Женя Тук avatar

Женя Тук

app.profile.show.info.registration_date
0.0app.profile.show.count.rating
74app.profile.show.count.posts.other
15app.profile.show.count.comments.other
11app.profile.show.count.followers.other
3app.profile.show.count.following.other
    1
    11/30/2018, 12:12 PM
    Трамваи возвращаются в южную столицу
    Не так давно я писала о двух новых станциях метро в Алматы, а также о том, что в Алматы собираются строить легкорельсовый транспорт на принципах государственно-частного партнерства.
    Был организован конкурс по строительству линии легкорельсового транспорта в южной столице. Принять участие захотели 9 консорциумов, о чем говорится на сайте легкорельсового транспорта ООО “Алматыэлектротранс”. В декабре они (консорциумы) пройдут комиссию, которая выявит соответствие требованиям, после чего можно будет выбирать частного партнера для строительства. Вот список этих консорциумов, которые подали заявки на участие в конкурсе: «CMC» (Китай), ТОО «ПК Транспортные системы» (Россия), CRBE (Китай), ITOCHU Corporation (компании, входящие в консорциум из Японии, Испании, Турции), ENKA (Турция), Норинко (Китай), CMEC (Китай), CITIC (Китай, Казахстан).
    Уже в следующем году, а точнее — ближе к лету, в мае, начнется строительство линии легкорельсового транспорта и продлится всего около двух лет, так что, надеюсь, трамваи вернутся уже к 2021-2022 году. На это дело планируется потратить чуть больше 90 миллиардов тенге. И, так как мы говорим о принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), половина из этих денегпрофинансируется частниками. Именно поэтому в конкурсе могут участвовать только те компании, у которых в активах за последние три года не менее 800 миллиардов тенге. После того как будут завершены строительные работы (и всякие инфраструктурные) 23 года частный партнер будет полностью управлять и обслуживать линию ЛРТ. После этих 23 лет проект перейдет во владение города.
    Но, конечно, самое главное, — это новизна самих транспортных средств. Ведь трамваи почему исчезли? Всему виной несколько аварий три года назад. На этот раз будут новые подвижные составы со скоростью в 20 км/ч, срок эксплуатации которых составляет около 30-40 лет. Не знаю, как вам новость, но я рада возрождению этого уютного транспорта.
    app.post.show.fully
    0
    11/26/2018, 9:17 PM
    Новые фонтаны в Алматы
    Одно из моих самых любимых времен года — между весной и летом. Еще не так жарко, но уже и цветет все. И с детства у нас семейная традиция — ходить на открытие фонтанов в мае. Поэтому фонтаны я люблю — это что-то из детства.
    Поэтому новость про появление бОльшего количества фонтанов в городе меня порадовала. А также про то, что забытые, старые фонтаны будут реконструированы. Вот вам несколько мест, где можно будет отдохнуть в летнюю жару. Пока что они, разумеется, заморожены на зимний период.
    “Свежий” фонтан появился перед зданием КТЖ: там, где раньше была парковка. А вдоль проспекта Назарбаева — “сухие” фонтаны.
    Уже завершили постройку фонтана недалеко от Национальной библиотекой, а рядом с драмтеатром Лермонтова — реконструировали и починили. Еще отремонтированы фонтаны на Шевченко и Карасай батыра: оба по Абылай хана.
    Еще несколько появится на площади Абая у Дворца Республики, а также у консерватории Курмангазы. Но дело не только в фонтанах — им ведь нужно и оформление, антураж, так сказать. В Центральном парке, например — фонтан с инсталляцией из яблок. В этом же парке наконец заработал тот, что не работал больше десяти лет!
    Они все подсвечиваются и управляются системами управления формами :) Волшебство. Особенно люблю смотреть на них вечером, в огоньках. Так что не ограничивайтесь Неделькой, ведь мест для освежающего отдыха станет побольше.
    app.post.show.fully
    -2
    11/26/2018, 7:18 PM
    Об изучении казахского языка в стране
    Говорят, что без языка сейчас никуда. И они правду говорят :) Читаешь вакансии и везде: “Английский не ниже upper-intermediate”. Ну, про казахский/русский даже не говорю — это очевидно. Для этого существуют почти сотня языковых центров по изучению языка.
    За последние полгода в стране больше сорока тысяч человек прошли языковые курсы. В стране осуществляется языковая программа согласно закону “О языке в Республике Казахстан” и государственной программе функционирования и развития языков до 2019 года.
    Все это нужно для того, чтобы каждый мог говорить на трех языках. В особенности это касается государственных служащих, для которых знание языков становится первостепенной задачей. Еще одной задачей является постепенный переход казахского на латиницу. Конечно, это не сделать за один день и даже не за год, ведь это поэтапный процесс. Этот пост о том, какая работа ведется в сторону развития языков (как правописания, общей грамотности и изучения языков, так и перехода на новую графику).
    Итак, программой функционирования языков предусмотрено достижение 9 индикаторов и 12 показателей. Одним из них стало количество изучающих языки в языковых центрах. Курсы прошли уже почти 600 человек от центральных исполнительных органов. В первой половине этого года больше пятидесяти тысяч человек прошли тестирование по системе “КазТест”, из них почти половина — государственные служащие.
    Почти до 100 процентов выросла доля документооборота в стране за последние несколько месяцев. Для того, чтобы увеличить общую долю употребления государственного языка в стране, существует несколько платформ. К ним относятся: Tilalemi.kz, Atau.kz, Emle.kz, Тermincom.kz, Tilmedia.kz, Balatili.kz и Qujat.kz. Это интернет-порталы по изучению языка — трехъязычные сайты, орфографические и базы знаний, где хранятся примеры различных документов на казахском языке. В этом отношении существует одна небольшая проблема. Точнее, сложная задача, а именно — перевод терминов. Для решения этой задачи существует комиссия по терминологии, которая подбирает наиболее адекватные.
    Другой момент: школьники и изучение казахского языка. Одиннадцатиклассники во время экзаменов должны сдать письменный экзамен по своему языку и литературе. Там, где дети учатся на русском или других языках, обязателен экзамен по казахскому. Четверка за тестирование — это примерно соответствует международной системе оценок — это В1. А пятерка, соответственно — В2.
    Важно учесть, что в этом году больше сорока тысяч учеников получили за тестирование четверки и пятерки. Это почти 100% из всех выпускников.
    Так как основной целью этой государственной программы является увеличение количества тех, кто говорит на казахском в стране, должна быть внедрена практика обучения без перерывов, начиная с самого детского сада и до колледжа или вуза.
    Если судить по себе, то до тех пор, пока я изучаю язык без длительных перерывов — я его знаю. И это касается не только казахского. Да и вообще всего, если подумать. Мне кажется, только так и можно заниматься.
    app.post.show.fully
    0
    11/26/2018, 7:45 AM
    Что делать в Мангистау?
    Одна из моих любимых тем — путешествия и туристы. Могу говорить и писать об этом часами. Всегда казалось, что путешествие — это куда-то за границу, на моря и лазурные берега. Но волею судеб оказавшись где-то под Питером и побывав во множестве небольших городов России, задалась вопросом: “А почему я не путешествую по Казахстану?” Тем более, что мне так понравился так называемый “внутренний туризм”, хотя и не в своей стране.
    Теперь, будучи дома, выбираю место, куда поеду в первую очередь. Выбор пал на Мангистаускую область (я просто ткнула пальцем в карту, никакой особой причины тут нет). Но перед тем как ехать куда-то, я всегда тщательно изучаю место будущего путешествия.
    Сегодня расскажу вам про Мангистау, вдруг вы тоже захотите поехать посмотреть.
    Итак, что там есть, где жить, на что смотреть, как развивается туристическое направление.
    С удивлением узнала, что оказывается, в тех краях люди очень часто путешествуют “дикарями”. На побережье полно туристов с палатками или ночующих в машинах. Увы, с гостиницами не все так гладко. Комфортного жилья не десяти тысяч звезд, но и не бабушкиных вариантов — почти нет. Либо они все равно дорогие. По счастью, читала недавно, что в будущем планируется построить несколько десятков гостиниц в регионе.
    По словам Уркена Бисакаева, руководителя Управления туризма Мангистауской области, в регионе есть пляжи, но нет гостиниц. Мангистауская область попала в десятку территорий, которые должны развиваться в первую очередь в стране. Это произошло, конечно же, из-за Каспийского моря.
    На сегодняшний день планируется развитие береговое зоны от города Актау до поселка Курык. Там неплохо развита уже инфраструктура, поэтому развить и туристическое направление будет не слишком сложно и долго.
    В августе этого года на приняли «Дорожную карту развития курортной зоны на побережье Каспийского моря». Согласно этой карте будут проведены коммуникации (электричество, водоснабжение, газ) в районы, где планируется постройка гостиниц в курортных районах. В 2019 году планируется провести эти коммуникации, а уже после начать строительство гостиничных комплексов. Все же, когда едешь отдыхать — хочется комфорта. Не хостелов и квартир на час, а уютных номеров.
    Появилась даже рекомендация к строительству — три звезды и бассейн. Внезапно :) Оказывается, сделано для того, чтобы увеличить продолжительность отдыха. Хотя сами отели должны быть бюджетными, для того, чтобы развивать массовый туризм. Вообще, на мой взгляд, развитие туризма — самая благодатная почва для развития страны и экономики в целом.
    Помните, я писала про государственно-частное партнерство? Для этих целей (развитие туризма в республике) планируется направить около 20 миллиардов частных инвестиций и почти столько же — государственных. Эти средства будут направлены вплоть до 2023 года. Так, в скором времени возможно будет отдохнуть у Каспийского моря не в палатке.
    Ну, а для тех, кто хочет немного отдохнуть от детей, в регионе есть четыре детских лагеря.
    Для того, чтобы отдыхать было комфортно не только в самих гостиничных номерах, но и у прилегающих территорий. Было бы странно, если на выходе из отеля мы бы видели канавы и вот это вот все. В 2019 году будет облагорожено больше 8 километров побережья.
    Но отели и номера — это далеко не все. Есть туристы, которые предпочитают отдых тюленя на пляже. Я предпочитаю хотя бы половину отпуска погулять и посмотреть на архитектурные памятники или труднодоступные, но красивые места. В Мангистауской области довольно-таки много сакральных мест. Именно поэтому там можно встретить так много паломников. По статистике, их больше 50 тысяч человек в год. Через пару лет, благодаря развитию инфраструктуры, о которой я писала выше, количество путешественников по святым местам увеличится до 100 тысяч человек.
    Едут туристы в область по многим причинам, путешествуя по разным местам: подземные мечети, музеи и, самое для меня главное, природа. К объектам природы относятся гора Айракты, Долина замков, гора Шеркала, Торыш, шаровые конкреции, провал Жыгылган, несколько оазисов).
    Основной задачей является строительство дороги к этим местам. Несмотря на то что эти места без преувеличения — прекрасны, их посещают не так много людей, как хотелось бы. Местные жители сами не очень-то часто там бывают, увы. Больший интерес к мангистауской природе проявляют жители других регионов, городов и стран. Об этом говорит статистика использования 2гиса.
    Но рост популярности этих мест только растет. В прошлом году в штаб-квартиру ЮНЕСКО от Мангистауской области подали заявку по созданию природного объекта “Геопарк Мангистау”. Геопарк должен стать одним из глобальных геопарков ЮНЕСКО. В эту зону входят больше 20 достопримечательностей. Это и подземные мечети Султан-эпе и Шакпак-ата, геологический провал Жыгылган, каньоны и горы Шеркала, Айракты, Долина замков, Кокала, оазисы Акмыш и Самал, городище Кызылкала, три музея Мурын-жырау, Этнографический музей, музей Т. Г. Шевченко, историко-культурный комплекс «Отпан-тау», долина шаровых конкреций Торыш и другие.
    Вообще, появление таких геопарков в стране — вещь, как по мне, зеленому человечку, замечательная. Это развивает экотуризм. Осознанный туризм, я бы даже сказала. Это не просто “на шашлыки смотаться”, отнюдь. Это любовь к природу, забота и ее защита от нас же :)
    Планируется, что в через несколько лет количество туристов возрастет до 200 тысяч в год. Для этого в ближайшие годы проложат дороги к туристическим объектам (почти 100 километров). Это порекомендовали инспекторы ЮНЕСКО, которые составили список рекомендаций для создания геопарка. Появление такого парка должно помочь развиваться туризму в регионе. Но осознанному. К слову об осознанном туризме, кстати.
    Увы, пока что в нашем обществе не слишком развито такое направление. Все ездят по классике “на шашлыки”, оставляя горы мусора и грязи. В урочище Тамшалы и Самал сегодня горы мусора, оставленного нерадивыми туристами. Надеюсь, что постепенно это изменится. По крайней мере, мода на “зеленое” мне нравится.
    app.post.show.fully
    0
    11/24/2018, 8:04 PM
    Кемпинги на Великом Шелковом пути
    Кто в школе не делал реферат по Великому шелковому пути? История, путешествия, караваны, полные специй и драгоценностей.
    Все это давно в прошлом. Так казалось :) На самом деле — нет. Расскажу подробнее о том, что делается сегодня (да и в последние годы) для возрождения торговой и культурной дороги, пролегающей когда-то через материк.
    Это ложится в основу одной из частей концепции культурной политики Казахстана. Там есть раздел про туризм, и, в частности, кластер “Возрождение Великого Шелкового Пути”. Но для этого самого возрождения должны присутствовать некоторые условия. Это не только инфраструктура для развития и реконструкции туристических мест, но и появление возможностей для путешествий, как самостоятельных вроде автостопа и прочего, так и гостиничного туризма.
    Но сегодня, как человек, заинтересованный в попытках одиночных путешествий, расскажу про недавнюю новость.
    На Великом Шелковом пути появятся кемпинги. Для комфортного существования в кемпингах необходимо электричество, вода и уничтожение отходов. О своем проекте постройки кемпингов по Шелковому пути рассказал Азамат Кенжалиев.
    Когда-то, в начале 90-х годов в Германии, молодой специалист в области машиностроения, Азамат, познакомился с туристами, путешествующими на автодомах по Европе. Именно тогда он подумал о том, что неплохо бы сделать что-то подобное и самому. Постепенно эта мысль переродилась в инновационный проект по созданию кемпингов и развитию, скажем так, караванных путешествий в собственной республике.
    "Наши предки были кочевниками, а мы уже нет. Но, видимо, генная память влечет нас к путешествиям и открытиям", — делится мыслями Кенжалиев. Тогда он понял, что мечта не должна оставаться только мечтой.
    Такие кемпинги очень популярны на западе, причем именно в виде караванных автопутешествий. Много друзей, знакомых путешествуют вместе — это и удобно, и безопасно. Идея-фикс захватила Азамата и он заразил ею жену, детей, друзей… Всех подряд в своем окружении, а постепенно появилось и множество единомышленников, а у компании появились друзья и партнеры.
    Три года назад, по словам Азамата, в его жизни появилась гос.поддержка, когда начала реализовываться программа возрождения Шелкового пути. Тогда он решил попробовать и создать казахстанскую версию караванинга, устанавливая кемпинги-стоянки и оборудуя их развитой инфраструктурой. В первую очередь необходимо было наметить маршруты. Они с друзьями путешествовали по всему Казахстану: они объездили маршруты от Астрахани вдоль Каспийского моря. По дороге заехали в Актау, где развит пляжный туризм (об этом, я кстати, недавно писала в посте про Мангистау). После — до Узбекистана, чтобы увидеть Хиву, Самарканд и Бухару. Или в Кыргызстан, например. Но во всех этих путешествиях есть существенный минус — отсутствие нормальных условий, а ведь путешественникам необходимо где-то жить, заряжаться электроэнергией, избавляться от отходов и набирать воду. Именно поэтому Азамат решил создать первый экспериментальный терминал для кемпинга. Первый же образец стал успешным. Что вообще такое этот терминал?
    «Как он работает? К примеру, автодом подъезжает к терминалу. Турист выбирает язык, на какую точку подать электричество, сколько ему нужно по времени. Терминалы обычно устанавливаются на кемпингах. Здесь же, с помощью данного устройства, можно закачать воду или наоборот, утилизировать отходы. Существуют различные виды терминалов. Но мы разработали свой, проведя большую инженерную работу. Казахстан огромен по территории. Температура летом местами очень высокая, местами зимой -20 градусов, на западе — пыльные бури. Европейские терминалы находятся в комфортной климатической зоне, и нам они не подходят. Производство терминалов- это кооперация с другими предприятиями и использование передовых зарубежных технологий. К примеру, корпус нам сделали на алматинском заводе „Элкос“ по производству электротехнического оборудования», — поделился опытом других стран Кенжалиев.
    Кемпинги у нас в стране не развиты, увы и ах. И без поддержки спонсоров и государства, по словам Азамата, развить это направление практически невозможно.
    Компания Азамата — инженеры, и им необходима поддержка в организационных вопросах, например. Или в вопросах выделения земли под зоны для кемпингов. Для этих целей была открыта ассоциация, которая сотрудничает с государственными организациями, с “Казахтуризмом”, с “Казавтожолом”. Оказывали поддержку и небезызвестный фонд “Даму” и Алматинский акимат — он выделил грант в три миллиона на развитие компании.
    Уже сейчас в планах Кенжалиева должны появиться первые кемпинги. Они будут организованы в национальных парках в 2019 году, пока только в Алматинской области. Профинансирует проект Всемирный банк, благодаря программе развития туризма. Это позволит развивать и сельские территории вокруг южной столицы.
    Это, кстати, отличная вещь для развития отдаленных территорий. Туристы — вообще хорошая вещь, на мой взгляд. Особенно для владельцев земли, на которой будут устанавливаться терминалы для кемпингов, ведь они начнут получать свой некоторый процент от полученных денег :) Это ведь развитие регионов.
    В этом помогает и ассоциация — они намерены привлекать туристов, рассказывать об опыте таких караванных путешествий, делиться советами, да и в целом проводить информационную политику. Это лекции, выставки и открытые уроки. Информационная поддержка поможет привлекать и туристов из ближайших стран. Существует сайт по караванным путешествиям в пределах евразийских территорий. На нем можно посмотреть количество украинских или белорусских кемпингов, а в России их, например, уже почти 50. А всего три года тому назад их было, представьте себе, целый ноль :) Сейчас эта авто-караванная тема хорошо развивается — туристы приобретают прицепы, дома на колесах и путешествуют, не имея привязки к гостиницам и вот этому вот всему.
    В этом отношении надо равняться на европейские страны и, как ни удивительно, на Китай. Они сейчас активно развивают подобный туризм — этому у них посвящена гигантская программа. А всего несколько лет назад кемпинги толком и не существовали как класс. На сегодняшний день же они планируют организовать около двух тысяч кемпингов через два года. Так что у казахстанского караванинга есть большое будущее. Это ведь не классический туризм — с пляжами и тюленьим отдыхом. Большинство моих друзей уже предпочитают не полежать на пляже, а сходить в поход, в горы, закинуть на плечи гигантский рюкзачище и идти, не останавливаясь ни перед плохой погодой, ни перед трудностями походов. Но ведь если есть возможность к дикой природе прибавить и комфорт в виде горячей воды, комфортного туалета (уж простите, но это факт), мини-кухни и прочего — почему нет? Это те же национальные парки, те же прекрасные виды и отсутствие большого количества людей.
    Планируется построить тысячу кемпинговых площадок на Великом Шелковом пути. Это позволит развиваться туризму, и причем очень неплохо.
    Узбекистан начал подъем туризма, они открывают визовую политику, их миллиардеры вкладываются в Бухару, Наманган, строят там комплексы. Посчитайте, каждый турист оставляет от 1000 долларов в среднем. 2 миллиона туристов — это $2 млрд поступлений, и нам нужно поторопиться, чтобы достойно конкурировать с соседними странами на Шелковом пути», — подытожил предприниматель.
    app.post.show.fully
    0
    11/22/2018, 8:43 PM
    В Алматы отремонтируют парк имени Ганди
    В квадрате улиц Шевченко-Гагарина-Жамбыла-Жарокова располагается небольшой, но уютный парк имени Махатмы Ганди.
    Он совсем маленький, но мне всегда нравился, уж не знаю почему. И сегодня, как и многие другие парки, этот парк имени Ганди реконструируют. Чаще всего я вижу, как ремонтируют парки в летнее время, когда народу побольше :) Тем более удивительно, что парк реконструируют именно сейчас.
    В парке укладывают новый асфальт, будут установлены детские и спортивные площадки. Помимо этого, конечно, будет установлено дополнительное освещение.
    Такие новости сообщили на брифинге, который прошел в региональной службе коммуникаций. Аким Алмалинского района южной столицы Торгаев поделился ходом работ в парке.
    В скором будущем в парке будет полностью обновлено асфальтовое покрытие, а в центральной части парка уложат брусчатку.
    Вы замечали, что в городе стало в два раза больше детских площадок? И спортивных, кстати, тоже. Это, наверное, про “Спорт в моем дворе” и вот это вот все. Так вот, в парке Ганди тоже будут установлены две новые детские площадки, и одна — спортивная площадка.
    Теперь о минусах, которые были и пока что есть. Несмотря на мою нежную любовь к этому уютному уголку, сам парк довольно-таки темный. Как оказалось, в парке было всего 14 фонарей. Радует, что теперь их станет гораздо больше — почти 200. Можно будет спокойно ходить вечером, не опасаясь упасть в газон. Кстати, про газон и траву. Около 8600 квадратных метров газона будет посеяно в парке. Для того, чтобы газончик был красивым, там установят систему полива (которая, увы и ах, там сейчас напрочь поломана). Систему полива реконструируют и проведут по всему парку. Чувствую, летом будет приятно там находиться, среди зелени и травы.
    Больше всего меня радуют новости про реконструкции парков, в которых устанавливают, барабанная дробь, площадки для выгула собак! Как кошатник говорю, что собаки меня не очень волнуют. Но территория, свободная для прогулок собак — это огромный плюс. И улицы чистые, и собаки на воле побегали. Главное только, чтобы мамы с колясками не занимали эти территории. Но у мам есть детские площадки, а у собачников — площадки для дрессировки своих собак.
    Все эти нововведения будут установлены, отремонтированы и завершены в этом году. Надо будет там прогуляться, когда все будет закончено: вспомнить детство.
    app.post.show.fully
    0
    11/21/2018, 8:48 PM
    Казахский начнут преподавать в 60 странах мира
    Казахский язык смогут преподавать в 60 странах по всему миру. В филиалах турецкого института имени Юнуса Эмре, которые представлены более чем в 60 странах мира, смогут преподавать казахский.
    Фонд «Отандастар» и турецкий институт подписали меморандум о взаимопонимании. Это соглашение означает, что студенты двух стран начинают обмениваться опытом, а также студенты будут участвовать в программах обмена.
    Руководитель турецкого института отметил, что они предоставят коллегам из Казахстана свои центры (а таких центров у института насчитывается более 50) и условия для работы.
    Фонд “Отандастар” начал свое существование с инициативы главы государства на курултае казахов в столице.
    В ходе рабочей встречи президента фонда “Отандастар” Нуртая Абыкеева и глав казахских зарубежных организаций, которые находятся в Турции и Европе. Эта встреча была проведена в во время посещения казахстанской делегацией Турции.
    Люди, живущие в казахских диаспорах, вдалеке от исторической родины, зачастую имеют потребность в изучении казахского языка. Это, кстати, распространенное явление, когда люди, находящиеся вдалеке от своей родины, стремятся восполнить недостаток “чего-то своего”, родного. Поэтому и начинают учить язык, покупать предметы национального уклада и быта, читать книги и новости о своей стране.
    Фонд как раз-таки и существует для того, чтобы поддерживать соотечественников, находящихся вдали от дома. Помимо этого, фонд нужен и для того, чтобы помогать казахам, которые вернулись на родину, адаптироваться и освоиться. Для этого в фонде проводятся консультации и оказывается информационная поддержка.
    Также, специалисты “Отандастара” стараются наладить культурные и деловые связи с жителями казахских диаспор в других странах. Получается что-то вроде посольства в другой стране — но по бытовым и культурным вопросам. Как человек, проживший некоторое количество лет за границей, думаю, что это полезно. Например, мне было бы удобно узнавать, как легче отправить посылку (не почтой России), где купить любимого рахатовского шоколада, в общем, что где когда. Я, конечно, понимаю, что это мелочи, но это пример. Суть в том, что это было бы действительно полезно и важно.
    Так, 7 ноября состоялось первое официальное мероприятие — Международный фестиваль искусств “Қасиетті Қазақ елі”. В столицу съехались и казахи, которые уже долгое время живут за границей. Около 50 человек приехали в Астану чтобы поучаствовать в фестивале. Они приехали из Франции, Германии, Китая, России, Монголии, Турции, Ирана, Узбекистана, Киргизии и Афганистана.
    В скором будущем в фонде планируют проводить экскурсии по священным местам республики. А также — по малому курултаю казахов в России.
    Фонд молодой, но такая инициатива поможет многим. Пока не уедешь в другую страну — очень тяжело понять, насколько сильно скучаешь. Надеюсь, что это действительно будет работать.
    app.post.show.fully
    1
    11/20/2018, 9:00 AM
    Биржа Астаны и первые торги
    Вы когда-нибудь интересовались биржами? Для меня это всегда было чем-то из области фантастики. Или словно фильм про мужчин, бегущих по этой пресловутой Уолл-стрит в своих идеальных костюмчиках и с портфелями, набитыми ценными бумажками. Все мои познания ограничивались существованием какого-то там форекса или что-то в этом роде. Дилетант, одним словом.
    Но последнее время меня интересуют странные вещи. Не так давно писала про ГЧП, мусороперерабатывающие заводы и строительство легкорельсовых автобусов в южной столице. Видимо, мемы вышли из сферы моих интересов.
    Вернемся к этому странному слову: «Биржа». Еще летом прочитала новость про то, что глава государства ударил в гонг. Таким жестом начала свою работу биржа на международном финансовом центре “Астана”. Ее создали для развития самого финансового центра. Акционерами стали финцентр, фондовая биржа Шанхая, Фонд Шелкового пути, GoldmanSachs и NASDAQ. На бирже финансового центра запущены первые торги. На площадке биржи уже начались безусловные торги простыми акциями. Помимо этого — условные торги глобальными депозитарными расписками “Казатомпрома”. Уже должны были начаться и безусловные торги депозитарными расписками “Казатомпрома”. То есть, гарантирующие право на собственность бумаги можно будет приобрести в этих числах. “Казатомпром” провел вполне себе успешное IPO и подтвердил тем самым высокий статус на рынке урановой промышленности. Помимо этого, активы «Казахтелекома», «Эйр Астаны», «КазМунайГаза» и других нацкомпаний будут выставлены на продажу.
    По словам президента, МФЦА должен стать главным финансовым хабом региона. Вообще, появление финансового центра принесло свои плоды столице. Теперь Астана по праву считается финансовым ядром республики, поднявшись в мировом рейтинге финансовых центров почти на 30 позиций за прошедший год. Так должно реализоваться превращение сначала Алматы и Астаны в умные города. Будем надеяться, что на эти два города станут “трендсеттерами”, если можно так выразиться, умных городов в стране.
    app.post.show.fully
    1
    11/15/2018, 3:14 PM
    Скоро в Алматы появятся две новые станции метро
    Вы пользуетесь метро? Когда-то я думала, что это абсолютно бессмысленное сооружение в Алматы — город не слишком велик, все же. И пустые, но красивые холлы навсегда останутся неиспользуемым пространством. Однако, сегодня я считают, что это самый лучший способ передвижения по городу. По проспекту Абая в час пик можно ехать целую вечность, хотя с выделенными полосами стало полегче существовать в пробке. Тем не менее, цена та же, а доехать из точки А в точку Б гораздо проще на метро. Людей немного, места достаточно, добираешься быстро. Единственное — иногда долго ждешь поезд, особенно, незадолго до закрытия. Кажется, что стоишь целую вечность в ожидании.
    К 2020 году планируется ввести в городе две дополнительные станции метро: “Достык” и “Сарыарка”.
    Замакима южной столицы, Ерлан Аукенов, сообщил, что 24 октября был заключен контракт на поставку 8 поездов с корейской компанией. Ожидание поездов после того, как будут введены новые поезда, сократится до 5 минут.
    Эти новые поезда позволят снизить нагрузку во время часов пик, и ждать прибытия не придется по 10 минут. Обе новые станции относятся к Наурызбайскому району, что позволит увеличить поток пассажиров в этом районе до 90 тысяч человек в сутки. Метро способно вместить половину города, а время в пути, благодаря новым поездам, сократится на 15 минут (с более получаса до 20 минут).
    Отрешившись от метро, скажу пару слов об автобусах. По статистике, в прошлом году БРТ пользовались 100 тысяч человек, а в этом — уже более 140 тысяч. Было дополнительно запущено 34 автобуса.
    Я больше всего люблю трамваи — они какие-то уютные. И вот недавно замакима сообщил, что уже провели встречи с международными компаниями по поводу строительства легкорельсового транспорта. Так, в городе планируется строительство системы легкорельсового транспорта, основываясь на опыте иностранных коллег. На встречи были приглашены специалисты из международных компаний: из французской компания Alstom, например. На мой взгляд, метро и трамваи (я по старинке буду называть ЛРТ трамваями, хотя это не совсем верно) — лучший транспорт. У меня есть некоторые “зеленые” пристрастия, поэтому меня радует тот факт, что линия легкорельсового транспорта позволит сократить уровень всяческих вредных выбросов почти на 2 миллиона тонн. ЛРТ будет проложено по улице Толе би. Вообще, Толе би — довольно страшная улица, судя по показателям аварийности и смертности. Так что трамваи станут спасательной шлюпкой для улицы. Строительство ЛРТ будет осуществлено с 2019 по 2042 годы. Но не пугайтесь, это не одна линия, их будет множество по всему городу. Здравствуй, экотранспорт, наконец-то.
    app.post.show.fully
    0
    11/7/2018, 5:03 PM
    FlyArystan — новая бюджетная авиакомпания
    В последнее время интернет-порталы и новостные сайты пестрили сообщениями и новостями о том, что президент поручил основать бюджетную казахстанскую авиакомпанию на базе Эйр Астаны. Кстати, несмотря на не самые низкие цены, я люблю Эйр Астану — кейтеринг на уровне.
    Вернемся к нашим самолетам. В Эйр Астане все же бывает дорого, особенно если не взять билет заранее. Хотя так у всех.
    И вот, сегодня новости пестрят уже и апдейтом. Эйр Астана сегодня объявляет о создании дочерней авиакомпании. Уже в следующем году эта компания начнет свою работу.
    Новая авиакомпания будет называться FlyArystan. Она является дочкой эйр астаны и заработает в начале 2019 года. Сегодня об этом объявил Питер Фостер, президент Эйр Астаны.
    В компании будут использоваться самолеты Airbus А320. Их вместимость 180 мест, причем особенностью будет то, что в самолетах будут только билеты экономкласса. Это будет классический лоукостер, вроде европейского Easyjet или Эйр Азии в Юго-Восточной Азии.
    По словам Питера Фостера цены на билеты будут примерно вдвое ниже эйр астанинских. Пока что перелеты будут только в границах республики. Но позже авиаперелеты будут осуществляться и в страны ближнего зарубежья. Первые бронирования можно будет совершить уже в марте следующего года. Хотя точного расписания еще нет, увы.
    Пока что в авиакомпании всего четыре воздушных автобуса :) Постепенно, через три года самолетный парк расширится до 15 самолетов. По словам президента Эйр Астаны у Летающего Льва будут такие же высокие стандарты как у Эйр Астаны. Однако, из бюджета страны на авиакомпанию деньги тратиться не будут, она будет работать полностью на условиях самофинансирования. Управлять новой авиакомпанией будет Тим Джордан. У него есть 15 лет опыта в кармане, а именно — управления лоукостерами Cebu Pacific и Virgin Blue.
    Надеюсь, что можно будет на выходных мотнуться в Астану, например. Или долететь до города рядом с границей, а оттуда — в прекрасное далеко, куда уж там захочется.
    app.post.show.fully