Что такое «Туган Жер» для школьников. Учителя «ЗА» инновации

Илья Королев August 31, 2017
511
0
1
0

Раз уж мы затронули тему детей, хотелось бы рассказать о реформах в школах. Ранее я уже писал о предмете, который в пилотном режиме запустят в нескольких алматинских школах. Предмет будет...

Начало

Раз уж мы затронули тему детей, хотелось бы рассказать о реформах в школах. Ранее я уже писал о предмете, который в пилотном режиме запустят в нескольких алматинских школах. Предмет будет называться «История родного края» и будет направлен на развитие в детях любви к месту где они родились. В большей степени, конечно на предмете преподаватель будет рассказывать об интересных фактах местной истории, тем более, что в прошлом году в честь 1000-летия Алматы выпусти книгу, видимо по ней и будут обучать детей. Хотя мне больше кажется, что этот предмет будет факультативным, ведь подходящих учебников до сих пор нет.

Так вернемся к интересным фактам, сначала расскажу о второстепенных, не особо касающихся программы «Туган Жер», и речь пойдет о Петропавловске.

В Северо-Казахстанской области недавно прошло совещание работников образовательной сферы, на котором был обсужден грядущий конкурс. Конкурс же будет посвящен старт-ап проектам среди педагогического состава.

На конкурс предлагается выставить несколько работ, которые в последующем могут попасть в обсуждение на республиканском уровне. Группы представили проекты аналитического центра по повышению и коррекции знаний школьников, умный детский сад, реформы в подготовке рабочих кадров и некоторые другие, но первые два мне кажутся если не забавными, то интересными точно.

Дальше интересней, глава управления образования области Гульмира Каримова отметила, что с этого года вторые, пятые и седьмые классы будут учиться пять дней в неделю, и им изменят учебную программу. Также с этого года в 57 областных школах вводится обучение на английском языке. Почти сто преподавателей оказались готовы вести предметы на английском, что радует. Более того эту инициативу поддержали как педагоги, так и родители.

Однако начав писать эту новость, наткнулся на пост нашего родного Юви, где автор рассказывает о преподавателях, которые спешат на изучения языка, только для того, чтобы получить надбавку к зарплате в размере 35 тысяч тенге. https://yvision.kz/post/775398. Их конечно нельзя винить, но как могут преподаватели обучать на иностранном языке, сами не зная его. Я подозреваю, что это будет либо какой-то вымышленный язык, разговаривая на котором дети конечно же не смогут его понять, либо уроки так и продолжатся на русском или казахском языках (только не говорите маме). Однако повторюсь, нельзя винить преподавателей в том, что они всеми способами ищут как бы заработать лишние деньги, особенно когда у них появилась такая возможность. Мы знаем, что преподаватели в большинстве стран постсоветского пространства зарабатывают крайне мало, как правило у них есть семья, есть дети. Каким-то способом нужно их кормить. Можно бесконечно дискутировать на тему того, что во всех развитых странах давным-давно профессия врача и учителя хорошо оплачивается и считается одной из престижных. Но тем не менее это правда. Сейчас такой программой удалось добиться того, что преподаватели бегут за хоть какими-то деньгами, а не за повышением качества обучения. В то же время, если рассмотреть «бест кейс сценарий», и учесть, что преподаватели идут на курсы, чтобы овладеть новым языком, то когда его учить? После работы, когда ты целый день провел в школе и голова уже кипит, попытаться настойчиво впихнуть в себя основы языка?

В первых, вторых, пятых и седьмых классах введут новую систему отметок. В местных школах хотят попробовать использовать две новых системы оценок знаний, первая это формативная, вторая – суммативная. Принципиальное отличие тут в том, что при формативном оценивании преподаватель должен донести до ученика, чего он от него хочет, в рамках предмета конечно же. Так как преподаватель выступает в роли оценщика он должен объяснить ученику что от него требуется чтобы получить ту оценку, которую он хочет. Так как это очень субъективно, то преподаватель должен быть заинтересован в высшем бале ученика, как и сам ученик. Более того этот подход очень индивидуален, и требует особого подхода к отдельно взятому ученику. Во время урока до каждого доходит по-разному, и преподаватель должен будет убедиться, что дошло до всех. Во всяком случае, в наших школах пока эо будет выглядеть, как устный ответ ученика во время урока, готов поспорить в Вашей практике попадался такой преподаватель, который ставил оценку за «работу на уроке». Знайте он использовал инновационную систему оценки знаний.

Вторая же система это суммативная, в ней заключается подведение итогов обучения, это значит, что в конце дня/недели/месяца/четверти/года, преподаватель оценивает проделанную учеником работу. В общем то традиционная оценка знаний.

С другой стороны, я не понимаю, как эту систему можно ввести в общеобразовательных школах, ведь почти половина преподавательского состава МОЕЙ школы, которую я закончил несколько лет назад либо не поняли такую инициативу, либо просто игнорировали. Хотя заканчивал школу, гордо носящую звание лингвистической гимназии. Во всяком случае с моей точки зрения преподавательский состав не готов к таким реформам. Как можно, говорить о новаторстве в обществе, где оценка знаний происходит за «красивые глаза» или отвратительное поведение?

Ну и теперь самое интересное, и, наверное, самое позитивное из того, что удалось найти в разгребании статей о школьных реформах. В рамках программы «Туган Жер» в каждой областной школе (уж не знаю на государственном ли уровне) пять уроков в год обязаны проводиться в музеях. Правда неизвестно как это будет выглядеть, ведь пять уроков это четыре часа времени, и если считаться будут часы, то выйдет так, что школьники раз в год будут посещать музеи. Если же школьников и в самом деле пять раз в год будут отправлять в различные музеи это позитивно скажется на изучении истории имхо. Ведь всегда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Как можно заметить многие реализуемые программы сыроваты, однако негативных моментов в программе «Туган Жер» я не наблюдаю. Интересно, что я думал, что проект будет «добровольно принудительным». Государственные органы будут обязывать бизнесменов и предпринимателей строить проекты и облагораживать дворы, однако нет. Множество людей, никак не отличившихся в газетных новостях и не обладающие популярностью делают проекты по доброй воле. Было бы здорово, если бы этот проект в дальнейшем набирал популярность.

 

Оцените пост

1