"Один погибнет, другой выживет. Нет ни победы, ни поражения, Тот, кто останется в живых, продолжит бой. Это наша судьба"
Boss [Metal Gear Solid 3: Snake Eater]
После 9 летней спячки Снейк не осознавая что происходит должен быстро убраться из больницы в которой он провалялся так долго. При этом не умереть от огненного человека, вспомнить навыки стелса, а на фоне ещё попутно какие-то взрывы, кит и мракобесие. Такое неоднозначное интро MGS V может легко ввести в заблуждение поклонников серии, ожидающих традиционно большой и интересной истории. Но увы, как только начинается геймплей и песочница, сюжет подают крупицами, Биг Босс больше мочит, а в интренетах кипят и негодуют что вообще сделали с игрой.
В самом начале ползать придется много
Ругать то, что MGS V получилась не такой традиционной, а трейлеры нам выдавали совсем не то, что многие хотели, можно, но говорить что игра уж совсем плохая, нет. Пусть Kojima Production уделила больше внимания песочнице и тому как игрок в той или иной ситуации будет действовать. Хидео Кодзима не зря кланялся, кидал свое восхищение Rockstar, тому, что они сделали c GTA V. Стелс и геймплейные элементы тут дают хорошую пищу для фантазии, на тему как быстро избавиться от охранника на вышке без пуль. Хочешь всё взорвать, изрешетить что движется, пожалуйста, вот тебе iDroid, лезь в разработку оружия, далее гранатомет, гранаты, мины, C4. Главное чтобы GMP был положительный баланс, а на базе хватало специалистов. Желаешь быть незаметным, пройти миссию на ранг S+ много ползай, вовремя прячься, стреляй дротиками.
Самый запоминающийся второстепенный персонаж Молчунья
Методы проникновения на базу врага с каждой новой миссией усовершенствуются, если в начале Оцелот дал бинокль и поведал о том как отмечать цели, то ближе к середине игры, можно отдать команду провести шпионаж базы на которую собираетесь проникнуть и останется только избегать прямого контакта с противником. В миссии по спасению или, устранению целей играет каждая деталь, погода, время суток. Вот пример, после ночного дежурства солдаты меняются, меняется также маршрут охраняемой территории и методы действия нужно будет продумывать по новому. Самой агрессивной частью геймплея для восприятия, почитателей Metal Gear, оказалась система воздушной эвакуации "Фултон". Фултонить Биг Босс может много и почти незаметно, от овец до больших контейнеров, что положительно будет сказываться на развитии той самой Mother Base, экипировки, вооружении Diamond Dogs.
Система эвакуации "Фултон" во всей красе
Увольнение из Konami и вырезание имени отца серии Metal Gear Хидео Кодзимы игре естественно, не пошло на пользу. И если ещё за копипаст побочных миссий разработчиков простили, то за загубленный сюжет не простят никогда. Сюжетные дыры залепленные тяп-ляп, объяснение важных для истории всей серии моментов простым "потому что", не выразительные злодеи, сводят все старания цепляться за сюжет на нет, не стоит.
Отряд XOF
MGS V перечеркивает все каноны по которым обычно делался сериал, для новичков - это будет интересный, игровой опыт. Для ветеранов Metal Gear - это будет мучительное ожидание очередной кат сцены в которой объяснят почти ничего.