kk
Default banner
Блоги
1 129 постов233 подписчика
Ваш личный блог на любую тему
3

В Казахстане «робототехники» играются в игрушки вместо реальных дел для страны

Для чего нужно создание дорожной инфраструктуры? Ответ очевиден - для создания условий стабильных и безопасных грузоперевозок в комфортной среде, что сокращает в том числе время доставки как с/х продукции от поля до перерабатывающих предприятий и создаёт условия для надёжного транзитного потенциала страны. Для решения этой проблемы предпринимаются фрагментарные решения на госуровне.

Да принята программа модернизации дорожной системы страны:

О Государственной программе развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года и внесении дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 957 "Об утверждении Перечня государственных программ"

Об утверждении Государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2020 – 2025 годы.

На дорогах Казахстана впервые устанавливают светосигнальные катафоты.

Но где в этих госпрограммах подпрограммы как для робототехников страны, так и для стартаперов по подключению их к решению инфраструктурных задач, включающих как контроль состояния трассы. Так и природные и метеоусловия эксплуатации и инфосистемы предупреждения водителей? Ведь роботизированная система и ИИ (искусственный интеллект или нейросеть) мог бы обрабатывать всю поступающую информацию в реальном времени и давать информацию как казметеоцентру, так и предупреждать водителей о состоянии трассы и опасных явлениях на ней.

А пока казахстанские робототехники играются в имиджевые понтовые игрушки для взрослых:

Давайте вспомним как создавалась дорожная инфраструктура в США, которая принесла стране колоссальный рост ВВП страны – скорость оборота денежных средств в стране.

Сильное впечатление на Эйзенхауэра произвели магистральные дороги Третьего рейха, после окончания Второй мировой войны и корейской войны 1956 года президент Эйзенхауэр подписал «Закон о федеральном финансировании строительства автодорог».

Начались масштабные работы по строительству автобанов с использованием как труда зеков, так и наёмных рабочих.

Стоимость их строительства сейчас оценивается в $500 млрд в современном эквиваленте (с учетом инфляции).

Магистрали оборудовались дорожными знаками с модернизацией к современным стандартам и требованиям.

Электронные табло и светосигнальные знаки указывают сообщающие водителям об авариях и затруднениях движения.

Рынок автомобильных грузоперевозок США — самый крупный в мире: $800 млрд в год, 135 млн грузовых машин (в том числе пикапы, которые легко возят до тонны груза, «мини-газели» в личном распоряжении, этот класс машин составляет 91% от официальной статистики), автомобильным транспортом перевозят 70% грузов внутри страны.

Сравнительные показатели рынка грузоперевозок по странам:

Становится очевиден вклад дорожной инфраструктуры в ВВП страны.

А теперь чем могут помочь казахстанские робототехники в деле решения проблем автобанов?

А тем, что могут создать стартап, соединив дорожный столбик с электронной системой индикации состояния трассы.

Если горит красный, значит трасса непригодна для движения транспорта. Жёлтый будет предупреждать об ухудшении погодных условий на дороге и зелёный сигнализирует о свободном транспортном потоке. Кроме того в метель такие столбики будут показывать границы трассы и разделительную середину между встречными потоками где это можно.

А пока у нас так до трассах:

Как запитать электронные устройства с датчиками и системой взаимосвязи через WI-FI?.

Известно, что в любую погоду разница температур земли и воздуха значительна.

Если дорожный столбик снабдить термоэлектрическиим генератоом, которые уже выпускаются давно серийно, то можно получить всегда достаточное электропитание электронного устройства и индикации. Как это работает? Смотрите видео:

Кроме того, если одна сторона такого термоэлектрического генератора будет обдувается воздухом, а другая нет, то это так же покажет силу ветра и послужит метеодатчиком.

Другими словами, есть большое поле деятельности с практической пользой для страны для казахстанских робототехников и страртаперов.