автостопом по Грузии

Границу Грузия - Турция мы пересекли быстро и без лишних вопросов. Зашли в ближайший магазин, купили турецкие калачи и воду и пошли на пляж, посидеть на тойже гальке, только с турецкой стороны. Пляж был полным мустора и купающихся детей. Мы отдохнули 30 минут и двинули дальше. Большая очередь из транспорта стояла в сторону Грузии.

В сторону Турции машин было не много, и те, что были, пройдя муторную процедуру пограничного контроля не хотели останавливаться. Нам же нужно было попасть в город Трабзон, что в 190 км от границы. Наконец, отойдя километра 3 от границы мы притормозили фуру. Водитель сказал, что едет в Ризе, а это по пути в Трабзон и мы сели к нему в машину. Водитель-турок не разговаривал по английски, и мы кое-как перекидывались казахско-турецкими словами на протяжении 80 км. Дорога была очень красивой, с одной стороны море, а с другой меняющиеся городки Турции, но утомленные хлдьбой и солнцем очень хотели спать, и мы с Айданой по очереди кимарили. На прощание водитель угостил нас грушами и уехал.

Оставалось больше половины пути. Стопить в юго-восточном регионе Турции не очень удобно, дороги там являются широкополосными автобанами, где машины ездят на больших скоростях, на самой дороге стоять не удобно - машины проносятся в сантиметре от тебя, есть правда, маленкая дорожка типа тротуарчика, но между ней и основной дорогой около полутора метров, засаженных кустами, т.е. там тоже не постоишь, чтобы поймать попутку. Шли мы какое-то время по тротуару и в кустах я нашла турецкий флаг.

Прошли мы еще пару км периодически размахивая флагом, получая взамен сигналы клаксона и восторженные взгляды водителей и пассажиров пока не остановилась наша следуюзая машина. Водитель-турок, по профессии доктор, ехал домой в Трабзон, он то и довез нас до пункта назначения, по приезду еще и созвонился с нашим хостом (мы нашли хост в городе заранее), удостоверился, что нас точно ждут и уехал.

И вот он красавец-Трабзон, город на берегу Черного моря, не сильно туристический и очень уютный

Вид с моря

Нашим хостом был турецкий парень с красивым именем Барбарос Он жил в верхнем районе города, откуда открывалась красивая панорама, Барбарос выделил нам комнату, разрешил пользоваться всем, что есть в доме, закрылся у себя в комнате и пробыл там до вечера, иногда выходя по своим нуждам. Вечером мы все вместе отправились на набережную поужинать. Мы заказали знаменитый балык экмек (булка, внутри с рыбой, овощами и соусом) и чай.

На следующее утро мы с Айданой поехали на озеро Узунгол (около 100 км от города), приехали на автостанцию, купили билет на ближайший автобус и через 2 часа были на месте. По пути мы останавливались в паре маленьких городков, люди выходили и заходили в автобус, и мы поднимались выше и выше

Узунгол - небольшое пресное озеро, окруженное горамиМесто достаточно туристическое, вокруг озера множество симпатичных отельчиков, уютных ресторанов с терассами с видом на озеро, летают парапланеристы.

В этот период, видимо, нерестилась какая-то рыба...

Туристы, в основном, были из арабских стран

Ну и какой турестический спот без лавок-магазинов

В поисках "чего по интересней", мо взабрались чуть выше А там, как раз, то что нужно - обычная жизнь обычных людей! Немного походив по жилым районам, мы спустились вниз, сели на автобус и поехали обратно в город.

Пока ждали Барбароса с работы гуляли по городу, сидели в кафе, пили вкуснейший турецкий чай, собирались в Стамбул (перелет в Алмату был от туда)

В Стамбул решено было ехать на автобусе, чтобы сэкономить время и провести его в городе. Утром душевно попрощались с нашим хостом, подарили ему шоколад и пошли на автостанцию. Автобус в Стамбул отправлялся в 2 часа дня, мы купили билеты, оставили сумки в офисе тур оператора и пошли гулять по городу.

Храм Святой Софии. Ныне Мечеть Айясофия.

1. восставшие из мертвых
  2. ад
  3. рай
  4. последний суд...

По пути на автовокзал мы заскочили в ресторанчик, за обедом к нам подсели повар, официант, уборщица и мы, так по семейному, посидели, поболтали, повар увлекался велоспортом и знал нашего Винокурова. Ребята сделали нам хорошую скидку, завернули оставшуюся еду и еще доложили лепешек.

Автобус до Стамбула был большим и комфортным, в салоне раздавали чай\кофе\воду, маленькие снэки.

Дорога заняла более 15 часов и ранним утром мы были в Стамбуле, в сервис этой автобусной компании также входит развозить пассажиров вот на этих мини-басиках по городу (не до подъезда, конечно, но до основных точек в городе они довозят)

Мы остановились у моего старого друга на площади Таксим. Ох уж этот Стамбул, люблю его безумно

В первый свой визит в Стамбул я побывала почти на всех достопримечательностях, и в этот раз просто гуляла по городу. Но эта точка, книжный базар и блошинный рынок, нравится мне очень сильно, сюда я буду приходить вновь и вновь

А потом друзья нам показали красивое место, где люди провожают солнце за стаканчиком чая, там можно просто сидеть и молчать, а может и плакать от эмоций, которые переполняют

Пошел дождь, но никто даже не соскочил со стула, чтобы спрятаться, дождик быстро закончился и мокрые столы только придавали красоты всей картине

А утром мы сели на метро и поехали в аэропорт.

Украина. Киев.

В Киеве у нас была транзитная остановка в 6 часов и мы решили выйти в город. В самолете познакомились с парнем, который подкинул нас до центра города, по пути устроив небольшую экскурсию.

Киев-красавец!

Андерграунд арт Киева

Архитектура центра города

Будучи рядом мы отправились на Мост дружбы народов Украины

Моя фирменная, на фоне всего :)

А потом Айдана увидела интересный аттракцион - Тарзанка через Днепр, и пошли прокатиться. В очереди познакомились с азербайджанцами, такими близкими они показались тогда :))

Билет стоил 200 гривен, мы наскребли свои последние деньгии купили билеты

Аттракцион, действительно прикольный, ты с высокого помоста летишь на приличной скорости над Днепром и приземляешся на другом берегу. А на другом берегу пляж :)

А теперь про автостоп в Киеве, он действительно, был вынужденым. Как то не заметно пролетело время и до отлета оставалось чуть более часа, а аэропорт в Киеве находится как бы в другом городе, или другом районе - Борисполе, в общем далеко. Прямого автобуса до аэропорта нет, на такси ехать - денег не осталось. Спрашивая местных на бегу, какой атобус едет хотя-бы по направлению в аэропорт мы все-таки сели в один, там разговорились с пассажиром, рассказали ситуацию, он дал нам 20 гривен :) Автобус ехал предательски долго и наконец высадил нас на повороте, где до аэропорта оставалось еще около 5 км. Ничего не оставалось, кроме как идти быстрым шагом вперед, вытягивая руку на каждую проезжающую мимо машину. Ни кто не останавливался, а до отлета оставалось меньше 30 мин... И, о чудо! Притормозили старенькие жигули, там работники аэропорта: "садитесь, девченки! Нашли где ловить")))) Мы успели последними забежать в самолет, расслабились и через 5 часов были в Алматы.

Для меня это уже не удивительно, когда люди помогают совершенно не знакомым людям, просто так. Это уже аксиома, что хороших людей в мире больше. По приезду, одна знакомая спросила, что мы брали в качестве защиты (ножик, баллончик и.т.д.) меня ее вопрос завел в тупик... "Мы брали шоколадки", все что смогла я ответить ей. Доверяйте миру, путешествуйте больше, улыбайтесь!

В скором времени у меня планируется большая почти кругосветка до южной Америки (по земле), к сожалению, не всегда есть возможность сразу опубликовать пост здесь, но всегда будет возможность запоститься в инстаграм @gotravelkz и на фэйсбуке https://www.facebook.com/abieva.zarina подписывайтесь, будет интересно ;)

А я благодарю всех, кто встретился нам на пути в Турции и Украине, пусть у вас все будет хорошо!