место в рейтинге
  • 498813
  • 5061
  • 346
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Великий и ужасный. Дакар-2012. Камаз "Астана" в степях Аргентины. ВИДЕО

Итак, пока мы отмечали Новый год, пили, ели и произносили тосты, в Южной Америке стартовал очередной ралли-рейд "Дакар" - самые престижные, самые сложные, самые легендарные автогонки планеты. Блоггер PavelKrutskikh держит связь с Денисом Березовским - одним из членов нашей команды и достаточно оперативно освещает происходящее. Лично я созваниваться с ребятами не могу - как их слышу, у меня наступает депрессия и уныние. На его месте должен быть я. Ибо диагноз "Дакар" ставится один раз и, похоже, на всю жизнь. До последнего момента я надеялся на включение в состав команды, однако в этом году прессу решили не брать вообще. Видимо, слишком дорого. Что ж, я и так могу называться счастливчиком - десять тысяч километров Дакара-2011 останутся в моём сердце навсегда.

Короче. Намедни в Аргентине завершился первый этап ралли. Вот карта маршрута:


Уточню, что первый этап, как правило, не очень сложный. В сравнении с остальными, само собой, потому как простых этапов на Дакаре в принципе не бывает. Как подтверждение - плохая новость с этого самого первого этапа. Там погиб аргентинский мотоциклист.

То, что на карте отмечено зелёным цветом - это чаще всего обычные асфальтированные дороги или грунтовки, называются эти отрезки "лиазона" (liaison). Время там в зачёт не идёт - напротив, скорость ограничена и превышать установленные нормы нельзя, иначе накажут на финише накажут штрафом. Красный цвет - это так называемый "спецучасток" - вот там гонка идёт на скорость и время, показанное на этом промежутке, идёт в общий зачёт команды. Серые кружки на маршруте - места для дозаправки. Жёлтые кружки - это чекпойнты, там сидят дяденьки и тётеньки с самыми обыкновенными ручными секундомерами и проставляют экипажам промежуточные результаты. Ну и заодно фиксируют - все ли на месте, никто ли не пропал, не сдулся, не скис и всё такое. Выглядит это вот так:

Грузовики и внедорожники просто проезжают мимо, секунданты отмечают в компьютере номер проехавшего экипажа и машут ему вслед рукой. А вот мотоциклисты и квадры на таких чекпойнтах должны остановиться, заехать в специально отведённое место и съесть мороженое. Это нужно для охлаждения - на многих этапах ландшафт не позволяет набрать мотоциклу достаточную скорость, а вентиляция в костюме гонщика работает только на определённой скорости. Вот так выглядят эти загончики для мотоциклистов:

В общем, результаты после первого этапа у наших были такими:

"Казахстанская команда "Астана" заняла пятое место на первом этапе самого престижного ралли-рейда в мире "Дакар".  Грузовик Артура Ардавичуса преодолел стартовый отрезок гонки за 39 минут и 1 секунду. Минуту и 16 секунд "Астана" проиграла победителю - голландскому гонщику Ван Влиету. Отметим, что казахстанская команда стартовала с 33-й позиции.  В классе внедорожников экипаж команды "Казахстан", который возглавил бывший штурман Ардавичуса Денис Березовский, занял 76-е место из 161-го гонщика. Для преодоления стартового этапа ему понадобилась 51 минута и 6 секунд, что на 19 минут медленнее, чем результат лидера - россиянина Леонида Новицкого."

Предлагаю посмотреть видеозапись первого дня соревнований, которое я получил из Аргентины. Уточню - это не проморолик какой-нибудь, а видео именно с нашей командой. Есть и внедорожник Березовского, и грузовик Ардавичуса.

Второй этап ралли-рейда, который завершился несколько часов назад, выглядит так:

Как видите, лиазона (зелёный цвет) уже меньше, а спецучасток (красный цвет) - больше. В классе грузовиков наши, по-прежнему, занимают пятое место, уступая лидеру (бельгийско-голландскому экипажу) всего одну минуту шестнадцать секунд. Это отставание конкретно по второму этапу. В целом же, по итогам двух этапов, команда "Астана" отстаёт от лидеров - очень серьёзной и боевитой голландской команды "De Rooy" на 7 минут 20 секунд. "Камаз Мастер" Де Рою тоже пока уступает - россияне идут на втором и четвёртом местах с отставанием в 5 минут 30 секунд и 6 минут 9 секунд соответственно. Чагина на голландцев нет. Почуяли свободу.

По команде "Казахстан", которая представлена в классе внедорожников и выступает на автомобиле "Bowler Wildcat 200", к этому часу ситуация непонятная, если не сказать - тревожная. Своё турнирное положение пилот Денис Березовский и штурман Алексей Никишин ухудшили едва ли не в два раза. На втором этапе команда финишировала аж сто двадцать первой, потратив на преодоление маршрута на целых 6 часов 15 минут больше экипажа-победителя. Это может означать лишь одно - что-то случилось в пути. И это "что-то" отбросило авто с номерами А007 сразу на сто восемнадцатое место. Отставание от лидеров в общем зачёте внедорожников (французского дуэта Peterhansel/Cottret на "Mini") составляет теперь 6 часов 5 минут. В прошлом году, кстати, французы (не эти, другие) нарезались пива и такую же "Mini" разбили в хлам. Причём не на гонке, а в день отдыха.


Позже выяснилось, что экипаж Дениса Березовского потерял уйму времени из-за сущей мелочи. Полетел бензонасос. "**банный насос", сказали казахстанцы, и принялись его чинить. Тот чиниться не хотел, и в итоге в бивуак парни приехали под утро. Напились "редбулла", который дают там в любых количествах, и отправились на старт очередного этапа.

В общем, главные результаты после двух этапов такие: грузовик "Астана" сохранил за собой место в первой пятёрке, а внедорожник "Казахстана" остался в строю. Тут нужно подчеркнуть особо: самое важное на Дакаре - не занять призовые места, а добраться до финиша. Добрался - считай, победил. Не только трассу, но и себя самого. Практически половине экипажей это не удаётся. Кто-то ломает машину, кто-то ломается сам. Не выдержать, остановиться, захотеть всё бросить и уехать домой первым же рейсом на Дакаре куда проще, чем кажется стороннему наблюдателю. И таких случаев масса - здоровенные мужики льют нюни, разворачиваются и добровольно сходят с дистанции.

Предлагаю посмотреть видео второго дня соревнований с комментариями пилотов и штурманов казахстанской команды.


Короче, сегодня стартует третий этап ралли-рейда "Дакар". Наши все в строю и вот какой маршрут им предстоит преодолеть:

Кстати, аргентинскую провинцию Mendoza, где будет проходить основное действо третьего этапа Дакара-2012, должны знать все ценители хорошего вина. Красное полусладкое из этих краёв всегда присутствует на соответствующих полках наших магазинов и весьма заслуженно уважается почитателями благородного напитка. Именно провинция Mendoza считается идеальным местом для культивирования знаменитого сорта винограда Malbec, из которого получается ну просто замечательное вино. Рекомендую обратить внимание и посетить сайт www.wineofmendoza.com

Не знаю, успели ли наши спортсмены перехватить винишка (наверняка, успели, потому как на бивуаке в маленьких бутылочках вино выдают неограниченно), но результаты после третьего этапа у них впечатляющие. Грузовик под номером 533 вышел на первое место в общем зачёте, правда, от ближайших преследователей - экипажа всё того же поганца Де Роя наших отделяет всего 28 секунд. Ноздря в ноздрю идут практически. При этом все россияне из первой пятёрки пока выпали. Что касается внедорожника команды "Казахстан", то он в общем зачёте легковых автомобилей после третьего этапа занимает 124-е место.

А у нас на очереди четвёртый этап. Вот он:

Некоторые СМИ уже поспешили сообщить, что это самая высокая точка на маршруте (3500 метров), но это они привирают малость. До самой высокой еще минимум полтора этапа - это будет перевал через Анды. И высота там не три с половиной тысячи, а на километр с лишним выше. В этом месте проходит государственная граница между Аргентиной и Чили.

Отметка в 4320 метров - это уже на спуске с перевала. А на самом горном серпантине высота достигает практически пяти тысяч метров. Там, высоко в горах стоит плотный туман, очень тяжело дышать и такое ощущение, что на голову одели металлический колпак. Вид из лобового стекла автомобиля там вот такой:

А если смотреть в боковые окна, то будут открываться вот такие панорамы:

К оставшимся этапам ралли-рейда я буду давать небольшие комментарии - с учётом своего опыта участия в великом и ужасном Дакаре. Кого интересуют технические и закулисные подробности гонки (типа, где камазовцы возят пиво, когда организаторы успевают разворачивать бивуаки и зачем машины техподдержки заявляются, как полноценные участники) - задавайте вопросы. Отвечу.

Мой документальный фильм "Дакар.KZ: Танго в пустыне" можно посмотреть ЗДЕСЬ.

АПДЕЙТ: продолжение гонки в следующих постах

Дакар-2012. Первое место занято.

Дакар-2012. Ардавичус: "*опа болит, а так всё нормально!"

MontKristov
3 января 2012, 3:22
4357

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Отлично! :) Видео с комментариями это класс:)
Денис кстати 121, всетаки финишировал. От него пока ничего не получал...видимо не до нас им там сейчас. Будем ждать и следить в интернете, пока что...
Но главное наши еще в гонке! : )
vvpbox
0
0
Всем привет У Дениса на втором этапе в 2 км от старта сломался бензонасос к огарчению и теперь он отстает от лидера почти на 7 часов вот так жаль!!!
вроде после 3-го этапа наши вышли в лидеры в зачете грузовиков
сүйікті спорттардың бірі бұл дакар жалпы ралли!
У меня вопрос кто сможет ответить почему наши машины все с российскими номерами? не ужели для такого соревнование нельзя было оформить машины в нашей стране?
У наших всего две машины. Одна выступает в классе грузовиков. Это "Камаз" и он нам не принадлежит, а арендован у россиян. Потому и номера российские. Вторая - это внедорожник. И вот этот автомобиль находится у спортсменов в собственности. Соответственно, и номера казахстанские:

19RHa5yUwf6X0Uc9hhq4z5UGuq34EG.jpg
На одном снимке, КАМАЗцы варят что-то в котле? как там с ентим? кормят, не кормят на бивуаках. Разрешается ли алкоголь, утром дуют ли в трубочки, разрешают ли завозить продукты?
На бивуаках кормят буквально на убой - несколько видов первого/второго/третьего, дают также пиво и вино в маленьких бутылочках, но у россиян есть фишка - они регулярно варят себе ужин сами. Чтобы экипажи дули в трубочки - такого не видел, но им смысла нет пить - иначе выдохнешься на гонке быстро.

Наши тоже традицию россиянчиков подхватили и с удовольствием устраивают вечера восточной кухни:

wlJP7o02n5h0YSZQqFkANod3lHvAB1.jpg
ТАК ДЕРЖАТЬ РЕБЯТА В ПЕРЁД АСТАНА.ШЕФ ВАМ ЛИЧНО УДАЧИ.
здарвствуйте !меня зовут Казбек Ауганов и я очень хочу по учавствовать на дакаре !я вас не подвиду если возьмете меня за команду Астана Камаз!мои контакты 87076086909 или 87154223687!жду от вас звонка
Здравствуйте!меня зовут Казбек Ауганов я очень уважаю команду Астана-камаз которые выступают в южно-американском материке!и я бы с большой удовольствием хотел выступить вашей команде Астана-Камаз!Я работаю,и зарабатываю на камазе все таки!Камаз эта моя техника вы меня поимите!хочу чтобы флаг нашей Республики Казахстан стояла на первом месте пьедестала почета!!!если вы меня возьмете я вас не подвиду!!Казбек Ауганов!


Здравствуйте!меня зовут Казбек Ауганов я очень уважаю команду Астана-камаз которые выступают в южно-американском материке!и я бы с большой удовольствием хотел выступить вашей команде Астана-Камаз!Я работаю,и зарабатываю на камазе все таки!Камаз эта моя техника вы меня поимите!хочу чтобы флаг нашей Республики Казахстан стояла на первом месте пьедестала почета!!!если вы меня возьмете я вас не подвиду!!Казбек Ауганов!


Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 июня 2017 / 11:23
  • 41427
  • 50
Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Нам казалось, что на Алаколе мы сможем хорошо отдохнуть, расслабиться и набраться сил на весь следующий год. Вроде, и достаточно бюджетно, и не так далеко.
RisKaS
26 июня 2017 / 18:05
  • 7066
  • 38
ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

Изначально про ЭКСПО было очень много слухов. Лишь только усаживаясь в поезд «тальго» до Астаны, мы уже были изрядно загружены этими слухами. Кто их запускал, для чего – отдельный вопрос..
openqazaqstan
вчера / 15:45
  • 5229
  • 31
Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Нас трое: девушка и двое парней. Мы обошли 7 заведений, где продают донеры. Оценивали по 10-бальной шкале только по вкусовым качествам донера. Никто нам за рекламу не платил, бесплатными донерами не кормил!
nargiz_15
вчера / 10:08
  • 5484
  • 8
На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

Строятся пешеходные и велосипедные дорожки, трамвайные пути "сносят", а главная традиция нашего мегаполиса - замена подземных коммуникаций и в этом году не была нарушена.
beoblod
26 июня 2017 / 17:22
  • 3907
  • 3
Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Я обратил внимание, что в случае с уникальными природными зонами Павлодарской области применима поговорка: «что имеем – не ценим», а ведь они легко могли бы стать международными курортами.
Muzalevskiy
23 июня 2017 / 22:57
  • 3399
  • 11
Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Почему эту трубу не проложили под землей? Она обезображивает улицу, как дикий багровый шрам от раны, зашитой равнодушным, криворуким и ленивым хирургом, обезображивает лицо.
ValentinaVladimirska
23 июня 2017 / 12:10
  • 2773
  • 45
На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

Очень живописная и бюджетная поездка вдоль всего берега по Иссык-Кулю! Мы, две обаятельные девушки, поехали вдвоем, подготовленные к совершенно автономной жизни в палатке, и ни разу ничего не...
yelenasergiyenko
22 июня 2017 / 13:20
  • 2959
  • 23
Неравенство в Казахстане – доходы самых богатых граждан в 6 раз больше заработка бедных

Неравенство в Казахстане – доходы самых богатых граждан в 6 раз больше заработка бедных

Почти 46% расходов казахстанцев уходит на продукты. При этом бедные казахстанцы стали есть меньше, богатые - больше. Инфографика
ZonaKZ
25 июня 2017 / 9:06
  • 2382
  • 23