Проблемы у компании начались после попытки выйти на рынок криптовалют.
Тогда, Павел Дуров привлек 1,7 миллиардов $ инвестиций от 175 инвесторов, с обязательством запустить в октябре 2019 года блокчейн-платформу TON, на которой планировалось выпускать собственную криптовалюту Gram.
Но Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США не признала Gram криптовалютой, а просто ценными бумагами. То есть, по сути назвала их Gram выдуманной и ничем не обеспеченной.
Соответственно это вызвало отток инвесторов, которые начали требовать возврата своих средств.
Так как таких средств у Дурова не оказалось, то только $770 млн вернулись к инвесторам, $443 млн удалось рефинансировать в кредиты, по которым предстоит рассчитаться в апреле, а ещё $6 млн остались висеть долгом.
На оставшиеся инвестиции капает 52,77 % годовых. Только так, Дурову удалось уговорить инвесторов не выводить средства.
Но к апрелю надо будет уже выплатить по ним $627,7 млн. Поэтому, Дуров и планирует выпустить облигации на 1 миллиард $.
Сейчас, положение у компании Telegram не ахти. Уже три года компания не получает чистой прибыли и держится пока только за счет доброго имени и инвестиций. Ей катастрофически не хватает средств для операционной деятельности и развития.
Поэтому, пока ее непрерывная деятельность как компания явно под сомнением. И перспективы. как она выберется из этого положения очень туманны.
Ну, а что же, с мессенджером?
Да в принципе ничего. Он как работал, так и будет работать. На его функционирование достаточно 13 миллионов $ в год. Просто компания Дурова может вернуться только к обслуживанию мессенджера после провала всех своих проектов.
И скорее всего так и будет, так как Дуров уже высказался в том духе, что если его облигации будут монетизированы, то он направит усилия на монетизацию мессенджера.
Об этом пишет издание Секрет фирмы:
В основном зарабатывать планируется на рекламе за счёт внедрения рекламных постов в популярные Telegram-каналы. 42 млн активных каналов позволят обеспечить около 350 млрд показов аудитории. К 2025 году коммерческим может стать каждый десятый пост в каналах, а интеграции рекламных роликов появятся и в новом сервисе коротких видео (аналог формата stories).
Дополнительные возможности для заработка даст маркетплейс Telegram, где будут продаваться премиальные стикеры, сервисы для бизнес-клиентов, внедрение в чат игр с разделением выручки со сторонними разработчиками и развитие внутренней интернет-торговли на платформе мессенджера.
Так что, думаю что в определенной мере финансовый крах компании Telegram будет даже в чем-то лучшим вариантом для активных пользователей мессенджера. А в особенности для блоггеров, так как слухи о возможности монетизации их творческого труда на Telegram муссируются уже давно. И они вполне могут оправдаться.