«Джихад мусульманина – это борьба со своим внутренним «я». Борьба против невежества, алчности, жадности, высокомерия, зависти и против наущений дьявола, иными словами – борьба против своих слабостей и отрицательных внутренних качеств. Джихад – это воспитание своего внутреннего духовного мира».
После совершения зухра (полуденной четырёхракаатной молитвы), Талгату нужно было съездить за продуктами на Центральный рынок. Одевшись, он пошел к остановке, погода была теплая, Талгат взглянул на небо, любуясь красотой проплывавших облаков созданным Алахом. «МашаАллах, какой же Он могучий, создав такую красоту, как этот мир», - улыбнувшись, искренне подумал Талгат.
Пока он раздумывал, подъехал его маршрут. Сев в автобус, Талгат задумался о своей жизни в Вере и споре происходящей вокруг него. Не заметив, что все его внимание сфокусировалось на девушке, сидящей около него. Тонкое смуглое лицо ее не было броским, но оно было словно трава под ветром, в нем отражалось движение ее души. Во всей ее стройной фигуре, в тонких пальцах рук, в движениях было какое-то необъяснимая нежность. Талгат это чувствовал нутром. Сердце его забилось сильней, сильней и стало тяжело дышать. Руки начали трястись, тошнота к горлу подступала. Волнение покрыло все тело. «АузубиЛлях, защити меня от искушения», - мысленно взмолился Талгат, не отрывая взгляда от девушки.
Она пристально на него посмотрела, Ее глубоки темные глаза при смуглой коже казались ему жемчужинами. Как же она красива, подумал в этот момент Талгат. Его взор упал на ее открытое декольте, испугавших своих неудержимых фантазий закрыв глаза, он дрожащими губами, шепотом произнес «дуа»:
- Аллахумма, инни а'узу би-кя мин азаби-ль-кабри, ва а'узу би-кя мин фитна-ти-ль масихи д-даджали, ва а'узу би-кя мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати. Ал-лахумма, инни а'узу би-кя мин аль-ма'сами ва-ль-маграми (О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, и я прибегаю к Тебе от искушения Антихриста (аль-масих д-даджаль) и я прибегаю к Тебе от искушений жизни и смерти. О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от греха и ущерба!)
Произнеся молитву несколько раз, он медленно открыл веки, заметив, что ее не было рядом. Он судорожно полез дрожащей рукой во внутренний карман и достал маленький Коран в кожаной обложке. Наугад открыв страницу, прочитал и обомлел:
«И скажи (о, Пророк) верующим (женщинам): пусть они опускают свои взоры [пусть не смотрят на чужих мужчин и на те части тел мужчин и женщин, на которые не разрешено смотреть] и (пусть) берегут свои органы (от того, что запретил Аллах и пусть не показывают их другим), и пусть не показывают (мужчинам) свою красоту, разве только то, что видно из них [то, что уже невозможно скрыть, как например одежду,...], пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди (чтобы скрыть свои волосы, шею и грудь), пусть (никому) не показывают своей красоты (свои лица, шеи, руки,), разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев или сыновьям своих сестер, или своим женщинам [другим верующим женщинам, но не неверующим женщинам], или тем, чем овладели их десницы [верующим невольницам], или слугам из мужчин, которые не обладают (мужским) желанием, или детям, которые не постигли [не понимают] наготы женщин; и пусть (верующие женщины) не бьют своими ногами (во время ходьбы), так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения [чтобы люди не слышали звуки украшений и чтобы они не привлекали к себе внимания] И обратитесь с покаянием к Аллаху [прекратите совершать то, что присуще только людям большого невежества], все, о верующие, – может быть, вы окажетесь счастливыми (как в этом мире, так и в Вечной жизни)!»
Ан-Нур (Свет), 31-й аят из 64
Талгат так и не понял, как с рынка пришел домой, голова была затуманена. Его мысли были только о ней, смуглой девушке с которой пересекся в автобусе. Безудержная страсть пылал в нем к ней.
В начале, когда вспыхивает страсть, тебе не приходит в голову подумать, что будет в будущем. Разум в этот миг уходит в никуда. Потрясение, нахлынувшее на тебя страстью, затуманивает, и ты просто упиваешься своей до дикости жадным счастьем. Но иногда в твой разум приходит проблеск: "... ничего, ничего, всегда можно выбраться..."
Тебе кажется, что никто не подозревает. Но в один день, ты начинаешь понимать, что все зашло слишком далеко....
Мади Раимов
Я люблю путешествовать, оно составляет основное занятие в моей жизни, если не считать мое увлечение все это отразить на бумаге. Только путешествия становятся одной из главных целей жизни, которая помогает забыть все огорчения. Просматривая ленту друзей в Instagram, ты начинаешь чувствовать неполноценным человеком, если в этом году ты не посетил новую страну, город, курорт и не можешь поделиться фото доказательством этого. Ведь путешествия – это свобода, необычный опыт, новые знакомства.
Но в твоей жизни наступает период, когда приходиться сделать серьезный шаг. Вспомнить все то, что тебе ценно, важно, и самое главное сделать шаг, туда, что ты считаешь правильным. Потому что чужое мнение не дает тебе сфокусироваться, оно иногда мешает, когда надо принять важное решения всей твоей жизни. И не важно правильно ли ты решил или не правильное это твое мнение, к которому ты пришел сам. Время принятие решения это самое мучительное и трудно выполнимое, потому что после одного лишь мига, часто уже ничего невозможно возвратить. А иногда надо решить сразу одним махом, потому, что нет времени для раздумий. Потому что определенные повороты в твоей жизни сделают это за тебя, и придется идти за жизнью как за поводырем. Мучительной и тернистой дорогой….
Одним из моих решений было объездить всю Актюбинскую область, посетить все святые места моего народа и написать об этом, а со временем, если будет финансовая возможность, издать книгу.
Первым пунктом моего путешествия по историческим местам Актюбинской области стало посещения некрополя - Абат-Байтак, относящейся к XIV – началу XX века. После первых впечатлений и ощущений от пребывания в таком уникальном месте, я решил на этом не останавливаться.
И вот в чудесную погоду, под музыку «Полёт на Меркурия», белорусского композитора, исполняющего фолк-музыку Дидюли, наш путь лежал в Бестамак. Настроение было хорошее, автомобиль мягко ехала по дороге, и мы не заметили с супругой как проехали двадцать с лишним километров. Небольшое село Бестамак стал известен тем, что там нашел свое последнее пристанище великий сын, народный батыр казахского народа, из рода «Тама» - Есета Кокиулы. Благодарные потомки построили талантливому государственному деятелю, народному батыру, защитников родной земли – великолепный мавзолей. Сейчас данное место, едва ли не самая популярная достопримечательность Актюбинской области
Есет-батыр, почитаемый в народе, как казахский батыр и полководец. Проживавший в неспокойное для казахского народа время с 1667 по 1749 года. Происходил из племени «Тама», рода «Жетыру» Младшего Жуза. В переводе с персидского языка слово «Есет» имеет значение «достойный». Отец Есета, Коки Базаркулулы, был известным батыром, прозванным «Таймас батыр» («не отступающий»). Сам Есет-батыр с ранней молодости стал принимать участие в сражениях с джунгараскими войсками. Есет не отличался могучим телосложением, но его сила духа, бесстрашие, набожность и верность принципам вызывали уважение даже у врагов, за героизм его прозвали батыром. На него обратил внимание в одной из схваток, последний хан единого, независимого Казахского ханства Тауке-хан, и за проявленный героизм и бесстрашие юный Есет получил от него напутствие. В 1700 г. Есет-батыр становится бием подрода, в 1710 г. - главой рода «Тама», в 1722 г. - главнокомандующим союза племен «Жетыру». В победных сражениях при Тауке хане Есет-батыр возглавил войско Младшего Жуза. У Есет-батыра были дружеские отношения с ханом Абулхаиром и он неоднократно возглавлял войско правителя Младшего Жуза. В 1720-е годы Есет-батыр взял под командование 20-тысячный отряд Абулхаир хана и в 1720 - 1745 гг. отбивал атаки калмыцких и башкирских налетчиков. В 1726 - 1728 гг. находился в ставке наместника Калмыцкого ханства Цэрен-Дондука на положении аманата. Весной 1730 года в Балхашской битве, у местечка Аныракай, объединенные силы трех Жузов дали решающий отпор джунгарским захватчикам, Есет-батыр проявил себя как отличный тактик, возглавляя главные силы Младшего Жуза, он прорвал линию вражеской обороны и обратил врага в бегство.
Умер прославленный полководец в возрасте 82-х лет в 1749 году. В те времена это был невероятный возраст, тем более для воина, поэтому люди решили, что Бог наградил батыра долголетием за преданность вере и заслуги перед народом. Похоронили его на холме у села Бестамак. И это место стало святым, к его могиле шли паломники. До революции место захоронения батыра особо почиталось. Считалось, что нужно провести ночь у могилы в молитве, и тогда просьбы будут услышаны. Потом на волне борьбы с религиозными пережитками эта традиция была подзабыта. За паломниками охотились НКВД-шники и массовая общественная организация «Союз воинствующих безбожников». Тем не менее, находились мужественные люди, которые выполняли старинный обряд, несмотря ни на что.
Могила батыра была саманной и за время глиняные блоки разрушили дождь и ветер. В 1979 году, вопреки действующей идеологии тех времен, местные жители в честь памяти великого батыра возвели надгробие из белого кирпича. Но позже было приказано снести это надгробие, в связи с паломничеством населения к месту могилы батыра.
Мы подъехали к мавзолею Есет-батыра к нему по мосту через реку Илек и асфальтированной дороге. Я давно не был в мавзолее, и был удивлен, увидев большой дом, построенный для приема и ночлега паломников. Позже я узнал, что в любое время дня и ночи открыты двери для всех путников.
В первую очередь мы пошли к мавзолею, памятник батыру был с кубическим основанием и шлемовидным куполом. На западной стене сооружения стилизованное изображение батыра в полный рост, высота бюста около трех метров. Есет-батыр, как древнегреческий атлант всем своим видом показывал, что защитит своих потомков от врагов. Мы зашли вовнутрь мавзолея, внутри сидел имам, поздоровавшись с ним, он приступил к чтению суры из Корана. Его голосом звучал умиротворяющий. Я закрыл глаза, и почувствовал, что как, будто я поднимаюсь ввысь, кружась вокруг мавзолея. В голове было, какая-то легкость, тяжесть в душе уходила. Когда имам заканчивал молитву, я открыл глаза и произнес слово: «Ауминь». Это слово, как будто расколдовала меня, от смутных мыслей и терзаний, дав направления моему будущему. Попрощавшись с имамом, я вышел обновленный человеком и устремился к машине. Идя по тропинке, мы зашли в дом, где находящиеся там паломники подали нам угощение в виде лепешек. Пока мы ели лепешку, запивая чаем, я обратил внимания, что здесь много людей европейской внешностью. Кто-то просит у святого места ребенка, кто-то здоровье, а кто удачи и не зависимо от религии, они приходят к Есет-батыру с надеждой.
Перед выходом разговорился с одним русским мужчиной лет сорока, в конце нашей беседы он мне сказал:
- Да я христианин, но я часто приезжаю сюда, мне нравится тут. Я приезжаю сюда, чтобы привести свои мысли в порядок. Нахожу здесь душевное успокоения, чувствую всем нутром, что это святое место. Ведь Бог один. Зачем нам все разделять?
Прочитал книгу Вадима Борейка «Котелок» - это книга микс биографии самого автора, переплетенная с событиями концом периода Казахской ССР и становлении уже Казахской Республики. Особенность данной книги, это ирония. В книги очень много познавательной информации, о котором мало кто знал.
Познавательно для меня было узнать, что в 1979 году во время нападения Китая на Вьетнам, около 10-ти тысяч человек в Москве выступили на митинге против агрессии Китая, автор книги был одним из участников тех событий.
Было интересно узнать о напутствии после окончании МГУ, когда нашего героя распределили в Алма-Ату с напутствием: «Борейко, умоляю, не пей там». По ходу ознакомлением с «Котелком», я понял, что герой ослушался наставников.
Для меня было открытием, что больше трех евреев в редакцию не брали. И это был негласный закон.
По-новому для меня открылись декабрьские события 1986 года.
Не без иронии написано о монументе Независимости на площади Республики в Алматы, точнее диагноз скульптур мальчика и лошади. И в этом есть горькая правда.
Не без смеха можно читать, как куратор КНБ на телевидение, автору по кусочкам выносил мозг и складывал на стол, объясняя, что этот репортаж нельзя ставить в прямой эфир. Но своей бесшабашностью, автор делает все наоборот.
Автор затрагивает историю многих политических личностей Казахстана – Марченко, Аблязова, Токаева, Сарсенбаева, Жакиянова, Алиева и т.д.
Затрагивает о становление ДВК и ее трагедию. О том, как 18 ноября 2001 года, Токаев бледный как суфий в темнице, с дрожащими губами сказал:
«Сегодня я вынужден обратиться к народу Казахстана, президенту и парламенту, так как считаю, что появилась серьезная угроза нашим завоеваниям со стороны лиц, действующих внутри и вне страны. Эти силы под видом заботы о демократии не жалеют сил и средств для шельмования нашего народа. В том числе, они хотят сделать Казахстан податливым перед теми, кто рвет наш нефтяной рынок»….
И период этих потрясений становления ДВК автор описывает подробно соблюдая хронологию тех событий. В плоть до дальнейшей судьбы каждого из инициаторов создателей ДВК.
О смерти Сарсенбаева, с которым автор сотрудничал в свое время.
Автор рассказывает некоторые подробности из жизни некоторых коллег, например Бегельды Габдулина, в молодости у него было прозвище – Бига. Как из непримиримого ярого оппозиционера, Бига стал яростным защитником Президента.
Тепло отзывается о Мельцере и его сталкновении с Загипой Балиевой, а также о том как отжимали газету «Время».
Интересное интервью с Ермеком Турсыновым, где режиссер говорит автору:
«У нас абсолютная аморальная страна. Она живет в атмосфере чужих ценностей, накоплений и достижений. Из своего остались разве что ложные комплексы и странная гордость, не подкрепленная реальными заслугами. У нас ложные поводыри, ложные надутые лидеры. В Казахстане ложь как форма жизни пропитала собой все. И теперь она претендует на то, чтобы стать правдой. Иногда убеждая нас, что так действовать и есть. Есть газеты – но это не газеты. Есть телевидение, а в телевизоре – кто вот эти люди? Говорунов много, но слушать долго из нельзя: они сформулировать ничего не могут. У нас вроде признаки социальной жизни есть, но они не функционируют…
Если в России есть Ксения Собчак – у нас появляется Баян Есентаева. Клоны, клоны, клоны. Третьи варианты четвертых копий. В итоге мы черт знает, какая копия чего-то».
Очень интересное в книге интервью с Жовтисом, где правозащитник ему говорит:
- Зона не отпускает.
- И в чем это выражается? – спрашивает его автор.
- Постоянно в напряжении. Никак расслабиться не могу…..
И очень много, много пишет о напитке бога Бахуса. В одной из глав он рассказывает о Инне Потахиной - поэте и журналисте, о поездке с ней в Швейцарию, где она за бокалом вина говорит:
«Вадик, какое же говно мы пили всю нашу жизнь!» (намекая на портвейн «Талас».
Одним словом всем советую прочитать книгу Вадима Борейко «Котелок».
Сходил вчера на казахстанский фильм «NINETY ONE». Фильм о становлении молодой группы «NINETY ONE». «NINETY ONE» нового музыкального жанра Q-pop (англ. Qazaq-pop). Продюсер группы - участник некогда мега популярной в Казахстане музыкальной группы ORDA - Ерболат Беделхан. Я не поклонник данной группы, может бы и не пошел бы на этот фильм, если бы не пришел в #кинопарк на акцию «беспредельный понедельник».
Народу было мало, я уже скептически ожидал, что весь фильм преидеться проспать. Но фильм меня удивил, начиная с первых минут. Фильм начинается с приезда группы в город «N», где их встречают многочисленная толпа фанатов группы. Ребята улыбаясь во главе с Ерболатом Беделханом идут черз каредор фанатов к зданию где будет происходит концерт. Но тут им преграждают вооруженный омон во главе с неким чиновником, который не церемониясь с группой и Ерболатом жестко им говорит, что мероприятие не будет, и с силой, даже где-то агрессией заставляет ребят зайти в свой автобус и уехать. «NINETY ONE» в шоке, один из солистов спрашивает у Ерболата:
- Агай, это все?
И тут ты как зритель понимаешь, что твое сердце холодеет, для тебя становиться открытие, что фильм не просто развлекательный, а настоящая драма.
Я не буду пересказывать фильм, но я задумался, посмотрев его обо все. О нас, о себе, о нашей культуре, о нашем невежестве.
Сейчас в Казахстане, очень больная тема, тема языка. Много идет о жарких спорах – кто «нағыз қазақ», а кто «шала қазақ». И вот о чем возникла у меня мысль в голове, смотря этот фильм, а ведь ребята группы «NINETY ONE» поют только на казахском языке. Само название группы «NINETY ONE» (91), связанно с началом независимости нашего государства 1991 годом. Ребята группы «NINETY ONE» оказались просто другими, не формат, в том клеше, в котором мы живем. Это своим эпатажной внешностью взорвали мозг нашему обывателю. И мы путаем «фриков», от бескультурья с людьми с нетрадиционной ориентацией. А ведь фрик (англ. Freak) – это человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим (зачастую эпатажным) поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением.
Мы готовы размозжить голову, убить человека, уничтожить за то, что он не вписывается в наше мировоззрения.
Я помню, как наша культурная интеллигенция, одни из представителей «той бизнеса», выступала против выступление группы «NINETY ONE» в городах. Срывая афиши, выступая на телевидения, клеймя талантливых ребят. И я одно понял, неважно спор будет о языке, о неформальных людях или еще что ни будь, мы будем всегда искать крайнего во всех своих бедах. Мы хотим жить как в Европе, где чистые улицы, нет практически воровства, но со своим средневековым мышлением. Такого не бывает, надо не только развивать экономику, но и свой мозг.
А если группа «NINETY ONE» со своими песнями будет первыми на всех международных музыкальных чартах, и песни группы будет петь весь мир. То, по моему мнению, кто больше глотку рвал, чтобы уничтожить «NINETY ONE», будет уже кричать, что они «Нағыз қазақ».
Группе «Ninety One» после просмотре фильма, могу сказать, что она является одним из самых интересных коллективов на эстраде; музыка, хореография, вокал и сценический образ у группы на самом деле заслуживают всяческих похвал. Что странно, благодаря этим нелепым протестам в разных регионах Казахстана, им удалось вырваться из своей ниши и обратить на себя внимание широчайшей аудитории – и русскоязычной публики, и всех, кто старше школьного возраста. Я думаю, ребята очень талантливые, и в будущем покорят всю Юго-Восточную Азию.
Респект основателю группы Ерболату Беделхану и режиссеру фильма Аскару Узабаеву.
Был момент, когда я больше не мог дышать в Актобе... И я позвонил другу, намекая, что надо вырваться из душного города.
- Куда?
- Например, в строну Хобды на одну из Жемчужин казахской степи – Абат-Байтак.
- Когда?
- Давай с утречка.
- Хорошо.
Пару напитков в дорогу, музыка для путешествий и в путь. Моя небольшая зарисовка меланхоличного, не привычно жаркого лета Хобды, но от этого не теряющего своего очарование.
Бескрайние степи, от которых дух захватывает со своей бесконечной дорогой, которая приводит к философским размышлениям. Что мы избалованные заморскими путешествиями и за этим всем многообразием культур религий и экзотики, мы забываем, что наш Казахстан многолик и многообразен. Мы забываем, что творившая на нашей земле история, сыграла огромную роль в истории всего мира. Одно, что на территории Казахстана когда-то располагалось Золотая Орда, говорит о многом, здесь был центр мира, который решал судьбу Европы, Ближнего Востока, Индии и Китая….
Абат-Байтак… Название ставшее в последнее время довольно популярным, знаковым. За ним скрывается не только уникальный средневековый мавзолей, интересная легенда, но и многообразие народной мемориальной архитектуры, драматическая судьба памятника, затерявшегося в степи и открыто заново, многосложная проблема сохранения выдающегося комплекса. И при это явный недостаток доступной достоверной информации о памятнике…
Приехав к Абат-Байтаку, я ощутил себя, что меня перенесли невидимой «машиной времени» в Среднее века, а именно в период Золотой Орды. Множество кулыптасов с уникальной резьбой, написанные арабской вязью и узорами. Дотрагиваясь до кулыптасов, ты соприкасаешься с историей, по тебе проходят невидимые нити истории. Закрыв глаза, ты представляешь древних воинов проходящих на этой земле, на своих конях, с пиками в руке и с колчанами полных стрел за спиной мужественных батыров казахской земли.
Само строение Абат-Байтак возвышается величественно перед множеством кулыптасов, создавая необычную ауры на этой территории, что-то магическое, волшебное из старины.
Некрополь Абат-Байтак, относящее к XIV – началу XX века, находящееся на территории Актюбинской области в районе Хобда. 12 километров от поселка Талдысай. Памятник насчитывает более 200 мемориальных архитектурных сооружений - преимущественно камнерезных кулыптасов и является крупнейшим в северней части Арало-Каспийского региона.
Имя комплексу дал мавзолей Абат-Байтак – выдающийся памятник средневекового зодчества, один из немногих сохранившихся в регионе мавзолеев из жженного кирпича с коническим «шатровым» куполом. Некрополь состоит из различных мемориальных сооружений, отличающихся архитектурно-планировочным и художественным решением. В центре некрополя расположен мавзолей Абат-Байтак размерами 9,52×9,8 м, состоящий из двух частей - 11-гранного барабана и конического купола. В 2007 году мавзолей Абат-Байтак был реконструирован.
Легенда гласит, что здесь захоронен сын известного философа Асана Кайгы - батыр Абат, который защищал родные земли от набегов калмыков и смог одолеть калмыцкого хана в честной борьбе. После этого Абат смог вернуть сородичам часть захваченных калмыками земель, а калмыки больше не решались нападать на казахов. Та же легенда гласит, что после смерти батыра население построило на месте его гибели мавзолей всего за три дня. В связи с этим к названию добавился эпитет «Байтак» «всенародный».
Зайдя в мавзолей, мы помолились, прочитав несколько сур с Корана, выходя из здания меня, привлекло неподалеку находившиеся другой мавзолей из сырцового необожжённого кирпича, построенный в конце XVIII века по подобию мавзолея Абат-Байтак. В народе его называют «Кыз моласы» или «Кыз аулие» (Святая дева). Возле мавзолея «Кыз моласы», на плите, очень много платков с завязанными узелками, мелкие детские игрушки в виде самолетикав, машин и т.д. Говорят, что сюда приходят бездетные пары, прося помощи…
Посмотрев на этот исчезающий памятник истории «Кыз моласы», меня приводила негодование, почему не восстановили и этот памятник средневековья…
Осмотрев эти исторические достопримечательности, пройдя к своему авто, я оглянулся. Чтобы заново посмотреть на это уникальное место, на эти исторические памятники времен Золотой Орды, и меня нахлынуло гордость, что я немного окунулся в историю и величие нашего народа…..
Сходил на исторический фильм "Дюнкер". Фильм о спасении 300-т тысяч английских и других союзнических солдат в ходе Дюнкеркской операции, имевшей место в начале Второй мировой войны, во Франции. Тысяч британских и союзных войск пойманные в ловушку на пляже и находясь спиной к морю, сталкиваются лицом к лицу с неразрешимой ситуацией, тем временем тиски противника сжимаются всё сильнее и сильнее. Фильм очень чувственный, эмоциональный. В фильме нет главных героев, есть образы - летчик в воздухе, солдат на суше, гражданский на море - за которые цепляется камера и сопровождает их, увлекая за собой зрителя. И главное, нет морали. Нагнетания обстановки с помощью музыки превращая картину в единую полуторачасовую симфонию, вынуждающую сердце зрителя тревожно сжиматься в страхе за каждый миг следующий жизни героев. Осознание того, что реалистично представленные на экране события в действительности происходили с такими же, как мы, людьми, пронзает смертельным холодом.Здесь нет военного пафоса и ура-патриотизма. Это простая история эвакуации. Советую всем посмотреть. Дюнкер меня поразил....
Прочитал книгу Ермека Турсунова "Мелочи жизни". Не Ремарк, но цепляет, не Зощенко, но улыбаться заставляет. Книга интересна тем, что разный читатель найдет свое.
Меня поразила прямолинейность и самоирония автора, Турсунов великолепный рассказчик держащий читателя, как умелый гипнотизер от начала до конца.
Улыбнуло меня один из его рассказов. Когда они совместно с Олжасом Сулейменовым создавали первую коммерческую газету. И коллектив решил назвать свой продукт "Караван", но по каким-то причинам Олжеке названия не понравилось. Заменив название "Караван" на "Избиратель". Коллектив не понял юмора Сулейменова. И тут как всегда Ермек со своей серьезностью на грани иронии смотря в глаза поэту говорит:
- Олжас-ага, а давайе тогда назавем газету "Говно"?
Дальше что было, вы узнаете прочитав книгу "Мелочи жизни".
Для меня было шоком, что многие любимые актеры, сценаристы и режиссеры времен Союза, сидели в лагерях. И при этом не озлобились, не потерялись в ненависти, а просто ценили каждую минуту своей жизни.
Мне приоткрылся заневес кино. Я никогда не задумывался, что Второй режиссир - это замдиректор по всем вопросам. Второй со слов: "Твоюмать!!!", и пинком под зад, заставляет актеров выполнять все трюки режиссера и оператора. Вот один из отрывок диалога дублера со Вторым режисером.
Второй:
- Мотя! Мотя... твоюмать! Чего ты рожу свою в камеру засунул?! Убери на хрен свою рожу! У нас же старик в овраге!
Мотя:
- Куда я ее уберу?
Второй:
- В жопу себе засунь!
В одном из рассказов он рассказал о травле его нашумевшего фильма "Келін", в лице данной комиссии обсуждавший фильм, я увидел наше сегодняшнее общество. И от это становится мне не по себе. Добивший меня в рассказе "Сюжет", показанно в одном бытовом конфликте, куда оно может привести наше нетерпимость к друг другу.
Его "Коротыши" показали глубину мыслей автора.
"Однажды я написал богу эсэмэску: Дорогой бог, почему ты не спас ребенка, которого убили фанатики? Искренне твой. Ермек. Утром пришел ответ: "Дорогой Ермек! Меня больше не пускают в мечети. Искренне твой. Бог".
Одним словом советую всем прочесть книгу Ермека Турсунова "Мелочи жизни".