Для чего нужно создание дорожной инфраструктуры? Ответ очевиден - для создания условий стабильных и безопасных грузоперевозок в комфортной среде, что сокращает в том числе время доставки как с/х продукции от поля до перерабатывающих предприятий и создаёт условия для надёжного транзитного потенциала страны. Для решения этой проблемы предпринимаются фрагментарные решения на госуровне.
Да принята программа модернизации дорожной системы страны:
Об утверждении Государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2020 – 2025 годы.
На дорогах Казахстана впервые устанавливают светосигнальные катафоты.
![](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fstorage.yvision.kz%2Fimages%2Fuser%2F23836%2Fd77e0cad0552659a03f8441246fb9e.jpg&w=1080&q=75)
Но где в этих госпрограммах подпрограммы как для робототехников страны, так и для стартаперов по подключению их к решению инфраструктурных задач, включающих как контроль состояния трассы. Так и природные и метеоусловия эксплуатации и инфосистемы предупреждения водителей? Ведь роботизированная система и ИИ (искусственный интеллект или нейросеть) мог бы обрабатывать всю поступающую информацию в реальном времени и давать информацию как казметеоцентру, так и предупреждать водителей о состоянии трассы и опасных явлениях на ней.
А пока казахстанские робототехники играются в имиджевые понтовые игрушки для взрослых:
Давайте вспомним как создавалась дорожная инфраструктура в США, которая принесла стране колоссальный рост ВВП страны – скорость оборота денежных средств в стране.
Сильное впечатление на Эйзенхауэра произвели магистральные дороги Третьего рейха, после окончания Второй мировой войны и корейской войны 1956 года президент Эйзенхауэр подписал «Закон о федеральном финансировании строительства автодорог».
![](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fstorage.yvision.kz%2Fimages%2Fuser%2F23836%2F949ed1c61f29f8d030dd0247e77272.jpg&w=1080&q=75)
Начались масштабные работы по строительству автобанов с использованием как труда зеков, так и наёмных рабочих.
![](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fstorage.yvision.kz%2Fimages%2Fuser%2F23836%2Fd588b17a6b4e47e631bf0b1ec50324.jpg&w=1080&q=75)
![](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fstorage.yvision.kz%2Fimages%2Fuser%2F23836%2F2888d62aeedb37d0b0ace59065b659.jpg&w=1080&q=75)
Стоимость их строительства сейчас оценивается в $500 млрд в современном эквиваленте (с учетом инфляции).
Магистрали оборудовались дорожными знаками с модернизацией к современным стандартам и требованиям.
![](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fstorage.yvision.kz%2Fimages%2Fuser%2F23836%2F4d7ec846d2bfc9fec05120dc949472.jpg&w=1080&q=75)
Электронные табло и светосигнальные знаки указывают сообщающие водителям об авариях и затруднениях движения.
Сравнительные показатели рынка грузоперевозок по странам:
![](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fstorage.yvision.kz%2Fimages%2Fuser%2F23836%2Fb9bba30ba1bb1e285586746abfe4b1.png&w=1080&q=75)
Становится очевиден вклад дорожной инфраструктуры в ВВП страны.
А теперь чем могут помочь казахстанские робототехники в деле решения проблем автобанов?
А тем, что могут создать стартап, соединив дорожный столбик с электронной системой индикации состояния трассы.
![](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fstorage.yvision.kz%2Fimages%2Fuser%2F23836%2F73da5d97180dc9275eecf8058bf267.jpg&w=1080&q=75)
Если горит красный, значит трасса непригодна для движения транспорта. Жёлтый будет предупреждать об ухудшении погодных условий на дороге и зелёный сигнализирует о свободном транспортном потоке. Кроме того в метель такие столбики будут показывать границы трассы и разделительную середину между встречными потоками где это можно.
![](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fstorage.yvision.kz%2Fimages%2Fuser%2F23836%2Ff6c96c4b62862b0153545b71d03067.jpg&w=1080&q=75)
А пока у нас так до трассах:
![](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fstorage.yvision.kz%2Fimages%2Fuser%2F23836%2Ff8e10453616b9558b4a5e77a09efe2.png&w=1080&q=75)
Как запитать электронные устройства с датчиками и системой взаимосвязи через WI-FI?.
Известно, что в любую погоду разница температур земли и воздуха значительна.
Если дорожный столбик снабдить термоэлектрическиим генератоом, которые уже выпускаются давно серийно, то можно получить всегда достаточное электропитание электронного устройства и индикации. Как это работает? Смотрите видео:
Кроме того, если одна сторона такого термоэлектрического генератора будет обдувается воздухом, а другая нет, то это так же покажет силу ветра и послужит метеодатчиком.
Другими словами, есть большое поле деятельности с практической пользой для страны для казахстанских робототехников и страртаперов.