Yvision.kz
kk
Гейминг
Гейминг
Гейминг
914 постов28 подписчиков
Checkpoint - все о виртуальном мире!
0
17:34, 28 ноября 2019

BlasPhemous [мнение об игре без спойлеров]

П Р Е Д И С Л О В И Е

История создания Blasphemous началась с того, что небольшая группа разработчиков из студии The Game Kitchen отправилась со своими идеями и наработками на краудфандинговую платформу Kickstarter, запросив на разработку своего проекта сумму в 50.000$ Но в итоге, ребята всего за сутки собрали 333.000$, что конечно же позволило сделать игру более лучше, добавив в неё больше механик и контента. А учитывая тот факт, что проект вышел на всех актуальных игровых платформах, (PC, XBOX One, PlayStation 4 и Nintendo Switch), то с уверенностью можно сказать, что Blasphemous окупился в полной мере. Но что данная игра собой представляет? Если вкратце, то, пожалуй, её можно охарактеризовать как нелинейный 2D action-платформер в pixel-арт стилистике, перенявший в себя некоторые механики от игр подобных Dark Souls. Главными достоинствами проекта являются работа художников, сценаристов и людей, ответственных за аудио составляющую. Ты только взгляни на этот потрясающий визуал и колоссальную работу, проделанную дизайнерами и художниками. Крайне любопытная игра, подкупающая своей необычной стилистикой.

-> Если тебе лень читать весь этот текст, то можешь просто посмотреть подготовленное мной видео мнение по данной игре :)

И С Т О Р И Я И Л О Р

За основу истории и её стилистики, взяты традиции и культура Севильи, Испания, в те самые времена, когда данный город являлся центром деятельности испанской инквизиции. Действие игры происходит в вымышленной стране - Кастодии, которая по-настоящему страдает и истекает кровью от ниспосланного на неё свыше - Чуда. Нашим безмолвным протагонистом является безымянный Кающийся, давший обед молчания, дабы искупить свои грехи. Главный атрибут одежды героя - это закрывающий лицо остроконечный шлем-колпак, что является прямым символизмом, как практически и всё в этой игре.

Историческая сноска:

  • Во времена инквизиции, остроконечные колпаки надевали на осуждённых и приговорённых к сожжению. Помимо этого, подобные головные уборы, в средние века, носили самобичеватели, которые наказывали себя ударами шипованных бичей.

Данный исторический факт плавно отсылает нас к оружию главного героя, а именно мечу, рукоять которого покрыта шипами, и регулярно пускает кровь своему владельцу, дабы напомнить ему о его грехах. И меч этот носит название «Меа Кульпа», что в переводе с латыни означает «Моя вина». Вина за десятки, а то и сотни отнятых жизней. Ещё одним символизмом, на этот раз более религиозным, является процесс католической традиции исповедования в грехах.

Историческая сноска:

  • Исповедуемый трижды бьёт себя в грудь кулаком, повторяя слова «Меа Кульпа», «Меа Кульпа», «Меа Максима Кульпа».

В игре же, показано как женщина проводит некое подобие данного обряда, но вместо кулака, она бьёт себя в грудь статуэткой местного Бога, и на третий удар, пробивает свою грудь, обращаясь при этом в камень, видимо освобождая себя от грехов, и давая жизнь новому циклу для возможности искупить свою вину уже следующему человеку, так как статуэтка обращается в меч, который в последствии достаёт из груди окаменелой статуи наш протагонист Кающийся. И в одной из концовок, Кающийся в некотором роде повторяет данный обряд, давая возможность достать меч уже следующей грешной душе, вновь повторив цикл искупления. Ну и как несложно догадаться, цель игрока заключается в том, чтобы освободить Кастодию от кровавой напасти и религиозного беспредела.

Г Е Й М П Л Е Й И М Е Х А Н И К А

По факту, перед нами 2D Souls-like action-платформер, со всеми вытекающими. Игроку предстоит продвигаться по миру как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, преодолевать ловушки, находить тайные проходы, уничтожать полчища врагов прокачивая протагониста, и, конечно же, вести ожесточенные сражения с боссами. Метод подачи сюжета и ЛОРа имеет 3 основных направления. Это демонстрация чертовски стильных катсцен, диалоги с персонажами, а также изучение найденных предметов. И вот тут стоит отметить, что читать описания каждого предмета, как и каждой способности навыков Кающегося, ничуть не напрягает, а наоборот - крайне увлекает. Очень интересно собирать историю Кастодии чуть ли не по крупицам, изучая как общий сюжет, ЛОР, так и какие-то отдельные истории, и локальные события этой вымышленной страны. Игрок исследует локации, уничтожая врагов, раскрывая новые области, и открывая шорткаты и телепорты, для более быстрого перемещения по карте. Но даже не думайте, что всё так легко в плане передвижения по игровому миру. Телепортов всего 5 штук, а уровни действительно большие, и порой, придётся устраивать затяжные марафоны на своих двоих. Хочу отметить, что все разнообразные локации, со всеми переходами между ними, выглядят очень органично, создавая иллюзию цельного и бесшовного мира. Роль чекпоинтов исполняют Алтари, которые не только сохраняют прогресс игрока, но и позволяют пополнить расходные материалы типа аптечек. (эдакие аналоги костров из Dark Souls, если кто не понял). Ну и по славной традиции Souls-like игр, в случае смерти протагониста, мы продолжим своё путешествие с последнего чекпоинта, со всеми возрождёнными врагами, разумеется за исключением уже убитых боссов. Что касается боевой системы, то Кающийся умеет атаковать серией быстрых ударов, наносить одну мощную заряженную атаку, блокировать удары, контратаковать, прыгать, совершать подкат, который является своего рода уклонением от атак и возможностью быстро переместиться за спину врага. Помимо всего этого, в арсенале имеются и специальные магические атаки ближнего и дальнего боя, названные в рамках игры - молитвами. Ну а маленькой и приятной изюминкой боевой системы являются очень кровавые и зрелищные добивания множества рядовых врагов. Практически для каждой подобной экзекуции нарисована своя уникальная анимация. И выглядит это очень круто.

Мы начинаем играть за безмолвного персонажа Кающегося, который имеет при себе стандартный набор амуниции, состоящий из конусообразного шлема, лёгкой брони, и меча. Ничего из этой экипировки на протяжении игры поменять нельзя. Но кое-что, можно добавить и улучшить. Кающийся может носить на руке четки Розария, каждое звено которых является уникальной бусиной в виде маленьких магических артефактов, как например череп голубя, или мох сохраненный в стекле. К четкам прикреплён так называемый «отросток» в виде внутри игрового символа веры, в который можно вставить три реликвии, которые дают Кающемуся новые способности, как например, свободно дышать ядовитыми парами, что даст возможность исследовать новые локации. Можно улучшить и так называемую сердцевину меча, являющуюся его рукоятью, просто сменяя одну сердцевину на другую. Стоит отметить, что если реликвии дают игроку новые способности для исследования игрового мира, а артефакты четок могут дать маленькие, но приятные бонусы как например возможность видеть количество здоровья обычных врагов, то сердцевины меча бафают одни способности Кающегося, но при этом накладывают дебафы на другие. Например, повышенный урон будет перекрываться пониженной защитой, и так далее. Поэтому, к подбору улучшений и составлению своего «билда» следует подходить с умом и фантазией.

Лечение героя осуществляется по средствам банок с желчью, очень напоминающую обычную кровь. По началу в нашем распоряжении всего две банки, но по мере исследования мира, можно найти и пустые ёмкости, которые наполняются желчью в специальных фантанах, после чего их можно будет полноценно использовать. Рвение, которое по сути является аналогом маны для выполнения специальных магических атак (они же молитвы) накапливается при нанесении любого физического урона мечом по врагу, а если выполнить специальное добивание, то бонус восполнения шкалы рвения будет выше. Но если необходимо наполнить ману как можно скорее, то можно пустить себе кровь, таким образом обменяв определённую часть своего ХП на МАНУ. Полоска здоровья, также, как и полоска Рвения, могут быть улучшены. Можно прокачать и боевые навыки, при помощи изучения новых приёмов в древе умений, обучив Кающегося новым способностям. Делается это при помощи специальных Боевых Алтарей, коих в игре 7 штук, каждый из которых повышает наносимый урон и открывает доступ как к совершенно новым умениям, так и к улучшению уже известных. 6 Боевых Алтарей можно найти проявив элементарные внимательность и желание изучать местность в поисках секретов. А вот седьмой Алтарь можно будет открыть, лишь после выполнения непростого квеста-головоломки.

На все прелести усовершенствований тратится одна универсальная внутри игровая валюта - слёзы вины, которые проливает Кающийся, наблюдающий ту жестокость, с которой ему приходится разрубать врагов на своём пути. Получить данный ресурс можно при убийстве рядовых мобов и боссов. Что действительно любопытно, так это тот факт, что при смерти протагониста игрок не потеряет заработанные слёзы, как например терял все накопленные души в Dark Souls. Вместо этого, у персонажа блокируется некоторое количество полоски Рвения, постепенно лишая игрока пользоваться магией. Исправить это можно методом подбора «вины» в месте смерти Кающегося, ну или же искупить свою вину заплатив слезами и помолившись у специального Алтаря.

И Т О Г

Подводя итоги своего субъективного мнения, я бы хотел посоветовать поиграть в Blasphemous всем любителям Souls-like и олдскульных 2D игр. Проект нельзя назвать коротким. При первом прохождении на плохую концовку, у меня ушло чуть больше 14-ти часов. На полное же прохождение с завершением всех дополнительных квестов и головоломок для получения хорошей концовки, у игрока может уйти примерно 25 часов времени. Но самое главное, что стоит чётко понимать, так это тот факт, что данная игра не станет для тебя лёгкой прогулкой на несколько вечеров. Дело в том, что Blasphemous бросает игроку своего рода вызов. То есть, представь, что ты начинаешь играть. Тебе никто не говорит, что нужно делать, и куда следует идти. Игрока просто предоставляют самому себе, оставляя его в этом кровавом и опасном мире. И вот, ты немного продвигаешься вперёд, как вдруг… Сразу же в начале игры - твой первый босс. Ну а когда тебе наконец скажут, что для достижения некой цели, ты должен отправиться в несколько мест для прохождения испытаний, то все данные которые тебе предоставят поэтому квесту ограничатся лишь названиями нужных для посещения локаций. И всё. Иди ищи. Больше никакой прямой информации, или компаса в комплекте с навигатором тебе не предоставят. Именно поэтому, Blasphemous нельзя назвать дружелюбной игрой по отношению к современным избалованным игрокам.

Ну а что касается лично меня, то я с удовольствием прошел эту игру, и готов поставить ей 8 казней из 10. Разумеется в рамках жанра и в разрезе подобных игровых проектов.

( ͡ᵔ ͜ʖ ͡ᵔ ) Если тебе понравился пост, то непременно поддержи меня своим царским лайком, чтобы я знал, что тебе не всё равно. Помимо этого, ты можешь подписаться на мой YouTube канал и Instagram, дабы поддержать своего соотечественника на этом нелёгком пути игрового блогера. Спасибо тебе огромное если дочитал до конца, и до новых встреч на страницах Yvision! Всем добра.

0
1320
0