Бренд работодателя – магнит для талантов

Сабина Серикова 2013 M10 18
2789
19
11
0

Забота о сотрудниках так же важна в построении имиджа компании, как и выстраивание отношений с общественностью.

Построение бренда работодателя – относительно новая область в менеджменте. Термин employer brand появился в 90-х годах прошлого столетия. В Россию тенденция пришла во второй половине нулевых и закрепилась под определением "HR-брендинг". Эта же формулировка прижилась в Казахстане.

Решив включить данную тему при разработке тренинга для HR-менеджеров, я не ошиблась. Мастер-класс о создании бренда работодателя вызвал огромный интерес со стороны участников.

Рассмотрим преимущества работы над HR-брендингом.

1. Создание очереди из талантливых соискателей

Есть такие компании, которым необязательно размещать вакансии на внешних ресурсах, поскольку поток резюме бесконечен. А кому-то нужно прикладывать усилия для привлечения лучших кадров.

Конечно, можно просто предложить кандидату, у которого несколько хороших предложений, более высокую зарплату. Но не стоит. Во-первых, постоянные "аукционы" отразятся на бюджете компании. Во-вторых, велика вероятность того, что вскоре такого сотрудника перекупят.

HR-брендинг помогает стоить долгосрочные отношения между компанией и сотрудниками. Очень хорошую работу в этом направлении ведет JTI. Выпускаемый продукт не всем по душе, поэтому упор делается на условия работы.

2. Сохранение ценных кадров

Денежная мотивация – хорошая вещь, но нельзя ею злоупотреблять. Людям всегда хочется больше. В один прекрасный для конкурентов (или любой другой компании) момент вы не сможете предложить нужную сумму.

3. Влияние на имидж и репутацию компании

Построение бренда работодателя – как раз одна из задач взаимодействия PR и HR. Пиарщики тратят колоссальные усилия на воспитание адвокатов бренда извне, хотя совместно с HR-департаментом могут создать целую армию внутри самой компании.

Недовольные сотрудники могут стать серьезной угрозой для имиджа и репутации организации. Одни высказывания в социальных сетях чего стоят. Также нельзя забывать о родственниках, соседях, знакомых, которые слышат об "этой ужасной компании".

4. Повышение прибыли

Довольные сотрудники – повышение производительности – рост выручки. Вкупе со снижением затрат на рекрутинг и заработную плату HR-брендинг может значительно повысить прибыль компании.

5. Стоимость компании

Рост гудвила (нематериальное благо), куда входит деловая репутация, компании влияет на увеличение ее стоимости. На репутацию влияет тот факт, кто и как там работает. Все взаимосвязано.

Что привлекает соискателей?


1. Адекватное вознаграждение труда

Да, деньги – не самый главный, но очень важный фактор. Маслоу был неглупым человеком. До определенного момента своей жизни я не придавала большое значение первой из семи ступеней иерархии ценности при выборе места работы. Все-таки в родительском доме не нужно было заботиться о том, где жить и что есть. Акцентировала внимание на познавательных потребностях (шестая ступень).

Сейчас иначе. Сложно думать одновременно о самоактуализации (высшая ступень) и счетах. Как говорит моя подруга, "я не могу жрать соцпакет". Поэтому этот самый соцпакет может стать приятным дополнением, но никак не заменит существенную часть денежного вознаграждения. Однако при равных условиях по зарплате (или незначительном различии) я выберу тот вариант, что по душе.

2. Точно вовремя

Важен не только размер (не ниже рыночных предложений), но и регулярность выплат. В крупных корпорациях такие проблемы возникают редко. Обычно задержки наблюдаются в небольших компаниях, где зарплатный фонд и оборотный капитал формируются из выплат клиентов. Можно немного подождать, когда вдохновляет идея и видятся перспективы.

3. Имя

Громкое имя – одна из причин моего желания пройти стажировку в "Казцинке". Оплата небольшая, работа начинается в 8.30, завод находится на окраине города, нет гарантий дальнейшего трудоустройства (но есть хорошие шансы). В Усть-Каменогорске, если честно, не так много компаний, где мне бы хотелось работать. В AES подходящие вакансии открываются редко. Когда это случилось, я была в Вене и не смогла прийти на второй этап собеседования. Сейчас я по-прежнему обращаю внимание на имя компании, но стартапы с классной идеей тоже могут заинтересовать.

Если посмотреть на список победителей и номинантов "HR-бренд", то там достаточно известные компании: Procter & Gamble, Beeline, Tele2, AB Restaurants, Евразийский банк и др. Думаю, в следующем году будет больше заявок. В Казахстане достаточно много компаний, достойных этого звания.

4. Социальный пакет

Он, как мы выяснили выше, не компенсирует заработную плату, которая оказывается ниже рыночной. Однако это большой плюс для соискателей и нынешних сотрудников. Медицинская страховка, мобильная связь, бесплатные обеды, беспроцентные ссуды, предоставление транспорта, детский сад, санаторий, фитнес-клуб и прочие няшки сделают жизнь приятнее.

5. Обучение и командировки

Хорошие тренинги, мастер-классы и семинары стоят недешево. Посещение одного такого мероприятия может обойтись в целую зарплату (а может и больше). Дальновидные руководители готовы вкладывать в своих сотрудников и приумножать человеческий капитал. Чтобы обезопасить себя от потерь, компания подписывает соглашение об отработке.

Некоторые работодатели оплачивают обучение в вузах. После таких вложений нужно отработать порядка 5 лет. В то время как семинар, например, оценивают в 6-12 месяцев.

Обучение предполагает не только внешние семинары и тренинги, но и передачу знаний внутри компании. Например, главред Tengrinews.kz после работы проводил мастер-классы по ТВ-журналистике. Так к запуску интернет-телевидения готовились.

Практические все любят путешествия. В международных компаниях соискателей прельщает возможность зарубежных командировок. Хотя по регионам тоже интересно ездить.

6. График работы

Если компания не может или не хочет предоставить гибкий график, на который охотно клюют соискатели, то он должен быть максимально удобным. Например, возможность иногда работать удаленно.

Вечерние посиделки в офисе могут оправдать только горящие сроки. Когда они становятся перманентными, то это не прибавляет счастья сотрудникам. Работа – не единственная ценность в жизни. Пусть это и хобби. Хобби тоже не заменит семью и друзей.

7. Офис

Человек проводит в этом помещении 8-10 часов. Обстановка влияет на настроение, а оно, в свою очередь, – на продуктивность. Хорошо, опустим эстетическую часть. Возьмем по минимуму. Стол, удобное кресло, высокоскоростной Интернет, производительный компьютер, чистота, тишина. С последним в open space возникают сложности. Все зависит от коллектива и рода деятельности.

Если по максимуму, то это превращение места работы во второй дом. CEO Google и Facebook могли бы сказать: "Радуйтесь, что вы вообще сюда попали! Миллионы людей мечтают работать в крупнейшей IT-компании мира". Вместо этого они делают так, чтобы туда мечтали попасть миллиарды.

8. Карьерный рост

Далеко не всем комфортно сидеть 10 лет на одной должности. Нашему поколению в особенности. Схему повышения в зависимости от выслуги лет можно сравнить с раздачей медалей за многолетнее занятие спортом. Опыт – это новые знания и навыки, а не высиживание в офисе. Поэтому нет ничего удивительного в том, что молодой сотрудник через 2-3 года работы уже управляет бэби-бумерами.

9. Деятельность

Собственно, чем занимается компания. Миссия, ценности, производимый продукт или предоставляемые услуги. После окончания вуза меня упорно приглашали на собеседование в Усть-Каменогорскую птицефабрику. Дело не только в том, как это звучит. Там ведь жуткая атмосфера! В общем, направление деятельности должно как-то вдохновлять.

10. Люди

Все-таки мы работаем не с кофе и печеньем. Социальный пакет "все включено" и высокая зарплата не заменят адекватного человеческого отношения. Гораздо приятнее думать о планах и проектах, нежели о том, как бы тебя не подставили. Интриги, сплети, зависть, тотальная слежка друг за другом создают напряженную обстановку. Кто-то говорит, что это норма. Мол, в офисах всегда так. Значит, мои коллеги ненормальные.

Кто этим занимается? В общем, все.

Топ-менеджмент понимает необходимость построения бренда работодателя.

HR-департамент работает над созданием соответствующих условий.

Пиарщики доносят этот прекрасный образ до общественности.

Остальные сотрудники ощущают на себе заботу и транслируют свое настроение на окружающих.

Компания, думающая о своем имидже как работодателя и создающая наилучшие условия труда, имеет право выбирать лучшие кадры. Поэтому и отбор очень жесткий. Даже практику может пройти не каждый. Высокие требования к себе – высокие требования к другим.

С уважением,

@aquasabine

Оцените пост

11

Комментарии

0
Спасибо, полезно. Долго думал над этой темой.
0
классный пост, Сабин!
0
Сабина, попробуй устроиться в hh.kz, я думаю работа там тебя может заинтересовать.
0
Устройся ко мне на работу, у меня свое кафе "корейский рай" называется требуется официант бармен и администратор в одном лице
0
надо отметить, что соискатели порою делают акценты не на то, что нужно. if you know what i mean. :)
Показать комментарии