03:24, 07 июня 2017

Автостопом по Азербайджану

Привет!

Опасно ли ездить автостопом двум девушкам или даже одной, решать Вам. А я расскажу свой опыт передвижения автостопом по прекрасным странам Азербайджан, Грузия, Турция и немного даже Украина.

Я и моя подруга Айдана решили объехать автостопом весь мир :) надеюсь, что "весь мир" у нас впереди, а пока мы прокатились по ближнему зарубежью.

24 июля 2016 года ночью я прилетела в Баку, Айдана уже ждала меня там, наш хост в Баку прекрасно нас встретил, предоставил квартиру в полное распоряжение, сам город оказался невозможно прекрасным, с красивыми теплыми людьми, вкусной едой, изумительно чистыми улочками и европейской архитектурой с восточным колоритом. Blog post image

5 дней в Баку пролетели не заметно. Мы гуляли, знакомились с людьми, пробовали разную еду, ездили на пляж.

С этими людьми познакомились по нелепой случайности. Взбираясь на смотровую площадку на горе они попросили Айдану сфотографировать их на моб.телефон, который она нечаянно уронила, у сотки разбился экран. Ирада и Метин начали качать головой, охать и вздыхать, повисла пауза и мы не знали, что делать, но тут Айдана предложила восстановить им экран (сделать новый), ну или отдать деньги на новый экран. Было решено, что мы гуляем дальше вместе, я их снимаю на свою камеру, а потом пересылаю им на почту. Это оказались милейшие люди, он - турок, она - азербайджанка, вместе они живут в Голландии, мы душевно пообщались, Айдана вернула им телефон и мы разошлись.

Имея 3 недели на 3 страны мы провели непростительно долгие 5 дней в Баку и наступало время двигаться вперед. В душе было волнение, первый в жизни опыт передвигаться стопом... Мы выехали немного за город, волнуясь и немого стесняясь вышли на дорогуBlog post image

Не прошло и минуты остановился наш первый водитель, это оказался молодой азербайджанский парень, который вообще не говорил по русски. Он лихо провез нас около 10 км. на своем стареньком жигуленке. Blog post image

Наш путь лежал в горную деревушку Габала, что в 220 км от Баку, выехав утром мы расчитывали к вечеру быть в деревне.

Вторую машину мы поймали не простояв на дороге и 5 минут. Мужчина, не снимая солнечных очков, деловито произнес: "садытесь дэвушки, падвэзу!", он говорил по русски, но был не многословен. По дороге, остановился возле камаза с арбузами и дынями, "Пайдем!" и вышел из машины, мы пошли за ним. Он выбрал дыню, разрезал, угостил нас и продавцов дыни тоже :) Blog post image

По пути водитель покупал нам фундук и пастилу, которые продавали мальчишки вдоль дороги. Он провез нас больше положенного, он даже хотел отвезти нас до пункта назначения, но мы вежливо отказались. На прощание он угостил нас чаем в придорожном кафе с обалденными видами на долины Азербайджана. Blog post image

Мы обменялись контактами, распрощались и пошли снова ловить попутку. До Габалы оставалось около 70 км. Свою третью машину мы поймали очень быстро, это был пожилой мужчина, прекрасно говорящий по русски и лихо водивший свой джип. Мужчина ехал на свадьбу, в сторону границы с грузией и наша деревня была ему по пути. Мы болтали о культуре, о путешествиях, о том, что азербайджанский манат тоже подвергся инфляции. По пути наш водитель пригласил нас на шашлык в придорожное кафе. За что я обожаю Азербайджан, так это за доступные во всех смыслах чай и шашлык, даже в самом пустом-безлюдном месте можно найти хотябы один столик, где за доллар вам дадут чайник чая, лимон, варенье и конфетки. Blog post image

Мы заказали шашлыки, сыр, салат, айран и тархун. Отдуши наелись и поехали дальше. Мужчина довез нас до нашей деревушки, мы пожелали друг ругу счастливого пути и разошлись в разные стороны.

В Габале нас встретили ребята, друзья наших бакинских друзей. По главному азербайджанскому правилу ПЕРВЫМ ДЕЛОМ НАПОИТЬ ГОСТЕЙ ЧАЕМ мы поехали к ним в кафе пить чай из самовара.Blog post image

Мы с Айданой сняли комнату в большом частном доме за 25$ на 2 дня. Дом был летней дачей одной женщины, она еще кормила нас домашними завтраками. И все два дня тусовались с ребятами. Габала - это маленькая деревушка Blog post image

С красивыми, чистыми улочками Blog post image

Затерявшаяся в горах Blog post image

В габале красиво оформлены набережные маленькой речки, где можно опять таки выпить чаю, почитать книжку или просто расслабиться, наблюдая за людьми Blog post imageи

Есть детский современный парк аттракционов с колесом обозрения Blog post image

И конечно же горы, с речшками, невероятной зеленью и ежевикой Blog post image

И даже попали на концерт, который проходил на сцене под открытым небом, куда съехалась, казалось, вся элита и интеллегенция Габалы и ближайших городов, красивые дамы в длинных вечерних налядах и элегантные мужчины стоя апплодировали после каждой композиции Blog post image

А на утро нам пора было ехать дальше в город Загаталы, мы двигались к северной границе с Грузией. Загаталы находился в 177 км от нас. По пути решили заскочить в город Шеки, который славится лучшей пахлавой на всем кавказе. Прямо до Шеки нас подбросил мужчина, и тоже напоил нас чаем. Blog post image

В городе мы попрощались с нашим водителем и разошлись. Шеки был красив и полон туристов, иногда нам кричали "Такси, Такси", но мы отвечали, что не можем платить за такси, и тогда один таксист просто так решил показать нам город! Азербайджан не переставал удивлять!

Наш таксист привез нас в самый старинный магазин пахлавы Blog post image

Мы взяли несколько видовBlog post image

И решили не оставаться в городе и поехать дальше. Угостили нашего таксиста пахлавой и попросили отвезти на трассу. На трассе мимо нас пронесся свадебный кортеж, а через 10 минут остановились ребята, из того же кортежа, просто немного отстали, они были нарядные - ехали на свадьбу. У азербайджанцев второй вопрос после знакомства - есть хочешь? Так и эти ребята вытащили из багажника целый пакет с пирожками и угостили нас, мы угостили их пахлавой Blog post image

Ребята довезли нас до следующего городка и мы распрощались.

В городе было достаточно тяжело поймать попутку, останавливались только такси и мы потихоньку шли под палящим солнцем, вытягивая руку при каждой машине. Нас подобрала женщина, которая сама ехала в такси, просто решила подвезти, она была очень удивлена и долго переживала, что мы вот так сами путешествуем. Она подвезла нас Загаталы. Мы подарили ей шоколадку. Blog post image

И все же до границы оставалось каких-то 5-7 км, нас подвезли парни, симпатичные и очень скромные. Привезли к самой границе и быстро уехали. Blog post image

И Вот наконец, долгожданная, наша первая граница, мы были вымотаны но счастливы Blog post image

Впереди была Грузия, о ней расскажу в другом посте.

В первую очередь я хочу поблагодарить всех людей, которых мы встретили на пути, все до единого были добры к нам и невероятно гостеприимны. Гостеприимность - одна из главных особенностей кавказского народа. 10 месяцев прошло с тех пор и я не вспомню сейчас имен большинства людей, но в моем сердце лицо и улыбка каждого из них. Большое, душевное СПАСИБО!

Во вторую, прошу прощения за качество фоток, все они были сделаны на мобильный мною - не профессионалом))