место в рейтинге
  • 500326
  • 5061
  • 346
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Дакар-2012. Ардавичус: "*опа болит, а так всё нормально!" ВИДЕО

Почему отменили шестой этап "Дакара", где подстрелить ламу, гигантские кактусы-людоеды, таможенники-альпинисты и волшебный индейский напиток матэ.

Ну что, господа, пока мы тут сидели в офисных креслах, обсуждали внутриполитическую ситуацию и занимались прочими важными вещами, в Южной Америке, а конкретнее - в Аргентине, завершились ещё два этапа легендарного ралли-рейда "Дакар". Четвёртый и пятый. Позади осталась аргентинская пампа (это степь и саванны у них так кличут) и мимолётная радость от временно занятого нашим "Камазом" первого места в общем зачёте. Подробнее о том, как наказывали механика за неудачи казахстанского внедорожника, что наливали Артуру Ардавичусу за успешный финиш и каким должен быть правильный аргентинский стейк, вы можете почитать в предыдущем посте "Дакар-2012. Первое место занято."

Тем же, кто всё это почитал, посмотрел и даже успел погонять официантов в ближайшем ресторанчике, требуя стейка правильной прожарки, я представляю свежие видеозаписи, полученные несколько часов назад из Аргентины. В кадре почти вся команда, а Артур Ардавичус рассказывает пикантные подробности о своей пятой точке, которая на Дакаре живёт практически отдельной жизнью, и лишь массажист команды помогает ей не утерять связь с реальностью. Смотрим.

Ввиду того, что итоги четвёртого этапа мы давно знаем (экипаж Артура Ардавичуса в общем зачёте грузовиков снова опустился на пятое место, а Денис Березовский финишировал сто семнадцатым, но в списках общего зачёта его почему-то нет), перейдём к более насущным вопросам. Например, как наш пилот может привести в порядок пострадавшую филейную часть тела. В бивуаке и в Аргентине в целом для этого имеются все возможности. Ну, о всегда доступных услугах командного массажиста я уже рассказывал, давайте посмотрим, что ещё у нас есть в наличии. Можно тупо полежать, но все козырные места заняты уставшими организаторами:

Можно назло болячкам заняться тяжёлым физическим трудом и потаскать, ну, например, камазовскую коробку переключения передач. Некоторым помогает.

Можно прикинуться самым больным на свете человеком и попросить Владимира Чагина, который ныне является спортивным директором команды "Камаз Мастер", почистить от пыли гоночную обувь. Он умеет.

Короче, вариантов масса и уверен, что один из них был решительно выбран и применён. Тем более, до пятого этапа оставалось совсем мало времени. Итак, смотрим, куда гонщиков несёт дальше. А дальше названия населённых пунктов становятся всё более энрикеиглесиастее. Из славного местечка Chilecito маршрут ралли-рейда пошёл в городок Fiambala. Последние сотни километров благословенной аргентинской земли. И пока мы её не покинули, я вам расскажу ещё один, совершенно секретный способ привести в порядок общий тонус организма. Знаете, что пьёт вся Аргентина? Думаете, вино? Отнюдь. Аргентина пьёт матэ - парагвайский чайный напиток. И сейчас я поведаю, что это такое, как с этой штукой надо бороться обходиться и где её можно купить. Встречаем. Круче кофе, лучше пуэра, очень загадочная и притягательная травяная смесь, которая делается из высушенных листьев и стебельков древнего куста Падуба (Ilex paraguariensis или Yerba mate). Кроме названия, есть в ней ещё одна фишка - пьётся это дело не из каких-нибудь банальных стаканов или пиалушек, а вот из чего:

Этот сосудик есть ни что иное, как самая настоящая тыква - высушенная, выдолбленная и выскобленная. В итоге получается не овощ, а калебаса, в просторечии - матэшница. Трубочка, с помощью которой матэ неспеша потягивается гедонистом-любителем, зовётся бомбишей или бомбильей. В идеале делается из серебра, но чаще из менее благородных металлов. С этой конструкцией практически ни на миг не расстаётся ни один уважающий себя аргентинец. Изобрели все эти причиндалы и начали культивировать матэ весьма суровые парни - индейцы гуарани, и произошло это многие сотни лет назад. С тех пор ритуал матэпития не менялся ни на йоту. И по сей день "напиток богов" приносит счастье и радость не только аргентинцам, но и, например, мне. Купить это чудо можно в любой хорошей чайной лавке - несколько сортов имеется в той же "Унции". Иногда этот напиток предлагают и в кофейнях. Правильно заварить матэ - это целое искусство и сложный ритуал, во время которого чувствуешь себя и индейцем, и шаманом, и кустом Ilex paraguariensis одновременно. Подробнее об этих таинствах можно почитать здесь или здесь. А пока вы не пошли по чайным магазинам, давайте посмотрим, как выглядел пятый этап ралли-рейда "Дакар", который казахстанская команда уже успешно преодолела.

Что мы тут видим? А видим мы достаточно протяжённую лиазону (зелёный цвет) - это, напомню, участок с асфальтированными дорогами и грунтовками, время на которых в зачёт командам не идёт, и извилистый, очень неслабый спецучасток (красный цвет на карте). Вот там-то - полный offroad. Именно здесь команды зарабатывают драгоценные секунды и отвоёвывают ранее потерянное время. Если могут, конечно. Пейзажи там достаточно однообразные, но иногда попадаются вполне себе красочные и живописные места. Можно легко снимать продолжение "Золота Макенны" или "Всадника без головы". Растут в тех краях, доложу я вам, очень страшные вещи. Например, такие:

Этот зверь колюч, огромен и ужасен. Хорошо, что растёт на одном месте и не умеет передвигаться, иначе бы эту территорию следовало объявить особо опасной зоной. А так - участники ралли с рёвом проносятся мимо, обдавая гигантские кактусы волнами пыли и дизельных выхлопов. Причём на Дакаре ведь не так, как в обычной жизни - это у нас едешь по бездорожью и ждёшь, когда дорога станет нормальной, чтобы втопить во всю дурь. На ралли всё по-другому. Ежели превысишь отметку в 120 км/ч, будучи на обычном шоссе, тебя жестоко накажут на финише. Большой брат-организатор следит за гонщиками с помощью хитроумных GPS-приборов. Поэтому ехать по асфальту для спортсменов - сущее мучение, во время которого нужно бороться со сном, жарой и желанием сделать "тапку в пол".

Короче, этот самый этап наши парни завершили весьма достойно. Преодолели горы, реки, пустыни и сохранили за собой пятое место в общем зачёте. В лидерах по-прежнему числится наглый голландец De Rooy, от которого казахстанцы отстают на 27 минут 38 секунд. Кроме голландцев в количестве сразу двух экипажей, наших опережают чехи и итальянцы. Россиян в первой пятёрке до сих пор нет - плетутся на шестом месте, сразу после "Астаны". Чагин на бивуаке, очевидно, злобно ругается и обещает спустить с подчинённых три шкуры. Итак, давайте же посмотрим свежайшее видео с пятого этапа - я получил его, как всегда, буквально только что.

И ещё одна видеозарисовка с пятого этапа. Там есть наш грузовик, снятый с вертолёта, симпатичная аргентинка на лошади, матерные комментарии и чей-то FJ-cruiser, который забавно воткнулся носом в бархан.

Ну и кроме того, можно посмотреть на Дениса Березовского, у которого этот "Дакар" явно не заладился. То уши ломит, то хвост отваливается. То бензонасос ломается, то гидроусилитель. На пятом этапе казахстанский пилот крутил баранку без всякого гидрача и накачал бицепсы так, что поднимает свой "Bowler" без всякого домкрата. Учитывая мерзость ситуации, без нецензурных комментов не обошлось и в этом видео. Смотрим.

А вот дальше, уважаемые, случился самый настоящий облом. Для всех без исключения. Шестой этап, который должен был проходить на высоте почти пять тысяч метров, организаторы отменили. Оказалось, в горах, на перевале, столь отвратительная погода, что ехать туда на гоночных скоростях, значит рисковать не только машиной, но и жизнью. Дождь там идёт стеной, а местами даже и снег валит. И до кучи ещё собачий холод - минус восемь градусов по Цельсию. На карте этот отменённый этапчик выглядит вот так:

Вся белая зона - это очень-преочень высокие горы Анды. Там и так-то гонять не предполагалось, потому и весь перевал отмечен зеленым цветом, но, видимо, погода стала вообще ни к чёрту, и теперь участники ралли поедут через гряду одним сплошным "корованом" в сопровождении полиции и машин скорой помощи. И всё это очень плохо. Потому как из-за ливня гонщики не увидят много местных высокогорных красот. Например, таких:

Кроме того, практически стопроцентно попряталось в укрытия основное местное население -  мохнатые ламы и розовые фламинго. Подстрелить себе на ужин упитанную тушку теперь не получится. А они вот какие славные там водятся:

Короче, всё это великолепие "дакаровцам" теперь не светит. Будут уныло шкондыбать в веренице себе подобных и смотреть под колеса впереди идущему автомобилю. Единственное развлечение, которое ждёт ребят, это прохождение таможни на аргентино-чилийской границе. Это один из самых высокогорных постов в мире - он расположен на высоте больше четырёх тысяч километров над уровнем моря. Чтобы там служить, нужно обязательно в тех местах родиться. Ибо организм нормального человека не выдерживает - спирает дыхание, жутко давит виски и вообще оченно не комфортно. Курящему - вообще засада, дым просто не хочет засасываться в лёгкие. Даже бутылки с минералкой в машине пучит и раздувает - из-за низкого давления. Благо, стоят там машины недолго, дакаровские номера играют роль ксивы-вездехода. Даже штампы в паспорте шлёпать не нужно - их проставляют заранее, в бивуаке.

Насчёт "ксив-вездеходов" - правда, но не совсем. Машины безбожно шмонают. Помимо стандартного набора из колющего/режущего/прущего в Чили нельзя ввозить абсолютно никакие овощи и фрукты. Таможенник в гражданской одежде не поленится залезть в глубины салона, чтобы найти там яблоки из сухпая и свирепо вращая глазами, отнять их в пользу дежурной смены чилийского государства. Вот так это выглядит:

Сегодня же стало известно, что подлые французские организаторы решили гарантировать победу в классе грузовиков хоть кому-то, но не россиянам. Итак предыдущие семь "Дакаров" побеждал Владимир Чагин, ну и хватит, подумали парни из компании A.S.O. Вот как это звучит официально:

"Организаторы Дакара решили дисквалифицировать экипаж КАМАЗа под управлением Эдуарда Николаева, после того, как изучили материалы и опросили свидетелей эпизода, который произошёл в 4-й день гонки. Напомним, что на 4-м этапе КАМАЗ Николаева столкнулся с внедорожником, после чего остановился, чтобы оказать помощь. Однако судьи в действиях российского экипажа усмотрели нарушение регламента, и, опираясь на то, что команда Николаева оказала недостаточную помощь и заменили поврежденное колесо в компенсированное время, решила экипаж дисквалифицировать. Отметим, что на момент дисквалификации машина Николаева была лучшей из всех КАМАЗов".

Уточню, что по регламенту экипаж, увидевший, как кто-то терпит бедствие, обязан остановиться и помочь. Что, впрочем, не мешало несколько лет назад куче грузовиков проезжать мимо разбившегося Чагина, как ни в чём не бывало. И ведь знали французы, кого дисквалифицируют - молодой Эдуард Николаев подавал огромные надежды и занял третье место на прошлогоднем "Дакаре". Я имел честь общаться с этим хлопцем, он не из тех, кто станет кого-то на**ывать по мелочи.

Таким, значит, образом дела обстоят на сегодняшний день - к шестому этапу гонки. Впереди их ещё целых восемь, и проходить они будут по территории Чили и Перу, а уж про эти сказочные места мне, поверьте, есть, что рассказать и показать. 

Ближайший городок, который ждёт гонщиков - это Copiapo (ударение на последний слог) - гляньте ещё раз карту чуть выше по посту. И это только кажется, что вы впервые про этот населённый пункт слышите. Помните, в 2010-м году весь мир следил за беспрецедентной спасательной операцией - тогда 33 чилийских шахтёра оказались в обрушенной шахте на глубине около семисот метров? Их тогда вытаскивали в узенькой капсуле, сделанной специально для этого случая. Так вот, всё это мероприятие происходило как раз возле Copiapo. И ту спасательную капсулу теперь привозят в дакаровский бивуак - в качестве достопримечательности и памятника человеческому подвигу. Вот она:

А ещё именно здесь для спортсменов и начинается знаменитая и зловещая пустыня Атакама - самое засушливое место на планете. Людей к ней тянуло всегда - когда-то там располагался административный центр Империи инков, а теперь пролегает часть маршрута ралли-рейда "Дакар".

Следите за обновлениями и не пропустите новые посты.

Гигантские медузы, тихоокеанские котики, отнимающие рыбу у пеликанов и жрущие её прямо на лету, уникальное южно-американское граффити, обещанные ранее чилийские бомжи, пиво "Балтика" местного розлива и, конечно же, подробности самой гонки
- самого известного и самого опасного на планете автомарафона "Дакар".

Мороженое для мотоциклистов, пьяные угары французских гонщиков, туманные перевалы в Андах и бесподобное аргентинское вино - в первом посте:

Дакар 2012. Великий и ужасный. Камаз "Астана" в степях Аргентины

Как наказали механика на неудачи, что налили Артуру Ардавичусу за успешный финиш и каким должен быть правильный аргентинский стейк - во втором посте:

Дакар-2012. Первое место занято

Для тех, кто совсем заинтересовался темой - вот тут мой документальный фильм "Дакар.KZ: Танго в пустыне".

Всё. Пока. До встречи.

MontKristov
6 января 2012, 16:28
2932

Загрузка...
Loading...

Комментарии

svant
0
0
А что там по поводу дисквалифицированного экипажа Камаза. за что их сняли с гонки? Какая то странная там по моему причина
За что дисквалификация? Вообще непонятно. Вроде остановился как положено, оказал помощь.
Просто Французам надоело проигрывать походу.
Только что получил новые подробности от Дениса, и добавил небольшое видео Боулера yvision.kz
Ребята успехов Вам!!! По Вашему настрою уже видно, что цели более амбициозные чем в прпошлом году. Жанату отдельный привет!!!
Очередная реклама Астаны XD, бабки народа в пустыню! (((
Ну явно не болельщик...и скорее всего не понимает насколько интересен Дакар. Да и поддержание имиджа страны на международном уровне по любой не дешево...До появления в тех краях Ардавичуса за рулем Камаза, как думаете, много народу слышало, что есть такая страна?

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8785
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3130
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3287
  • 37
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 3131
  • 51
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2835
  • 9
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2901
  • 31
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2379
  • 2
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2170
  • 18