Общественно-личные аккаунты

Сабина Серикова 2013 M07 5
2185
30
15
0

В определенный момент жизни личные страницы в социальных сетях переходят на другой уровень ответственности. Этот момент именуется началом профессионального пути.

В определенный момент жизни личные страницы в социальных сетях переходят на другой уровень ответственности. Этот момент именуется началом профессионального пути. Теперь действует правило «Семь раз подумай – один раз затвить (напиши пост, выложи фото, зачекинься)».

Аккаунты – продолжение резюме

Выпускник-отличник хорошего университета, победитель всевозможных олимпиад и конкурсов, опыт работы в крупных компаниях. На собеседовании показал себя с наилучшей стороны. Рекрутер впечатлен, но на на всякий случай решил погуглить имя кандидата на работу. И вот он натыкается на следующую картину: стена пестрит откровенными фото, в записях и комментариях – оскорбления и маты, критика в адрес компании, куда человек намерен устроиться. Кроме того, заметна чрезмерная активность в социальных сетях в рабочее время (не все же из них – SMM-щики).

Кстати, что насчет критики компании, то реакция потенциальных работодателей неоднозначна. Одни могут внести такого кандидата в блэк-лист, другие примут его на работу и попросят устранить все недостатки, о которых он когда-то говорил или писал.

Френд следит за тобой

В друзья добавляются коллеги, сотрудники, руководители, клиенты, партнеры и представители общественности. Любое двусмысленное высказывание проецируют на компанию-работодателя. Под пристальное внимание попадают топ-менеджеры и пиарщики, но мы знаем, что каждый сотрудник формирует репутацию организации.

Душераздирающие посты о ненавистной работе – это классика жанра. Пользователи любят плакаться в социальных сетях о своей нелегкой судьбе. Название компании может и не упоминаться (зачем, если оно указано в профайле?), но фразы а-ля «Когда уже наступит отпуск? Я не отдыхал(а) уже 5 лет», «Хочу домой! Снова пришлось задержаться», «Вызвали на работу в выходной день. Грусть-печаль» насторожат как руководство, так и общественность.

Еще один важный момент – само нахождение в социальных сетях в рабочее время. Кому-то действительно необходимо находиться там по долгу службы. А кому-то необходимо активно участвовать в дискуссиях, постоянно обновлять статус и закидывать на стену друзьям милые картинки. Закрывать доступ к интернет-ресурсам – это крайняя мера. Правильнее будет мотивировать людей на продуктивную деятельность.

Все за одного и на одного!

Кто-то плохо написал/высказался о компании/сотруднике. И тут на защиту встают 100500 коллег, пытаясь нейтрализовать негатив. Точнее, им кажется, что они так делают. Например, компания запустила не самую удачную акцию. В ответ на критику отвечает не только пиарщик, SMM-щик и CEO, но и другие неравнодушные сотрудники. Дружные ребята действуют на эмоциях, ответы неконструктивны, кто-то переходит на личности. В итоге получается противоположный эффект. Если обидно за державу, то можно выплеснуть свои негодования в общем чате или обсудить это с коллегами в офисе.

И мстя моя наберет кучу лайков

Самые красноречивые посты с негативной окраской пишут экс-сотрудники. Причем, как уволенные по собственному желанию, так и по велению руководства. Обиженные кем-то или чем-то, они проливают свет на все темные пятна компании, начиная с невыносимых условий труда и заканчивая подробностями личной жизни бывших коллег. Пусть это и правда, вы держали свечку и все такое, но такие обличения не пойдут на пользу вашей репутации. Где гарантия, что вы не решите потом поведать своим френдам о скверном характере новых коллег?

Конечно, если произошло что-то из ряда вон выходящее, то можно поделиться информацией о недобросовестном работодателе. Например, незаконное увольнение. Как правило, такие вещи, как плохие условия, напряженная обстановка в коллективе или задержка зарплаты, становятся понятны в первые месяцы. Ушли, написали свое мнение и забыли (а друзья запомнили и внесли для себя эту компанию в «черный список»).

Не совсем логичны действия тех, кто продолжительное время работал в коллективе, получал соответствующую опыту и квалификации оплату, а потом стал поливать грязью компанию и людей. Хорошо, что-то не устраивало, но почему нельзя было уволиться раньше? Обычно те, кого заботит стаж, волнуются и о профессиональной репутации. Здесь уже встает вопрос этики и адекватности бывшего сотрудника.

В особо запущенных случаях народ отрывается в корпоративных аккаунтах. Вот почему важно менять пароли после ухода SMM-менеджера, оперативно удалять его из числа админов страниц, а также запрещать посторонним доступ к приложениям.

HRанители порядка

Кто занимается так называемой слежкой за сотрудниками в социальных сетях? Мониторинг может входить в компетенцию департамента по управлению человеческими ресурсами. В некоторых компаниях даже вводятся отдельные единицы для работы над построением HR-брендинга. Если штат составляет 20-30 человек, то с просмотром личных страниц сотрудников вполне справится CEO. Что делать, если количество сотрудников измеряется тысячами? Подключать руководителей структурных подразделений. К слову, многие сами подключаются – добавляются в друзья для того, чтобы больше узнать о сотруднике. И порой узнают себя в статусах человека, которого «все достало на работе». Этот неловкий момент…

Так или иначе, как вести свои личные страницы и что в них публиковать – это дело каждого. Стена все стерпит, а вот люди – нет.

С уважением,

Twitter: @aquasabine

Оцените пост

15

Комментарии

1
отлично написано! иметь личную страницу это почти то же самое что быть публичной личностью, со всеми плюсами и минусами такого положения)
1
казнить нельзя помиловать
0
Отличный пост. Со многими вещами согласна!
0
Можно SMM-специалисту и вовсе не давать пароли. Благо программ где не видно пароль пользователя хватает. В ФБ и ВК прекрасно разграничиваются роли администраторов. Только об этом никто не думает.
Показать комментарии