kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
0

Заметки о рекламном агентстве

Открытое пространство, вентиляционные трубы под потолком, столы, расставленные зигзагом, звонкий смех, мужчины в шортах... Это не хаотическое перечисление фраз, пришедших на ум, а первое увиденное в рекламном агентстве. До этого офис рекламного агентства и люди из мира рекламы у меня ассоциировались только с сериалом «Безумцы». Алматинский офис Leo Burnett был разительно другим, но моментально располагал и обещал необычную карьеру и жизнь в целом.

Предчувствие оправдалось, моя жизнь, действительно, уже не была монотонной и однообразной. Итак, обо всем по порядку.

Сплошной праздник

Сразу спешу разочаровать, работа в рекламе – это не сплошное веселье и гламур. Это интересная работа, которая очень часто испытывает на профессионализм, дипломатичность, тактичность, на знание законов бизнеса (да, реклама – это бизнес), реалий рынка и мировых достижений в самых разнообразных сферах, на умение работать в команде, быть лидером, вести сложные проекты, работать в стрессовых ситуациях и справляться с огромной загруженностью в очень сжатые сроки.

Дедлайны

В рекламе часто случается жаркая пора – это, когда срок сдачи работы или дедлайн, «вчера, ну край – завтра утром», и от объема работы у команды «волосы дыбом». В такие дни команда может работать с раннего утра и до глубокой ночи, зачастую без выходных. Таких жарких периодов в любом агентстве всегда предостаточно.

Команда

«Всё, понял, ты дизайнер!», – сказал знакомый, когда узнал, что я работаю в рекламном агентстве. Да, в агентствах работают дизайнеры, целый отдел 2D- и 3D-дизайнеров, они наряду с копирайтерами отвечают за креатив (все, что вы видите на билбордах, на экранах телевизоров, в журналах и т.д.), поэтому отдел и назван креативным. Копирайтер работает над текстом, дизайнер – над визуальной частью. Очень часто, когда нужно придумать идею, копирайтер и дизайнер работают или «штормят» креативной парой. В креативном отделе есть своя карьерная лестница, где от дизайнера, копирайтера можно вырасти, например, в арт-директора или креативного директора.

«Не одними дизайнерами живет агентство», – сказала я своему знакомому, «Я, например, аккаунт менеджер». В воздухе повисло молчание, за ним последовало: «Аккаунт менеджер? Кто это?». Аккаунт менеджер или менеджер по работе с клиентами – это мостик между креативным отделом и клиентом, это своего рода, внутренний клиент. Обобщая функции аккаунт менеджера, можно сказать, что он (но чаще всего она) получает брифы (задания от клиента), транслирует их креативному отделу, следит за работой и сроками и презентует конечный результат клиенту. Большой проект презентуется клиенту совместно с креативным отделом и стратегом. Более подробно о том, чем занимаются аккаунты в моих заметках на английском языке «Advertising Job that Matters». Карьера в аккаунтском отделе или отделе менеджеров по обслуживанию клиентов во многих агентствах начинается с позиции Account Executive и переходит в Account Manager, Account Director, Group Account Director и затем уже Client Service Director. Здесь я опускаю промежуточные позиции с приставками junior, senior.

Иногда в агентствах креативный отдел от натиска аккаунтов ограждают траффик-менеджеры, их задача – получить бриф и поставить его в очередь на работу, затем передать креативную наработку аккаунту. Траффик-менеджеры беспристрастны и строги как к аккаунтам, так и к креативу, но одновременно большие друзья и с теми, и с другими.

В некоторых агентствах есть сотрудник под названием «стратег». В его задачу входит стратегическая часть работы от написания креативного брифа до составления стратегической части презентации и ее защиты перед клиентом. Ввиду отсутствия таковой позиции в агентстве, ее роль в основном перекладывается на аккаунта.

Еще один важный отдел в рекламном агентстве – корпоративный. Он состоит из финансового директора, бухгалтера, HR-менеджера, юриста, IT-менеджера, офис-менеджера. От их слаженной работы зависит очень много и преуменьшать их вклад в развитие бизнеса никак нельзя.

В целом, вышеперечисленное и составляет основные отделы рекламного агентства, но в Cheil еще есть experience или BTL, retail/ритейл и digital/диджитал департаменты. Я начинала свою работу в Cheil с ритейл-отдела и могу писать о нем много, а вкратце – отдел занимается контролем производства торгового оборудования, от дизайнов до конечной установки, составляет сводки материалов на рынке, анализирует ценообразование на услуги производства и делает ритейл-обзоры для клиентов.

Свободное время

В рекламном агентстве, как и в любой другой компании, есть досуг, и проводится он всегда интересно. Шахматы, дартс, настольный футбол, совместный просмотр тематических фильмов, придуманные на ходу игры на логику, память, восприятие...

Читать дальше