10:38, 14 июля 2017

Автостопом по Грузии.

Уже после обеда мы пересекли границу Азербайджана и Грузии. Пограничники спросили бронь отеля, но ее у нас не было, зато был телефон друга, который смог за нас поручиться. На грузинском чек-посту пришлось простоять более 2х часов, пока они выясняли, можно ли заехать в страну без брони отеля, с кем-то созванивались и ждали ответов на множество вопросов, одним из которых был: "Зачем так часто в Индию ездишь?" :)

И вот мы в Грузии Blog post imageи ловим попутку в Сигнахи, что в 50 км от границы. На границе было несколько такси, и все предлагали свои услуги, мы сказали, что не можем оплатить такси, тогда один старичок-таксист (который уже посадил к себе пару женщин), махнул рукой "Ай, пашли падвэзу!" И подвез около 7-10 км. Вторым нашим водителем был грузинский милиционер, который ехал домой с маленьким сынишкой, водитель немного говорил по русски и пользуясь случаем, я пополнила свой русско-грузинский словарь записав несколько выражений. Милиционер подвез нас километров 10 до ближайшего села и мы распрощались.

Начинались сумерки, и до города оставались каких-то 30 км, которые казались непреодолимыми, накатывала усталость, сказывался весь день в дороге. А потом нам повстречались ребята, которые подвезли нас к Сигнахи, вернее к горе, на которую нужно взбираться, чтобы достич города, у горы мы взяли такси и поднялись в город.

Blog post imageВ темноте позднего вечера Сигнахи казался просто игрушечным маленьким городком, освещенным уличными фонарями с вымощеными камнем дорогами, уютными ресторанчиками, маленькими отелями и русской речью отовсюду. Спросив недорогое жилье, нам посоветовали бабушку Додо. Она жила в старинном доме, со скрипучими лестницами, большим балконом и душем на улице, Додо сдавала каждую комнату и даже балкон. На балконе у нее мы обнаружили туристов из Казахстана, России и Ливана. Blog post imageРазболтались, выпили домашнего вина, угостили ребят пахлавой, которую мы везли из Азербайджана и разошлись спать.

Цену за жилье я сейчас вам точно не скажу, знаю, что изначально она была достаточно дешевой, потом Додо предложила завтрак, мы согласились, чтобы не искать его где-то еще Blog post imageДуш тоже стоил отдельно, в итоге набежала средняя цена, которую нам предлагали в городе другие отельчики. Но было ни капли не жалко заплатить за атмосферу старой Грузии, общение с ребятами да и просто немного помочь бабушке.

Утром с балкончика Додо открывался такой вид Blog post image

Все утро мы гуляли по Сигнахи Blog post imageЗалазили на останки крепостей и любовались видами на город и алазанскую долинуBlog post imageСходили в музей винодела.Blog post imageА из-за этой фотографии я еще долго "получала" от свой семьи Blog post image

В Сигнахи есть красивый огромный действующий монастырь Бодбе Blog post imageС безупречными лужайками Blog post imageИ монахинями, делающими всю работу.

А нам пора было выдвигаться дальше в город Лагодехи (туда же, откуда вчера мы и приехали), где нас ждали друзья. Не успев особенно выйти из города остановилась большая фура и водитель предложил довезти. Водитель рассказал, как сейчас не устроена грузинская молодежь, как его сын работает в России и ему не легко, поговорили о политике, повспоминали советские времена, так и добрались до пункта назначения.

Мы приехали чуть раньше наших друзей, увидели на перекрестке маленькую пекарню хлеба и решили подождать там. Большая грузинская лепешка стоила 1 лари, заглядывая в свою тетрадку я пытаюсь произнести на грузинском "Дайте, пожалуйста одну лепешку" и протягиваю деньги в окошечко и дедуля пекарь-продавец на чистом русском говорит "Да бери бери, деньги не надо! Вон там еще арбуз возьми!" и показывает глазами на кучку арбузов Blog post imageВозле пекарни рабочие белили какой-то домик, увидев нас решили сделать перерыв, разрезали свой арбуз, пригласили нас и очень стеснялись, мы почти не разговаривали Blog post image

Тут подъехали наши друзья, мы немного посидели вместе с рабочими и дедушкой пекарем, поблагодарили их и поехали в город Телави, нам предстояло 80 км пути в спокойствии и восхищении - как же красива Грузия! Blog post image

Телави, центральный городок Кахетинского района. Друзья привезли нас к себе домой, мы раздали наши фирменные подарки Blog post imageИ пока готовился ужин я отправилась гулять по городу.

Широкое делево - одно из достопримечательностей Телави Blog post image

Хозяйка дома накормила нас прекрасным домашним ужином, уложила спать. А утром мы с друзьями отправились в Тбилиси, наблюдая по дороге невероятную красоту Грузии. Blog post image

В Тбилиси мы остановились у своего друга еще с Телави, в туристическом районе, в большом гостевом ретро-доме с ретро обстановочкой, в котором мы жили одни. Blog post image

В кафе-ресторанах мы особенно не питались, а покупали свежее, горячее хачапури в маленькой пекарне, покупали горячий кофе или бутылку боржоми в магазине, садились в парке на траву или на бардюрину церквушки и ели Blog post image

На следующий день к нам присоединился наш новый приятель по Сигнахи, Андрюха, путешественник-автостопщик из Краснодара, который выехал из страны со 100 долларами в кармане и ездил по Грузии-Азербайджану. Blog post image Андрюха появился не совсем вовремя. В тот вечер в Тбилиси случился сильный ливень с большим градом, т.к. наш дом был немного под землей, и какой-то водоотвод на улице дал сбой, наш дом стал заполняться водой, с такой скоростью, что через 10 минут площать 100 кв.м. была вся в воде. Нас трое: хозяин дома, Айдана и я, мы простынями собираем ледянуюу воду с пола, отжимаем в тазы и ведра, а вода все не кончается, потом хозяин вышел на улицу, что-то сделал и вода, наконец, перестала течь. Мы дособирали остатки воды с пола, "полумертвые" упали на диван и входит Андрюха! Блииин, где ты был час назад, хохотали мы, радуясь, что он пришел.

Метро Тбилиси Blog post image

На следующее утро мы с Андрюхой отправились в Мцхету, бывшую столицу Грузии, дорога занимала 40-50 мин и стоила 2 или 5 лари, поэтому мы поехали на маршрутке.

Мцхета Blog post image

И уже вечером я вернулась обратно в Тбилиси, а Андрей пошел дальше по своему маршруту.

Далее по плану у меня была гора Казбеги. Айдана решила не ехать и я отправилась на Казбеги одна, и не изменяя нашему стилю - автостопом. На гору Казбек треккеры поднимаются со спец снаряжением и на несколько дней, а моей целью было посмотреть Свято-троицкий храм, который красуется на фоне горы Казбек. Говорят гора с характером и часто стоит закрытая от постороннего глаза облаками или туманом. Но обо всем по порядку.

Выехала я из Тбилиси около 8 утра. Мне предстояло покрыть 155 км до деревни Степанцминда. На маршрутке отъехала 30 км в сторону и начала ловить попутку. Первым моим водителем оказался русскоговорящий дедушка, с ним мы проехали около 70 км. По пути очень душевно разговаривали, я только и успевала охать от красоты природы, а он улыбался и останавливался, чтобы я сделала фото Blog post image Дедушка довез до деревни и наши пути разошлись. Blog post imageВ деревне попутку поймать было не легко и я просто двигалась вперед. Т.к. местность была высокогорная жара особо не ощущалась и идти было комфортно. Иду я себе, с вытянутой в сторону рукой и останавливается машина, я начинаю объяснять, куда мне нужно, но водитель улыбается, достает из рядом лежащей коробки мороженное, протягивает и говорит: "Подвезти не могу! Вот, угощайся!" Как же приятно...Blog post image

Уже на выходе из делевни остановилась машина с 2 парнями. Они ехали туде же, кда и я. Один из них немного говорил по русски, второй - нет. Мы болтали, слушали музыку, смеялись, я снимала видео. По дороге мы останавливались в красивых местах, выходили из машины, снимали фото/видео. Это площадка Blog post imageС которой летают парапланы и открываются вот такие виды Blog post image

Blog post imageПо пути к машине ребята купили стакан малины и отдали мне :)

Далее по дароге к Казбеги мы увидели большую белую гору и небольшую группу людей рядом, остановились, подошли ближе - по горе стекала вода. Blog post imageОказалось, что вода эта минеральная, она то и превратила гору в солено-минеральную.Blog post imageМожете себе представить? Боржоми прямо из трубы! Грузия удивительна! Blog post imageНасладились красотой, попили из трубы и поехали дальше.

И наконец - Степанцминда, небольшая туристическая деревушка, лежащая у подножия горы Казбек. В деревне много гостиниц, ресторанов и агенств по заходу на Казбек. Вы видите маленькую церквушку на горе, это моя цель - Святотроицкий монастырь. Blog post imageДо монастыря около 2-х километров пешком или 4 км на машине в гору. Я выбрала машину, т.к. планировала сегодня еще вернуться в Тбилиси, но очень пожалела: водитель дает только 30 минут на осмотр монастыря и щелканье фоток, а полюбоваться? Подышать этим волшебным воздухом? Помедитировать?

И вот Blog post image

Деревня Степанцминда с высотыBlog post image

Быстро собрав нас всех в кучу, водитель отвез нас назад в деревню. И я начала ловить попутку в Тбилиси. Попался таксист, который вез клиента до Тбилиси, а меня захватил просто так. Вечером я уже была в городе.

На следующее утро мы с Айданой выезжали в Батуми через Боржоми. В Боржоми мы уже были к обеду, познакомились там с мальчишками, которые отмечали день рожденье и немного провели время с ними Blog post imageЗашли в церковь на открытом воздухе в лесуBlog post image

Поели арбуз, поздравили именинника и двинули дальше.Blog post image

По моей гугл карте до Батуми было 2 дороги, одна большая северная (толстая линия на карте) и другая южная (тонкая линия на карте). И чтобы заглянуть в Боржоми мы поехали по южной дороге. Как только мы вышли на дорогу, тормознула фура и водитель-дальнобойщик, сказал, что довезет до ближайшей деревни. Когда мы въехали в деревню было уже темно и нам негде было ночевать, водитель предложил остаться в доме его бабушки, которая давно умерла, а дом пустует, мы согласились. Вместе мы заехали в магазин, взяли кое-каких продуктов и поехали в дом к бабушке, который оказался в стороне от основной деревни километров на 7-9. Наш водитель уехал обратно в деревню и сказал, что утром приедет и подбросит до основной дороги. Мы очень устали, Айдана заснула быстро, а я не могла, портрет бабушки висел на стене и мне было страшно. Ближе к утру заснула и я, но в 6 утра пришел наш водитель и отвез нас до дороги. Умывались и чистили зубы мы уже на дороге, благо почти на каждом километре есть труба с хорошей, почти минеральной водой Blog post image

Мы перекусили остатками вчерашней еды и пошли в сторону Батуми периодически вытягивая руку, когда проезжала машина. В сторону Батуми было очень мало машин. Дорога была хорошая, воздух чистый, утро свежее и настроение отличное. Blog post image

Одна попутка подбросила нас до ближайшего населенного пункта, где к нам прицепилась целая свора собак, собаки чуяли колбасу в пакете (вчерашний ужин) и прыгали, пытаясь забрать пакет, пришлось все отдать сабакам. Это чудо было самое большое и милое, и шло за нами пока мы не сели в очередную попутку Blog post image

А потом я осознала разницу тонких и широких дорог на гугл картах. Дорога стала вот такая Blog post imageДорога была в ямах, местами асфалтирована, сужалась и расширялась, шла серпантином вверх и в низ, и все же это была дорога, ведущая в Батуми. А нашей попуткой был мини бас, полный детей. В басике свободными были только задние кресла, но они не были прикручены к полу, поэтому на каждой кочке мы слетали сами или вместе с креслами. Эта дорога была не самая комфортная, но, я уверенна, что она красивее той второй широкой, что есть на карте. Вы только посмотрите, этот магазин стоит выше облаков! Blog post image

5 часов пути и вот наконец мы в Батуми Blog post image

В Батуми мы решили взять на час номер в отеле, чтобы принять душ. Хозяин отеля, узнав как мы путешествуем, разрешил воспользоваться душем бесплатно и согласился оставить наши сумки у себя, пока мы не найдем жилье.

Первым делом мы побежали к морю и в третий раз встретили нашего друга Андрюху! Blog post image Андрюха ночевал где-то в парке, а мы нашли по каучсерфингу нашли хост, это был грузинский молодой футболист с большой квартирой, где мы смогли нормально помыться и выспаться. Утренний Батуми. Blog post image

Утром мы быстро собрались, оставили на столе шоколад для нашего хоста и ушли. Кафе были закрыты, в магазине мы взяли булочки, воду и персики и позавтракали в парке возле озера. Сели на автобус и поехали к Турецкой границе, что в 20 км от Батуми.

Поселок Сарпи (на границе с Турцией). Уже отсюда видна турецкая мечеть. Blog post image

Прощай Грузия, ты прекрасна! Душевна, чиста, вкусна, красива, добра! Blog post image

А вот так выглядит переход Грузия - Турция.Blog post image

Мои искренние благодарности всем, кого мы повстречали на своем пути в Грузии, пусть в Ваших семьях царит добро и гармония.

Прошу строго не судить за качество фото.