04:11, 20 июля 2017

Турция, Украина и немного автостопа

Автостопом по Азербайджану

Автостопом по Грузии

Границу Грузия - Турция мы пересекли быстро и без лишних вопросов. Зашли в ближайший магазин, купили турецкие калачи и воду и пошли на пляж, посидеть на тойже гальке, только с турецкой стороны. Пляж был полным мустора и купающихся детей. Мы отдохнули 30 минут и двинули дальше. Большая очередь из транспорта стояла в сторону Грузии.

В сторону Турции машин было не много, и те, что были, пройдя муторную процедуру пограничного контроля не хотели останавливаться. Нам же нужно было попасть в город Трабзон, что в 190 км от границы. Наконец, отойдя километра 3 от границы мы притормозили фуру. Водитель сказал, что едет в Ризе, а это по пути в Трабзон и мы сели к нему в машину. Водитель-турок не разговаривал по английски, и мы кое-как перекидывались казахско-турецкими словами на протяжении 80 км. Дорога была очень красивой, с одной стороны море, а с другой меняющиеся городки Турции, но утомленные хлдьбой и солнцем очень хотели спать, и мы с Айданой по очереди кимарили. На прощание водитель угостил нас грушами и уехал.

Оставалось больше половины пути. Стопить в юго-восточном регионе Турции не очень удобно, дороги там являются широкополосными автобанами, где машины ездят на больших скоростях, на самой дороге стоять не удобно - машины проносятся в сантиметре от тебя, есть правда, маленкая дорожка типа тротуарчика, но между ней и основной дорогой около полутора метров, засаженных кустами, т.е. там тоже не постоишь, чтобы поймать попутку. Шли мы какое-то время по тротуару и в кустах я нашла турецкий флаг.

Прошли мы еще пару км периодически размахивая флагом, получая взамен сигналы клаксона и восторженные взгляды водителей и пассажиров пока не остановилась наша следуюзая машина. Водитель-турок, по профессии доктор, ехал домой в Трабзон, он то и довез нас до пункта назначения, по приезду еще и созвонился с нашим хостом (мы нашли хост в городе заранее), удостоверился, что нас точно ждут и уехал. Blog post image

И вот он красавец-Трабзон, город на берегу Черного моря, не сильно туристический и очень уютный  Blog post image

Вид с моря Blog post image

Нашим хостом был турецкий парень с красивым именем Барбарос Blog post imageОн жил в верхнем районе города, откуда открывалась красивая панорама, Барбарос выделил нам комнату, разрешил пользоваться всем, что есть в доме, закрылся у себя в комнате и пробыл там до вечера, иногда выходя по своим нуждам. Вечером мы все вместе отправились на набережную поужинать. Мы заказали знаменитый балык экмек (булка, внутри с рыбой, овощами и соусом) и чай.

На следующее утро мы с Айданой поехали на озеро Узунгол (около 100 км от города), приехали на автостанцию, купили билет на ближайший автобус и через 2 часа были на месте. По пути мы останавливались в паре маленьких городков, люди выходили и заходили в автобус, и мы поднимались выше и выше

Узунгол - небольшое пресное озеро, окруженное горамиBlog post imageМесто достаточно туристическое, вокруг озера множество симпатичных отельчиков, уютных ресторанов с терассами с видом на озеро, летают парапланеристы. Blog post image

Blog post imageBlog post image

В этот период, видимо, нерестилась какая-то рыба...Blog post image

Туристы, в основном, были из арабских стран Blog post image

Ну и какой турестический спот без лавок-магазинов Blog post imageBlog post image

В поисках "чего по интересней", мо взабрались чуть выше Blog post imageА там, как раз, то что нужно - обычная жизнь обычных людей! Немного походив по жилым районам, мы спустились вниз, сели на автобус и поехали обратно в город.

Пока ждали Барбароса с работы гуляли по городу, сидели в кафе, пили вкуснейший турецкий чай, собирались в Стамбул (перелет в Алмату был от туда) Blog post image

В Стамбул решено было ехать на автобусе, чтобы сэкономить время и провести его в городе. Утром душевно попрощались с нашим хостом, подарили ему шоколад и пошли на автостанцию. Автобус в Стамбул отправлялся в 2 часа дня, мы купили билеты, оставили сумки в офисе тур оператора и пошли гулять по городу.

Храм Святой Софии. Ныне Мечеть Айясофия.Blog post image

1. восставшие из мертвых
  2. ад
  3. рай
  4. последний суд...

По пути на автовокзал мы заскочили в ресторанчик, за обедом к нам подсели повар, официант, уборщица и мы, так по семейному, посидели, поболтали, повар увлекался велоспортом и знал нашего Винокурова. Ребята сделали нам хорошую скидку, завернули оставшуюся еду и еще доложили лепешек.Blog post image

Автобус до Стамбула был большим и комфортным, в салоне раздавали чай\кофе\воду, маленькие снэки. Blog post image

Дорога заняла более 15 часов и ранним утром мы были в Стамбуле, в сервис этой автобусной компании также входит развозить пассажиров вот на этих мини-басиках по городу (не до подъезда, конечно, но до основных точек в городе они довозят) Blog post image

Мы остановились у моего старого друга на площади Таксим. Ох уж этот Стамбул, люблю его безумно Blog post image

В первый свой визит в Стамбул я побывала почти на всех достопримечательностях, и в этот раз просто гуляла по городу. Но эта точка, книжный базар и блошинный рынок, нравится мне очень сильно, сюда я буду приходить вновь и вновьBlog post image

А потом друзья нам показали красивое место, где люди провожают солнце за стаканчиком чая, там можно просто сидеть и молчать, а может и плакать от эмоций, которые переполняют Blog post image

Пошел дождь, но никто даже не соскочил со стула, чтобы спрятаться, дождик быстро закончился и мокрые столы только придавали красоты всей картине Blog post image

А утром мы сели на метро и поехали в аэропорт.

Украина. Киев.

В Киеве у нас была транзитная остановка в 6 часов и мы решили выйти в город. В самолете познакомились с парнем, который подкинул нас до центра города, по пути устроив небольшую экскурсию.

Киев-красавец!Blog post image

Андерграунд арт Киева Blog post image

Архитектура центра города Blog post image

Будучи рядом мы отправились на Мост дружбы народов Украины Blog post image

Моя фирменная, на фоне всего :) Blog post image

А потом Айдана увидела интересный аттракцион - Тарзанка через Днепр, и пошли прокатиться. В очереди познакомились с азербайджанцами, такими близкими они показались тогда :)) Blog post image

Билет стоил 200 гривен, мы наскребли свои последние деньгии купили билеты Blog post image

Аттракцион, действительно прикольный, ты с высокого помоста летишь на приличной скорости над Днепром и приземляешся на другом берегу. А на другом берегу пляж :) Blog post image

А теперь про автостоп в Киеве, он действительно, был вынужденым. Как то не заметно пролетело время и до отлета оставалось чуть более часа, а аэропорт в Киеве находится как бы в другом городе, или другом районе - Борисполе, в общем далеко. Прямого автобуса до аэропорта нет, на такси ехать - денег не осталось. Спрашивая местных на бегу, какой атобус едет хотя-бы по направлению в аэропорт мы все-таки сели в один, там разговорились с пассажиром, рассказали ситуацию, он дал нам 20 гривен :) Автобус ехал предательски долго и наконец высадил нас на повороте, где до аэропорта оставалось еще около 5 км. Ничего не оставалось, кроме как идти быстрым шагом вперед, вытягивая руку на каждую проезжающую мимо машину. Ни кто не останавливался, а до отлета оставалось меньше 30 мин... И, о чудо! Притормозили старенькие жигули, там работники аэропорта: "садитесь, девченки! Нашли где ловить")))) Мы успели последними забежать в самолет, расслабились и через 5 часов были в Алматы.

Для меня это уже не удивительно, когда люди помогают совершенно не знакомым людям, просто так. Это уже аксиома, что хороших людей в мире больше. По приезду, одна знакомая спросила, что мы брали в качестве защиты (ножик, баллончик и.т.д.) меня ее вопрос завел в тупик... "Мы брали шоколадки", все что смогла я ответить ей. Доверяйте миру, путешествуйте больше, улыбайтесь!

В скором времени у меня планируется большая почти кругосветка до южной Америки (по земле), к сожалению, не всегда есть возможность сразу опубликовать пост здесь, но всегда будет возможность запоститься в инстаграм @gotravelkz и на фэйсбуке https://www.facebook.com/abieva.zarina подписывайтесь, будет интересно ;)

А я благодарю всех, кто встретился нам на пути в Турции и Украине, пусть у вас все будет хорошо!